Ремонт кессонов

Ремонт кессона в гараже течь в полу. Обнаружив в гараже течь в полу ремонт кессона, является единственно правильным решением. Для того чтобы это предотвратить необходимо своевременно заменять кессон либо правильно за ним ухаживать. В случае, если повреждения имеют небольшой масштаб, их можно постараться устранит собственными силами. Ремонт кесонна собственными силами. Выполнить ремонт кессона в гараже течь в полу можно двумя способами. При обнаружении локальных повреждений, возникших в последствие коррозийных процессов, можно воспользоваться сваркой.

Ремонт кессона в гараже течь в полу, качественно, недорого в срок

Для этого на поврежденное место накладывается прокладка и заплата, расклинивается, чтобы устранить течь. Далее стоит промокнуть лишнюю воду и воспользоваться сваркой. Использование деревянного клина. Клин желательно делать из сухой березы, его диаметр подбирается в соответствии с размером образовавшегося отверстия. Если оно имеет неправильную форму, тогда лучше воспользоваться сверлом, и отточить необходимый диаметр.

Лучшие цены и материалы для ремонта гаража

После того, как клин напитается водой, он остановит течь. По итогу данного процесса необходимо зафиксировать его густым цементным раствором. Все эти мероприятия являются менее радикальными и могут помочь на начальных этапах проблемы. Однако если повреждения гораздо серьезнее, тогда лучше обратиться к профессиональному мастеру.

Заказать ремонт гаража, можно .

Конденсат в кессоне: что делать, как избавиться от сырости и влаги?

Кессоном, называется заглубленная емкость, предназначенная для размещения оборудования, если она располагается над скважиной. Вместительный кессон, используется как погреб.

неприятность – появляющаяся в них влага. Как избавиться от сырости в таком подземном сооружении? Что необходимо предпринять, для того, чтобы не было этой «болезни»?

Конденсат в кессоне

Коротко о материалах

Он может быть сделан своими руками, или приобретен уже готовый. Для устройства кессона на скважину применяются железобетонные кольца или он делается из листового металла толщиной 3-5 миллиметров. Приобрести можно пластиковые и металлические.

Сегодня, железобетонные кольца спросом не пользуются, потому, что они разрушаются под воздействием наружной влаги. Востребованность пластмассовых изделий объясняется более низкой ценой, а так же практичностью.

Кессон-погреб, выкладывается кирпичом или делается из армированного бетона. При очень высоком уровне грунтовых вод, он сваривается из листов железа.

Причины появления и как бороться с влагой

На практике, отсутствие влаги достигается:

  • гидроизоляцией;
  • герметизацией;
  • вентиляцией.

Самодельные кессоны

Мероприятия, обеспечивающие водонепроницаемость следует начинать на этапе строительства. Если он кирпичный или железобетонный, то его наружная поверхность покрывается слоем битума, а стены и пол железнят.

Это позволяет значительно улучшить гидроизоляционные характеристики, повышает прочность покрытий. Смеси для железнения приобретаются в специализированных магазинах. Швы металлического, при изготовлении, проваривается с обеих сторон.

При строительстве следует оборудовать вентиляцию. Для этого, напротив друг друга устанавливаются две трубы (диаметрально или по диагонали). На трубах, в верхней части закрепляются конические дефлекторы, препятствующие попаданию внутрь атмосферных осадков. Они способствуют улучшению вентилирования. Концы труб, заведенные внутрь, должны находиться на разных уровнях.

Сырость внутри может возникнуть после дождя. В этом случае, в железобетонных (кирпичных) сооружениях, прибегают к повторному железнению. В металлическом, после осадков, сырость появляется, если он проржавел.

Обнаруженный свищ закрывается заплаткой, которая проваривается. Если выявлена небольшая трещина, ее заделывают специальной мастикой (продается в автомагазинах), называемой холодная сварка. К мероприятиям приступают после того, как уйдет дождевая вода. При производстве сварочных работ необходимо соблюдать правила техники безопасности.

Воздух характеризуется влажностью. Влага из него, оседающая на холодных поверхностях – это конденсат. Сырые стены, капли на трубах в кессоне скважины, все это свидетельствует о притоке воздуха, имеющего большую, чем внутри, температуру.

Заводские модели

Как избавиться от конденсата в кессоне? Хорошо работающая вентиляция, правильно сделанная при строительстве, является надежным средством в борьбе с ним. Но, о специально устроенной, можно говорить, если он сделан самостоятельно. Заводские изделия, обычно, вентиляции не имеют.

Конденсат на стенах фирменных изделий, появляется, если крышка горловины, закрываясь не герметично, не препятствует проникновению внутрь наружного воздуха более высокой температуры.

Вода опасна для металлических изделий. Металл характеризуется большей теплопроводностью, поэтому влага образуется интенсивней. Конденсат на металлических поверхностях приводит к образованию ржавчины и разрушению металла. Нахождение оборудования (электродвигатель, реле и т.п.) во влажной среде не допустимо.

Конденсат в кессоне из пластика тоже может появиться, только для этого нужны более выраженные образующие условия (воздушный приток большого объема) и его появление не так критично. Причины возникновения аналогичны.

Как избавиться от конденсата в кессоне, сделанном в заводских условиях:

  1. проверить все уплотнения, особенно крышки, при необходимости привести в порядок;
  2. поместить внутрь лоток с веществом, поглощающим влагу из окружающей среды, например селикогелем.

Просушка погреба/гаража

Кессоны, используемые в качестве погребов, эксплуатируются как овощехранилища. Хранящиеся там овощи «дышат», вследствие чего, конденсат в кессоне появляется чаще, стены отсыревают больше. Иногда это случается, даже если он оборудован вентиляцией. Что делать?

Первым делом проверить крепление дефлектора и если он перекрыл отверстие вентиляционной трубы, закрепить его так, чтобы обеспечивалась циркуляция.

А вообще, хранилища перед закладкой сушат, используя для этого:

  • бытовые жаровни или мангалы;
  • обычную свечу;
  • специальный осушитель воздуха.

Осушитель — прибор дорогостоящий. Чаще всего пользуются двумя первыми способами. Они малозатратны и общедоступны.

Жаровня или мангал ставятся на пол, зажигаются угли, температура повышается, стены сохнут.

С помощью жаровни

Зажженная свеча ставится под вентиляционную трубу. Тепло от нее способствует интенсификации циркуляции.

Просушка свечой

Как устранить течь в кессоне под гаражом

Не стану утверждать, что я всезнающий, но три способа ремонта кессона проверены практикой.

Если повреждения носят локальный характер (имеется несколько небольших язв коррозии), можно воспользоваться сваркой. На повреждения наложим прокладку и заплату, расклиним, чтобы устранить течь, уберем воду, и, если сварщик достаточно квалифицированный, а днище еще не полностью гнилое, все получится. Проверено.

Сантехники для временного ремонта трубопроводов, даже под давлением, применяют чопики.

Если язвы неправильной формы, их нужно прокалибровать сверлом подходящего диаметра. Из сухой березы изготавливаем конический чоп диаметром немного большим, чем отверстие, и забиваем. Если остался «пенек» больше 5 мм, аккуратно отпиливаем излишек ножовкой по металлу.

Набухнув от воды, чоп остановит течь.

Когда справились с повреждениями и убрали воду, нужно зафиксировать чоп густым цементным раствором с добавлением около 0,5 л жидкого стекла на ведро раствора непосредственно перед применением – быстро схватывается.

Если на следующий день убедились, что все сделано правильно и течи нет, укладываем металлическую сетку на бугорки цемента и делаем общую стяжку цементным раствором или мелкозернистым бетоном с добавлением небольшого количества жидкого стекла.

Такую же стяжку рекомендую сделать и после сварки, так как выгорела антикоррозионная защита снаружи, и металл стал в месте сварки более уязвим для коррозии.

Лучше не дожидаться начала течи и тем, у кого кессоны служат давно, особенно если они в гаражных кооперативах, расположенных под высоковольтными ЛЭП.

Если днище напоминает дуршлаг, нужны радикальные меры. Придется откопать верх кессона и срезать потолок болгаркой или газорезкой, сварить вкладыш из металла толщиной 3-5 мм размерами на 50-70 см меньше кессона и высотой 1400-1600 мм.

На дно кессона укладываются несколько кусочков цементного раствора и устанавливается вкладыш.

К стенкам кессона надо приварить со всех сторон упоры, чтобы вкладыш не всплыл.

Пазухи заполнить жидким цементным раствором. Установить и приварить верхнюю часть.

Все ремонтные работы лучше делать в начале осени, когда самый низкий уровень грунтовых вод.

Отзывы и комментарии: 2

Логвинова Ольга
2014-12-29 (18:43) #

Очень часто потребители, поддавшиеся на заявления некоторых производителей о том, что ржавчину нужно просто покрыть преобразователем ржавчины, а потом покрасить изделие, именно так и поступают. Однако следует помнить, что в случае с изделиями, подвергающимися воздействию высоких температур, такая покраска лишена смысла. Сначала необходимо снять ржавчину металлической щёткой.

Далее нанести преобразователь ржавчины. После того как он справится со своей задачей (производители указывают на упаковке своих составов время воздействия), преобразованную ржавчину надо обязательно смыть водой. Затем поверхность следует просушить и обезжирить растворителем И лишь после этого нанести термостойкую эмаль, соблюдая все нюансы технологии.

Краску тщательно перемешивают, чтобы добиться однородности состава. Эмаль наносят в два слоя концом кисти без сильного нажима. Первый слой следует наносить в одном направлении, а затем, после промежуточной просушки между слоями в течение получаса, наносить второй слой, но уже в другом направлении.

Для более высокого эстетического эффекта, а также чтобы избежать неокрашенных участков, лучше использовать краскопульт».

Читать Биоочистка канализации в частном доме

Если свищ (или, проще говоря, дырка) появился на днище, то течь можно устранить с помощью заплатки.

Я такую процедуру провожу так: • на ремонтируемое место наношу «холодную», то есть не требующую разогрева перед работой, гидроизоляционную мастику; • на нее наклеиваю в несколько слоев заплатки, вырезанные из рубероида (но можно использовать и другой не пропускающий воду материал); • поскольку вода в кессон через дырку поступает пусть хоть и под незначительным, но давлением, то заплатку придавливаю такого же размера бетонной «плюхой» толщиной не менее 15 см, которую прокладываю арматурной сеткой (рис.1). Это обязательное условие, иначе заплатка через малое время начнет пропускать воду. Убедился в этом на собственном опыте. А вот если свищ образовался на стенке кессона, то делаю примерно все то же самое, только вместо бетонного груза сооружаю подпорную стенку из кирпича (марки не ниже 125) на цементном растворе с прокладкой арматурной сеткой через два ряда (рис. 2).

И последнее. Если коррозия поразила большие участки пола или стенки, то такую гидроизоляцию придется делать по всей «заболевшей» поверхности. Мне могут возразить, что все это очень хлопотно, проще кессон заменить. Но это еще вопрос, что проще сделать. К тому же установка нового кессона влетит в копеечку.

Оставить отзывы, комментарии Cancel reply

15 лет верой и правдой служил кессон размером 4,5м*1,5м и высотой 1,5м, сваренный из 4-5мм стали.И вот, после продолжительных дождей, в конце августа по сварному шву пола со стенкой стала сочиться вода! Пока небыло времени заниматься этой проблемой, отделывался в тупую удалением раз в неделю скопившейся воды.За неделю дождей набиралось до 30 вёдер (около 250-300л).

В выходный убрал воду, стал искать причину проблемы.После того как вытащил из кессона лишние вещи и внимательного осмотра обнаружил, что пол кессона слегка деформировался (волной с перепадом в несколько сантиметров). А на полу образовался слой ржавчины. Течь была предположительно в середине сварного шва пола с длинной боковой стенкой.

Когда стал поэтапно соскабливать слой ржавчины, то появился свищ! Хорошо, что под рукой была «холодная сварка» (типа пластилина, которую когда-то давно купил в магазине AGA и держал на всякий пожарный!). Быстро размял этот «пластилин» и заделал пробоину! Теперь боюсь дальше обследовать швы таким радикальным методом: а вдруг и в другом месте снова свищи проявятся.

Итак, нужен совет: КАК И КАКИМИ МАТЕРИАЛАМИ СДЕЛАТЬ ГИДРОИЗОЛЯЦИЮ ВНУТРИ МЕТАЛЛИЧЕСКОГО КЕССОНА?

Читать Канализация в многоквартирном доме нормы и правила

15 лет это срок! Так что дырок быть может много. Судя по всему уровень грунтовки не очень высок, а то бы выдавило кессон. У меня его вообще на полметра вытащило даже бетон не спас. Желательно уже по морозу или по холодам как там у Вас бывает, пригрузить пол чтобы выровнять и выгнать воду.

Хорошо просушить, очистить промазать строительным битумом предварительноего расплавив, твердеет он быстро на холоде. 300 литров это на объем бака, примерно 12 -15 см. Можно расчитать точно. Заливаете слоем бетона, цемент, песок, щебень. толщиной 10см. У меня это получилось.

Прокрасить бак изнутри можно весь, а чтобы не пачкаться, прямо на горячий обыкновенную полиэтиленовую пленку, держится не плохо. Вот как-то так.

Авиниус &nbsp Сообщения: 181 Зарегистрирован: 09 мар 2009, 14:12 Откуда: Якутск Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.

Потек металлический кессон

Уважаемые соклубники!Случилась проблема — появилась течь в стальном кессоне. Кессон сварной из листа Ст3 б=6 мм. Свища не видно, но воды за сутки набирается с 2 ведра. Сам кессон зарыт в землю со слоем земли на верху 0,4 метра. Под полом постоянно находится вода-так было всегда уже 16 лет. Снаружи кессон перед установкой загрунтован и промазан гудроном. Температура внутри низкая, около 10 град.

поэтому на стенках сейчас конденсат. Полностью осушить пол и стены не удается, поэтому в углах всегда есть немного воды. Течь скорее всего в нижнем углу сварного шва. В выходные буду обследовать более подробно.Требуется практический совет по ремонту под водой, т.к. сварки нет.

Может у кого есть опыт лечения с помощью современных материалов, замазок, пластырей, мастик и т.п.

За любую помощь буду благодарен.

Читать Установка колец для канализации

ремонт без сварки.

сообщений: 31 | просмотров: 33 280 | в избранном: 1 |

Serega X
Как ты себе представляешь ремонтировать сварной шов без сварки?

Ну только обкапывать и снаружи заплатку. Или нанотехнологии . это к Чубайсу.

ГЛИМС-ГИДРОПЛОМБА — быстротвердеющая смесь для заделки «живых» течей (ТУ 5700-001-40397319-00 № 0310).

Если у Вас из дыры в стене подвала течёт струя воды, то ГЛИМС-«ГИДРОПЛОМБА» — это то, что Вам нужно. Пломба из этой смеси делается вручную менее чем за минуту и позволяет надёжно закупорить живую течь.

Избыток воды только способствует набору прочности. Материал прекрасно прилипает не только к кирпичу, бетону и другим строительным камням, но и чёрным металлам.

Заделав течь с помощью «ГЛИМС-ГИДРОПЛОМБА» можно откачать воду и приступить к нормальному циклу гидроизоляционных работ.

ПРЕИМУЩЕСТВА: Высокая адгезия к различным основам: бетон, кирпич, природный и искусственный камень, металл. Скорость застывания 1,5-5 мин.

ПОДГОТОВКА ПОВЕРХНОСТИ: Расчистить края отверстия, удалив с них грязь, ил и другие, слабо закрепленные слои. Если напор воды большой, то необходимо заткнуть отверстие тканевой, деревянной или иной пробкой с таким расчетом, чтобы до краев отверстия оставалось ещё 1 -2 см. Температура поверхности основания должна быть не ниже +5°С.

ПРИМЕНЕНИЕ: В небольшую ёмкость залить 20-50 мл чистой воды и засыпать сухую смесь из, расчета 50 мл воды на 100 г сухой смеси. Смесь тщательно перемешать с водой до получения однородной массы (без комков).

Время жизни такого раствора 1 -1,5 минуты, поэтому следует готовить его ровно столько, сколько нужно для ликвидации одной течи. Вручную сформовать пломбу в соответствии с формой отверстия и залепить его этой пломбой.

Пломбу прижать рукой и держать 1 -2 минуты.

Смесь экологически чистая. Работать следует в перчатках, т.к. цементный раствор сушит кожу и может вызывать раздражение.

Упаковка: пластмассовые вёдра 1 кг (нетто).

На судах ставят цементные ящики. но это не прокатит в кессоне, хотя как знать Можно по швам залить Должно держать

# Отредактировано: 13 Августа 2010 — 14:03

Гидроизоляция, утепление и ремонт металлического кессона

При использовании металлических погребов-кессонов нередко возникает проблема выпадения конденсата, что ведет к появлению плесени на продуктах, а также к образованию ржавчины на поверхности металла. Для решения этих проблем необходима качественная гидроизоляция кессона, устройство теплоизоляционного слоя и своевременный ремонт образовавшихся повреждений.

Устройство погребов-кессонов

Современные металлические погреба могут иметь практически любую форму (круглую, квадратную, шестигранную). При их изготовлении используются металлические листы различной толщины. Качество изделия во многом определяется аккуратностью выполнения соединительных швов.

В местах пайки или сварки не должно оставаться трещин, дыр и других дефектов, через которые внутрь может проникнуть влага. Пол и стены металлического кессона должны быть обязательно сделаны из металла, в то время как верхняя часть может быть закрыта деревянным настилом или бетонной плитой.

В кессоне обязательно предусматривается 1 или 2 лаза шириной не менее 1 м. Если лаз один, то он предназначен одновременно для загрузки провизии и для спуска людей. Если предусмотрено два лаза, то один будет использоваться для продуктов, а второй – для человека. Габариты лазов не должны быть большими, но их должно хватать для комфортного использования.

Также обязательным является устройство прочной и удобной лестницы, шириной не менее 50 см. Лестница должна быть жестко прикреплена к корпусу кессона.

Установка металлического погреба в грунт.

Теплоизоляция

Чтобы предотвратить образование конденсата в кессоне, необходимо предусмотреть высокоэффективный теплоизоляционный слой на стенках, полу и даже на перекрытии. Теплоизоляция может быть выполнена с помощью самых разных утеплителей.

Главное, чтобы выбранный материал не сгнил в процессе эксплуатации. В ряде случаев для металлических погребов выбирают минеральную вату, стекловату, одеяла из синтетической или стеклоткани с заполнением, штукатурку или теплый бетон.

Особое внимание необходимо уделить качеству закрепления теплоизоляционного материала на стенках погреба. Например, крепление может быть выполнено при помощи крючков:

  • Крючки делаются из мягкой листовой стали, нарезанной полосками небольшой длины и ширины. В нарезанных полосках просверливаются отверстия.
  • Крепление крючков осуществляется к стенкам металлического погреба при помощи клепок, что позволит исключить проникновение влаги через образовавшиеся отверстия. Также крючки могут быть закреплены с помощью сварки.
  • Между крючками в горизонтальном и вертикальном направлении следует соблюдать расстояние в 40-50 см. Первый ряд крючков монтируется на расстоянии в 15-20 см от пола. Идеально, если все крючки будут расположены по одним горизонтальным и вертикальным линиям.

Если погреб после устройства крючков течет, то места креплений с внешней стороны рекомендуется дополнительно заварить. Вода, даже в небольших количествах скапливающаяся в кессоне, не позволит нормально хранить овощи и другие продукты. От проникновения влаги необходимо избавляться любыми доступными методами. Должна быть обеспечена максимальная герметизация погреба с помощью эффективных гидроизоляционных материалов.

Материалы для гидроизоляции

Вне зависимости от того, какой гидроизоляционный материал был выбран, поверхность погреба необходимо сначала правильно подготовить, очистив от шлака места сварки, убрав заусеницы (они могут нарушить целостность изоляции), обработать поверхность специальными составами, предупреждающими образование коррозии.

Битумная мастика

Одним из самых популярных методов является окрасочная гидроизоляция кессона. Состав для этих целей можно приобрести в магазине или сделать самостоятельно, сварив битумную мастику. Второй способ не рекомендуется при отсутствии опыта подобной работы.

Приготовление битумной мастики своими руками.

Чтобы сделать мастику своими руками необходимо загрузить битум в металлический котел или бак на 1/3 его объема, поставить на огонь и держать вплоть до того момента, пока на поверхности не перестанет образовываться пенка. После этого необходимо взять другую емкость, налить туда небольшое количество бензина (дизельное топливо и керосин использовать не следует). Далее, влить в бензин расплавленный битум тоненькой струйкой.

Для грунтования поверхности погреба состав делается из одной части битума и трех частей бензина. Для первого окрасочного слоя берется одна часть битума и одна часть бензина. Для нанесения повторных слоев – три части битума и одна часть бензина.

Необходимо следить за тем, чтобы гидроизоляционное покрытие было выполнено сплошным слоем, который должен быть усилен на острых углах (вода в этих местах может проникать особенно активно).

Чтобы герметизация не нарушилась в процессе установки погреба в грунт, и не пришлось заново делать ремонт, кессон нужно установить на подготовленную подушку из песка.

Кроме того, в процессе засыпки необходимо засыпать песок между бортами кессона и стенками котлована. Толщина песочного слоя должна составить не менее 200 мм.

Установку кессона в доме или гараже желательно предусмотреть еще на этапе проектирования постройки.

Рулонные материалы

Оклеечная гидроизоляция распространена благодаря доступности используемых материалов, их дешевизны и простоты нанесения. Для выполнения гидроизоляционных работ подойдут обычные рубероид и толь, которые необходимо нанести в 2-3 слоя. Если есть возможность, можно сделать 4-5 слоев, что позволит обеспечить достаточно большую толщину изоляции, что значительно увеличит сроки ее эксплуатации (до 15-18 лет).

Кессон можно обклеить любым рулонным гидроизолятором, в частности — рубероидом.

Полотна рулонной гидроизоляции на стенки погреба необходимо приклеивать на заранее нанесенную битумную мастику. Крепление необходимо осуществлять внахлест, следя за тем, чтобы полотна заходили друг на друга примерно на 10-15 см как в продольном, так и в поперечном направлении.

Места стыков также необходимо дополнительно обработать с помощью битумной мастики. Чтобы дополнительно прижать и защитить гидроизоляционный слой от повреждения, можно выполнить кирпичную кладку с внешней стороны стен погреба. Кладку делать рекомендуется из полнотелого глиняного кирпича. Сверху погреб засыпается слоем песка толщиной в 20 см.

Пример использования рубероида.

Асфальтовая изоляция

Одним из самых трудоемких и затратных методов, но, одновременно с этим, и эффективных, считается литая асфальтовая изоляция. Перед устройством этой гидроизоляции необходимо сделать прижимную кирпичную кладку, после чего в образовавшееся пространство между погребом и стеной из кирпича залить расплавленную асфальтовую мастику. Подобная защиту будет способствовать также и дополнительному утеплению кессона.

Ремонт металлических стенок

Ремонт металлического погреба связан с устранением дефектов, образовавшихся на металлической поверхности. Если кессон располагается в гараже или в доме, то ремонт будет осложнен из-за ограниченности пространства.

В том случае, когда повреждения незначительно и строго локальные (например, если были обнаружены единичные следы распространения коррозийного процесса), то для их полного и качественного устранения можно использовать самую обычную сварку.

Однако, не стоит просто заваривать поврежденные места, потому что через такие швы вода в дальнейшем будет проникать еще активнее. Необходимо установить прокладку и металлическую заплатку, расклинить поверхность, убрать влагу.

Работу рекомендуется доверить профессионалам.

Если коррозийные повреждения имеют неправильную форму, то их требуется откалибровать при помощи сверла. Далее из высушенной березовой древесины нужно сделать чоп в форме конуса (его диаметр должен незначительно превышать диаметр полученного после калибрования отверстия), после чего забить его.

Под воздействием влаги такая затычка начнет набухать, в результате чего полностью остановит течь, и вода перестанет проникать внутрь погреба. Вместе с этим, деревянную затычку необходимо залить цементным раствором, добавив в него жидкое стекло.

Если повреждения носят серьезный характер, и нет возможности выполнить ремонт своими руками, рекомендуется обратиться за помощью к профессионалам, которые смогут выбрать приемлемый метод для решения любой проблемы.

Если ремонт связан с повреждением гидроизоляционного или теплоизоляционного слоя, то заплатка в них должна быть сделана из тех же материалов, которые использовались для изоляции ранее (например, если поврежден слой битумной мастики, область дефекта необходимо также залить мастичным раствором).

В настоящее время вы просматриваете мобильную оптимизированную версию для смартфонов (AMP), некоторые функции могут отсутствовать (видео, отзывы) Открыть полную версию статьи..

Не стану утверждать, что я всезнающий, но три способа ремонта кессона проверены практикой.

Если повреждения носят локальный характер (имеется несколько небольших язв коррозии), можно воспользоваться сваркой. На повреждения наложим прокладку и заплату, расклиним, чтобы устранить течь, уберем воду, и, если сварщик достаточно квалифицированный, а днище еще не полностью гнилое, все получится. Проверено.

Сантехники для временного ремонта трубопроводов, даже под давлением, применяют чопики.

Если язвы неправильной формы, их нужно прокалибровать сверлом подходящего диаметра. Из сухой березы изготавливаем конический чоп диаметром немного большим, чем отверстие, и забиваем. Если остался «пенек» больше 5 мм, аккуратно отпиливаем излишек ножовкой по металлу.

Набухнув от воды, чоп остановит течь.

Когда справились с повреждениями и убрали воду, нужно зафиксировать чоп густым цементным раствором с добавлением около 0,5 л жидкого стекла на ведро раствора непосредственно перед применением – быстро схватывается.

Если на следующий день убедились, что все сделано правильно и течи нет, укладываем металлическую сетку на бугорки цемента и делаем общую стяжку цементным раствором или мелкозернистым бетоном с добавлением небольшого количества жидкого стекла.

Такую же стяжку рекомендую сделать и после сварки, так как выгорела антикоррозионная защита снаружи, и металл стал в месте сварки более уязвим для коррозии.

Лучше не дожидаться начала течи и тем, у кого кессоны служат давно, особенно если они в гаражных кооперативах, расположенных под высоковольтными ЛЭП.

Если днище напоминает дуршлаг, нужны радикальные меры. Придется откопать верх кессона и срезать потолок болгаркой или газорезкой, сварить вкладыш из металла толщиной 3-5 мм размерами на 50-70 см меньше кессона и высотой 1400-1600 мм.

На дно кессона укладываются несколько кусочков цементного раствора и устанавливается вкладыш.

К стенкам кессона надо приварить со всех сторон упоры, чтобы вкладыш не всплыл.

Пазухи заполнить жидким цементным раствором. Установить и приварить верхнюю часть.

Все ремонтные работы лучше делать в начале осени, когда самый низкий уровень грунтовых вод.

В.В. Баушев

Оставьте комментарий