[hdr]

Ремни на мотоблок каскад


Ремень на мотоблоке относится к ряду необходимых составляющих элементов многих агрегатов. Невзирая на то, что в современном мире технологии достигли высокого уровня, многие агрономы продолжают сталкиваться с проблемой низкой прочности и быстрого перетирания ремней. К сожалению, даже самые мощные элементы не выдерживают нагрузок и довольно часто просто рвутся. Естественно, что после возникновения проблемы у собственника агрегата возникает необходимость оперативной замены элемента.

На большинстве мотоблоков для реализации механического движения используются два типа передач: ременная и цепная. Благодаря фактору простой замены именно первый вариант считается наиболее популярным и выгодным. Стоит отметить, что благодаря качественному ремню происходит полноценная обработка почвы. В случае недостаточной натяжки при значительных нагрузках не исключается проскальзывание валов. В итоге передача движения станет невозможной, да и остановить агрегат будет довольно трудно. В данном случае следует рассмотреть специфику ремней для продукции популярной марки Каскад.

Отнеситесь серьезно к выбору ремней к мотоблоку Каскад

Поскольку на отечественном рынке сегодня предлагается не так и много агрегатов под брендом Каскад, собственнику такого «помощника» необходимо покупать только те детали, которые полностью соответствуют специфике модели. Игнорирование этого элементарного правила приведет з более быстрому износу ремней и необходимости лишний раз тратить средства на новую покупку. Да, приводные ремни для мотоблоков встречаются в каждом устройстве, вот только они далеко не всегда являются взаимозаменяемыми. Каждый производитель старается дополнить свою продукцию чем-то неординарным и уникальным, поэтому для «технических помощников» Каскад следует покупать только соответствующие ремни.

Почему ремни изнашиваются?


Среди причин оперативного протирания и разрыва ремней, особое внимание нужно уделить следующим:

  • Перестановка шкивов (актуальна для некоторых моделей агрономической техники);
  • Перегибы ремней;
  • Низкое качество продукта, связанное с заводским браком;
  • Неграмотное расположение ремней на мотоблоке Каскад;
  • Появление повреждений механического плана во время использования устройства;
  • Возникновение проблем с соосносностью шкивов.

Довольно часто причинами выхода из строя деталей является замена двигателя. Важно позаботиться о том, чтобы шкивы были вмонтированы параллельно и выровнены по оси канавок. Не должно быть никакого углового смещения (его следует выровнять). Стоит отметить, что если процедура обработки грунта не требует значительных усилий, желательно ослабить натяжные ролики, дабы продлить срок эксплуатации ремней мотоблока. Подобная система актуальна не только для Каскада, но и для других отечественных агрегатов, таких как Крот, Нева, Угра и т. п. Желательно, чтобы человек смог разобраться в причинах появления проблемы и в будущем по возможности предотвратить их. Такой серьезный подход позволит сэкономить средства на покупке рассмотренных объектов и эксплуатировать машину значительно дольше.

[ad02]

Специфика изготовления ремней

Большинство современных ремней для Каскада изготовляются из таких материалов, как:

  • Каучук;
  • Полиуретан.

Естественно, они обрабатываются специальными протекционными веществами, но на практике они далеко не всегда демонстрируют себя наилучшим способом. Что касается базовой ременной части (корда), то она изготовляется из кевларовых, полиэфирных или стальных материалов.

Какой размер ремня на мотоблоке Каскад?


Многие владельцы мотокультиваторов отмечают тот факт, что ремень заднего хода используется не так часто, как передний. В результате передняя деталь изнашивается намного быстрее, хотя агрономам ее хватает где-то на год.

Некоторые собственники хитрят, покупая ремни с зубчиками (от мотоблоков иностранного производства), подбирая детали, соответствующие габаритным особенностям. Размер маркировки следующий: А-1180 или А-1213 ГОСТ 1284 (для переднего хода), А-1400 (для заднего хода). Не секрет, что профиль «А» = 13 см. Чтобы узнать номер маркировки, необходимо ознакомиться с каталогом.

Мотоблок Каскад: замена ремней


Сама процедура замены довольно проста, поэтому провести ее может абсолютно каждый. Необходимо всего лишь следовать простым рекомендациям:

  • Для начала нужно выключить двигатель на нейтральной передаче;
  • Затем заглушить двигатель;
  • Убрать протекционный кожух;
  • Снять износившиеся ремни (можно разрезать, если они просто очень сильно растянулись);
  • Установите новые детали. Удалите с двигателя шкив, натяните ремень на редукторный шкив (который остался внутри механизма) и вмонтируйте снятый элемент на место. Обязательно проверьте правильность размещения ремня и его целостность, ведь перекручивание и прочие моменты просто недопустимы;
  • Снова установите протекционный кожух.


Во время эксплуатации Каскада, важно придерживаться простых правил и периодически проверять целостность ремня и прочих деталей. В процессе хранения элементов ни в коем случае нельзя их сгибать или содержать в условиях повышенной влажности. После совершения замены, собственник обязательно должен еще раз осмотреть шкив на наличие заусениц, царапин и прочих моментов, способных быстро повредить ремень. Перед покупкой также обратите внимание на качество изделия, ведь оно должно быть ровным, гладким и не растягиваться.

Для владельцев земельных участков незаменимым помощником является мотоблок Каскад, который изготавливается на ОАО Редуктор-ПМ, расположенном в г. Пермь. Благодаря простому управлению и многофункциональности этот агрегат заслужил огромную популярность как у себя на родине, так и далеко за ее пределами. Как и у любой техники, кроме сильных ее сторон, имеются и слабые места, и в данной статье речь пойдет о ремнях на мотоблок Каскад.

Причины неисправности ремней

Есть ряд причин, по которым ремень приходит в негодность:

[ad03]

  • в процессе эксплуатации произошли механические повреждения, вследствие чего образуются трещины, порезы, потертости, ведущие к быстрому износу;
  • нарушение соосности шкивов. Необходимо, чтобы ведущий и ведомый шкивы располагались на одной оси, ибо ремень, который на них работает, будет изгибаться и тереться о кромки, что со временем приведет к разрыву;
  • неправильная установка успокоителя. Случается, что его ставят очень близко к шкиву, как следствие ‒ происходит излишнее трение, которое приводит ремень в негодность;
  • заводской брак. Если предварительная проверка мотоблока показывает, что он настроен надлежащим образом, а ремни все равно быстро рвутся, попробуйте купить более качественный.

Размер ремней на мотоблок Каскад и процедура их замены

У различных агрегатов используются ремни разных размеров. Так, у мотоблока Каскад для переднего хода используется ремни А-1180 или А-1213 ГОСТ 1284, а для заднего хода ‒ ремни А-1400. Приставка «А» обозначает 13 мм.

Прежде чем приступить к снятию или замене ремня, необходимо произвести демонтаж защитного кожуха, открутить шкив, имеющий три ручья, он прикреплен шпонкой и стопорным кольцом к валу. При снятии кольца нужно быть бдительным, чтобы его не сломать. Материал, из которого оно изготовлено, очень хрупкий.


Далее следует отвести вперед шкив ремня заднего хода, чтобы стянуть трехручьевой шкив, после этого мы сможем без помех снять ремень. Если же он просто сильно изношен, можно срезать ножом.

Далее производим проверку ремней и в случае необходимости осуществляем замену на точно такой же. Если на мотоблоке их стоит два, то замену лучше производить сразу обеих. Если произвести замену только одного ремня, у них будет разная степень натяжения, и большую нагрузку на себя возьмет новый, что приведет к его быстрому износу.

Начинаем все собирать в обратной последовательности. Натягиваем ремни на редукторный шкив, после устанавливаем двигательный шкив, проверяем натяжные ролики и убеждаемся, чтобы ремни были установлены ровно, без перекосов. Не забываем поставить на место защитные кожухи и закрепить их.

Пособие для садоводов и огородников. Мотоблоки типа МБ. Ока, Нева, Каскад. Устройство, диагностика, ремонт каталог основных деталей навесные орудия и агрегаты. >> Клиноременная передача. Устройство.

:: Оглавление::Следующая >>

Клиноременная передача у мотоблоков типов МБ-1 и МБ-2 выполняет функцию трансмиссии и механизма сцепления и обеспечивает:

— передачу крутящего момента от коленчатого вала двигателя к входному валу редуктора;

— отключение двигателя от редуктора во время переключения передач и плавного соединения их вновь, исключающего резкие перепады нагрузки на двигатель;

— плавное трогание мотоблока с места и его остановку без остановки работы двигателя,

Клиноременные передачи мотоблоков МБ-2 (рис. 28) и МБ-1 (рис. 29) конструктивно отличаются, что вызвано применением в них редукторов различного типа.

Передача включается путем натяжения ремня с помощью шкива натяжного устройства. Как видно из рис. 28 и 29, принципиальным отличием между ними является использование в мотоблоках МБ-1 фактически двух клиноременных передач: одной для включения переднего хода, другой — для заднего, в то время как в мотоблоке МБ-2 включение заднего хода осуществляется с помощью редуктора, и необходимость в ремне заднего ход отпадает.


[ad01]

Оставьте комментарий

[ftr]