СНТ на территории Москвы

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ПО ПОРЯДКУ И СЛУЧАЯМ БЕСПЛАТНОГО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ ТРЕХ И БОЛЕЕ ДЕТЕЙ
В соответствии с пунктом 7 комплекса мер по улучшению жилищных
условий семей, имеющих 3 и более детей, утвержденного распоряжением
Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 г. N 1119-р (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3842; 2013, N 28, ст.
3839), приказываю: Утвердить прилагаемые методические рекомендации субъектам
Российской Федерации по порядку и случаям бесплатного предоставления земельных
участков гражданам, имеющим трех и более детей.
Министр
И.Н.СЛЮНЯЕВ
Приложение
Утверждены
приказом Министерства регионального
развития Российской Федерации
от 9 сентября 2013 г. N 372
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО
ПОРЯДКУ И СЛУЧАЯМ БЕСПЛАТНОГО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ
ТРЕХ И БОЛЕЕ ДЕТЕЙ
I. Общие положения
1. Настоящие методические рекомендации субъектам Российской Федерации по
порядку и случаям бесплатного предоставления земельных участков гражданам,
имеющим трех и более детей (далее — Методические рекомендации), разработаны в
соответствии с пунктом 7 комплекса мер по улучшению жилищных условий
семей, имеющих 3 и более детей, утвержденного распоряжением Правительства
Российской Федерации от 29 июня 2012 г. N 1119-р.
2. Целью Методических рекомендаций является оказание методической помощи
субъектам Российской Федерации в целях единообразного нормативного правового
регулирования случаев и порядка бесплатного предоставления гражданам, имеющих
трех и более детей, находящихся в государственной или муниципальной собственности
земельных участков (далее — земельные участки), и практики предоставления
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами
местного самоуправления указанной категории граждан земельных участков, включая
создание при поддержке субъектов Российской Федерации и муниципальных
образований необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых
указанной категории граждан на бесплатной основе.
3. В Методических рекомендациях содержится круг вопросов, решение которых
предусмотрено в рамках нормативного правового регулирования при установлении
законами субъектов Российской Федерации случаев и порядка предоставления
гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков, а также рекомендуемый
порядок реализации полномочий органов государственной власти субъектов
Российской Федерации и органов местного самоуправления по обеспечению граждан,
имеющих трех и более детей, земельными участками.
4. Положения Методических рекомендаций носят рекомендательный характер и могут
быть использованы органами государственной власти субъектов Российской
Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований при
разработке нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и
муниципальных правовых актов, а также в практической деятельности органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного
самоуправления при предоставлении гражданам, имеющих трех и более детей,
земельных участков.
II. Общие вопросы, требующие нормативного
правового регулирования при установлении случаев и порядка
бесплатного предоставления гражданам, имеющим трех
и более детей, земельных участков
5. При установлении случаев и порядка бесплатного предоставления гражданам,
имеющим трех и более детей, земельных участков органам государственной власти
субъектов Российской Федерации рекомендуется принимать во внимание, что в
соответствии со статьей 28 Земельного кодекса Российской Федерации
граждане, имеющие трех и более детей, имеют право приобрести бесплатно, в том
числе для индивидуального жилищного строительства, без торгов и
предварительного согласования мест размещения объектов находящиеся в
государственной или муниципальной собственности земельные участки в случаях и в
порядке, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. Таким
образом, Земельным кодексом Российской Федерации установлена форма
нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, который регулирует
указанные отношения. Издание субъектами Российской Федерации нормативных
правовых актов, устанавливающих случаи и порядок предоставления гражданам,
имеющим трех и более детей, земельных участков, не в форме закона субъекта
Российской Федерации будет противоречить указанным требованиям
Земельного кодекса Российской Федерации.
6. В целях установления органами государственной власти субъектов Российской
Федерации случаев и порядка бесплатного предоставления гражданам, имеющим трех
и более детей, земельных участков рекомендуется разработка и принятие
специального закона субъекта Российской Федерации.
В случае разработки закона субъекта Российской Федерации о внесении изменений и
дополнений в действующие законы субъектов Российской Федерации, регулирующие
земельные отношения, рекомендуется решить все вопросы, предлагаемые к
урегулированию в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями, путем
дополнения законов субъектов Российской Федерации главами, разделами и т.д.
7. В соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 28 Земельного
кодекса Российской Федерации предметом правового регулирования закона субъекта
Российской Федерации является установление случаев и порядка предоставления
гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно, в том числе
для индивидуального жилищного строительства, без торгов и предварительного
согласования мест размещения объектов находящихся в государственной или
муниципальной собственности земельных участков.
Указанные положения Земельного кодекса Российской Федерации не
содержат ограничений права выбора гражданами, имеющими трех и более детей, цели
предоставления им земельных участков из предусмотренных земельным
законодательством Российской Федерации.
Принимая во внимание, что установленная статьей 28 Земельного кодекса
Российской Федерации льгота в форме бесплатного предоставления земельных
участков направлена на социальную поддержку многодетных семей, законами
субъектов Российской Федерации рекомендуется установить случаи и порядок
предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков для
любых целей удовлетворения личных потребностей семей на земельном участке, не
связанных с ведением предпринимательской деятельности: ведения гражданами
садоводства, огородничества или дачного строительства, индивидуального
жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства, с
установлением особенностей для каждой из указанных целей.
8. В рамках установления случаев предоставления гражданам, имеющим трех и более
детей, земельных участков рекомендуется определить основания, при наличии
которых гражданам, имеющим трех и более детей, предоставляются в собственность
бесплатно земельные участки.
В качестве общих оснований для предоставления гражданам, имеющим трех и более
детей, земельных участков рекомендуется установить следующие условия:
— граждане, являющиеся родителями в семье, имеющей трех или более детей, в том
числе усыновленных (удочеренных), либо один из родителей в неполной семье,
имеющей трех и более детей, в том числе усыновленных (удочеренных) (далее —
граждане, имеющие трех и более детей), приняты на учет по месту жительства в
целях получения земельного участка для садоводства, огородничества или дачного
строительства, индивидуального жилищного строительства или ведения личного
подсобного хозяйства;
— гражданам, имеющим трех и более детей, ранее бесплатно не предоставлялись
земельные участки из государственной или муниципальной собственности;
— иные условия для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей,
земельных участков, например, такие как проживание граждан на территории
субъекта Российской Федерации в течение определенного срока до подачи заявления
о постановке на учет в целях предоставления земельного участка; отсутствие
сделок по отчуждению гражданами земельных участков в течение определенного
срока до подачи заявления о постановке на учет в целях предоставлении другого
земельного участка; дата рождения в семье третьего ребенка, начиная с которой
граждане принимаются на учет в целях предоставления земельного участка и т.д.,
могут быть установлены законами субъектов Российской Федерации
дифференцированно, исходя из сложившейся в субъектах Российской Федерации
социально-экономической и демографической ситуации.
При установлении особенных условий предоставления гражданам, имеющим трех и
более детей, земельных участков в зависимости от избранной указанными
гражданами цели предоставления земельных участков рекомендуется принять во
внимание требования законодательства Российской Федерации, приведенные
в разделах III — VI настоящих Методических рекомендаций.
9. Учет граждан, имеющих трех и более детей, в целях предоставления им
земельных участков рекомендуется осуществлять в муниципальном образовании, на
территории которого такие граждане зарегистрированы по месту жительства.
В случае если граждане, являющиеся родителями в семье, имеющей трех и более
детей, зарегистрированы по месту жительства в разных муниципальных
образованиях, рекомендуется установить, что прием документов в целях постановки
на учет и постановка граждан на учет в целях предоставления земельного участка
осуществляется в муниципальном образовании по месту жительства одного из
родителей на основании их волеизъявления.
10. Рекомендуется установить принцип однократности бесплатного предоставления
гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков.
В целях обеспечения принципа однократности бесплатного предоставления
гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков, а также
осуществления мониторинга за обеспечением таких граждан земельными участками
рекомендуется установить обязательность ведения органами местного
самоуправления реестра граждан, которые включены в списки граждан, имеющих
право на бесплатное предоставление земельных участков на территории
муниципального образования, и обязательность ведения органами исполнительной
власти субъекта Российской Федерации сводного реестра граждан, которые включены
в списки граждан, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков
на территории субъекта Российской Федерации.
При ведении указанных реестров рекомендуется обеспечить дифференцированный учет
граждан, имеющих трех и более детей, в зависимости от избранных указанными
гражданами целей предоставления земельных участков, а также учет сведений о
предоставленных гражданам земельных участках.
11. Рекомендуется обеспечить информационную открытость сведений, содержащихся в
реестрах, указанных в пункте 10 настоящих Методических рекомендаций,
для ознакомления всеми заинтересованными лицами. В этих целях рекомендуется
установить обязательность размещения указанных сведений в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах органов
местного самоуправления и органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, а также периодическое опубликование сведений в официальных печатных
изданиях при соблюдении требований законодательства Российской Федерации о защите
персональных данных.
12. При установлении порядка предоставления гражданам земельных участков
рекомендуется установить, что предоставление земельных участков гражданам,
имеющим трех и более детей, осуществляется по месту их постановки на учет в
целях предоставления земельных участков, за исключением городов федерального значения
Москвы и Санкт-Петербурга.
Одновременно рекомендуется предусмотреть возможность обеспечения граждан,
имеющих трех и более детей, земельными участками на территории других
муниципальных образований на территории субъекта Российской Федерации, за
исключением городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, если граждане,
являющиеся родителями в семье, имеющей трех и более детей, изъявят такое
желание.
13. В законе субъекта Российской Федерации исходя из складывающейся в субъекте
Российской Федерации социально-экономической и демографической ситуации может
быть установлена возможность обеспечения на территории этого субъекта
Российской Федерации земельными участками граждан, имеющих трех и более детей,
которые приняты на учет в целях предоставления земельных участков в других
субъектах Российской Федерации, если указанные граждане изъявят такое желание.
В случаях установления такой возможности одновременно рекомендуется решить
вопрос об установлении порядка ее реализации, например, путем заключения
соглашений между органами государственной власти субъектов Российской
Федерации.
14. В целях обеспечения мониторинга предоставления гражданам, имеющим трех и
более детей, земельных участков рекомендуется предусмотреть обязательность
формирования и ведения адресного перечня земельных участков, предназначенных
для предоставления таким гражданам на территории муниципального образования, и
сводного адресного перечня таких земельных участков на территории субъекта
Российской Федерации, а также обязательность размещения указанных перечней в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах органов
местного самоуправления и органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации и периодическое их опубликование в официальных печатных изданиях.
15. Рекомендуется учитывать требование пункта 2.1 статьи
33 Земельного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым
предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых
бесплатно в случаях и в порядке, которые установлены законами субъектов
Российской Федерации, гражданам, имеющим трех и более детей, устанавливаются
законами субъектов Российской Федерации.
При этом рекомендуется устанавливать дифференцированные нормы предоставления
земельных участков для целей индивидуального жилищного строительства, для
ведения садоводства, огородничества или дачного строительства, личного
подсобного хозяйства, в том числе в границах населенных пунктов, с учетом норм
предоставления, установленных органами государственной власти субъектов
Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с
требованиями законодательства Российской Федерации.
В случае если земельные участки предоставляются гражданам, имеющим трех и более
детей, для строительства жилья экономического класса, при установлении нормы
предоставления земельных участков рекомендуется руководствоваться положениями
Методических рекомендаций по отнесению жилых помещений к жилью
экономического класса, утвержденных приказом Министерства регионального
развития Российской Федерации от 28 июня 2010 г. N 303, о верхнем пределе
рекомендуемой площади земельных участков для строительства малоэтажных
индивидуальных жилых домов экономического класса.
16. При установлении порядка предоставления гражданам, имеющим трех и более
детей, земельных участков необходимо принять во внимание, что в соответствии
со статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление
гражданам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной
собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов
государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом
предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.
17. При установлении случаев и порядка предоставления гражданам, имеющим трех и
более детей, земельных участков, в том числе для индивидуального жилищного
строительства, рекомендуется предусмотреть процедуру поиска и формирования
перечней земельных участков из земель, находящихся в государственной или
муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые
не разграничена.
В целях отбора земельных участков рекомендуется использовать следующие
критерии;
1) транспортная доступность;
2) удовлетворительная экологическая обстановка (отсутствие на земельном участке
зон охраны производственных и особенно опасных производственных объектов, в том
числе магистральных трубопроводов, шумового воздействия аэропортов и т.п.);
3) существующая обеспеченность земельных участков объектами инженерной
инфраструктуры, потребность в строительстве объектов инженерной инфраструктуры
и сроки такого строительства, расходы на подключение (технологическое
присоединение) строящихся объектов жилищного строительства к сетям
инженерно-технического обеспечения;
4) наличие или сроки строительства объектов социальной инфраструктуры,
коммунального обслуживания и торговли;
5) другие критерии в зависимости от целей предоставления гражданам, имеющим
трех и более детей, земельных участков.
18. В случае отсутствия в границах субъекта Российской Федерации
(муниципального образования) земельных участков, находящихся в государственной
собственности субъекта Российской Федерации или в муниципальной собственности,
которые соответствуют указанным критериям, рекомендуется руководствоваться
положениями пункта 5 статьи 19 Земельного кодекса Российской
Федерации, допускающего в целях их предоставления гражданам бесплатно в
соответствии со статьей 28 Земельного кодекса Российской Федерации
безвозмездную передачу:
— земельных участков, находящихся в федеральной собственности или в
собственности субъекта Российской Федерации, в муниципальную собственность;
— земельных участков, находящихся в муниципальной собственности одного
муниципального образования, в муниципальную собственность другого
муниципального образования.
19. Также рекомендуется учитывать, что в соответствии с требованиями
Федерального закона от 24 июля 2008 г. N 161-ФЗ «О содействии
развитию жилищного строительства» (далее — Федеральный закон N 161-ФЗ)
гражданам, имеющим трех и более детей, для индивидуального жилищного
строительства органами государственной власти субъектов Российской Федерации
могут быть предоставлены земельные участки, находящиеся в федеральной
собственности, осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и
распоряжению которыми переданы органам государственной власти субъектов Российской
Федерации на основании решения межведомственного коллегиального органа в
порядке, установленном Федеральным законом N 161-ФЗ.
20. В законах субъектов Российской Федерации, устанавливающих случаи и порядок
бесплатного предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, земельных
участков, рекомендуется определить следующие полномочия органов государственной
власти субъекта Российской Федерации:
1) установление формы и порядка ведения органами местного самоуправления книги
регистрации заявлений граждан о включении в списки граждан, имеющих право на
бесплатное предоставление земельных участков на территории муниципального
образования (далее — книга регистрации);
2) установление формы и порядка ведения органами местного самоуправления
реестра граждан, которые включены в списки граждан, имеющих право на бесплатное
получение земельных участков на территории муниципального образования, а также
граждан, реализовавших свое право на бесплатное предоставление земельных
участков (далее — муниципальный реестр граждан);
3) установление формы и порядка ведения сводного реестра граждан, которые
включены в списки граждан, имеющих право на бесплатное предоставление земельных
участков на территории субъекта Российской Федерации, а также граждан,
реализовавших свое право на бесплатное предоставление земельных участков (далее
— сводный реестр граждан);
4) установление формы заявления гражданина о включении в список граждан,
имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков, и исчерпывающего
перечня документов, представляемых гражданами, имеющими трех и более детей, в
целях постановки на учет и предоставления им земельных участков, а также
оснований для снятия указанных граждан с такого учета;
5) установление формы и порядка ведения сводного адресного перечня земельных
участков на территории субъекта Российской Федерации, предназначенных для
предоставления гражданам, имеющим трех и более детей;
6) установление формы и порядка ведения органами местного самоуправления
адресного перечня земельных участков, предназначенных для предоставления
гражданам, имеющим трех и более детей, на территории муниципального
образования;
7) принятие решений о предоставлении земельных участков, находящихся в
федеральной собственности, полномочия по распоряжению которыми переданы органам
государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с
требованиями Федерального закона, гражданам, имеющим трех и более детей, для
жилищного строительства;
8) принятие решений о предоставлении земельных участков, находящихся в
собственности субъекта Российской Федерации, которыми в соответствии с
земельным законодательством Российской Федерации имеют право распоряжаться
органы государственной власти субъектов Российской Федерации, гражданам,
имеющим трех и более детей, включенным в сводный реестр граждан;
9) принятие решений о безвозмездной передаче земельных участков, находящихся в
собственности субъекта Российской Федерации, в муниципальную собственность в
целях бесплатного предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, которые
включены в муниципальный реестр граждан;
10) организация обеспечения земельных участков, предоставляемых гражданам,
имеющим трех и более детей, объектами инфраструктуры в соответствии с
параметрами планируемого строительства систем инженерно-технического обеспечения,
предусмотренными проектами планировки территории в границах указанных земельных
участков;
11) оказание содействия в подключении (технологическом присоединении) жилых
домов, объектов инженерной инфраструктуры в границах земельного участка,
предоставленного гражданам, имеющим трех и более детей, для жилищного
строительства, к сетям инженерно-технического обеспечения за границами
указанного земельного участка;
12) ведение сводного реестра граждан;
13) ведение сводного адресного перечня земельных участков на территории
субъекта Российской Федерации, предназначенных для предоставления гражданам,
имеющим трех и более детей;
14) осуществление мониторинга обеспечения граждан, имеющих трех и более детей,
земельными участками на территории субъекта Российской Федерации.
21. В законах субъектов Российской Федерации, устанавливающих случаи и порядок
бесплатного предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, земельных
участков, рекомендуется определить следующие полномочия органов местного
самоуправления:
1) сбор сведений о гражданах, имеющих трех и более детей, зарегистрированных по
месту жительства и проживающих на территории муниципального образования,
определение потребности в земельных участках для их предоставления гражданам
указанной категории;
2) осуществление учета граждан, имеющих трех и более детей, в целях
предоставления им земельных участков;
3) принятие решений о предоставлении земельных участков, находящихся в
муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная
собственность на которые не разграничена и которыми в соответствии с земельным
законодательством Российской Федерации имеют право распоряжаться органы местного
самоуправления, гражданам, имеющим трех и более детей;
4) ведение муниципального реестра;
5) ведение адресного перечня земельных участков, предназначенных для
предоставления таким гражданам, имеющим трех и более детей, на территории
муниципального образования;
6) осуществление мониторинга обеспечения граждан, имеющих трех и более детей,
земельными участками на территории муниципального образования.
III. Особенности регулирования порядка
предоставления гражданам, имеющим трех и более детей,
земельных участков для ведения садоводства,
огородничества или дачного строительства
22. При установлении порядка предоставления гражданам, имеющим трех и более
детей, земельных участков для ведения садоводства, огородничества или дачного
строительства рекомендуется принимать во внимание требования
Федерального закона от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ «О садоводческих,
огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (далее —
Федеральный закон N 66-ФЗ).
23. Учитывая, что предоставление земельных участков гражданам, имеющим трех и
более детей, в целях ведения садоводства, огородничества или дачного
строительства не может рассматриваться как создание условий для реализации
указанными гражданами права на жилище, рекомендуется не устанавливать
требование о нуждаемости таких граждан в улучшении жилищных условий и
нахождении в связи с этим на соответствующем учете в качестве основания для
принятия на учет в целях обеспечения садовыми, огородными или дачными
земельными участками.
24. Рекомендуется принимать во внимание, что в соответствии с требованиями
Федерального закона N 66-ФЗ обеспечение граждан садовыми, огородными
и дачными земельными участками является обязанностью органов местного
самоуправления по месту жительства граждан. Регистрация и учет заявлений
граждан, нуждающихся в получении садовых, огородных или дачных земельных
участков, ведутся органами местного самоуправления отдельно. Очередность
предоставления садовых, огородных или дачных земельных участков определяется на
основании регистрации соответствующих заявлений. Граждане, имеющие в
соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством субъектов
Российской Федерации преимущественное право на получение садовых, огородных или
дачных земельных участков, включаются в отдельный список.
25. Законом субъекта Российской Федерации рекомендуется установить внеочередное
(или первоочередное) право семей, имеющих трех и более детей, на бесплатное
предоставление земельных участков в целях ведения садоводства, огородничества
или дачного строительства.
26. Учет семей, имеющих трех и более детей, в целях предоставления им земельных
участков для ведения садоводства, огородничества или дачного строительства
рекомендуется осуществлять в порядке, установленном законодательством субъектов
Российской Федерации для иных категорий граждан, проживающих на территории
субъекта Российской Федерации.
При этом установление законом субъекта Российской Федерации внеочередного
(первоочередного) права граждан, имеющих трех и более детей, на бесплатное
предоставление земельных участков для ведения садоводства, огородничества или
дачного строительства на основании требований части 2 статьи
13 Федерального закона N 66-ФЗ позволит включать указанных граждан в
отдельные списки в целях предоставления соответствующих земельных участков.
27. При установлении порядка предоставления гражданам, имеющим трех и более
детей, земельных участков в целях ведения садоводства, огородничества или
дачного строительства рекомендуется принимать во внимание, что в соответствии с
требованиями части 2 статьи 81 Земельного кодекса Российской
Федерации порядок предоставления земельных участков гражданам и их объединениям
для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства устанавливается
Земельным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом N
66-ФЗ.
читать далее: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_152925/#utm_campaign=hotdocs&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body

Дачные поселки и садовые некоммерческие товарищества (СНТ) занимают шесть тысяч гектаров (около 4%) территории Троицкого и Новомосковского округов (ТиНАО). Дачи очень разные по функционалу. Это и коттеджи, которые превратились в объекты индивидуального жилищного строительства (ИЖС), и обычные дачные домики, и огороднические хозяйства. В теплое время года здесь проживает более 200 тысяч человек.

Власти столицы активно развивают инфраструктуру садовых товариществ и сельских населенных пунктов в Новой Москве – газифицируют поселки, проводят электричество, водопровод, канализацию и строят удобные подъездные дороги.

Подъездные дороги

Для улучшения транспортной доступности москвичей-садоводов к своим участкам мэр столицы Сергей Собянин принял решение профинансировать строительство и реконструкцию подъездных дорог к садовым товариществам, расположенным в Подмосковье.

Около 180 млн руб. было направлено из бюджета столицы на строительство подъездных автодорог к СНТ в Новой Москве и Подмосковье за последние шесть лет. За это время проложено около 80 км дорог.

Почти 30 товариществ и населенных пунктов, а это около 10 тыс. москвичей, в ближайшее время будут обеспечены современными дорогами.

Уже построена дорога к деревне Рассудово поселения Новофедоровское Троицкого округа. Ее длина составит всего около полукилометра, но жители СНТ, а это более 530 человек, очень ждут эту трассу.

Сейчас активно ведутся работы по строительству дороги к дер. Дудкино и прилегающим садоводческим товариществам в Новомосковском округе. Ее длина составит около 1,5 км. Она обеспечит удобный подъезд к участкам более чем для тысячи жителей. Кроме того в рамках ее строительства переустроят и реконструируют ветхие инженерные сети прилегающих садоводческих товариществ.

В 2020 году планируется завершить строительство дороги длиной более 3 км от дер. Васьково до Союза садоводческих некоммерческих товариществ «Волково» в Ступинском районе Подмосковья. Также в следующем году построят подъездную автодорогу длиной 2,6 км от автодороги до СНТ «Клен» у дер. Батурово в Волоколамском районе.

Подъездная дорога к СНТ «Ихтиандр» у дер. Софряково в Орехово-Зуевском районе уже готова.

Префектурой ТиНАО совместно производиться капитальный ремонт существующих подъездных дорог.

За 2019 год будет обновлено 62 дороги. Это обеспечит улучшенной транспортной инфраструктурой около 100 тыс. человек, в том числе 72 тыс. москвичей, имеющих участки в 230 СНТ.

Кроме того, в этом году планируется провести проектно-изыскательские работы на капитальный ремонт 36 подъездных дорог к СНТ длиной почти 50 км в 17 муниципальных образованиях Московской области для проведения строительно-монтажных работ в 2020 году.

До 2021 года будут обеспечены транспортной доступностью почти 400 тыс. человек, в том числе 320 тыс. москвичей-дачников (это более 1 тыс. СНТ).

Газификация

С учетом расширения территории города потребление газа в ТиНАО к 2030 году вырастет с 830 млн кубометров до 2,23 млрд кубометров, то есть почти в три раза.

Для необходимых объемов поставки и высокого уровня надежности будет выполнено комплексное переустройство системы газораспределения. Построят крупные источники подачи газа и системообразующие газопроводы. Для газификации населенных пунктов проложат около 300 км газопроводов.

Более двух тыс. москвичей в СНТ «Рогово-1», «Квант», «Восход» Троицкого округа и СНТ «Толстопальцево-5» Новомосковского округа уже обеспечены централизованным газоснабжением.

Водопровод

В Новой Москве планируется построить более 230 км водопроводных сетей. В результате объем водоснабжения вырастет более чем в 10 раз. Это сопоставимо с обеспечением водой Новосибирска или Краснодара. Благодаря этому в ТиНАО появится централизованная система водоснабжения, которая сможет давать потребителям около 250 тыс. кубометров воды в сутки. Также реорганизуют систему канализации.

Вдоль основных радиальных автомагистралей (Калужское, Киевское, Боровское, Варшавское шоссе) будут проложены магистральные водоводы диаметрами от 600 до 1000 мм.

В 2018 году построен водовод протяженностью 3,9 км вдоль Боровского шоссе, московская питьевая вода подана в пос. Марушкинское. Разрабатывается проект продления вышеуказанной сети водоснабжения до ВЗУ «Кокошкино». Ведется прокладка водопровода вдоль Калужского шоссе протяженностью более 20 км.

Ведутся работы по проектированию, строительству/реконструкции:

  • КНС «Прокшино»;
  • Южно-Бутовских очистных сооружений;
  • сетей канализации в с. Остафьево поселение Рязановское;
  • систем водоснабжения и водоотведения СНТ «Радист Южное Бутово»;
  • участка канализационного коллектора от отводящих трубопроводов КНС «Внуково» до подводящего канала КНС «Ново-Солнцевская».

Готовится запуск первой очереди реконструкции очистных сооружений в д. Марушкино, началось строительство КНС «АДЦ».

Кроме того, специалисты работают над повышением качества водопроводной воды. Классическая технология отстаивания и фильтрации дополняется озонированием и использованием угольных фильтров. Это позволяет почти полностью очистить воду от органических загрязнений.

Озон не только окисляет неорганические и органические загрязнители воды, переводя их в нерастворимые соединения и в безопасные для живого организма формы, но и эффективно убивает болезнетворную микрофлору, устраняет неприятные запахи и привкусы.

Фильтры с активированным углем улучшат такие характеристики воды, как запах, цветность, вкус. Угольный фильтр удаляет хлор и хлорпроизводные органические вещества, придающие воде неприятный запах и привкус.

Плотины

В ТиНАО насчитывается 175 плотин, большая часть из которых требует реконструкции. Завершена реконструкция двух грунтовых плотин в поселении Рязановское. Сооружения находились в аварийном состоянии, в случае прорыва плотин было неизбежным затопление сельскохозяйственных угодий, оздоровительных комплексов, жилых и подсобных строений, расположенных ниже по течению.

1 | 5 Плотины Новой Москвы 28.06.19

Обновленная плотина на ручье Молодцы в одноименной деревне обеспечит надежное функционирование водохранилища объемом 100 тыс. кубометров.

Другая плотина также расположена на ручье Молодцы в дер. Рязаново. Объем водохранилища – 87 тыс. кубометров.

Завершена реконструкция плотины в районе поселка Фабрики имени 1-го Мая в поселении Рязановское.

В Московской области к концу 2022 года планируют построить/отремонтировать и подвести:

  • более 170 км подъездных дорог к СНТ;
  • 132 км сетей внешнего электроснабжения к садовым участкам, на которых проводит время около 40 тыс. москвичей;
  • 10 водозаборных узлов (для автономного водоснабжения объектов различного назначения);
  • 30 км мелиоративных каналов.

Оставьте комментарий