Одним из эффективных видов оборудования для обогрева помещения являются тепловые пушки.
И это неудивительно: ведь с помощью этих тепловых агрегатов можно за достаточно короткий период обогреть помещение, даже и больших размеров.
Достигается это благодаря тому, что принцип работы теплопушек заключается в следующем: тепло вырабатывается в конструктивном узле агрегата, а затем с помощью мощного воздушного потока подается к заданному месту.
Уникальность принципа работы тепловых пушек привела к тому, что в последнее время оборудование этого вида начали применять достаточно часто для достижения различных производственно-бытовых целей. Иначе говоря, тепловые пушки приобрели необычную популярность благодаря техническим характеристикам и простоте эксплуатации.
Но каждый, наверное, знает, что каким бы качественным и эффективным не было оборудование, рано или поздно в его функционировании происходят сбои и могут возникать неполадки. В таких ситуациях владельцы тепловых пушек, как правило, обращаются в специализированные сервисные центры.
Однако существует и другой подход для выявления и устранения дефектов в работе теплоагрегатов этого вида, который заключается в том, что ремонт тепловой пушки вполне можно выполнить своими руками. Поэтому, эта статья будет посвящена тому, как правильно выяснить и устранить неполадки в работе газовых и дизельных теплопушек.
Газовые теплопушки
Наиболее часто в газовой теплопушке из строя могут выходить следующие конструктивные элементы:
- нагнетающий вентилятор;
- пьезоэлемент для воспламенения газа;
- контрольно-защитные узлы;
- устройство подачи топлива.
Поэтому ниже мы укажем, какие могут возникать неполадки в работе газовых теплоагрегатов, а также как их можно устранить своими руками:
- Не воспламеняется газ. В этой ситуации, как правило, вышел из строя пьезоэлемент. Рекомендуется почистить зажигатель и выставить зазор между электродами. А в случае, если проблема не решена, то необходимо полностью заменить пьезоэлемент.
- Газ подключен к теплопушке, но в камеру сгорания не поступает. Причиной этой неисправности является засорение горелки. Рекомендуется прочистить этот элемент с помощью компрессора, иначе говоря, нужно продуть горелку мощной струей воздуха.
- Появился неприятный запах угарного газа. Как правило, появление этой неисправности связано с тем, что появилась утечка в газопроводных шлангах. Поэтому, чтобы устранить этот дефект, необходимо поджать крепежные хомуты или отрезать концы шланга. Если эта процедура не помогает, то необходимо заменить эти магистральные шланги.
- Теплопушка сама по себе начала отключаться. Этот сбой означает то, что вышел из строя электронный клапан, который регулирует подачу топлива. В этом случае рекомендуется заменить этот элемент полностью.
- Агрегат работает стабильно, но значительно увеличилось потребление газа. Этот дефект связан с неисправностью редуктора. Для экономии топлива можно заменить этот элемент.
- Горелка горит, а теплый воздух не поступает. Причина этой неисправности заключается в вентиляторе. Для начала нужно проверить электропитание и всю контактную группу. Если дефекты не выявлены, то необходимо заменить вентилятор полностью.
Совет специалиста: проверить предполагаемые места утечки можно с помощью мыльного раствора. Если газ вытекает, то в этом месте он будет надувать мыльные пузырьки.
Возможно, Вас заинтересует статья о том, как выбрать тепловую пушку.
Обзор подходящих тепловых пушек для гаража Вы можете прочитать в этой статье.
Дизельные варианты
Неисправности дизельной теплопушки заключаются в следующих важных моментах:
- Топливо подается в камеру сгорания с перебоями. Появление этого дефекта, прежде всего, связано с загрязнением топливного бака и системой его подачи. В этом случае рекомендуется слить топливо из бака и тщательно промыть. Затем необходимо продуть всю топливную систему.
- Топливная смесь не воспламеняется. Этот сбой, в первую очередь, связан с дефектами свечи зажигания. Для устранения неисправности необходимо вынуть свечу, прочистить ее механическим путем, а также отрегулировать зазор между электродами этого элемента зажигания.
- Теплопушка начала работать с перебоями. Неисправность этого рода связана с засорением воздушного фильтра. В такой ситуации нужно установить новый фильтр.
- Теплообменник плохо нагревается из-за небольшого пламени в камере сгорания. Этот дефект связан с тем, что форсунка сильно загрязнилась. Очистка в этом случае происходит немеханическим путем. Иначе говоря, форсунку тщательно промывают, а затем продувают с помощью компрессора.
- При работе теплопушка сильно перегревается. Эта неисправность возникла потому, что из строя вышел термостат. Для устранения дефекта нужно почистить все элементы термостата или, по необходимости, заменить их на новые.
В заключение хотим вам пожелать, чтобы ваша теплопушка никогда не ломалась, а если все-таки уж случилась такая неприятность, то следуя нашим рекомендациям, вы без труда выявите все дефекты и смело выполните ремонт своими руками.
Смотрите видео, в котором опытный пользователь наглядно демонстрирует процесс ремонта газовой тепловой пушки своими руками:
Как регулировать горение в дизельной тепловой пушке прямого нагрева
Тепловые пушки дизельные При эксплуатации дизельной тепловой пушки прямого нагрева часто возникает вопрос – как можно регулировать горение? Возможно-ли экономить топливо, регулируя нагрев?
В дизельных тепловых пушках TIGER KING (Ю.Корея) есть регулировка интенсивности горения.
На задней крышке корпуса фильтров есть регулировочный винт под плоскую отвертку.
Вращение ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ – УВЕЛИЧИВАЕТ горение
Вращение ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ – УМЕНЬШАЕТ горение.
Диапазон регулирования на дизельных тепловых пушках не очень большой и позволяет варьировать потребление в 1-3 литра топлива в час в зависимости от мощности дизельной пушки. Следует знать, что есть более важное, чем экономия топлива, обстоятельство, сопровождающее интенсивность горения в дизельной пушке прямого нагрева. При уменьшении интенсивности горения происходит неполное сгорание топлива, и тепловая пушка начинает как бы «чадить», больше ощущается запах от горения. Напротив, увеличивая интенсивность горения, улучшается и качество сгорания топлива, и больше тепла выделяется при интенсивном горении.
Мы рекомендуем устанавливать регулировку горения в дизельной тепловой пушке прямого нагрева в среднее положение, а для экономии топлива использовать регулировку с помощью термостата. Нагрев воздуха только до определенной температуры с помощью встроенного в корейские дизельные пушки TIGER KING термостата дает экономию 3-7литров в час.
дизельные пушки
дизельные пушки Тигер Кинг
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДИЗЕЛЬНОЙ ПУШКИ
Деталь ТК8-000-027. Диск графитовый с лопастями.
Для нагнетания воздуха в форсунку в дизельных пушках прямого нагрева используется насос компрессионного типа. Насос нагнетает по резиновому шлангу воздух в топливную форсунку. Воздушный поток в топливной форсунке подхватывает топливо и подает его на сопло. В результате на выходе топливной форсунки можно увидеть конус из топлива смешанного с воздухом. Главной деталью воздушного насоса является диск с лопастями, который вращается на валу электродвигателя вентилятора.
Диск и лопасти изготовлены из графита. Графит не нуждается в смазке и одновременно является компрессионной прокладкой. Типичная неисправность диска – его разрушение. Признаком разрушения диска является отсутствие подачи топлива на форсунку. Косвенным подтверждением того что диск разрушен является свободное вращение вала вентилятора. Если диск целый, то вал вентилятора вращается с небольшим усилием и практически не имеет инерции. Если диск разрушен – его можно только заменить новым. Склеить диск не представляется возможным. Ротор и лопасти со временем изнашиваются, отчего производительность насоса падает, горение становится «вялым». Есть мнение, что в этом случае, можно заменить только лопасти насоса. Однако опыт показывает, что замена только лопастей не восстанавливает производительности насоса и, все-таки, следует менять ротор в сборе с лопастями. В нашей компании вы сможете приобрести ротор насоса в сборе с лопастями. Набор поставляется в пластиковой упаковке.
Ротор поставляется в двух вариантах:
1. Диаметр 53.75 мм толщина 12.64 мм
2. Диаметр 53.75 мм толщина 16.00 мм
Ротор имеет код по каталогу производителя: ТК8-000-027, ТК8-007-027 Данные роторы могут применяться на дизельных пушках многих производителей, в том числе на дизельных пушках MASTER BE 35 CED, MASTER BE 70 CED, MASTER BE 100 CED, MASTER BE 150 CED
Страница продажи запчастей для дизельных пушек: https://teplogor.com/page73/
купить дизельную пушку СПб
тепловые пушки