Ст 29 земельного кодекса

СТ 39.29 ЗК РФ

1. В целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо — собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее — заявление о перераспределении земельных участков), в уполномоченный орган.

2. В заявлении о перераспределении земельных участков указываются:

1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);

2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

3) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, перераспределение которых планируется осуществить;

4) реквизиты утвержденного проекта межевания территории, если перераспределение земельных участков планируется осуществить в соответствии с данным проектом;

5) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.

3. К заявлению о перераспределении земельных участков прилагаются:

1) копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок, принадлежащий заявителю, в случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;

2) схема расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков;

3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя;

4) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.

4. Заявитель вправе представить документы, которые должны быть получены уполномоченным органом посредством межведомственного информационного взаимодействия.

5. Заявление о перераспределении земельных участков и прилагаемые к нему документы по выбору заявителя могут быть поданы или направлены в уполномоченный орган лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

6. Порядок и способы подачи заявлений о перераспределении земельных участков, если они подаются в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», требования к их формату утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

7. В течение десяти дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган возвращает заявление заявителю, если оно не соответствует требованиям пункта 2 настоящей статьи, подано в иной орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 3 настоящей статьи. При этом должны быть указаны все причины возврата заявления о перераспределении земельных участков.

8. В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий:

1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю;

2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;

3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.

8.1. В случае, если схема расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, подлежит согласованию в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», срок, предусмотренный пунктом 8 настоящей статьи, может быть продлен, но не более чем до сорока пяти дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков. О продлении срока рассмотрения указанного заявления уполномоченный орган уведомляет заявителя.

9. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса;

2) не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 настоящего Кодекса, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц;

3) на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), размещение которого допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекта, размещенного в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 настоящего Кодекса;

4) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте, за исключением случаев, если такое перераспределение осуществляется в соответствии с проектом межевания территории с земельными участками, указанными в подпункте 7 пункта 5 статьи 27 настоящего Кодекса;

5) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;

6) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 настоящего Кодекса, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;

7) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении;

8) в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков;

9) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса;

10) границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости»;

11) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;

12) приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

13) земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории.

10. Решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков должно быть обоснованным и содержать указание на все основания отказа.

11. Лицо, по заявлению которого принято решение об утверждении схемы расположения земельного участка или которому направлено согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, обеспечивает выполнение кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета земельных участков, которые образуются в результате перераспределения, и обращается с заявлением о государственном кадастровом учете таких земельных участков.

12. Отсутствие в государственном кадастре недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и в отношении которого осуществляется перераспределение, не является основанием для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков. В этом случае заявитель обеспечивает выполнение кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета земельного участка, право собственности на который приобретает заявитель, и обращается с заявлением о государственном кадастровом учете такого земельного участка.

13. В срок не более чем тридцать дней со дня представления в уполномоченный орган кадастрового паспорта земельного участка или земельных участков, образуемых в результате перераспределения, уполномоченный орган направляет подписанные экземпляры проекта соглашения о перераспределении земельных участков заявителю для подписания. Заявитель обязан подписать это соглашение не позднее чем в течение тридцати дней со дня его получения.

14. Уполномоченный орган отказывает в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, превышает площадь такого земельного участка, указанную в схеме расположения земельного участка или проекте межевания территории, в соответствии с которыми такой земельный участок был образован, более чем на десять процентов.

Комментарий к Статье 39.29 Земельного кодекса РФ

Порядок заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, содержит в себе элементы, схожие с порядком предоставления земельных участков без проведения торгов. Так, комментируемой статьей предусматривается заявительный порядок реализации процедуры заключения такого соглашения.

При этом, учитывая, что в результате перераспределения должен быть образован новый земельный участок или новые земельные участки, образование таких земельных участков осуществляется по общим правилам, предусмотренным ЗК РФ, т.е. на основании утвержденного проекта межевания территории либо на основании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в случае, если такой проект отсутствует. Следует отметить, что п. 9 комментируемой статьи закрепляет достаточно широкий перечень оснований для отказа в заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков.

Например, в целях защиты прав третьих лиц соответствующий орган государственной власти или орган местного самоуправления должен принять решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении, в случае если не представлено согласие в письменной форме лиц, правами которых обременены земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, которые заявителем предлагается перераспределить.

Аналогичное решение должно быть принято, если на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), которое размещается на условиях сервитута, или объекта, который предусмотрен п. 3 ст. 39.36 ЗК РФ и наличие которого не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием.

Кроме того, при перераспределении земель и (или) земельных участков должны учитываться и прочие ограничения, в том числе возникающие в связи с реализацией полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления. Так, в частности, запрещается перераспределение с землями или земельными участками, изъятыми или ограниченными в обороте, зарезервированными для государственных или муниципальных нужд, земельными участками, в отношении которых принято решение о предварительном согласовании их предоставления.

Однако существуют и «технические» ограничения, связанные с некорректным определением местоположения границ образуемого земельного участка в схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории. В частности, в числе прочего заявителем должны быть соблюдены предъявляемые ЗК РФ требования к подготовке соответствующей схемы (см. комментарий к ст. 11.10) и предельным размерам образуемого земельного участка (см. комментарий к ст. 11.9).

Учитывая, что обязанность по обеспечению выполнения кадастровых работ и постановке образуемого земельного участка лежит на лице, заинтересованном в заключении соглашения о перераспределении, законодатель справедливо возложил на это лицо и обязанность по направлению в соответствующий орган государственной власти или орган местного самоуправления кадастрового паспорта образованного земельного участка, поскольку такой документ является обязательным приложением к заключаемому соглашению о перераспределении земель (или) земельных участков (п. 4 ст. 39.28 ЗК РФ).

Вместе с тем отметим, что положения вступающего в силу с 1 января 2017 г. Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» не предусматривают возможность получения сведений Единого государственного реестра недвижимости в виде кадастрового паспорта. В соответствии с ч. 1 ст. 28 данного Закона государственный кадастровый учет, государственная регистрация возникновения или перехода прав на недвижимое имущество удостоверяются выпиской из Единого государственного реестра недвижимости.

Статья 29. Утратила силу с 1 марта 2015 г.

Комментарий к Ст. 29 ЗК РФ

Комментируемая статья устанавливает круг субъектов, уполномоченных осуществлять предоставление земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности.

В качестве таковых данная статья называет исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, уполномоченные на предоставление соответствующих земельных участков. С учетом федеративного устройства российского государства речь идет фактически о трех видах органов власти:

а) исполнительные органы государственной власти РФ,

б) исполнительные органы государственной власти субъектов РФ;

в) органы местного самоуправления.

Следует обратить внимание, что, упоминая о данных видах органов, рассматриваемая статья тем самым исключает возможность принятия решений о предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, любыми иными органами и организациями, например законодательными (представительными) органами государственной власти РФ или субъектов РФ, государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, государственными (муниципальными) учреждениями. В этой связи любые подобные решения будут заведомо неправомерными в силу ст. 29 ЗК.

Статья 29 ЗК, отсылая к ст. ст. 9 — 11 Кодекса, по сути, ставит полномочия органов власти соответствующего уровня по распоряжению земельными участками в зависимость от права собственности на данные участки. Так, согласно п. 2 ст. 9 ЗК Российская Федерация осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации (федеральной собственности); субъекты РФ уполномочены управлять и распоряжаться земельными участками, находящимися в собственности субъектов РФ (п. 2 ст. 10 ЗК); органы местного самоуправления — земельными участками, находящимися в муниципальной собственности (п. 2 ст. 11 ЗК). Вопросам государственной и муниципальной собственности, в том числе разграничения государственной собственности на землю, посвящены ст. ст. 16 — 19 ЗК, ст. ст. 3, 3.1 ФЗ о введении в действие ЗК (см. комментарии к ним).

Данные положения ЗК согласуются с нормами п. п. 1 и 2 ст. 125 ГК, согласно которым от имени Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований могут приобретать и осуществлять права и обязанности соответственно органы государственной власти РФ, субъектов РФ и органы местного самоуправления в рамках установленной компетенции.

Федеральные органы исполнительной власти уполномочены на предоставление земельных участков, находящихся в федеральной собственности; органы исполнительной власти субъектов РФ — на предоставление участков, находящихся в собственности субъектов РФ; органы местного самоуправления вправе распоряжаться земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. В тех случаях, когда государственная собственность на землю не разграничена, полномочия органов власти по распоряжению соответствующими участками определяются в соответствии с п. 10 ст. 3 ФЗ о введении в действие ЗК (см. комментарий к данной статье).

На федеральном уровне органом, уполномоченным на управление федеральным имуществом (в том числе и земельными участками, находящимися в федеральной собственности), является Правительство РФ в силу п. «г» ч. 1 ст. 114 Конституции РФ, а также ст. 14 ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации». Однако функции по осуществлению данных полномочий Правительства РФ закреплены преимущественно за Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом (Росимуществом) в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2004 г. N 691 «О Федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом» (в ред. от 14 декабря 2006 г.) (п. 2 указанного Постановления, п. п. 1, 5.11, 5.31, 5.32 утвержденного им одноименного Положения).
———————————
СЗ РФ. 2004. N 49. Ст. 4897; 2006. N 52 (ч. 3). Ст. 5587.

Субъекты РФ самостоятельно определяют структуру своих исполнительных органов государственной власти. Это следует из смысла п. 4 ст. 17 ФЗ об общих принципах организации органов государственной власти субъектов РФ. В связи с этим в разных субъектах РФ органы, уполномоченные конституцией (уставом), а также иными нормативными актами субъекта РФ на предоставление принадлежащих последнему земель, весьма различны по наименованиям, перечню осуществляемых функций и полномочий. В некоторых субъектах РФ полномочия по предоставлению земельных участков принадлежат одновременно нескольким органам власти. В качестве примера можно привести Москву, где полномочия по предоставлению земель с 1992 г. разграничены между Правительством Москвы и префектурами административных округов (см., например, Временное положение о разграничении полномочий в вопросах градостроительства и регулирования землепользования, утвержденное Постановлением Правительства Москвы от 31 марта 1992 г. N 174а).

По смыслу законодательства о местном самоуправлении (ФЗ об общих принципах организации местного самоуправления и другие нормативные акты), структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), наличие которых обязательно, за исключением установленных законом случаев, а также иные органы (п. п. 1 и 2 ст. 34 ФЗ об общих принципах организации местного самоуправления). Полномочия органов местного самоуправления определяются уставом муниципального образования, а наименования вышеназванных обязательных органов — законом субъекта РФ с учетом исторических и иных местных традиций (п. п. 3 и 4 ст. 34 указанного Закона). Таким образом, органы местного самоуправления, так же как и органы власти субъектов РФ, разнообразны по наименованиям, функциям и полномочиям. В связи с этим компетенция конкретных органов местного самоуправления по предоставлению находящихся в муниципальной собственности земельных участков (а в ряде случаев — также и участков, государственная собственность на которые не разграничена) подлежит определению на основании уставов муниципальных образований, а также иных нормативных актов местного уровня о соответствующих местных органах власти.

Упоминаемые комментируемой статьей решения органов власти о предоставлении земли могут иметь различную форму. Самые распространенные из них — постановления, распоряжения и собственно решения. Главное, чтобы форма решения, равно как и его содержание, в точности соответствовали требованиям федерального, регионального (субъектов РФ) и местного законодательства, посвященного вопросам управления и распоряжения земельными участками.

В случае принятия решения о предоставлении земельного участка неуполномоченным государственным или муниципальным органом либо с нарушением порядка его принятия такое решение может быть признано судом не подлежащим применению (статья 12 ГК РФ) либо недействительным (ст. ст. 12 и 13 ГК).

О пенсионном обеспечении лиц, уволенных с военной службы, и некоторых других лиц Статья 29. Условия назначения пенсий по случаю потери кормильца

Пенсии по случаю потери кормильца семьям военнослужащих, лиц, имеющих право на пенсию по настоящему Закону назначаются, если кормилец умер в период прохождения службы или не позднее 3 месяцев после увольнения со службы либо позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения службы, а семьям пенсионеров из числа этих военнослужащих, лиц, имеющих право на пенсию по настоящему Закону — если кормилец умер в период получения пенсии или не позднее 5 лет после прекращения
ее выплаты. При этом семьи военнослужащих, пропавших без вести в период боевых действий, приравниваются к семьям погибших на фронте.
Статья 30. Члены семьи, которые имеют право на пенсию по случаю потери кормильца
Право на пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семей погибших, умерших или пропавших без вести военнослужащих, лиц, имеющих право на пенсию по настоящему Закону, которые находились на их содержании.
Независимо от нахождения на иждивении кормильца пенсия назначается: нетрудоспособным детям; нетрудоспособным родителям и жене, если они после смерти кормильца утратили источник средств к существованию, а также нетрудоспособным родителям и жене военнослужащих, лиц, имеющих право на пенсию по настоящему Закону, погибших или умерли или пропали без вести в период прохождения службы или позже вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, имевших место во время службы.
Родители военнослужащих, других лиц, которые имеют право на пенсию по настоящему Закону, погибших в период прохождения военной службы или после увольнения со службы, но вследствие ранения, контузии, увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы, заболевания, связанного с пребыванием на фронте, ликвидацией последствий Чернобыльской катастрофы или выполнением интернационального долга, имеют право на назначение досрочной пенсии по возрасту, по достижении мужчинами 55 лет, женщинами — 50 лет, при наличии страхового стажа не менее 25 лет — для мужчин и не менее 20 лет — для женщин. {Часть третья статьи 30 в редакции Закона N 3591-IV от 04.04.2006 с изменениями, внесенными согласно Закону N 3668-VI от 08.07.2011}
Нетрудоспособными членами семьи считаются:
а) дети, братья, сестры и внуки, не достигшие 18 лет или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения 18 лет. При этом братьям, сестрам и внукам право на пенсию предоставляется в тех случаях, если у них нет трудоспособных родителей;
б) родители и жена, если они достигли пенсионного возраста установленного статьей 26 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» или являются инвалидами {Пункт «б» части четвертой статьи 30 в редакции Закона N от 25.03.96 с изменениями, внесенными Законом N 3668-VI от 08.07.2011}
в) родители и жены военнослужащих, лиц, имеющих право на пенсию по настоящему Закону, погибших, умерших или пропавших без вести в период прохождения службы или умерших после увольнения со службы, но вследствие ранения, контузии, увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы, заболевания, связанного с пребыванием на фронте, ликвидацией последствий Чернобыльской катастрофы или выполнением интернационального долга, имеют право на пенсию не ранее чем за 5 лет до достижения пенсионного возраста, установленного статьей 26 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании «, или если они являются инвалидами.
Соответствующее снижение пенсионного возраста женщинам, установленное абзацем первым этого пункта, применяется также до завершения периода увеличения возраста выхода на пенсию до 1 января 2022 {Пункт «в» части четвертой статьи 30 в редакции Закона N от 04.02.94 с изменениями, внесенными Законом N 3668-VI от 08.07.2011}
г) дед и бабушка — при отсутствии лиц, которые по закону обязаны их содержать;
д) жена или один из родителей или дедушка, бабушка, брат или сестра, независимо от возраста и трудоспособности, если он занят уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего кормильца, не достигшими 8-летнего возраста, и не работает.
Жена кормильца, умершего вследствие причин, указанных в пункте «а» статьи 20 настоящего Закона, независимо от того, работает она или нет, имеет право на пенсию в случае потери кормильца.
Воспитанники, ученики, студенты, курсанты, слушатели, стажеры имеют право на пенсию по случаю потери кормильца до окончания учебных заведений, но не дольше, чем до достижения ими 23-летнего возраста. {Часть шестая статьи 30 с изменениями, внесенными согласно Законам N от 04.02.94, N 1889-IV от 24.06.2004}
В случае смерти лиц, указанных в пунктах «а» — «д» статьи 1-2 настоящего Закона, погибших при исполнении служебных обязанностей во время прохождения военной службы, службы в органах внутренних дел, государственной пожарной охране, Государственной службе специальной связи ‘связи и защиты информации Украины, органах и подразделениях гражданской защиты, налоговой милиции или Государственной уголовно-исполнительной службе Украины вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученного при исполнении этих обязанностей, и были посмертно награждены государственными наградами Украины или бывшего Союза ССР, нетрудоспособные члены семьи лиц, указанных в части четвертой настоящей статьи, имеют право на пенсию в случае потери кормильца, имеют право на установление к пенсии надбавки в условиях и в размерах, устанавливаемых Законом Украины «О пенсиях за особые заслуги перед Украина «.
Для родителей и жен отдельных категорий погибших военнослужащих, лиц, имеющих право на пенсию по настоящему Закону Кабинет Министров Украины может устанавливать другие условия назначения пенсии в связи с потерей кормильца.

Оставьте комментарий