Роторный компрессор

Принципиальное отличие ротационных (роторных) компрессоров заключается в том, что всасывание и сжатие хладагента осуществляется за счет вращательного движения рабочих органов, соответственно пластин, спиралей и винтов.

В ротационных компрессорах существенно снижены пульсации давления и пусковые токи за счет вращательного движения рабочих органов. Кроме того, в роторных компрессорах значительно снижена опасность выброса масла при запуске компрессора.

Ротационные компрессоры наиболее удачно применяются в кондиционерах малой мощности (бытовые кондиционеры, такие как оконные, мобильные и сплит-системы). Основные преимущества компрессоров данного типа — компактность и низкий уровень шума.

Как быть в тех случаях, когда предстоит ремонт кондиционера, найти запасные части к которому не представляется возможным?
Что делать, если нет возможности использовать, например, оригинальный компрессор в силу его отсутствия?
Необходимо сделать акцент на чисто геометрическую совместимость компоновочной схемы (совместимость посадочных мест, физический объем компрессора, угол разворота осушителя и так далее).
Наиболее прогнозируемым параметром является соответствие основания компрессора по посадочным местам. Традиционно для крепления роторного компрессора в наружных блоках используется 3-х-точечное основание в виде равностороннего треугольника.
В таблице, подготовленной по информации производителей компрессоров, приведены данные о диаметрах оснований ротационных компрессоров к кондиционерам.

Таким образом, для оборудования с малой холодопроизводительностью (5,000–9,000 BTU), используются в основном компрессоры с диаметром основания 160 или 150 мм. Для моделей с номинальной холодопроизводительностью 12,000 BTU и выше практически все производители используют основание диаметром 176 мм.

Из данных, приведенных в таблице, можно сделать вывод, что в качестве альтернативы оригинальному можно использовать компрессор любого производителя с аналогичной холодопроизводительностью.

Рекомендуем использовать роторные компрессоры Самсунг как недорогие и хорошо себя зарекомендовавшие в эксплуатации. Предлагаем ротационные компрессоры Samsung мощностью 2000, 2500, 3500, 5000, 7000 Watt

Кондиционеры Samsung имеют невероятно низкий уровень вибрации внешнего блока, благодаря компрессору с двойным бесщеточным электродвигателем постоянного тока.
В кондиционерах

Samsung используется компрессор с двойным бесщеточным электродвигателем постоянного тока, имеющим устойчивые подвижные части. Эти электродвигатели, имеющие чрезвычайно высокий КПД, отличаются исключительно низким уровнем вибрации, за счет чего колебания снижаются на 40 % по сравнению с обычным компрессором на базе одного бесщеточного электродвигателя постоянного тока.

Спецификация ротационных (роторных) компрессоров SAMSUNG (фреон R22):

44A070JU1EB, 44A070JU1EB-SS,44A070JUAEB, 44A070JUAEB-SG, 44A070JUAEB-TS, 44A070JW1EB, 44A070JW1EC, 44A070JW1EL, 44B080JW1EL, 44B080JXAEL, 44B080JXAEL-SG = используются в кондиционерах мощностью 2 кВт 7000 BTU
44B092JX1EF, 44B092JX1EF-SS, 44B092JW1EG, 44B092JX1EL, 44B092JX1EL-TS, 44B102JXAEL, 44B102JXAEL-TS, 44B102JXBEL, 44B102JXBEL-SG, 44B102DXCEL, 44B102DXCEL-DO, 44B102JW1EL, 44B102JW1JL = используются в кондиционерах мощностью 2,5 кВт 9000 BTU
48A124JV1EL, 48A124JV1EF, 48A124JV1EG, 48D124JU1EL, 48D124JUAEL, 49D124JUAEL-SG, 48D129JUBEL, 48D129JUBEL-S1, инверторные 48A135RV2EL, 48A135RV1EG, 48A135RV1JL = используются в кондиционерах мощностью 3,5 кВт 12000 BTU
48B180JV1EH, 48B180JV2EH, 48B180JV2EH-SS, 48B200JTAEH, 48B200JTAEH-SG, 48B200JT1EH, 48B200JT1EH-KD, 55A200JT1EN, 55A200JTAEN, 55A200JTAEM = используются в кондиционерах мощностью 5 кВт 18000 BTU
55A250JUAEN, 55A250JTAEM, 55A260JTAEM, 55A260JTAEM-SG, 55A260JT1EM, 55A260JT1EM-SS, 55B270JU1EM, 55B270JU1EM-SS, 55B270JUAEM, 55B270JUAEM-SG = используются в кондиционерах мощностью 7 кВт 24000 BTU

Спецификация ротационных (роторных) компрессоров SAMSUNG (фреон R410A):

G4B124JXBEL, G8C124JU1EL = используются в кондиционерах мощностью 3,5 кВт 12000 BTU
G8A190JUAEH = используются в кондиционерах мощностью 5 кВт 18000 BTU
G5A240JU1EM = используются в кондиционерах мощностью 7 кВт 24000 BTU

Роторный компрессор относится к классу объемных машин – по способу действия он похож на роторный насос. В настоящее время этот тип оборудования приобрел большую популярность.

Воздушный роторный компрессор незаменим при решении не только производственных, но даже бытовых задач.

Наибольшее распространение получили роторные пластинчатые компрессоры, также большую популярность находят винтовые компрессоры.

Принцип работы роторного компрессора

Принцип работы роторного компрессора похож на действия насоса. Исходя из этого рассмотрим работу оборудования основанного на всасывании и вытеснении газа твердым телом – поршнем.

Роторно поршневой компрессор

Принцип работы роторно поршневого компрессора основан на вытеснении газа поршнем.

Цилиндр 1 соединен с клапанной коробкой 2, в гнездах которой расположены всасывающий и нагнетательный клапаны 3 и 4. Поршень 5 движущийся в цилиндре возвратно-поступательно, производит попеременно всасывание из трубы 6 и нагнетание в трубу 7.

Такое оборудование широко применяется в промышленности. Преимуществами являются:
простота конструкции;
высокой надежности;
высокая производительность;
долговечность.

Среди недостатков стоит упомянуть о неравномерности подачи, обусловленной периодичностью движения поршней.

Недостатки в работе роторно поршевого компрессора привели к появлению нового типа оборудования пластинчатого компрессора. Принцип его работы состоит в следующем

Роторно пластинчатый компрессор

При вращении ротора 1, расположенного эксцентрично в корпусе 2, пластины 3 образуют замкнутые пространства 4, переносящие газ из полости всасывания в полость нагнетания. При этом происходит сжатие газа.

Такая схема компрессора, обладая хорошей уравновешенностью движущихся масс, позволяет сообщить ротору высокую частоту вращения и соединить машину непосредственно с электрическим двигателем.

При работе пластинчатого компрессора выделяется большое количество тепла вследствие механического трения. Поэтому при степенях повышения давления выше 1,5 корпус компрессора выполняют с водяным охлаждением.

Пластинчатые компрессоры могут исполняться для отсасывания газов и паров из пространств с давлением, меньшим атмосферного. В таких случаях компрессор является вакуум насосом. Вакуум, создаваемый пластинчатыми вакуум-насосами, достигает 95%.

Винтовой компрессор роторный

Способ действия компрессора с двумя винтами описан ниже.

Основными рабочими деталями компрессора являются червяки (винты) специального профиля. Взаимное расположение червяков строго фиксировано сцепляющимися зубчатыми колесами, посаженными на концы валов. Зазор в зацеплении у этих синхронизирующих зубчаток меньше, чем у винтов, и поэтому механическое трение у последних исключено.

Винт с впадинами является замыкающим распределительным органом, поэтому мощность, передаваемая синхронизирующим зубчаткам невелика, а следовательно, незначителен и их износ. Это очень важно ввиду необходимости сохранения достаточных зазоров у червячной пары.

При вращении червяков (винтов) вследствие периодического попадания головок зубьев червяков во впадины последовательно осуществляются процессы всасывания, сжатия и нагнетания.

Винтовые компрессоры выполняются с водяным охлаждением корпуса и внутренним охлаждением червяков.

Устройство роторного компрессора.

Пластинчатые компрессоры выполняются для подач до 500 м3/мин и при двух ступенях сжатия с промежуточным охлаждением создают давление до 1,5 МПа.

Основные элементы конструкции: ротор 1, корпус 2, крышки 3, охладитель О и валы 4. Корпус и крышки компрессора охлаждаются водой. У конструктивных элементов имеются некоторые особенности. Для уменьшения потерь энергии механического трения концов пластин о корпус в нем располагают два свободно вращающихся в корпусе разгрузочных кольца.

К их наружной поверхности подводится смазка. При вращении ротора концы пластин упираются в разгрузочные кольца и частично скользят по их внутренней поверхности – разгрузочные кольца вместе с тем вращаются в корпусе.

С целью уменьшения сил трения в пазах, пластины располагают не радиально, а отклоняя их вперед по направлению вращения. Угол наклона составляет 7-100. При этом направление силы, действующей на пластины со стороны корпуса и разгрузочных колец, приближается к направлению перемещения пластины в пазах и сила трения уменьшается.

Для уменьшения утечек газа через осевые зазоры в ступице ротора располагаются уплотнительные кольца, прижимаемые пружинами к поверхностям крышек.

Со стороны выхода вала через крышку установлено сальниковое уплотнение с пружинной натяжкой.

В конструкции применены роликовые подшипники. Смазка осуществляется машинными маслами средней вязкости через контрольные капельные указатели. Места смазки – разгрузочные кольца, торцовые уплотнительные кольца и сальниковое уплотнение.

Винтовые компрессоры стоят на подаче до 20 000 м3/ч.

Видео про роторный компрессор

Роторно лопастной компрессор чаще всего соединяют с электродвигателем напрямую, и частота его вращения составляет 1450, 960, 750 об/мин. Для регулирования подачи в этом случае требуется добавить между валами двигателя и компрессора вариатор скорости.

Частота вращения винтовых компрессоров очень высокая, достигающая в случае привода от газовых турбин 15 000 об/мин. Такой воздушный роторный компрессор обычного исполнения способен работать с частотой вращения 3000 оборотов в минуту.

Для обоих типов оборудования в составе компрессорной установки применяются способы регулирования подачи дросселированием на всасывании, перепуском сжатого газа во всасывающий трубопровод и периодическими остановками.

Вместе со статьей «Роторный компрессор: устройство, типы и принцип работы.» читают:

Кондиционеров в продаже – великое множество, каждый производитель декларирует преимущества своего оборудования, зачастую употребляя при этом непонятные простому покупателю технические и научные термины. Давайте постараемся разобраться, ЧТО же на самом деле означают эти термины. Начнем с «сердца кондиционера» — КОМПРЕССОРА.

Компрессор сжимает и перекачивает пары хладагента в холодильном контуре каждого кондиционера. Это самый дорогой элемент сплит-системы, а от типа и качества компрессора зависит эффективность работы всей системы кондиционирования.

В бытовых и полупромышленных кондиционерах производительностью до 12-15 кВт чаще всего применяют ротационные компрессоры с катящимся ротором.

Как действует ротационный компрессор?

Ротор расположен в цилиндре корпуса эксцентрично. При его вращении по часовой стрелке пространства, ограниченные пластинами, а также поверхностями ротора и цилиндра корпуса, в левой части компрессора будут возрастать, что обеспечит всасывание газа через левое отверстие. В правой части компрессора объёмы этих пространств уменьшаются, находящийся в них газ сжимается и затем подаётся из компрессора в нагнетательный трубопровод. Достоинства ротационного компрессора:

  • Простота конструкции
  • Минимум движущихся частей
  • Малое число деталей
  • Относительно низкая цена
  • Надежность
  • Хорошие массогабаритные показатели
  • Малые газодинамические потери на всасывании

Однако в ротационной компрессоре с одним ротором происходит повышенный износ разделительной лопасти.

Зачем компрессору два ротора?

Для повышения надежности и улучшения эффективности разработан двухроторный компрессор. Принцип действия остался неизменным, но теперь на одном валу расположено ДВА ротора, сжимающие хладагент!

Самое главное: за счет уравновешивания нагрузок на вал повышается ресурс и надежность. Вращение роторов в противофазе снижает вибрацию и уровень шума компрессора, а также повышает энергетическую эффективность. Двухроторный компрессор Toshiba может работать при скорости вращения всего 10 об. в сек, что на порядок снижает количество циклов пуска и выключения компрессора. Кондиционер может работать с производительностью всего 10-15% от номинала, не выключаясь.

Именно поэтому двухроторные компрессоры, применяемые в инверторных сплит-системах Toshiba, а также в полупромышленных кондиционерах Toshiba Digital Inverter, обеспечивают эффективность и надежностьнаших систем кондиционирования.

  • Читайте в следующей статье: «Что такое ИНВЕРТОР и зачем нужна амплитудно- и широтно-импульсная модуляция?»

Компрессоры используются для того, чтобы для различных газов (в том числе воздух, хладагенты, природный газ и специальные газы: аммиак, кислород, азот и др.) получить давление выше, чем нормальное атмосферное давление.

Роторные компрессоры являются компрессорам объемного типа. Объемный компрессор создает уменьшение объема газа для увеличения его давления.

Роторные компрессоры получили свое название от вращающегося рабочего элемента. Они сжимают газы при помощи кулачковых роторов, жидкости, винтов или пластин. В ответ на запросы рынка усилиями многих компаний-производителей появились на свет компактные и эффективные компрессорные машины.

К роторным компрессорам относятся компрессоров следующих типов: винтовой, кулачковый (Рутс компрессор), пластинчатый, спиральный и жидкостно-кольцевой.

За исключением различий в конструктивном исполнении, компрессоры этого типа имеют несколько общих особенностей. Наиболее важная особенность, которая отличает их от поршневых компрессоров, – отсутствие большого количества клапанов. Роторные компрессоры имеют меньший вес, чем поршневые, имеют простое конструктивное решение, могут быть с одним или несколькими роторами. Дизайн ротора отличает типы друг от друга, и также режим работы и размер являются уникальными для каждого типа компрессоров.

Роторные компрессоры часто представляют собой одинарный агрегат с приводом. Кроме того встречаются установки с последовательным расположением, в комплекте или без промежуточного редуктора.

Большинство компрессоров роторного типа комплектуют электродвигателем, однако переносные компрессоры могут комплектоваться также двигателем внутреннего сгорания.

Роторный винтовой компрессор

рис 1. Винтовой компрессор

Винтовой компрессор – это широко используемое средство для сжатия воздуха, технологических газов и хладагента. Эффективная работа винтовых компрессоров зависит в основном от правильного дизайна ротора. Данный тип компрессоров часто используется в промышленности. В последние десятилетия данный тип компрессоров стал широко популярен в газовой промышленности при работе с низким давлением и высокой производительностью. Давление на всасывании может быть очень низким, а на нагнетании достигать 400psig.

Винтовой компрессор имеет показатели, близкие к поршневым и центробежным компрессорам. Так, например, большая винтовая установка, рассчитанная на 40000 cfm – это типичная зона применения центробежных компрессоров, а небольшие установки для автомобильного кондиционирования воздуха – это типичная область применения поршневых компрессоров.

Конструктивное устройство:

Рабочий элемент компрессора – два винтовых ротора, которые вращаются по направлению друг к другу: когда левый ротор поворачивается по часовой стрелке, правый ротор вращается против часовой стрелки. Роторы и корпус разделены небольшим зазором. Оба ротора могут крепиться к валу привода, который приводит компрессор в рабочее состояние. В компрессоре есть впускное и выпускное отверстие для рабочей среды. Винтовые компрессоры могут иметь различные материальные исполнения. Термическая обработка роторов обычно не требуется.

Принцип работы

Роторный винтовой компрессор, показанный на рисунке 1, состоит из двух винтов или роторов в зацеплении, которые удерживают газ между собой и корпусом компрессора. Двигатель приводит в движение ведущий ротор, который, в свою очередь, приводит в движение ведомый ротор. Оба ротора расположены в корпусе, в котором также имеются входное и выходное отверстие. Газ поступает в компрессор через входное отверстие и заполняет пустоты между роторами. Когда роторы находятся в движении, газ сжимается роторами, тем самым уменьшая его объем. В процессе работы компрессора между роторами нет прямого контакта, что, в свою очередь означает отсутствие износа поверхности роторов, увеличение надежности всего оборудования и равномерную подачу газа.

Описание типа

Компрессоры данного типа могут быть безмасляными или маслозаполненными. В маслозаполненном компрессоре винтового типа смазка впрыскивается в газ, который задерживается внутри корпуса. В этом случае смазка также используется для охлаждения компрессора. Газ удаляется из сжимаемой газосмазывающей смеси в сепараторе. Роторные винтовые компрессоры рециркулируют смесь газа с маслом от 1 до 8 раз в минуту для охлаждения газа и последующего их разделения. Так как винтовые компрессоры используют закрытую смазочную систему, требуется небольшое количество масла. Вязкость масла подбирается в зависимости от удельной теплоемкости газа.

В компрессорах сухого типа роторы движутся без смазки (или хладагента). Тепло от сжатия удаляется из компрессора, ограничивая возможность его работы до одной ступени.

Безмаслянные винтовые компрессоры обычно используются для специальных условий. Из-за отсутствия масла не требуется много ступеней как в компрессорах маслозаполненного типа чтобы достичь такого же высокого давления. Некоторые безмаслянные компрессоры используют воду в качестве охладителя. Для масла и воздуха используются отдельные отверстия.

Большинство промышленных воздушных компрессоров винтового типа имеют двигатели мощностью от 30 до 200 лс. Эти компрессоры используют от одного до трех винтовых роторов, которые удерживают среду внутри камеры, которая уменьшается в размере для увеличения давления. Клапаны открываются при остановке для сброса внутреннего давления и делают пуск более плавным.

Промышленный роторный винтовой компрессор может работать круглосуточно 7 дней в неделю и обычно работает дольше и эффективнее, если используется именно таким образом. Если винтовой компрессор подобран правильно, он может быть одним из энергоэффективных типов компрессоров.

Обычно маслозаполненный компрессор укомплектован клапаном минимального давления, который не позволяет воздуху попасть в пневмосистему, пока не будет достигнуто минимальное давление для смазки компрессора. Масляный фильтр удаляет загрязняющие вещества в масле, и также есть второй масляный фильтр, который очищает от крупных загрязнений. На компрессор монтируют перепускной клапан для поддержания давления, когда компрессор на холостом ходу.

У безмасляного компрессора несколько другие компоненты. Обычно это две винтовые пары, воздух охлаждается в промежуточном радиаторе между ними и шестерни для обоих винтовых пар расположены в корпусе редуктора и редуктор смазывается. Масляное уплотнение и повышенное давление удерживают масло от попадания из редуктора на винты.

В роторном винтовом компрессоре смазывающее вещество впрыскивается в корпус компрессора. Вращающиеся роторы соприкасаются со смесью газов и смазывающего вещества. В дополнение к тому, что тонкая пленка смазывающего вещества предотвращает контакт металл по металлу, смазывающее вещество также несет функцию уплотнителя, предотвращая рекомпрессию газа, которая возникает, когда горячий газ под высоким давлением попадает в уплотнение между роторами и сжимается снова. Рекомпрессия может привести к тому, что температура нагнетания газа превысит расчетную, что в конечном итоге приведет к потери надежности установки. Смазывающее вещество также выступает в качестве охладителя, удаляя тепло во время процесса сжатия газа.

Основные преимущества роторных компрессоров

  • все рабочие части движутся и могут работать при больших скоростях;
  • контакта между вращающимися частями практически нет, что делает их очень надежными;
  • несложное техническое обслуживание;
  • низкие затраты на техническое обслуживание и эксплуатацию;
  • работа при низком давлении всасывания;
  • компактность и небольшой вес;
  • долгий срок службы.

Области применения:

Винтовые компрессоры обычно используют для непрерывной работы в различных промышленностях и могут быть как стационарными, так и передвижными. Их мощность может быть от 3 лс (2,2кВт) до более 1200 лс (890кВт), а давление от низкого до более 1,200 psi (8.3 MPa).

Винтовые компрессоры работают с большим количеством сред, среди которых могут быть газы, пары или мультифазные смеси с учетом, что фазы внутри машины могут меняться. Обычно, компрессоры для хладагента и технологических газов, которые работают продолжительное время, имеют высокую эффективность, в то время как для воздушных компрессоров, особенно для мобильных, эффективность может быть менее важна, чем размер и стоимость.

Винтовые компрессоры идеально подходят для большинства применений, где требуется сжатие:

  • дожатие топливного газа;
  • дожатие газа из буровой скважины;
  • улавливание паров;
  • сжатие газа из органических отходов и газа вторичной переработки;
  • сжатие коррозионных и или грязных технологических газов;
  • воздух
  • холодильное оборудование
  • и др.

Роторный компрессор с кулачковыми роторами

рис 2. Компрессор с кулачковыми роторами

Описание типа и конструктивное устройство:

Схематическая диаграмма роторного компрессора с кулачковыми роторами, представлена на рис. 2. Обычно данный тип компрессоров используется там, где требуется большой объем. Эти машины очень надежны, так как вращающиеся части не соприкасаются друг с другом, необходимость подачи масла для их смазки исключается и потребность в техническом обслуживании невелика. Подаваемый воздух 100% безмасляный. Расход компрессора в большей степени зависит от рабочей скорости.

Установки большого размера (свыше 5000cfm) имеют прямое подсоединение к своим двигателям, установки меньшего размера имеют клиноременную передачу. В качестве приводов обычно выступают электродвигатели. Также компрессоры могут поставляться с голым валом, для подсоединения к приводу Заказчика. В комплект поставки могут входить звукопоглотитель, клапаны, фильтры, перепускной клапан и компенсаторы.

Основные части компрессора: роторы, корпус, распределительные шестерни, подшипники, уплотнения. Профиль кулачков роторов обычно эвольвентный, хотя может быть и циклоидальный. Зазор между роторами и корпусом делают обычно минимальный для предотвращения протечек. У ротора может быть два или три кулачка. Корпус обычно изготавливают из чугуна, конструкцию из алюминия поставляют для специальных условий. Обычно используется смазывание разбрызгиванием, однако на некоторых установках делают внешнюю систему смазки.

Принцип работы

Принцип работы компрессор аналогичен принципу роторного винтового компрессора, кроме того, что соприкасающиеся кулачковые роторы обычно не смазываются. Особенность данного типа компрессоров в том, что газ внутри не сжимается. Роторы могут монтироваться на параллельных валах внутри цилиндра. Комплект шестерен синхронизирует вращение роторов. Кулачки не соприкасаются друг с другом. Когда кулачковые рабочие колеса вращаются, газ поступает между ними и корпусом компрессора, где он сжимается из-за их вращения, а затем поступает в нагнетательную линию. При этом подшипники и распределительные шестерни смазываются.

Области применения:

Данный тип компрессоров предназначены для сжатия воздуха и нейтральных газовых смесей.

Сфера применения:

  • сельское хозяйство;
  • строительство;
  • химическое производство;
  • электроника;
  • металлургия;
  • системы водоснабжения
  • пищевая промышленность.
  • промышленные печи
  • фармацевтическая промышленность
  • центральная подача вакуума
  • дегазация
  • пневмотранспорт
  • фильтрация
  • места хранения органических отходов

Роторные компрессоры с кулачковыми роторами находят свое применение там, где требуется относительно постоянный расход при меняющемся давлении на нагнетании при транспортировке материалов, насыщении жидкости воздухом, добыче газа и улавливании паров, снабжении газом и воздухом низкого давления, обработке отработанной воды, рекультивации почв, на цементных заводах и пр.

Ротационно-пластинчатый компрессор

рис 3. Пластинчатый компрессор

Описание типа и конструктивное устройство:

Ротационно-пластинчатый компрессор схематически представлен на рисунке 3. Ротационно-пластинчатые компрессоры имеют в своем составе ротор с несколькими скользящими пластинами, которые эксцентрически монтируются в корпусе.

Компрессоры этого типа бывают сухого типа и маслонаполненные. Компрессоры с маслом наиболее эффективны и могут достигать 90%-й эффективности. Также они создают большее давление, чем сухой тип компрессора.

Компрессоры данного типа могут быть стационарными или переносными, иметь одну или несколько ступеней, могут иметь привод от электродвигателя или двигателя внутреннего сгорания. Ротационно-пластинчатый компрессор сухого типа используют при относительно низком давлении (2бар), в то время как маслонаполненные компрессоры имеют достаточный коэффициент полезного действия для достижения давления в 13 бар на одной ступени.

Наиболее часто используемый тип привода – электрический двигатель. На небольших установках (менее 100 лс) применяют клиноременную передачу.

Цилиндр изготавливают обычно из чугуна. Входные и выходные отверстия имеют фланцевое подсоединение. Для установок со смазкой пластины изготавливают из слоистого асбеста с вкраплениями фенолоальдегидных полимеров. Графит используется в установках без смазки. Ротор изготавливают из углеродистой стали. На больших установках ротор может быть изготовлен из чугуна, а вал из углеродистой стали.

Принцип работы

Лопасти ротора выдвигаются и скользят по внутренней поверхности цилиндра под действием центробежной силы. В результате из-за вращения объем камеры между двумя лопастями постоянно меняется. По мере вращения ротора, рабочая среда попадает в область большего объема, а затем подается на нагнетание уже в качестве сжатого газа из области меньшего объема.

Процесс смазки ротационно-пластинчатого компрессора происходит один раз за режим работы. Смазка впрыскивается в компрессор и выходит вместе со сжимаемым газом и обычно не рециркулирует. Смазывающее вещество создает тонкую пленку между корпусом компрессора и скользящими пластинами. Скольжение пластин по поверхности корпуса требует от смазывающего вещества, чтобы оно выдерживало высокое давление в компрессорной системе.

Области применения:

Ротационно-пластинчатые компрессоры используются при улавливании газов и для повышения давления газа, конкурируя с поршневыми компрессорами. Они уступают в эффективности, но они достаточно компактны, имеют меньший вес и не требуют подготовки для них специального фундамента. Данный тип компрессоров используется также для удаления паров. Ротационно-пластинчатые компрессоры доказали свою надежность в качестве сжимающего оборудования для природного газа и метана.

Ротационно-пластинчатые компрессоры применяют для:

  • центральной подачи вакуума
  • охлаждения
  • извлечения растворителей
  • пропитки (поверхности материала под воздействием вакуума пропитывающим веществом)
  • сушки (напр. медицинской продукции)
  • дегазации
  • герметизации солнечных модулей
  • упаковки продуктов питания
  • вакуумной формовки
  • герметизация лотков в пищевой промышленности
  • упаковки непищевой продукции
  • обработки заготовок
  • пневмотранспорта
  • полиграфической и целлюлозно-бумажной промышленности

Особое внимание необходимо уделять контролю за износом пластин, так как их износ может послужить причиной повреждения цилиндра.

Жидкостно-кольцевые компрессоры

Конструктивное устройство и описание типа

Жидкостно-кольцевой компрессор является уникальным видом компрессоров, так как в нем используется сжатие при помощи жидкостного кольца, которое действует как поршень. Одиночный ротор располагается эксцентрически внутри корпуса. Входное и выходное отверстие для газа располагается на роторе. Стандартное материальное исполнение – чугун для цилиндра и углеродистая сталь для вала, сталь для частей ротора. Конструктивно жидкостно-кольцевые компрессоры могут быть как одноступенчатыми, так и многоступенчатыми.

Принцип работы

Сжимающая жидкостная среда заполняет частично ротор и цилиндр, и образует кольцо при движении поршня. При движении поршня в корпусе образуется газовый карман. Газ сжимается в полостях, которые образуют поверхности жидкостного кольца и ротора. На стороне всасывания объем полостей увеличивается и происходит её заполнение газом, на нагнетании объем уменьшается, происходит сжатие газа и подача его в нагнетательную линию. В качестве сервисной жидкости обычно используют воду.

Основные преимущества

  • надежность;
  • возможность эксплуатации при минусовых температурах;
  • эффективная теплоотдача;
  • простое техническое обслуживание;
  • низкий уровень шума и почти полное отсутствие вибраций;
  • компрессоры могут работать почти со всеми газами и парами;
  • нет металлического контакта между вращающимися частями.

    Области применения:

    Данный тип компрессоров применяют для сжатия паров, опасных и токсических газов, а также горячих газов, в том числе с содержанием пыли или жидкости. После взаимодействия газа и рабочей жидкости, температура газа повышается незначительно, что дает почти изометрическое уплотнение. Жидкостно-кольцевые компрессоры используются там, где требуются надежная, безопасная работа и требуются специальные технологические условия.

    Сферы применения

    • производство пластмасс – регенерация технологических газов,
    • нефтехимическая промышленность – уплотнение горючих газов (паров бензина, водорода)
    • общий газовый перенос
    • удаление воздуха из глины
    • удаление нефтяных остатков
    • защита от коррозии водопроводных труб
    • удаление пыли в горнодобывающей промышленности
    • производство биогаза
    • сжатие анаэробных газов
    • очистка и утилизация сточных вод
    • разлив продукта на пивоваренных заводах
    • погрузочно-разгрузочные операции
    • системы очистки и удаления жира из частиц углеводородов
    • прочее

    Спиральные компрессоры

    Конструктивное устройство и описание типа

    Спиральный компрессор – это объемная машина с движением по орбите, в которой сжатие происходит при помощи двух спиральных элементов вложенных друг в друга.

    Хотя идея спирального компрессора известна уже давно спиральные компрессоры это достаточно новая технология. Первый патент на спиральный компрессор был выдан в 1905 году французскому инженеру Леону Круа, но только в 1970 году с развитием высокоточной механической обработки удалось сделать рабочий прототип. На сегодняшний день спиральные компрессоры находят свое применение, как в коммерческих, так и бытовых областях.

    Спиральные компрессоры полностью герметичны. Блок спиралей, муфта, противовесы, двигатель и подшипники смонтированы в сварном стальном корпусе. Большинство спиральных компрессоров для кондиционирования имеют вертикальную конструкцию. Кожух представляет собой цилиндрическую емкость, расположенную вертикально и разделенную на часть низкого давления и часть высокого давления. Нижняя часть кожуха служит в качестве резервуара для масла и жидкости. Спирали обычно изготавливают из заготовок из углеродистой стали. Особое внимание уделяется изготовлению спиралей, так как требуется их точная подгонка.

    Принцип работы

    Спиральный компрессор использует две спирали, одну зафиксированную, а другую движущуюся, соединенную с двигателем. Спирали вложены одна в другую, так что во время движения при их взаимодействии образуются полости для рабочей среды. Среда подвергается сжатию при движении по орбите подвижной спирали вокруг неподвижной спирали и постепенно нагнетается к центру. Когда полости перемещаются, они уменьшаются в объеме и сжимают газ.

    Основные преимущества

    Спиральная технология предлагает преимущества по ряду причин. Большие отверстия на всасе и нагнетании сокращают потери давления, возникающие в процессе всасывания и нагнетания. Также физическое разделение этих процессов сокращает передачу тепла к всасываемому газу. Преимущества спиральных компрессоров заключается в их небольших размерах и меньшем весе, чем у поршневых компрессоров среднего класса. Это эффективные устройства, работающие при различных коэффициентах сжатия. Также к преимуществам можно отнести относительно низкий уровень шума и вибраций, высокий уровень надежности и долгий срок эксплуатации, благодаря тому, что в сжатии участвует небольшое количество деталей и отсутствуют клапаны.

    Области применения

    Спиральные компрессоры изготавливают в разных размерах до 25т. Они нашли широкое применение в бытовых и коммерческих системах обогрева, вентиляции и кондиционирования воздуха. Они успешно используются для охлаждения молока в оптовой таре, в контейнерных перевозках, в морских контейнерах и продовольственных прилавках-витринах, в водяных охладителях. Спиральные компрессоры используются для производства сжатого воздуха и безмасляного сжатого воздуха.

    Горизонтальные герметичные спиральные компрессоры могут работать с природным газом, воздухом и гелием и имеют масляное охлаждение. Другая область применения для такого компрессора – это улавливание газовых паров на нефтяных месторождениях.

  • Для нагнетания воздуха в различных системах проводится установка роторных компрессоров. Существует довольно большое количество разновидностей подобного оборудования, распространены роторные модели, к которым также относятся винтовые конструкции. Принцип работы подобного устройства был разработан более 120 лет назад. Изначально они не применялись активно, так как были дорогими в производстве и не могли прослужить в течение длительного периода. Усовершенствование технологии производства определило распространение подобных конструкций. Роторные модели устанавливаются в случае, когда нужно обеспечить высокую производительность системы. Отличительными особенностями можно назвать отсутствие гула и вибрации на момент эксплуатации. Рассмотрим особенности подобного оборудования подробнее.

    Принцип работы шестеренчатого компрессора

    Винтовой блок является важным элементом конструкции роторного компрессора. Срок службы подобного элемента составляет примерно 15-20 лет. Стоит учитывать, что ротор компрессора имеет особую форму, за счет которой и обеспечиваются определенные эксплуатационные характеристики.

    Принцип работы устройства определяет то, что на момент подачи воздуха не возникает вибрации или сильного шума. Основная часть компрессора роторного типа не имеет элементов, которые работают путем возвратно-поступательного движения. Поэтому конструкция может устанавливаться в непосредственном месте эксплуатации.

    Принцип действия характеризуется следующими особенностями:

    1. В качестве основы конструкции применяется корпус.
    2. Внутри механизма расположены две шестерни, которые находятся в зацеплении.
    3. У механизма есть подводящий и выводящий патрубок.

    Относится к ротационным компрессорам устройства, которые имеют шестерни, находящиеся в зацеплении. Стоит учитывать, что для существенного износа основных частей проводится добавление смазывающего вещества. Кроме этого, есть модели, которые также работают без смазки.

    Общее описание роторных компрессоров

    Основное предназначение заключается в создании давления, которое будет выше атмосферного. Рассматриваемый тип механизма относится к оборудованию объемного типа.

    Название роторный компрессор получил из-за особенности формы основных вращающихся элементов. Высокая потребность в них определяет то, что появилось просто огромное количество компактных моделей, которые характеризуются высокой эффективностью в применении. Также встречается компрессор роторно-поршневой, который существенно отличается от обычного варианта исполнения.

    В рассматриваемую группу устройств входят следующие механизмы:

    1. Кулачковые.
    2. Винтовые.
    3. Спиральные.
    4. Жидкостно-кольцевые.
    5. Пластинчатые.

    Все разновидности подобных устройств характеризуются большим количеством особенностей, к примеру, пластинчатый компрессор роторного не имеет много различных клапанов, которые существенно снижают показатель КПД. Кроме этого, роторные варианты исполнения имеют меньший вес в сравнении с поршневыми.

    В большинстве случаев компрессор роторно-лопастной представлен одинарным аппаратом с приводом. Некоторые варианты исполнения имеют промежуточный редуктор, который способен изменять передаваемое усилие.

    Сегодня компрессорные установки оснащаются электрическим двигателем. В некоторых случаях проводится установка двигателей внутреннего сгорания, которые характеризуются большей производительностью.

    Данный тип компрессоров встречается в самых различных случаях. Очень часто оно применяется для создания краскопульта, который требуется для равномерного нанесения специального красящего вещества на поверхность.

    Роторный винтовой компрессор

    Ротационный компрессор считается довольно распространенным устройством, которое применяется для сжатия воздуха и различных технологических газов. Во многом эффективность зависит от дизайна подвижных частей. Высокая надежность и другие свойства определяют то, что роторные компрессоры устанавливаются в промышленности. Давление на выходе может достигать высоких показателей, как и при всасывании.

    Конструкционными особенностями рассматриваемого механизма можно назвать следующие моменты:

    1. Основные элементы представлены двумя винтовыми роторами: один вращается по часовой стрелке, второй против.
    2. Между подвижным элементом и корпусом есть небольшой зазор.
    3. Оба ротора крепятся к валу, который предназначен для непосредственной передачи вращения.
    4. Роторный компрессор оснащается впускным и выпускным клапаном.

    При изготовлении основных частей могут применяться самые различные материалы, в большинстве случаев нержавеющая сталь и чугун.

    Принцип работы подобного механизма достаточно прост. Он следующий:

    1. От двигателя вращение передается ведущему элементу, который за счет зацепления передает вращение ведомому.
    2. Оба элемента расположены в герметичном корпусе со впускным и отводящим отверстием.

    Важным моментом назовем то, что роторные компрессоры подобного типа могут быть масляными и безмасляными. Среди их отличительных свойств следует отметить следующее:

    1. Масло существенно снижает степень износа конструкции, а также выступает в качестве охлаждения.
    2. Устройства, куда не подается масло, служат несколько меньше, однако они подают более качественную среду.

    В случае, если в системе есть масло требуется специальный фильтр, который проводит отделение смазывающего вещества от основной среды. Если она будет попадать в магистраль, то существенно снижается качество лакокрасочного покрытия.

    Кроме этого, выделяют довольно большое количество преимуществ у рассматриваемого механизма:

    1. Подвижные части могут работать при большой скорости.
    2. Контакта между двумя подвижными элементами практически нет. Именно поэтому износ относительно низкий даже при длительной эксплуатации устройства.
    3. Провести обслуживание можно своими руками.
    4. Относительно небольшие размеры и вес.
    5. Эксплуатационный заявленный срок составляет несколько десятков лет.
    6. Не требуется много средств для поддержания работоспособности.

    Вышеприведенные достоинства определяют широкое распространение подобных видов роторного компрессора.

    Они могут устанавливаться в быту или промышленности, обладать различными размерами и весом.

    Роторный компрессор с кулачковыми роторами

    Подобный вариант исполнения применяется в том случае, когда нужно передавать большой объем вещества за минимальный период. Среди особенностей отметим:

    1. Подвижные части не соприкасаются. Именно поэтому снижается вероятность сильного износа.
    2. Нет необходимости в добавлении масла, за счет чего существенно упрощается процесс обслуживания.
    3. Устройства с большим размером имеют электрический двигатель, который подключен напрямую к основному элементу. Меньшие варианты исполнения снабжаются клиноременной передачей.

    Встречается довольно большое количество разновидностей подобного устройства. Основными элементами можно назвать:

    1. Корпус.
    2. Ротор.
    3. Распределительные шестерни.
    4. Уплотнительные прокладки.
    5. Подшипники.

    Принцип действия устройства можно охарактеризовать следующим образом:

    1. Роторы не находятся в зацеплении на момент работы.
    2. Газ внутри не сжимается.
    3. Есть возможность проводить монтаж подвижных элементов на параллельных винтах.
    4. Кулачки не соприкасаются.
    5. Подшипники и распределительные части смазываются на момент работы.

    Область применения подобных устройств весьма обширна. Примером можно назвать различные промышленные установки, а также оборудование для нанесения лакокрасочных материалов.

    Ротационно-пластинчатый компрессор

    В этом случае ротор снабжается несколькими скользящими пластинами, которые монтируются эксцентрическим методом в литом корпусе. Кроме этого, выделяют следующие особенности подобных устройств:

    1. Маслозаполненные.
    2. Эффективность механизма достигает 90%.
    3. Могут применяться для генерирования повышенного давления в магистрали.
    4. Выделяют стационарные и переносные варианты исполнения.
    5. На одной ступени может создаваться давление более 13 бар.
    6. Вращение создается при помощи двигателя.
    7. Для подключения магистрали есть фланцы.
    8. Изготовление цилиндра проводится при применении чугуна.

    Высокая эффективность устройства можно связать с широким его распространением. Примером можно назвать системы охлаждения или центральной подачи вакуума.

    Жидкостно-кольцевые компрессоры

    Такие модели считаются универсальным устройством, у которого давление создается при помощи жидкостного кольца. Он действует по принципу поршня. В рассматриваемом случае есть только один ротор, размещенный в центральной части. В большинстве случаев при изготовлении применяется чугун, вал из углеродистой стали рассчитан на воздействие большой осевой нагрузки. Стоит учитывать, что выделяют два типа подобных приборов – одноступенчатые и многоступенчатые.

    Принцип действия этого механизма характеризуется следующими особенностями:

    1. Ротор и цилиндр частично заполняются при сжимании жидкостной среды, за счет чего образуется кольцо.
    2. При непосредственном движении поршня образуется газовый карман.
    3. Сервисная жидкость в большинстве случаев представлена обычной водой бытового предназначения.

    Встречаются подобные варианты исполнения не так часто, как другие. Но им свойственны следующие преимущества:

    1. Возможность эксплуатации при минусовой температуре.
    2. Надежность. Как показывает практика, механизм может прослужить в течение нескольких лет без возникновения неполадок и дефектов.
    3. Эффективный теплоотвод.
    4. Простое техническое обслуживание.
    5. Устройство может применяться для работы практически в любой среде.
    6. Между вращающимися элементами нет непосредственного контакта, за счет чего существенно снижается степень износа.

    При изготовлении основных элементов применяется сталь ил чугун. Оба материала характеризуются повышенной устойчивостью к воздействию влажности или других химических веществ.

    Спиральные компрессоры

    Меньше всего распространены спиральные конструкции, так как они представлены объемными машинами. Внутри находятся спирали, которые вложены друг в друга, за счет которых обеспечивается создание требуемого давления.

    Несмотря на то, что подобная технология получила широкое распространение, она применяется относительно недавно. Спиральные роторные компрессоры получили широкое распространение в промышленности и быту.

    Среди конструктивных особенностей отметим:

    1. Корпус герметичный, часто производится путем литья или сварки. За счет этого обеспечивается высокая степень эффективности спирального нагнетателя воздуха.
    2. Есть муфта и блок спиралей.
    3. В качестве источника вращения применяется двигатель.

    В большинстве случаев конструкция имеет вертикальную компоновку. Для хранения смазывающей жидкости создается специальный картер.

    Основные части винтового компрессора

    Роторный компрессор состоит из нескольких основных элементов, которые и обеспечивают подачу среды под большим давлением. Рассматривая конструктивные особенности отметим:

    1. Пара червячных зацепленных роторов, один из которых ведущий, второй ведомый.
    2. Корпус может изготавливаться самым различным образом, характеризуется высокой герметичностью.
    3. Объем конструкции зависит от формы ротора, а также их размеров.

    В производстве встречаются самые различные профили роторов. В целом можно сказать, что от этого во многом зависят основные эксплуатационные характеристики.

    В заключение отметим, что роторные компрессоры на сегодняшний день один из самых распространенных. При выборе уделяется внимание техническому состоянию, типу применяемых материалов при изготовлении, рабочему объему и многим другим моментам.

    Оставьте комментарий