Ремонт опрыскивателя своими руками

Опрыскиватель принадлежит к той самой незаменимой садовой технике, которая, если нужна, то сейчас и сию минуту. Представьте: вы наконец дождались благоприятных погодных условий (дождя нет и не предвидится), а растения как раз достигли того пика развития, когда их срочно нужно обработать. Но ваш любимый опрыскиватель попросту отказывается помочь. Он или работает частично, или с переменным успехом, или «лажает по полной» – не распыляет, не качает воздух и т.д. Дело плохо и приходится брызгать химикатами из ведра веничком – по старинке. Стоит внимательно осмотреть инструмент, для того, чтобы понять причину поломки и попробовать ее устранить. Для этого мы сделали подборку типичных поломок и несколько способов их устранения.

Не работает

Основные элементы стандартного садового опрыскивателя – двигатель (бензиновый, электрический, аккумуляторный) и насос. Дополнительные части – резервуар, шланг и набор форсунок различной конфигурации, ранцевое крепление и др.
В разных типах опрыскивателей могут быть разные типы проблем. Предлагаем рассмотреть следующие виды и самые распространенные случаи поломок:

1. Ручной ранцевый. С ним разобраться проще всего. Проблема может быть только в механической части.

  • Течет — необходимо произвести замену резиновых уплотнителей;
  • Плохо качает — возможно, помпа пришла в негодность и ее нужно заменить (либо же купить новый ручной опрыскиватель).

ТОП ручных опрыскивателей ТОП 5 1283 260 грн 21 402 грн 3235 216 грн 4954 грн 51 402 грн

2. Опрыскивател на аккумуляторах. Обнаружение поломки тоже не составляет труда. Частые случаи выхода из строя:

  • Не заряжается – посмотрите разъем зарядки, прочистите его. Туда могла попасть вода или же само зарядное повреждено, тогда нужно его заменить;
  • Разрядился — необходимо зарядить. Если во время заряда нет необходимого эффекта, значит батарею нужно менять;
  • Плохо распыляет — если заряд аккумулятора не минимальный, значит есть проблемы с помпой или необходимо произвести чистку опрыскивателя.

3. Мотоопрыскиватель. Он приводится в рабочее положение достаточно просто — ручным стартером. К каждому аппарату в комплекте идет инструкция, в которой подробно расписаны этапы сборки, подготовки к запуску и сам запуск. Следуйте ей шаг за шагом для того, чтобы правильно совершить сборку и настройку бензинового изделия. Перечень проблем, с которыми можно столкнуться в процессе эксплуатации бензинового опрыскивателя:

  • Холостой ход — частая ошибка при обкатке бензиновых опрыскивателей. Для правильной дальнейшей работы двигателя, рекомендуем обратиться в сервисный центр;
  • Абсолютно новый опрыскиватель не всегда может завестись с первого рывка стартера, поэтому необходимо выполнить это действие несколько раз;
  • Если во время работы случайно глохнет двигатель, один из вариантов — необходимо проверить, достаточно ли бензина. Если маловато — необходимо заполнить бак почти полностью или выкрутить свечу и прочистить его от нагара.

ТОП бензиновых опрыскивателей ТОП 5 12 835 2 608 грн 22 538 2 335 грн 33 433 грн 4 4 554 грн 5 16 599 грн

Не распыляет

Самое элементарное, что происходит в случае, если опрыскиватель плохо распыляет жидкость — это засорение отдельных патрубков, через которые проходит вода к распылительной форсунке.

  • Засорился насос – откройте агрегат, прочистите, если не помогает — замените;
  • Поврежден шланг (пересох) – замените;
  • Шланг забит или в нем возникла воздушная пробка — прочистите и проверьте его герметичность;
  • Засорилась насадка — самое распространенное явление. Дело в том, что крошечные частицы химического раствора и грязи легко забивают отверстия форсунки (как, впрочем, и шланга). Тогда распыление затрудняется. Нужно стравить давление при помощи предохранительного клапана, а затем тщательно промыть и прочистить форсунку под сильным напором воды, или «продуть». Также можно аккуратно вычистить грязь из отверстий иголкой.

Подобной проблемы можно избежать, если мыть насадки после каждого использования теплой мыльной водой.

Плохо распыляет

Если ваш опрыскиватель вроде бы и работает, но вдруг начинает «чихать» и прыскать с большим трудом, а при постоянной подкачке эффекта мало:

  • Первым делом хорошенько прочистите насадку и шланг. Обратите внимание, что на самом конце (откуда брызгает жидкость) форсунка разделяется на две части. Их нужно разделить и промыть отдельно;
  • Если не поможет, то раскрутите клапанную коробку и осмотрите все внутри;
  • Если проблема опрыскивателя — утечка раствора, проверьте все элементы крепления трубок к шлангу и к опрыскивателю;
  • Все отлично подтянули, но проблема осталась. Значит дело в другом – деформировались прокладки или уплотнительные кольца. Они довольно быстро изнашиваются, особенно некачественные. Если треснули – нужно заменить. Если просто сдвинулись с места, установите их, как положено;
  • Иногда проблема не в прокладках, а других элементах – седлах, клапанах, пружинах. Если они неисправны, замените новыми.

Спускает воздух

Очень неприятная неожиданность – в самом разгаре работы опрыскиватель начинает пропускать воздух за спиной.

Осмотрите его, могут быть такие причины:

  • Неплотные соединения. Достаточно одного разболтанного крепления, чтобы воздух начал выходить. Постарайтесь их плотно зафиксировать;
  • Недотянута до конца мембрана. Функция мембраны – пропускать воздух в резервуар с раствором и не выпускать его обратно. Если она не держит воздух, значит сдвинулась со штыря. Установите ее на месте посадки плотно и до конца. Смажьте немного маслом, ведь от эластичности данного элемента зависит работа насоса;
  • Если на мембране появилась трещина – замените;
  • Сдвинулись или вышли из строя уплотнительные манжеты в насосе. Поправьте их или замените новыми.

Не накачивает воздух

Во многих моделях опрыскивателей есть вот какая фишка: их бак для химикатов имеет объем 5 литров, но наливать туда химии можно только 3 литра. Почему? Да потому что в резервуар потом накачивается воздух. Часто новички сталкиваются с подобной проблемой – нальют раствор, а насос не качает. Просто слейте часть раствора для возможности накачать туда воздух.
Но это — самое простое, что может быть. В других случаях могут быть следующие неполадки:

  • Засорена насадка — нужно почистить, как было рекомендовано ранее;
  • Неправильно расположен сальник, поменяйте его положение;
  • Через крышку помпы просачивается вода — попробуйте плотнее закрутить крышку;
  • Перегрев — поставьте агрегат и дайте ему остыть;
  • Износились манжеты на поршнях — замените новыми.

Не держит давление

Низкое давление не даст нужного расхода жидкости. Оно обусловлено разными причинами:

  • Засорился фильтр. Следует его прочистить. Он находится в ручке, как правило, в виде длинной палочки. Нужно открутить шланг от ручки, вытянуть пинцетом фильтр и промыть его;
  • Не хватает мощности – низкий заряд аккумулятора. Просто включите на зарядку;
  • Вскройте блок насоса. Возможно, увеличен зазор между торцами и прилегающими пластинами. Это значит, что износились регулировочные прокладки. Они установлены в противоположной приводному валу стороне;
  • Треснула одна из деталей. Изношенную нужно заменить.

Указанные неполадки вы вполне способны устранить самостоятельно. Но если не чувствуете себя уверенным мастером, то лучше отдайте технику в руки специалисту. Ибо рискуете сломать ее окончательно. В принципе, многих указанных проблем можно избежать, если более-менее грамотно ухаживать за опрыскивателем.

Всего лишь:

  1. Мыть форсунки после использования;
  2. По окончании сезона тщательно промыть и просушить;
  3. Прыснуть смазкой во все трущиеся места. Прокладки всегда нуждаются в смазке специальным машинным маслом или даже вазелином – тогда они не трескаются и не протекают;
  4. Поставить на хранение в сухое помещение, чтобы избежать коррозии.

Как видим, опрыскиватель, будь он бензиновый или аккумуляторный или ручной, не очень привередливый и не требует сверх ухода за собой. Но своевременная забота и правильное обращение продлевают ему жизнь.

Ремонта тут не было. Было простое обслуживание , сезонное или ежемесячное. Зависти от интенсивности эксплуатации.
У меня вот дело хреновее. Опрыскиватель тоже ранцевый, внешне похож, но немного не такой, – другой производитель . «Жук» ОГ 115. Принцип одинаков, но как я увидел- внутренности другие.
А беда такая . Слетает манжета нагнетающего поршня , на обратном ходе.Такое круглое колечко . Хватает на 10-20 качков, потом снова разборка и установка её на посадочное место. Нынче поставил новую – из ЗИПа. Такая же хрень. Попробовал подобрать в магазине тракторных запчастей – ничего не могли найти. Точно такого же нет. По размеру есть, но по толщине сечения -нет. Откуда они такое поставили на него, от какого узла-механизма загадка. Не специально же его делали именно для опрыскивателя, все равно ведь приспособили от чего то.
Вот сейчас сижу , думаю, как сделать так , что бы оно не спадывало. Ничего пока на ум не идет . Думал ролик поможет – а он не о том . Просто мыть надо его чаще. Я промываю после каждого использования, набираю в него литров пять чистой воды, ополаскиваю, прокачиваю, и сливаю. А после сезона весь разбираю, и прочищаю уже все тщательно.
Только к сожалению от некачественных комплектующих ( или от неудачной конструкции) – это не спасает.
Вот такие дела.На зачеркнутое не обращайте внимания, неохота убирать этот косяк.

Водитель автомобиля должен иметь идеальную обзорность, что позволяет минимизировать шанс возникновения аварийной ситуации. Контролировать ситуацию на дороге водителю помогают стекла и зеркала, и максимум информации он получает через лобовое стекло. Важно не допускать повреждения, запотевания и загрязнения лобового стекла. Если обзорность водителя будет снижена, он рискует стать виновником аварии.

Для поддержания лобового стекла в чистом состоянии используется омыватель. Он работает в паре с дворниками, которые растирают выпрыскивающуюся из омывателя на лобовое стекло жидкость, тем самым очищая его от грязи. Вождение машины с неисправным омывателем не является нарушением правил дорожного движения. Данная система необходима, чтобы водителю не приходилось самостоятельно очищать стекло при появлении на нем грязи. В интересах водителя определить, почему не работает омыватель лобового стекла, если произошла подобная проблема, и устранить неисправность в положенный срок.

Принцип работы омывателя лобового стекла

Омыватель лобового стекла является довольно простым устройством, которое состоит всего из трех компонентов: бачок, форсунки и насос. Во время работы насос перекачивает из бочка воду или специальное средство для ее подачи в форсунки, которые распрыскивают жидкость на середину лобового стекла, откуда ее забирают дворники, производя чистку.

Наиболее сложным элементом омывателя лобового стекла является насос. Его основная деталь – небольшой моторчик, который состоит из щеток, рабочего колеса и сальников.

Условно все неисправности, связанные с омывателями, можно разделить на механические и электрические. Ниже пойдет речь о причине их возникновения, а также, о способах устранения.

Не работает омыватель лобового стекла по механическим причинам

Механические неисправности омывателей встречаются чаще, чем электрические проблемы. Можно выделить следующие основные причины, из-за которых не работает омыватель:

  • Проблемы с бачком и жидкостью. Многие водители забывают следить за уровнем жидкости в бачке омывателя и не доливают ее. Если форсунки перестали распрыскивать жидкость на лобовое стекло, первым делом следует убедиться в ее наличии. В холодное время года обычная вода замерзает в бачке омывателя, поэтому использовать необходимо специальные средства (незамерзайки). Обратите внимание, если в вашем бачке уже вода превратилась в лед, следует дать поработать некоторое время машине с включенным двигателем, тогда она растопится и ее можно будет слить. Еще один способ удалить лед из бачка омывателя – это загнать машину в отапливаемый гараж на некоторое время.
  • Вода не доходит до форсунок. Самой частой проблемой, из-за которой не работает омыватель, является обрыв шланга подачи жидкости от насоса к форсункам. Шланг может оборваться, соскочить или оказаться придавлен.
  • Загрязнены форсунки омывателя. Многие водители используют в бачке омывателя обычную воду из-под крана. Делать этого нельзя, поскольку подобная вода содержит массу примесей, и они могут забить форсунки или стать причиной появления царапин на лобовом стекле автомобиля. Перед тем как форсунки перестанут работать из-за загрязнения, вода из них будет некоторое время подаваться неровной струей или сократится ее количество. Проверить загрязненность форсунок можно отсоединением шланга от них и проверкой стабильности подачи воды. Если через шланг вода проходит, потребуется замена или чистка форсунок.

Выше рассмотрены три основных проблемы механического характера, из-за которых перестает работать омыватель. При этом нельзя исключать и другие неисправности механического толка – образование трещин на элементах системы или выход из строя моторчика в насосе по причине поломки деталей.

Не работает омыватель лобового стекла по электрическим причинам

Насос омывателя лобового стекла работает от электроэнергии. Если она не подается, он не будет качать воду и передавать ее в форсунки. Можно выделить следующие причины неисправности омывателя электрического характера:

  • Неисправный предохранитель. Чтобы в этом убедиться, необходимо найти блок предохранителей и определить какой из них отвечает за работу омывателя. Диагностировать вышедший из строя предохранитель можно визуально или экспериментально. Если вы не уверены, что предохранитель не работает, установите на его место один из идентичных предохранителей блока, после чего убедитесь в исправности или неисправности омывателя, сделав выводы о состоянии предохранителя.
  • Проблема в цепи передачи команды от рулевого управления к омывателю. Если сломался выключатель омывателя или команда от него не доходит до механизма, следует проверить цепь на разрывы. Перед тем как к этому приступать, убедитесь в отсутствии напряжения на клеммах насоса омывателя. Для этого включите устройство и проверьте напряжение при помощи мультиметра. Если оно отсутствует, придется искать место разрыва в проводке.
  • Неисправный насос. Клеммы насоса в процессе работы, если на них попадает вода, могут окислиться и придти в неисправное состояние, из-за чего омыватель перестанет работать. Если следы ржавчины имеются на клеммах или контактах, зачистите их.

Причины, по которым не работает омыватель лобового стекла, чаще всего очевидны. Механизм содержит минимум компонентов, и наиболее неприятной неисправностью можно считать обрыв электрической цепи, для поиска которого могут потребоваться услуги специалистов, тогда как все остальные проблемы водитель может устранить самостоятельно.

Оставьте комментарий