Решение о приостановлении кадастрового учета

Порядок осуществления государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета объектов недвижимости установлен статьей 29Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон N 218-ФЗ) и включает в себя в числе прочих обязательных процедур проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных Законом N 218-ФЗ оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (в соответствии со статьей 26Закона N 218-ФЗ) либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (статья 27Закона N 218-ФЗ).

Решение о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, о приостановлении или отказе в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав принимается в каждом конкретном случае государственным регистратором прав самостоятельно по результатам правовой экспертизы представленных документов (часть 1 статьи 26, пункт 3 части 1 статьи 29, часть 1 статьи 64, статья 65Закона N 218-ФЗ).
При этом в соответствии с частью 12 статьи 29Закона N 218-ФЗ приостановление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и (или) отказ в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав могут быть обжалованы заинтересованным лицом в суд.
Согласно части 9 статьи 26Закона N 218-ФЗ решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета (в тех случаях, когда Закон N 218-ФЗ допускает возможность осуществления государственного кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав) или решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, принятые в отношении документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета (далее — решение о приостановлении), по основаниям, предусмотренным пунктами 2, 5, 7- 10, 19- 21, 24- 35, 42, 43, 45, 49, 50, 52 части 1 статьи 26Закона N 218-ФЗ, могут быть обжалованы в порядке, установленном статьей 26.1Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (далее — Закон N 221-ФЗ).
Таким образом, законодательством Российской Федерации определен перечень причин, послуживших основаниями для принятия решения о приостановлении, при наличии которых установлен административный порядок обжалования таких решений.
При этом согласно части 1 статьи 26.1Закона N 221-ФЗ за заинтересованным лицом сохраняется право на обжалование предусмотренного частью 9 статьи 26Закона N 218-ФЗ решения о приостановлении в судебном порядке при условии соблюдения порядка обжалования такого решения в апелляционную комиссию.

За первые пять месяцев прошлого года по результатам рассмотрения заявлений об осуществлении государственного кадастрового учета объектов недвижимости органом регистрации прав было принято 12% приостановлений.

За 2018 год процент приостановки снизился до 0,7%. Основанием для приостановки регистрации права собственности может считаться любая причина, которая прямо или косвенно указывает на нарушение требований законодательства, в том числе при проведении кадастровых работ.

Постановка земельного участка на кадастровый учет, это процедура, осуществляемая по определенным правилам и на основании данных, полученных от кадастрового инженера. Иногда, вместо запланированной постановки на кадастровый учет земельного участка, обратившееся лицо получает решение о приостановлении кадастрового учета.

Основания для приостановления кадастрового учета при осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка предусмотрены законом.

В соответствии с Федеральным законом № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» вступившим в силу с 1 января 2017 года, предусматриваются дополнительные основания для приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации права.

Важно понимать, что основание для приостановления, то есть ее причина, должна быть устранена. В большинстве случаев, при наличии на то причин, принятие окончательного решения по представленным документам откладывается на три месяца. Но при этом Законом № 218-ФЗ четко предусмотрено, что приостановление осуществляется на срок до устранения причин, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более трех месяцев. Это значит, что если причины приостановления устранены до истечения указанного в уведомлении срока, государственный кадастровый учет объекта недвижимости будет возобновлен в кратчайшие сроки.

Вместе с тем встречаются ситуации, когда в течение указанного срока причины приостановления не устранены. В этих случаях государственный регистратор обязан принять решение об отказе в государственном кадастровом учете. У заявителя всегда есть возможность самому продлить срок приостановления для устранения замечаний. Согласно Закону № 218-ФЗ этот срок может достигать шести месяцев. Кроме того, заявитель вправе подать заявление о прекращении государственного кадастрового учета и возврате документов, а после устранения замечаний вправе в любое время представить документы повторно.

3. В проведении государственного кадастрового учета земельных участков должно быть отказано в случае, если:

с заявкой о проведении государственного кадастрового учета земельных участков обратилось ненадлежащее лицо;

документы, представленные в органы, осуществляющие деятельность по ведению государственного земельного кадастра, для проведения государственного кадастрового учета земельных участков, по форме или содержанию не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации;

при межевании земельных участков, в отношении которых должен проводиться государственный кадастровый учет земельных участков, нарушены права смежных землепользователей;

площадь земельного участка, в отношении которого должен проводиться государственный кадастровый учет земельных участков, меньше минимального размера, установленного в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления для земель различного целевого назначения и разрешенного использования.

содержащаяся в документах о межевании уточненная площадь земельного участка превышает указанную в правоустанавливающем документе на такой земельный участок площадь более чем на минимальный размер, установленный в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления для земель различного целевого назначения и разрешенного использования.

Оставьте комментарий