Рельеф в скетчапе

Курс SketchUp для ландшафтных дизайнеров

Ближайшие даты начала

Начало занятий Стоимость руб. Место занятий Кол-во ак.часов Режим занятий — 16 500 м. Тех. ин-т, малый зал 40 (18:30-21:30) пн

Уровень подготовки: начинающий специалист, уверенный пользователь ПК.
Преподаватель: Кудряшова Александра Михайловна

Внимание! Для обучения необходим ноутбук с установленной программой и проект сделанный от руки.

Sketch Up – простая программа для трехмерного моделирования в реальном времени, которая помогает решать поставленные задачи как новичкам, так и профессионалам в различных областях.
Легкий и понятный интерфейс, логичные алгоритмы делают программу доступной для изучения в короткие сроки. Данный курс подойдет для тех, кто не готов изучать сложные профессиональные программы или ищет новые способы быстрой и качественной работы с объектами, заказчиками и коллегами.
В программе курса особое внимание уделяется личным целям слушателя, поставленные задачи адаптируются под сферу его деятельности. Учебный план выстроен от простого к сложному, что позволяет контролировать усвоение материала и своевременно устранять пробелы, а также решать возникающие проблемы.
Обратите внимание — данная программа не предусматривает изучение проектирования. Завершив обучение Вы научитесь делать трехмерную визуализацию по готовым проектам и чертежам.

После прохождения курса вы сможете:

  • уверенно работать в программе, уметь скачать и настроить рабочую среду;
  • проектировать трехмерные объекты с нуля;
  • разрабатывать сложные пространственные модели с привязками на местности;
  • работать с текстурами и готовыми моделями;
  • создавать сложные объекты из составных моделей;
  • «поднимать» объекты с растрового и векторного изображения;
  • создавать, скачивать и добавлять свои модели в мировой банк объектов;
  • импортировать объекты из других программ;
  • работать с различными стилями подачи, выработать свой стиль;
  • презентовать свои идеи не имея навыков ручной архитектурной подачи и многое другое.
  • Требования для обучения на курсе

    Требования к слушателям:

    1) Уверенный пользователь ПК. Необходимо умение: работать с мышкой, работать с почтой, интернетом, флеш-картами, офисными программами (базовый уровень), понимать что такое создание папок, знать форматы изображений, уметь делать скриншоты, устанавливать и скачивать программы, знать базовые сочетания клавиш (скопировать, выделить и т.п), пользоваться облачными хранилищами (Гугл Диск).
    2) Наличие исправной компьютерной мышки с работающим колесом прокрутки, наличие зарядного устройства.
    3) Если у слушателя слабое зрение — наличие очков/линз
    4) Начинать обучение необходимо с первого занятия, т.к. пропуск занятия негативно сказывается на дальнейшем усвоении материала.
    5) Идея. Обучение завершается созданием вашего проекта, пожалуйста, продумайте его заранее. Он не должен быть слишком сложным (много деталей, сложный рельеф), но и простой композиции будет мало 😉
    6) Наличие чертежа в Автокаде (НЕ обязательно, но будет приятным бонусом в копилку ваших знаний SU)

    Требования к ноутбуку:

    1) Наличие исправного ноутбука (без вирусов, без проблем с железом, без проблем с Windows). Если компьютер часто зависает и ему сложно выполнять различные операции – посетите сервисный центр перед началом занятий.
    2) Версия программы: SketchUp 2018/2019 PRO
    3) Операционная система Windows или MacOS; 2+ ГГц процессор; 1 Гб свободного места на жестком диске; 1+ Гб выделенная видеокарта с поддержкой OpenGL 3.0+.

  • Преимущества программы SketchUp для ландшафтных дизайнеров
    • Простой и понятный интерфейс программы.
    • Достаточное насыщенность программы.
    • Поэтапное развитие навыков, начиная с основ. Прохождение от простого к сложному обеспечивает хорошую усвояемость материала.
    • Пошаговое моделирование.
    • Занятия носят исключительно прикладной и практический характер.
    • Большой набор готовых реалистичных текстур.
    • Возможность загружать готовые 3D модели.
  • Программа обучения трехмерной визуализации SketchUp
    1. Введение. Основные понятия и интерфейс. Настройка рабочей среды.
    2. Базовые команды. Начало работы. Отработка алгоритмов.
    3. Переход в 3D. Работа с инструментами трехмерного моделирования. Создание объемных тел.
    4. Работа с базовыми и загружаемыми текстурами.
    5. Нанесение размеров и аннотаций.
    6. Моделирование 3-D объектов на основе генплана или карт. Работа с привязками. Использование спутниковых снимков. Использование растровых и векторных материалов, как основы для проектирования.
    7. Моделирование криволинейных поверхностей. Создание рельефа.
    8. Способы группировки, разбивки и объединения моделей.
    9. Работа с различными стилями и техниками подачи.
    10. Работа с готовыми моделями.
    11. Работа со средой Sketch Up
    12. Экспорт и импорт файлов Sketch Up. Обзор современных тенденций и алгоритмы работы.
    13. Основные ошибки, работа над ошибками.
    14. Работа над проектом на свободную тему.
    15. Плагины для Sketch Up

    Требования к слушателю: знание ПК, Windows, опыт работы в ландшафтном дизайне или соответствующие знания.

Чтобы записаться на курсы достаточно позвонить нам по телефону: 927–36–33 с 10.00 до 19.00
Или воспользоваться формой обратной связи

Количество мест ограничено. Запись обязательна.

Студия «ДриадаС» предлагает гибкую систему скидок.

1. Скидка 10% для тех, кто проходил обучение на длительных курсах.
2. Скидка 5% для пришедших первый раз вдвоем, втроем и более.
3. А также бонусная скидка, за каждого друга (5% скидка другу и 5% Вам на депозит).

Условием получения скидки является заполнение маркетинговой анкеты!
Подробные условия: .

Слушателям выдается Сертификат о прохождении цикла семинарских занятий.
В нашей студии Вы можете приобрести денежные подарочные сертификаты на любое мероприятие.
Слушателям курса предоставляется 5% скидка на весь посадочный ассортимент питомника «Грин-Лаб» при оформлении карты у администратора.

ИГРАЕМ В ПЕСОЧНИЦЕ

Инструмент (точнее группа из шести инструментов) Песочница (Sandbox) основан на технологии создания и манипулирования поверхностями сложной кривизны (рельефами), которые моделируются в виде сетки с плоскими треугольными ячейками. Отсюда следует, что применяя простые опции модификаций отдельных ячеек, можно манипулировать кривизной всей сетки.

Прежде всего, включим показ кнопок этой группы инструментов (по умолчанию в рабочем окне программы их нет), поставив галочку на Sandbox Tools в диалоговом окне Window>Preferences>Extensions, после чего они появятся также в менюDraw>Sandbox и Tools>Sandbox.

Инструмент Из контуров (from Contours) используется для создания рельефа, формируемого линиями, расположенными на разной высоте «от земли» относительно друга-друга. Работает очень просто – рисуем (или импортируем) линии, поднимаем каждую на нужную высоту, выбираем все, активируем инструмент – появляется сглаженный рельеф. На первый взгляд, это инструмент объемного моделирования только рельефа местности с использованием топографических контуров (т.н. горизонталей). Но на него имеет смысл обратить особое внимание – ведь он единственный, умеющий придавать набору обычных линий (кривых) новое качество – превращать их в сетки с возможностью дальнейшего редактирования «сеточными» инструментами. Т.е. его вполне можно использовать для «обшивки» набора неких профилей, типа шпангоутов корабельного корпуса.

Инструмент Из царапины (From Scratch) используется для создания новой сетки «с нуля». Активируйте инструмент и обратите внимание на окно панели VCB – по умолчанию там установлен шаг сетки в 10 дюймов, и если он вас не устраивает, тут же введите нужное значение. Протяните первую сторону сетки – кликните в начале и конце. Далее протяните сетку в перпендикулярном направлении для построения второго измерения сетки (третий клик). На этих этапах вы можете ввести нужные длину и ширину прямоугольника сетки (см. в VCB) – инструмент выстроит их с ближайшими при данном шаге сетки значениями. У нас появилась сетка в виде группы, которую (как и любую другую) можно редактировать как целиком, так и отдельные ее элементы.

Принцип действия инструмента Присоска (Smoove) ясен из самого названия – он предназначен для вытягивания (лепки) рельефа за счет деформации заранее подготовленной сетки (например, инструментом From Scratch). Активируем инструмент, после чего в VCB видим величину его радиуса действия, которую можно изменить на свою. Кликаем на точке, ребре или поверхности внутри сетки – вершины треугольников сетки, граничащие в пределах радиуса действия инструмента, подсветятся желтыми квадратиками. Тянем курсор вверх или вниз – величина смещения (сила действия инструмента) динамически отобразится в VCB, которую можно изменить на свою. Нажатый Shift позволяет вытягивать рельеф в любом (не только вертикальном) направлении, а двойной клик повторит последнюю опцию присоски.

Следующий инструмент – Штамп (Stamp) решает типичную задачу «посадки» или «врезки» в рельеф некого объекта. Последовательность действий такова – помещаем над рельефом наш объект, кликаем на нем инструментом – вокруг его основания появляется красная контурная линия, обозначающая зону действия инструмента, а в VCB видим ее величину, которую можно изменить на свою. Кликаем на сетке – на ней появится копия-проекция основания с примыкающими частями сетки, которые можно перемещать выше-ниже до нужного положения, кликаем еще раз для завершения. И остается только опустить объект на подготовленное основание.

Инструмент Драпировка (Drape) работает примерно как и предыдущий, – отличие в том, что проекция ребер некой сплошной плоской поверхности, помещенной над рельефом, «прорезает» поверхность рельефа, образуя новые поверхности. Соответственно, после этого появляется возможность их редактирования независимо от остальной части сетки – например, назначить другой материал.

Инструмент Добавить детали (Add Detail) предназначен для выборочной детализации за счет дробления ячеек сетки на более мелкие треугольные ячейки. Для этого кликаем на точке, ребре или поверхности в сетке – появляется новая вершина новых треугольников. Тянем курсор вверх или вниз для изменения высоты вершины и прилегающих треугольников – величина смещения динамически отобразится в VCB, которую можно изменить на свою. Нажатый Shift позволяет вытягивать рельеф в любом (не только вертикальном) направлении. И еще один прием – можно предварительно выбрать участок сетки (или даже всю сетку) и уже затем детализировать выделенное «за раз».

И последний инструмент – Отразить ребро (Flip Edge) предназначен для исправления нежелательных «переломов» рельефа. Это происходит из-за ячеек-треугольников, в которых уклон направлен противоположно соседним. Активируем инструмент и начнем перемещать его над такими треугольниками. Ребра, ориентация которых может быть изменена, подсветятся желтым цветом, – кликая на них, меняем ориентацию на перпендикулярную.
И еще – не забываем про финальную «отделку» рельефа опциями сглаживания и смягчения (подробно – см. «Сглаживаем и смягчаем»).

Видео YouTube

Инструмент (точнее группа из шести инструментов) Песочница (Sandbox) основан на технологии создания и манипулирования поверхностями сложной кривизны (рельефами), которые моделируются в виде сетки с плоскими треугольными ячейками. Отсюда следует, что применяя простые опции модификаций отдельных ячеек, можно манипулировать кривизной всей сетки.

Инструмент Из контуров (from Contours) используется для создания рельефа, формируемого линиями, расположенными на разной высоте «от земли» относительно друга-друга. Работает очень просто – рисуем (или импортируем) линии, поднимаем каждую на нужную высоту, выбираем все, активируем инструмент – появляется сглаженный рельеф.

Инструмент Из царапины (From Scratch) используется для создания новой сетки «с нуля».

Принцип действия инструмента Присоска (Smoove) ясен из самого названия – он предназначен для вытягивания (лепки) рельефа за счет деформации заранее подготовленной сетки (например, инструментом From Scratch). Активируем инструмент, после чего в VCB видим величину его радиуса действия, которую можно изменить на свою.

Следующий инструмент – Штамп (Stamp) решает типичную задачу «посадки» или «врезки» в рельеф некого объекта.

Инструмент Драпировка (Drape) работает примерно как и предыдущий, – отличие в том, что проекция ребер некой сплошной плоской поверхности, помещенной над рельефом, «прорезает» поверхность рельефа, образуя новые поверхности.

Инструмент Добавить детали (Add Detail) предназначен для выборочной детализации за счет дробления ячеек сетки на более мелкие треугольные ячейки.

И последний инструмент – Отразить ребро (Flip Edge) предназначен для исправления нежелательных «переломов» рельефа.

Оставьте комментарий