Пятно застройки

Многие не понимают, что это такое и зачем ГПЗУ необходимо? А необходимо оно в первую очередь для получения разрешения на строительство или если вы физическое лицо, то уведомления о соответствии.

ГПЗУ (Градостроительный план земельного участка) — это информативный документ, в котором отображены множества параметров земельного участка такие как:

1. Пятно застройки, то есть где конкретно вы можете построить свой дом на земельном участке.

2. Минимальный размер участка, который должен быть у вас, для беспроблемного оформления дома либо здания.

3. Так же в ГПЗУ указываются ограничения, если они у вас есть, например, газовая труба, проходящая по участку и что бы её не задеть при строительстве она отображена на схеме.

4. Согласования, которые необходимы конкретно для вашего земельного участка при получении разрешения на строительство. К примеру: Культурное наследие, росавиация и другие.

5. В градостроительном плане так же указываются контакты (телефоны, адреса), служб с которыми необходимы согласования

Получить ГПЗУ можно заполнив заявление на сайте ГосУслуг или заказать при личном посещении МФЦ. Срок получения документа 20 дней.

Давайте разберем ошибки при получении ГПЗУ. Исходя из практики допускается одна и та же ошибка, которая влечет за собой, потерю времени и финансовых затрат в дальнейшем. А именно это подача заявления на ГПЗУ без топографической съемки.

После подачи заявления без топографической съемки вы получаете «Пустое» ГПЗУ, без сведений об ограничениях, зато со всеми нужными и ненужными согласованиями и экспертизами. К слову сказать, одна экспертиза занимает от трех недель до двух месяцев и стоит от 20 тысяч рублей. Не допускайте такой ошибки! Тут вы можете посмотреть образец правильного ГПЗУ

Нулевой ГПЗУ свидетельствует о невозможности проведения строительных работ (реконструкции) на целевом земельном участке. В таком документе плотность и высота застройки ограничены показателями существующего объекта либо имеют нулевое значение.

В редких случаях выдача ГПЗУ с нулевыми параметрами может допускать застройку, однако при отнесении участка к одной из особых зон, работы будут запрещены. В результате подрядчик потеряет время и деньги.

Нулевой ГПЗУ может выдаваться намеренно. Основная цель — расторгнуть существующий договор на застройку либо реконструкцию.

Получили ГПЗУ с нулевыми параметрами?

Получение нулевого градостроительного плана земельного участка — распространенная проблема среди застройщиков. Вероятность события возрастает при отсутствии утвержденных регламентов на целевую территорию.

Сократить риск получения «нулевки» поможет качественный градостроительный аудит. Процедура позволяет произвести анализ текущей ситуации, определить вероятность выдачи нулевого ГПЗУ. Она снизит риск невыгодной покупки (земельного участка или здания для реконструкции), сократит расходы на взаимодействие с контролирующими органами.

В случае получения нулевого ГПЗУ требуется проведение мероприятий, направленных на изменение статуса объекта. Работы включают в себя подготовку дорожной карты, проведение изысканий, разработку сопутствующей документации.

Качественно выполнить необходимые действия может только профильная организация с аналогичным опытом.

Как действовать, если органы власти выдали нулевой градостроительный план земельного участка?

В решении вопроса с нулевым ГПЗУ не обойтись без помощи квалифицированных специалистов. Сотрудничество с компанией IR-PROEKT позволит.

  • Оперативно решить поставленную задачу. Штатные эксперты обладают навыками и знаниями, позволяющими быстро помочь клиенту. Они учтут пожелания заказчика, требования действующих нормативов, особенности целевого участка. Ориентировочная продолжительность работ определяется индивидуально, согласовывается заранее.
  • Снизить финансовые потери. Стоимость услуг прописывается в договоре. Она не изменяется в ходе работ. Клиенту не оплачивает дополнительные сборы и комиссии.
  • Получить всестороннюю поддержку. Консультанты IR-PROEKT всегда готовы помочь. Они ответят на вопросы заказчика, порекомендуют оптимальные действия для той или иной ситуации. Специалисты подготовят необходимые документы, предложат дополнительные услуги.

Работать с IR-PROEKT удобно и легко. Достаточно сообщить об имеющейся проблеме и обозначить желаемый результат.

Оформить заявку на первичный анализ вашего объекта и расчет стоимости можно прямо сейчас! Свяжитесь с консультантами IR-PROEKT по телефону или посредством электронной формы.

1. Как показывает анализ законодательных и иных нормативных актов и нормативных документов федерального уровня, нормативное определение понятия «площадь застройки» отсутствует.

Однако нормативно установлены правила подсчета площади застройки для объектов капитального строительства различного назначения.

Такие правила действуют в отношении жилых, общественных и производственных зданий, а также в отношении промышленных предприятий.

Так,

а) согласно пункту В.1.5 приложения В СП 54.13330.2011 «СНиП 31-01-2003. Здания жилые многоквартирные» (утв. приказом Минрегиона России от 24.12.2010 № 778) «Площадь застройки здания определяется как площадь горизонтального сечения по внешнему обводу здания на уровне цоколя, включая выступающие части, в том числе крыльца и террасы. Площадь под зданием, расположенным на опорах, а также проезды под ним включаются в площадь застройки»;

б) пунктом Г.7 приложения Г СП 118.13330.2012 «СНиП 31-06-2009. Общественные здания и сооружения» (утв. приказом Минрегиона России от 29.12. 2011. № 635/10) установлено: «Г.7 Площадь застройки здания определяется как площадь горизонтального сечения по внешнему обводу здания по цоколю, включая выступающие части (входные площадки и ступени, веранды, террасы, приямки, входы в подвал). В площадь застройки включается также подземная часть, выходящая за абрис проекции здания.

Дополнительно указывается площадь застройки подземной автостоянки, выходящая за абрис проекции здания;

в) в пункте 4.11 СП 56.13330.2011 «СНиП 31-03-2001. Производственные здания» (утв. приказом Минрегиона России от 30.12. 2010 № 850) указано: «Площадь застройки определяется по внешнему периметру здания на уровне цоколя, включая выступающие части, проезды под зданием, части здания без наружных ограждающих конструкций»;

г) пунктом 2 примечаний к таблице приложения В СП 18.13330.2011 «СНиП II-89-80*. Генеральные планы промышленных предприятий» (утв. приказом Минрегиона России от 27.12.2010 № 790) установлено:

«Площадь застройки определяется как сумма площадей, занятых зданиями и сооружениями всех видов, включая навесы, открытые технологические, санитарно-технические, энергетические и другие установки, эстакады и галереи, площадки погрузоразгрузочных устройств, подземные сооружения (резервуары, погреба, убежища, тоннели, над которыми не могут быть размещены здания и сооружения), а также открытые стоянки автомобилей, машин, механизмов и открытые склады различного назначения при условии, что размеры и оборудование стоянок и складов принимаются по нормам технологического проектирования предприятий.

В площадь застройки должны включаться резервные участки на территории объекта, намеченные в соответствии с заданием на проектирование для размещения на них зданий и сооружений (в пределах габаритов указанных зданий и сооружений).

В площадь застройки не включаются площади, занятые отмостками вокруг зданий и сооружений, тротуарами, автомобильными и железными дорогами, железнодорожными станциями, временными зданиями и сооружениями, открытыми спортивными площадками, площадками для отдыха трудящихся, зелеными насаждениями (из деревьев, кустарников, цветов и трав), открытыми стоянками автотранспортных средств, принадлежащих гражданам, открытыми водоотводными и другими канавами, подпорными стенками, подземными зданиями и сооружениями или частями их, над которыми могут быть размещены другие здания и сооружения».

2. Поскольку перечисленные в подпункте 1 пункта 25 настоящего Сборника своды правил включены в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1521, определение площади застройки объекта капитального строительства должно соответствовать правилам, указанным в пункте 1 настоящего ответа.

3. На стадии планирования инвестиционной деятельности по созданию объекта капитального строительства стоимость строительства может быть определена по укрупнённым сметным нормативам, которые рассчитываются в соответствии с Методическими указаниями по разработке укрупнённых сметных нормативов для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, утв. приказом Минрегиона России от 16.11.2010 № 497 (Зарегистрировано в Минюсте России 21.01.2011, регистрационный № 19554).

На стадии подготовки проектной документации и разработки рабочей документации стоимость строительства определяется в соответствии с требованиями положений пунктов 3.15 ÷ 3.18, 3.23 МДС 81-35.2004 «Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации», утв. постановлением Госстроя России от 05.03.2004 г. №15/1 (Согласно письму Минюста России от 10.03.2004 №07/2699-ЮД настоящие МДС 81-35.2004 не нуждаются в государственной регистрации) по рабочим чертежам и прикладываемым к ним объектным и локальным сметам на строительство объекта.

Стоимость строительства объекта капитального строительства исходя из стоимости квадратного метра площади застройки не может быть определена.

Оставьте комментарий