Ремонт двигателя мотоблока нева

Каждое используемое приспособление всегда требует правильной эксплуатации и тщательного ухода, поэтому ни в коем случае нельзя пренебрежительно относиться к указанному техническому помощнику. Современные аграрии все чаще используют в процессе своей деятельности известные мотоблоки Нева, которые впервые появились в 80х годах и до сих пор не утратили своей популярности, более того, они значительно повысили уровень продуктивности и стали эталоном качества. Но даже такие мощные приспособления со временем выходят из строя, поэтому необходимо разобраться в основных причинах неисправностей и понять, как избавиться от проблем своими руками.

Ремонт мотоблока Нева: как сделать все правильно без помощи специалистов

Сначала необходимо отметить, что среди множества моделей указанного производителя, именно МБ1 и МБ2 считаются самыми известными и широко распространенными. На их примере и будем разбираться с часто встречаемыми неисправностями.

МБ-1

  • Если владелец мотоблока заметил утечку масла по выходному валу, ему сразу же необходимо убрать крышки полуоси и совершить замену манжета;
  • В том случае, если наблюдается заклинивание редуктора, следует разобрать механизм и заменить непригодную цепь;
  • В случае отсутствия кинематической связи в редукторе, необходимо не медлить и обновить звездочку в блоке;
  • Проблемы с передачами могут проявиться в результате разрушения сухаря переключения или же из-за срезанной резьбовой доли ручки переключения. Чтобы избавиться от проблем, стоит заменить поврежденные детали;
  • Когда начинает барахлить обгонная муфта, это становится очевидным. Следует снять стартер, вынуть муфту и сточить пазы под шарики. Залив внутрь немного качественного масла, можно снизить к минимуму трение муфты и вала.

Основное внимание было уделено самым распространенным проблемам. Благодаря руководству по эксплуатации можно без проблем разобраться с особенностями и осуществить ремонт своими руками.

МБ-2

  • Если владелец агрегата столкнулся с невозможностью разобщения полуосей, ему нужно проверить регулировку привода и изменить натяжение троса;
  • Самовыключение передач нередко становится результатом возникновения такой неисправности, как нарушение системы регуляции переключения. Тогда следует уменьшить напряжение удерживающих плату винтов, включить 1 передачу и снова максимально затянуть винты;
  • В случае отсутствия кинематической связи в редукторе необходимо обновить вилку переключения.

Решение других проблем и более детальную информацию об использовании мотоблока можно найти в специализированных руководствах по эксплуатации, рассчитанных на новые устройства и старые.

Замена масла на мотоблоке Нева

Стоит отметить, что нередко довольно проблематичным является выбор масла и осуществление самого процесса замены. Поэтому многие владельцы мотоблоков Нева МБ1 и МБ2 задаются вопросом: «Какое масло заливать в мотоблок Нева и как это сделать?».

Важный момент: процесс залива одинаков для обеих моделей, разнятся только типы масел для редуктора:

Нева МБ1 Масло трансмиссионное по ГОСТ 23652-79
Нева МБ2 Масло трансмиссионное ТЭП-15 (-5°С до +35°С) ГОСТ 23652-79, ТМ-5 (-5°С до -25°С) ГОСТ 17479.2-85 по международной системе классификации специализированных масел по вязкости SAE90 API GI-2 и SAE90 API GI-5 соответственно.

Советы по заливу масла для мотоблока Нева

  • Необходимо вертикально установить агрегат;
  • Затем следует разместить под самим редуктором бак объемом не меньше 3 л;
  • Нужно вывернуть пробку-сапун и аккуратно очистить ее от любых загрязнений;
  • Ввернув винт слива масла, следует слить имеющееся масло;
  • Теперь можно приступать к заливу свежего трансмиссионного масла определенного вида (объем 2,2 л);
  • Вверните пробку-сапун, протрите втулку и ось рычага натяжения приводного ремня и смажьте их маслом;
  • Убедитесь в работоспособности механизма сцепления и смажьте его.

Стоит всегда помнить, что редуктор мотоблоков Нева МБ1 и МБ1 должен обслуживаться после каждых 100 часов использования.

Двигатели, устанавливаемые на мотоблоки Нева, могут быть российского производства (ДМ-1К), производимые в США компанией «Briggs & Stratton» и японские EX Robin – Subaru. Гарантией качества является в первую очередь чугунная гильза цилиндра, что также обеспечивает простоту в ремонте. Некоторые модели оснащены шариковыми подшипниками на коленвале, что тоже улучшает работу механизма. Перед тем как отремонтировать двигатель, нужна диагностика.

Мощные мотоблоки имеют двигатель, оснащенный электронной системой зажигания. На них устанавливается также автоматический декомпрессор. Но именно стартер часто оказывается самым уязвимым местом. Его ремонт в домашних условиях возможен. Основная причина отказа работы пускового механизма – поломка обратной спиралевидной пружины. 2-3 раза ее можно укоротить и зафиксировать заново. Но после возврат храповика уже ухудшается. Умельцы могут с помощью шкива, надевающегося на вал, металлического гибкого плоского шнура от измерительной рулетки, напильника и шпонки изготовить нехитрый механизм возврата, альтернативный пружине. Но обычно приходиться покупать новый стартер.

Случается, что засоряются нагаром клапана двигателя: это устраняется путем снятия и промывания клапана. Если движение клапана в направляющей затруднено, его шток и направляющую необходимо прочистить и промыть дизтопливом. Пользуясь щупом и инструкцией, Вы сможете самостоятельно отрегулировать нарушившийся зазор клапанов.

Многочисленные отзывы о тяжелых мотоблоках свидетельствуют, что двигатель Невы надежен и долговечен. Но он, как и все агрегаты, рассчитан на определенный срок эксплуатации, после чего необходимо произвести капремонт. Но замена гильзы, поршня, поршневых колец, вкладышей, расточка валов – это громоздкая работа, когда приходится прибегнуть к помощи специалистов. Скорее всего, разобрать и собрать двигатель Вы сможете самостоятельно, если видели, как это делается, или воспользуетесь советами бывалых.

Причиной довольно распространенной поломки поршневой – обрыва шатуна является не износ деталей, а помехи работе поршня, вызываемые некачественным маслом. Такую неисправность можно устранить руками самостоятельно, поменять шатун, но тоже придется разобрать двигатель.

Обслуживая двигатель мотоблока Нева, Вы можете также исправить проблему недостаточной компрессии в цилиндре. Для этого нужно подтянуть по диагонали гайки головки цилиндра. Возможно, нужно будет заменить прокладку головки цилиндра.

Помните о том, что любой механизм нужно беречь. Правильной является эксплуатация мотоблока, когда Вы, после часа работы с нагрузкой, делаете перерыв, позволяя двигателю остыть и проверив тем временем его состояние.

Обратите внимание на обновленный прайс минитракторов в нашем магазине. Есть очень интересные модели, например Скаут T-12DIF, сейчас одна из самых популярных моделей.

Оставьте комментарий