Со 45б


Диафрагменный компрессор СО-45 (смотрите рисунок ниже) представляет собой переносную установку, состоящую из механизма, размещенного в полости картера, компрессора и фланцевого электродвигателя 13 однофазного тока, смонтированных на литой алюминиевой плите.

Компрессор СО-45

1 — шатун, 2 — подушка, 3 — грибок, 4 — ниппель для сжатого воздуха, 5 — головка, 6 — редукционный клапан, 7 — фильтр, 8 — крышка фильтра, 9 — основание клапана в сборе, 10 — всасывающий клапан, 11 — нагнетательный клапан, 12 — диафрагма, 13 — электродвигатель.

Внутри картера на подшипниках вращается удлиненный вал электродвигателя, на котором посажены левый и правый противовесы. Левый противовес выполнен совместно с эксцентриком и имеет эксцентриситет, равный 6 мм.

На эксцентрике вала на подшипнике посажен шатун 1. К шатуну прикреплены подушка 2 и грибок 3 с набором диафрагм между ними. Диафрагмы по периметру закреплены между буртом картера и основанием 9 клапанов. В основание вмонтированы нагнетательный 11 и всасывающий 10 клапаны.

На основании клапанов установлена головка 5 с ребрами, которая является воздухосборником. Герметичность головки и оснований клапанов обеспечивают уплотняющие прокладки.

В верхней части головки находится фильтр 7 и кольцевое отверстие, через которое воздух поступает в рабочую камеру компрессора через всасывающий клапан во время хода диафрагмы от верхней мертвой точки к нижней.

При обратном ходе шатунной группы воздух в рабочей камере сжимается и под давлением 3 кгс/см2 через нагнетательный клапан направляется в головку (воздухосборник), а из воздухосборника поступает по резиновому шлангу к краскораспылителю. В верхней части воздухосборника установлен клапан, который является одновременно регулятором давления и предохранительным клапаном. Предохранительный клапан отрегулирован на давление 3,1 кгс/см2.

Компрессор снабжается резиновым шлангом длиной 3 м, пятью диафрагмами, двумя клапанами, двумя прокладками и одним вкладышем.

Правила эксплуатации компрессоров

Перед первым пуском компрессора необходимо залить в картер, фильтр воздуха и масляный насос компрессорное масло. В отверстие картера заливают приблизительно 2 л масла, проверяя уровень его щупом-масломером. В картере должно быть столько масла, чтобы уровень его находился между верхней и нижней рисками масломера.

Чтобы залить масло в воздушный фильтр, необходимо отвернуть барашек на крышке воздушного фильтра, снять крышку и залить масло до уровня, указанного в заводском паспорте. Затем нужно поставить крышку на место и закрепить ее барашком.

«Справочник молодого маляра», Ф.Ф. Мовчан

Вобщем читал читал темку «Продувочное устройство за полчаса» такое оптимистичное начало, но потом пришлел дядка с манометром и огорчил,что так делать нельзя! а второй дядька с джедайским мечом сказал, что еще и кантузить может такая подувка,как минимум..
Стал поглядывать компрессоры (сколько можно к соседу бегать?) у него какая то головка компрессорная с движком 0,18 кВт от стиральной машинки.
Головка чуть больше чем на электронасосах для подкачки автошин, но до 6 атм. рессивер набивает.
И тут подвернулся в моем городе (доставку не надо уже экономия) за недорого компрессор СО-45Б(1,5круб).
Возможности его невелики,но для моих текущих нужд (колеса подкачать на минитракторе,мопеде,и автомобиле, покрасить узлы и детали станков и оборудования или даже забор ) мне он пока подходит..Лежит еще от ЗИЛ -130 компрессор под переделку,но когда это еще случится?( 380В нет а от 220в цеплять двигатель 2,2квт это ни о чем,там останется 1 квт в лучшем случае) Так что пока он СО-45б.
Компрессор диафрагменный СО-45Б
Продукция Вильнюсского АО «Строительно-отделочные машины»
Предназначен для получения сжатого воздуха, необходимого для производства окрасочных и других работ, требующих давления воздуха до 3 кгс/смг и его расхода до 3 мэ/час. В сжатом воздухе, получаемом диафрагменными компрессорами, отсутствуют малейшие следы масла, и их можно использовать в медицинской и пищевой отраслях, а также — в пневмоавтоматике. Компрессоры не требуют смазки.
Производительность — 3,1 м3/час. (ок.40..50 л/мин. прим.)
Давление сжатого воздуха — 3 атм.
Двигатель — 0,37 кВт, 220 В, 1440 об/мин.
Габариты — 425x255x365 мм.
Масса: 21 кг.
Для покраски СО-45 комплектовался краскораспылителем СО-19В (и агрегат тогда назывался СО-74)
Краскораспылитель ручной пневматический СО-19В
Продукция Вильнюсского АО «Строительно-отделочные машины»
Предназначен для нанесения покрытий лакокрасочными и антикоррозионными материалами методом воздушного распыления в самых различных отраслях хозяйства.
Давление воздуха — 2 атм.
Расход лакокрасочного материала — 0,18 л/мин.
Расход воздуха — 0,04 м3/мин.
Объем бачка — 0,7 л.
Габариты — 185x140x255 мм.
Масса — 0,7 кг. как видно расход почти как у аэрографа особо не покрасить,(люди пишут что красят заборы и детали машин/мотоциклов причем за счет того что компрессор диафрагменный в сжатом воздухе нет масла и если шланг короткий то с компрессора сразу подается воздух на краскораспылитель и можно красить!)) но предыдущий владелец сказал что красил даже автомобили через ресивер набивая давление до 6 атм ,вобщем будем посмотреть..
Теперь собственно сам пациент. Ну собственно что мне досталось


Сам компрессор
,родной двигатель сгорел по словам владельца(по разным источникам комплектация была двигателями двух видов 0,27кВт и 0,37 кВт., 220в с пусковой обмоткой вот только обороты неизвестно какие 1500? 3000?) и был перемотан,но что то размеры и главное вал! у него как у 0,55-0,6кВт может из за пусковой обмотки? но опять же диаметр вала большеват для 0,37кВт даже там идет 14мм а тут где то 16-18мм(не измерял еще точно),набрана куча конденсаторов не на всех есть маркировка, насчитал примерно около 70мкф пусковых,запуск через ПНВС.

На головке компрессора стоит табличка но краска с нее уже слетела, но в отраженном свете еще видно остатки надписи «СО-45Б».

На рессивере тоже есть табличка,но уже сильно подржавевшая,что то прочесть на ней невозможно
,по обмерам рессивер получается 45-50литров.
Ну и теперь вопросы т.к. в пневматике я «асс»т кроме ножного насоса нифига не имел(хотя физику учил в целом представление имею что как и почему),поэтому некоторые вопросы возникли.
1.Между компрессором и рессивером на соединении стоит шланг,при работе он будет естественно грется, думаю заменить его на трубку с гидравлики трактора (рабочее давление там 16Атм думаю пойдет) или глупость?(воздух по идее должен лучше охлаждаться).
2. Между компрессором и ресивером нет обратного клапана и насчет аварийного (солдатика или «пердуна») пока тоже не разобрался то ли он встроен в компрессор(хотя он ему не нужен т.к. штатно рессивер не предусматривается а краскораспылитель устроен так что при отпускании курка воздух выходит наружу т.е. в шланге не повышается давление, а компресор не отключается)) то ли его тоже нет(КМК его нет). Сделать обратный клапан на 6атм реально? (думаю в сторону подпружиненый шарик с седлом)
А аварийный можно с ЗИЛовского скрутить наверное.
3. Смотрел реле давления ( т.н.прессостат) ,думал купить поставить,но дело в том что у реле 2 контакта постоянно замкнуты при включении ,а тут двигатель с пусковой обмоткой, не прокатит получается,либо надо еще реле времени городить на пусковые кондесаторы(не шибко хочется этот огород).Двигатель менять тоже не вижу смысла,есть у меня 0,37кВт и 0,25кВт 1440 об/мин(или надо 3000 об/мин?) и частотник к ниму, но тогда если ставить прессостат до частотника, то частотник настраивать на автозапуск после подачи напряжения на него,что ИМХО опасно,ткнул и мотор включился.

Оставьте комментарий