Проектирование в solidworks

Здравствуйте, уважаемые друзья. Продолжим тему изучения программы SOLIDWORKS, которая была затронута ранее.

В предыдущем выпуске я попытался с Вами поговорить о том, в какой программе Вы проектируете и по какой хотели бы получать от меня уроки в дальнейшем. Я сравнил Inventor и SolidWorks.

Сегодня хочу предложить Вашему вниманию небольшое обзорное видео по совсем уж основам проектирования в Солиде. Информация – совсем для начинающих, но, думаю, она сейчас уместна.

Итак, смотрим:

Здравствуйте, уважаемый друг. С Вами Дмитрий Зиновьев.

Скачайте бесплатно PDF книгу «Книга Основы моделирования в SOLIDWORKS”.
Легкий старт для всех! Откройте удивительный мир твердотельного моделирования.

В данном видео я расскажу Вам об основах проектирования в программе SolidWorks. Итак, приступим.

До начала проектирования в SolidWorks, следует определиться с несколькими базовыми моментами проектирования. То, что мы учтем эти нюансы, позволит в дальнейшем, имея правильную модель, исключить конфликты и ошибки.

Зачастую в процессе проектирования приходится вводить изменения в модель, добавляя какие-либо вырезы, скосы либо изменяя размеры. При этом эти изменения выполняются «безболезненно» и практически без проблем в том случае, если инженер изначально правильно определился с «базой» детали либо сборки.

Для деталей, прежде чем начинать выполнять 2D-эскиз необходимо определиться с плоскостью для построения эскиза. Обычно для построения базового эскиза используется одна из трех базовых плоскостей (Спереди, Справа, Сверху). Какую именно плоскость выбрать?

Для ответа на этот вопрос необходимо знать и видеть конструкцию в целом, знать куда эта деталь будет устанавливаться и с какой деталью будет стыковаться. Особенно важным этот вопрос является для базовых деталей.

Базовые детали – детали, которые в сборку будут вставляться первыми, и все остальные привязки и взаимосвязи будут добавляться относительно базовой детали.

Если первая деталь в сборке будет вставлена своим началом координат в начало координат сборки и при этом базовые плоскости не совпадут, то получится что деталь, которая должна стоять на столе или на полу будет подвешена к стене.

Помимо базовой плоскости для детали также необходимо определить положение базовой точки в эскизе. Например, для некоторых деталей эта точка должна находится в центре фигуры для обеспечения полной симметрии модели во всех плоскостях (справедливо для Колес, втулок, плит и пр.). Для некоторых деталей эта точка находится на одном из торцов детали (Ребро).

Также после построения и определения 2D-эскиза выполнять команду «Вытянутая бобышка» следует задумавшись о том каким способом будет осуществляться «вытягивание» в одну сторону или от средней плоскости в обе стороны.

Вытягивание в обе стороны от средней плоскости необходимо выполнять в том случае, если необходимо будет выполнять в сборке привязку к средней плоскости детали или будет необходимо выполнять зеркальное отражение какого-либо элемента относительно этой плоскости.

Начиная сборку следует вставлять базовую деталь просто подтверждением команды, без указания точки вставки, в таком случае деталь вставиться в начало координат сборки началом координат детали.

Следующие детали вставляются обычным указанием точки вставки в рабочей области, при этом в отличие от первой детали, которая автоматически закрепляется, обозначаясь при этом буквой Ф, остальные детали обозначаются знаком минус, что означает, что все степени свободы открыты для данной детали (вращение и перемещение относительно всех плоскостей разрешено).

После поочередного добавления взаимосвязей между деталями сборки, исключаются степени свободы и деталь полностью фиксируется, знак минус исчезает. Знак минус может оставаться в тех деталях, которые изначально исходя из условий эксплуатации из конструкции сборки, могут вращаться или перемещаться, например, колесо, ползун, шток в гидроцилиндре.

При построении сборки или деталей и добавлении взаимосвязей могут допускаться ошибки. В результате сборка может не собраться, одна деталь может пересекаться с другой, что в последствии не позволит всем деталям оказаться на своем месте.

SolidWorks позволяет контролировать такие ошибки. Инструмент «проверить интерференцию» проверяет нет ли пересечений деталей между собой, и, если есть – подсвечивает их, указывая какие детали принимают участие в пересечении (интерференции) какими объемами и итоговый объем пересекающихся деталей.

После построения сборки, анализа и сохранения документа, можно выполнить вывод необходимых видов и проекций на 2D-чертеж и получить документацию для выдачи в производство.

Причем сохранение чертежа возможно помимо формата SolidWorks в другие форматы, что позволяет экспортировать чертеж в другие приложения, например Autodesk AutoCad (.dwg, dxf) или pdf, psd.

Также для наглядности изделия, имеется возможность средствами SolidWorks выполнить визуализацию – наложить текстуры материалов, текстуры обработок, окрашенной поверхности, выбрать цвет окраски, выбрать окружение, типы освещения, отражающую способность материалов.

Вывод фотореалистичного изображения производится на выбор в один из растровых форматов (.jpeg, .bmp, .tiff). Выбрать разрешение для изображения также можно выбрать в настройках.

Качество финальной обработки стоит поставить на максимальное значение, остальные параметры по умолчанию лучше оставить как есть. Если в отражениях или освещении вышло слишком ярко или наоборот, то опытным путем можно найти подходящую настройку для определенной среды (или сцены, как это переведено для SolidWorks).

На этом завершим сегодняшнее видео.

Совсем скоро ждите от меня детальное руководство по изучению SolidWorks в pdf формате совершенно бесплатно.

До встречи!

Оставьте комментарий