Продажа электроэнергии государству в России

Объем выдачи электроэнергии в сеть не сможет превышать 15 кВт. Учитывая, что в первую очередь микрогенерация должна обеспечить энергией частный дом, едва ли ее излишки смогут превысить 15 кВт. Ведь речь идет не о частной электростанции, а именно об излишках электроэнергии, выработанной для личного пользования. Также ограничение в 15кВт вызвано соображениями обеспечения безопасности потребителей и энергосистемы.

В Минэнерго «РГ» пояснили, что подключение объектов микрогенерации к электросетям и их учет будет упрощенным. «Но конкретные параметры будут определены позже, в рамках разработки подзаконных нормативных правовых актов», — сообщили в пресс-службе ведомства.

Порядок выплат за переданную в сеть электроэнергию будет также максимально упрощен. «Расчет будет происходить в конце каждого месяца, как и обычные расчеты граждан с гарантирующими поставщиками электроэнергии», — пояснили в Минэнерго.

Закон должен способствовать развитию распределенной генерации и работать на повышение надежности энергосистем. Кроме того, развитие микрогенерации позволит сгладить пиковые часы потребления и сократить затраты на энергопотребление.

У специалистов, впрочем, к закону остались вопросы. Во многих странах микрогенерацию стимулируют «зелеными тарифами»: отдаваемая в сеть энергия, полученная с использованием микрогенерации ВИЭ, покупается энергокомпаниями по более высокой цене, чем они продают электричество потребителям. Разницу компенсирует государство. В России по такому пути не пошли. Излишки энергии объектов микрогенерации будут приобретаться по средневзвешенным ценам оптового рынка. По мнению экспертов, это понизит стимулирующий эффект принятого закона для продвижения ВИЭ, особенно учитывая высокую стоимость солнечных панелей и ветроустановок.

Стать НЕТТО-потребителем имеет право каждый частный домовладелец и Юридические лица пожелавшие установить сетевые солнечные электростанции.

НЕТТО-потребитель имеет право установить до 100 кВт*ч установленной мощности солнечных батарей, и продавать излишки зеленной энергии городу, по текущему тарифу.

Так что зеленый свет — почти «зеленому» тарифу дан!!!

Проконсультироваться

Статья про «зеленный тариф»

Как подключить Зеленый тариф?

До 100 кВт любой владелец сетевой солнечной станции может применять Зеленый тариф и продавать в сеть электроэнергию по текущему тарифу.

Порядок купли-продажи электроэнергии от нетто-потребителей

1. Для подключения объектов по использованию ВИЭ к электрическим сетям и продаже излишков электроэнергии, нетто-потребитель сроком не позднее 45 (сорока пяти) дней до начала календарного расчетного года представляет уведомление по форме, согласно приложению к настоящим Правилам в энергоснабжающую и энергопередающую организацию, к электрическим сетям которой производится подключение.
2. Нетто-потребитель прикладывает к уведомлению следующие документы и информацию:
1) нотариально заверенные копии сертификатов на объект по использованию ВИЭ и (или) его составных частей, а также технические характеристики основного генерирующего оборудования объекта по использованию ВИЭ;
2) копию схемы подключения объекта по использованию ВИЭ к электрическим сетям;
3) прогнозные годовые объемы выработки электрической энергии с разбивкой по месяцам.
3. Для заключения договора купли-продажи электрической энергии нетто-потребитель предоставляет в энергоснабжающую организацию следующие документы:

  1. копию удостоверения личности (для физических лиц);
  2. учредительные документы (для юридических лиц);
  3. копию справки в произвольной форме метрологической службы энергопередающей организации на программирование двунаправленного прибора учета на прием и на отдачу электрической энергии с указанием тарифного расписания прибора учета;
  4. банковские реквизиты.

4. Для подключения объекта (объектов) по использованию ВИЭ к электрическим сетям энергопередающей организации, энергоснабжающая организация заключает с нетто-потребителем договор купли-продажи электрической энергии в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан.
5. Нетто-потребитель подключается к электрической сети энергопередающей организации в точке, находящейся с его стороны до раздела границ, с получением технических условий на подключение объекта по использованию ВИЭ к электрическим сетям.

Глава 3. Порядок взаиморасчетов

6. Нетто-потребители соблюдают требования по установке приборов коммерческого учета электрической энергии, установленные законодательством Республики Казахстан об электроэнергетике.
В случае необходимости замены существующего у нетто-потребителя прибора коммерческого учета электрической энергии на прибор раздельного учета объемов потребления электрической энергии из сети и объемов поставки в нее, энергопередающая и (или) энергоснабжающая организация не отказывает нетто-потребителю в такой замене, включая замену прибора коммерческого учета нетто-потребителя, установленного в трансформаторных подстанциях энергопередающей организации. Все затраты по покупке, установке, замене и дальнейшей эксплуатации приборов коммерческого учета несет нетто-потребитель.
7. Нетто-потребитель оплачивает обслуживающей его энергоснабжающей организации по ее действующему тарифу потребленный им за расчетный период из электрической сети объем электрической энергии за вычетом объема, поставленного им в электрическую сеть за тот же период.
В случае превышения объема электрической энергии, поставленной нетто-потребителем за расчетный период в электрическую сеть, над объемом электрической энергии, потребленной им за тот же период из сети, обслуживающая энергоснабжающая организация оплачивает нетто-потребителю по своему действующему тарифу на продажу за поставленную нетто-потребителем электрическую энергию в объеме вышеуказанного превышения.
8. Энергоснабжающая организация осуществляет оплату за объем превышения поставленной нетто-потребителем электрической энергии в сеть, над объемом электрической энергии, потребленной им за тот же период из сети согласно данных прибора (приборов) коммерческого учета электроэнергии, в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения от нетто-потребителя счета-фактуры (для физических лиц – расходная накладная) и акта сверки показаний приборов коммерческого учета, подписанного между нетто-потребителем и энергоснабжающей организацией.
9. Оплата производится безналичным расчетом.

Приложение
к правилам купли-продажи электроэнергии
от нетто-потребителей

Форма

Уведомление
для подключения объектов по использованию
возобновляемых источников энергии к электрическим
сетям и продаже излишков электроэнергии

Объем выдачи электроэнергии в сеть не сможет превышать 15 кВт. Этого более чем достаточно. Учитывая, что в первую очередь микрогенерация должна обеспечить энергией частный дом, едва ли ее излишки превысят 15кВт. Ограничение вызвано и соображениями обеспечения безопасности и потребителей и энергосистемы.

В Минэнерго «РГ — Неделе» пояснили, что подключение объектов микрогенерации к электросетям и их учет будет упрощенным. «Но конкретные параметры будут определены позже, в рамках разработки подзаконных нормативных правовых актов», — сообщили в пресс-службе ведомства.

Порядок выплат за переданную в сеть электроэнергию будет также максимально упрощен. «Расчет будет происходить в конце каждого месяца, как и обычные расчеты граждан с гарантирующими поставщиками электро­энергии», — пояснили в Минэнерго.

Закон должен способствовать развитию распределенной генерации и работать на повышение надежности энергосистем. Кроме того, развитие микрогенерации позволит сгладить пиковые часы потребления и сократить затраты на энергопотребление.

У специалистов, впрочем, к закону остались вопросы. Во многих странах микрогенерацию стимулируют «зелеными тарифами»: отдаваемая в сеть энергия, полученная с использованием микрогенерации ВИЭ, покупается энергокомпаниями по более высокой цене, чем они продают электричество потребителям. Разницу компенсирует государство. В России по такому пути не пошли. Излишки энергии объектов микрогенерации будут приобретаться по средневзвешенным ценам оптового рынка. Это понизит стимулирующий эффект для продвижения ВИЭ, особенно учитывая высокую стоимость солнечных панелей и ветроустановок.

Реализация электроэнергии потребителям – естественное продолжение процесса производства электрической энергии. Функционирование действующей энергосистемы Российской Федерации основано на сочетании технологической и коммерческой инфраструктуры, а также взаимодействующих между собой в конкурентной среде организаций, осуществляющих выработку и реализацию электроэнергии и действующих под строгим государственным контролем.

Согласно действующему законодательству РФ (ГК РФ, ст. 539), реализация электроэнергии абоненту должна осуществляться в рамках договора энергоснабжения, заключенного между абонентом и энергоснабжающей организацией. Организация при этом обязуется подавать абоненту энергию посредством присоединенной сети, а абонент – оплачивать энергию, соблюдать установленный договором режим потребления и обеспечивать безопасную эксплуатацию находящихся в его ведении электрических сетей и оборудования.

Ст. 545 ГК РФ гласит, что абонент с согласия энергоснабжающей организации также имеет право осуществлять реализацию электроэнергии – то есть передавать энергию, принятую им от энергоснабжающей организации, третьим лицам – субабонентам. Таким образом, генерирующие компании осуществляют выработку и реализацию электроэнергии сбытовым организациям либо крупным конечным потребителям – участникам оптового рынка. Правила оптового рынка также предусматривают возможность реализации электроэнергии путем заключения свободных договоров купли-продажи и определения цены в таких договорах в ходе биржевых торгов, организуемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о товарных биржах и биржевой торговле.

Для целей бухгалтерского и налогового учета электроэнергия признается товаром, и реализация электроэнергии ничем не отличается от реализации товаров, имеющих вещественную структуру. В частности, реализация электроэнергии облагается НДС в общеустановленном порядке, а доходы от реализации электроэнергии на общих основаниях включаются в налоговую базу при расчете налога на прибыль

Особенности процесса реализации электроэнергии определяются спецификой электроэнергии как товара. Во-первых, процессы производства и потребления электроэнергии совпадают во времени, при этом объемы выработанной и потреблённой электроэнергии в любой отдельно взятый момент времени равны. Возможность запасания электроэнергии в достаточных количествах отсутствует, и если на других товарных рынках нарушение баланса между производством и потреблением может быть устранено за счет использования складских запасов или (иногда) товаров-заменителей, то рынок электроэнергии может нормально функционировать только при стабильной сбалансированности производства и потребления. Во-вторых, реализация электроэнергии может осуществляться только при наличии у абонента энергопринимающего устройства, отвечающего установленным техническим требованиям и присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, а также при обеспечении учета потребляемой энергии. При этом на уровне потребления отсутствует возможность определить, кто произвёл использованную энергию.

В 2011 году порядок реализации электроэнергии в России претерпел существенные изменения в рамках поэтапной программы по либерализации рынка: с 1 января 2011 года был осуществлен полный переход к свободным ценам на электроэнергию для юридических лиц. Тарифы на электроэнергию для населения по-прежнему регулируются государством. Это повышает риск неплатежей для сбытовых компаний, но в то же время позволяет реализовать энергию по более приемлемым для всех субъектов рынка ценам.

Метки: реализация электроэнергии, современная электроэнергетика, электричество, электроэнергетика, электроэнергетика России, энергосбыт, энергоснабжение

Электроэнергия, произведенная установками по использованию возобновляемых источников энергии, приобретается республиканскими унитарными предприятиями электроэнергетики у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на условиях заключенных договоров.

Справочно:
Покупка электроэнергии у граждан, в том числе произведенной установками по использованию возобновляемой энергии, законодательными и нормативными правовыми актами Республики Беларусь не предусматривается.

Тарифы на энергию, производимую из возобновляемых источников энергии и приобретаемую республиканскими унитарными предприятиями электроэнергетики, устанавливаются на уровне тарифов на электрическую энергию для промышленных и приравненных к ним потребителей с присоединенной мощностью до 750 кВ*А с применением дифференцированных коэффициентов.

Размеры коэффициентов, применяемых при установлении в соответствии с законодательством тарифов на электрическую энергию, произведенную из возобновляемых источников энергии и приобретаемую республиканскими унитарными предприятиями электроэнергетики, дифференцируются в зависимости от вид возобновляемых источников энергии, электрической мощности, фактического срока службы оборудования установок по использованию возобновляемых источников энергии на день ввода указанных установок в эксплуатацию, а также иных параметров данных установок.

Электрическая энергия, произведенная установками по использованию возобновляемых источников энергии, создание которых осуществляется в пределах квот, приобретается с применением коэффициентов, утверждённых Постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 03.09.2018 № 73 «О тарифах на электрическую энергию, производимую из возобновляемых источников энергии, и отпускаемую республиканскими унитарными предприятиями электроэнергетики, при условии:

  • непревышения заявленных претендентами сроков создания установок по использованию возобновляемых источников — на уровне заявленных претендентами при распределении квот размеров в течение 10 лет с даты ввода таких установок в эксплуатацию;
  • превышения заявленного претендентом срока создания установок по использованию возобновляемых источников энергии — на уровне действующих повышающих коэффициентов на дату ввода этих установок в эксплуатацию, но не выше заявленного претендентом размера в течение срока, указанного в абзаце втором настоящего подпункта, уменьшенного на период несоблюдения заявленного претендентом срока ввода в эксплуатацию указанных установок.

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 24 сентября 2019 г. № 357 «О возобновляемых источниках энергии»:

  • Электрическая энергия, произведенная установками, которые введены в эксплуатацию до 20.05.2015, или создание которых осуществляется на основании заключенных и зарегистрированных до указанной даты инвестиционных договоров с Республикой Беларусь, приобретается в течение 10 лет с применением повышающих коэффициентов, действующих до 20 мая 2015 г.

  • Электрическая энергия, произведенная установками, создание которых осуществляется (осуществлено) в пределах квот, распределенных до 1 ноября 2019 г., приобретается республиканскими унитарными предприятиями электроэнергетики с применением повышающих коэффициентов, а в пределах квот, распределенных после этой даты, — с применением коэффициентов, стимулирующих использование ВИЭ.

Оставьте комментарий