Стоимость дороги

Строительство дороги из цементобетона (с жестким покрытием) обойдется в три раза дешевле, чем из асфальта. В статье для Voxukraine Олег Радзиевский, инженер технического отдела ООО «Институт Укрдорпроект», и Ростислав Чайкивский, финансовый аналитик, подсчитали себестоимость строительства дорог с асфальтовым покрытием и цементобетонным.

По данным экспертов, стоимость одного квадратного метра асфальтовой дороги обойдется в 718 гривень, из цементобетона — около 234 гривень.

Радзиевский и Чайкивский утверждают, что в любых климатических условиях, при любой интенсивности и любом составе движения — цементобетонные покрытия являются более долговечными (20 — 30 лет), чем асфальтовые (8 -12 лет).

«Расходы на обеспечение функционирования 1 км автомобильной дороги с асфальтовым покрытием существенно увеличиваются через 12 лет эксплуатации (проведение капитального ремонта) и в разы превышают расходы по сравнению с цементобетонным покрытием», — отмечают авторы в своей публикации.

Дороги из цементобетона лучше переносят высокую температуру, а вот асфальт начинает размягчаться при температуре 40-42 С.

Авторы публикации утверждают, что построить дорогу с жестким покрытием можно, используя ту технику, которая уже есть у украинских дорожников.

При этом дорога из цементобетона еще и экономична для владельцев авто — машина расходует меньше топлива.

Средняя стоимость нового строительства 1 километра автодороги первой категории с асфальтобетонным покрытием в 2020 году в Украине составляет 170,6 млн грн.

Такую информацию ЦТС предоставили в Государственном агентстве автомобильных дорог Украины («Укравтодор»).

По данным госагентства, средняя стоимость строительства 1 км асфальтобетонной дороги второй категории — 77,4 млн грн, третьей — 69,6 млн грн, четвертой — 39,4 млн грн, пятой — 11,3 млн грн.

Если говорить не об абсолютно новом строительстве, а о ремонтах дорог, то, по данным «Укравтодора», максимальная стоимость капитального ремонта 1 км автодороги первой категории может достигать 60 млн грн, а реконструкции — 100 млн грн.

Структура стоимости дорожно-строительных работ зависит как от категории дороги, так и от ряда других факторов, но усредненные данные выглядят следующим образом: стоимость материалов, изделий и конструкций — 60%, стоимость эксплуатации строительных машин и механизмов — 20%, заработная плата — 10%, другие расходы — 10%.

«Строительство абсолютно новой дороги нельзя абсолютно ни к чему приравнивать, потому что оно предполагает полностью новое прохождение дороги по новому участку, по полям, болотам… и именно от рельефа местности зависит стоимость одного километра. Потому что в новом строительстве очень большая доля затрат падает на земляные работы, включая, например, замену грунтов, которые не подходят по лабораторным анализам и т.д.», — прокомментировал Александр Ращупкин, советник в корпорации РДС.

Говоря о составляющих стоимости строительства или ремонта 1 км дороги, он отметил, что, к примеру, барьерные ограждения могут составить до 10-15 % от общей сметной стоимости объекта.

Что касается доли асфальтобетона в стоимости материалов, то, по словам специалиста, подсчитать это сложно: «Все зависит от количества слоев дорожного покрытия. Если это текущий ремонт и только два слоя асфальта, то асфальт составит 80% или 90%. Если это регенерация и есть другие добавки, то асфальт составит 60%. Если добавляются несколько нижних подстилающих слоев дорожной одежды и щебеночно-песочных смесей с добавлением цемента, то там асфальт может половину от стоимости материалов».

Читайте также Почем километр? Сколько стоит строительство дороги в Украине

Асфальтирование и ремонт дорог. Укладка, доставка асфальта Москва и область Телефон: Email: Главная \ Строительство загородных, дачных дорог

Для новых и имеющихся участков, частных дач необходимо построить дорогу для проезда к своему участку в Московской области. Ведь дорога на даче, проселочная дорога это путь от шоссе до Вашего дома или участка, по которому хочется ехать с комфортом без тряски автомобиля и без образования пыли от движения автомобилей. Наша фирма «МскДор» предлагает строительство дороги на даче, к участку сельхозназначения, к дачному участку из щебня и асфальтовой крошки в Московской области и Новой Москве. У нас есть рабочая бригада, которая правильно уложит дорогу из качественного материала быстро, дешево. Конечно всем хочется, чтобы дорога к частному участку, на дачу была качественной и стоила недорого. Асфальтированная дорога — отличный вариант и по качеству и по комфорту и долговечности, единственный минус для некоторых — это цена, на которую влияет стоимость асфальтобетона. Но существуют недорогие материалы для дороги на даче и СНТ — это асфальтовая крошка, кирпичный бой, вторичный щебень (бой бетона). Стоимость дороги на даче за 1 м2 из этих дорожных материалов примерно в 2-3 раза дешевле асфальтированной дороги. Мы можем сделать временную дорогу по низкой цене или капитальную, построить новую дорогу с нуля под ключ в поле к участку из асфальтовой крошки, асфальтного скола боя кирпича и щебня в Новой Москве и Московской области. Для этого в нашей дорожно-строительной фирме есть все необходимое: автогрейдер для разравнивания и планировки основания под дорогу, экскаватор погрузчик, дорожные катки для укатки асфальта и асфальтовой крошки или щебня.

Построить дорогу под ключ — цена в Московской области

По Вашему желанию можем построить любую дорогу из любых материалов в том числе из бюджетных материалов для дорог — дешево от 200 руб. м2, построить дорогу к участку в Пушкинском районе в Пушкино — стоимость низкая, в Домодедовском районе в Домодедово, в Раменском районе Раменское Бронницы Московской области. Дороги на дачных участках в садовом товариществе, садоводстве или дороги в дачных поселках Московской области можно строить из асфальтного скола или боя кирпича, асфальтовой крошки и боя бетона, отсыпка дорог щебнем известковым или гравийным (гравием). Отсыпка щебнем выполняется при помощи техники и дальнейшее уплотнение грунтовым катком. Или можем выполнить асфальтирование дороги. Все зависит от ваших пожеланий и какой у вас бюджет на дорогу. Качество выполненных нами работ мы гарантируем, у нас квалифицированная бригада дорожных рабочих, которая готова быстро и ответственно выполнить всю необходимую работу. В нашей компании приемлемые цены на строительство дорог под ключ в Подмосковье.

Работаем как с организациями так и с частными клиентами.

Если Вам нужна качественная дорога в поселке или на даче (СНТ) по низкой цене за 1 м2 обращайтесь в нашу организацию — будем рады сотрудничеству. При необходимости у нас есть услуга выезд специалиста на Ваш объект для расчета стоимости и объема работ, выезд специалиста — Бесплатно.

Строительство дороги «Север – Юг» – это проект с реконструкцией и строительством новой дороги второй технической категории с шириной земляного полотна 15 метров, с двухслойным асфальтобетонным покрытием, толщиной 15 см в труднодоступных условиях горной и сильнопересеченной местности с суровыми природно-климатическими условиями и по бездорожью, а также с различными грунтами по твердости, включая скальные породы. На проектном участке не только отсутствуют существующие грунтовые дороги, но и подъездные дороги к объекту.

По I фазе предусмотрено:

  • строительство новой автодороги протяженностью 71.9 км;
  • реконструкция существующей автодороги протяженностью 79 км;
  • строительство тоннеля на перевале Кок-Арт, длиной более 3.8 км.

Согласно детальному проекту, основная сумма строительных работ направлена на земляные работы 29%, строительство тоннеля 34% и дорожную одежду 29%.

Средняя стоимость за 1 км без учета тоннеля:

  • новое строительство $2.4 млн;
  • реконструкция $1.2 млн;

Район строительства автодорожного тоннеля находится в Джалал-Абадской области Кыргызстана, на перевальном участке автомобильной дороги «Север – Юг», где не было дорог и чтобы добираться до места строительства тоннеля, потребовалось в течение года построить на подходах тоннеля с двух сторон более 40 км подъездных дорог.

Тоннель расположен на территории двух районов Джалал-Абадской области, в Тогуз-Тороузском районе и в Сузакском районе, с условной границей разделения территорий, проходящий по гребню Ферганского хребта.

В соответствии с нормативной картой сейсмического районирования территории Кыргызской Республики участок тоннеля находится в 9-балльной сейсмической зоне, на высоте 2.5 тысячи метров над уровнем моря.

По II фазе предусмотрено:

  • строительство новой автодороги протяженностью 86.03 км;
  • реконструкция существующей автодороги протяженностью 13.2 км;
  • строительство 2-х эстакадных мостов протяженностью более 1 тысячи 472 метров, круглых и прямоугольных труб различных размеров, которые расположены по косогору. Заложение опор эстакадных мостов составляет до 40 метров в глубину, высота опоры мостов над поверхностью земли достигает более 36 метров. Для обеспечения надежности трубы на выходе укреплены подпорными стенками, высотой более 5-6 метров на полную ширину лога.

Согласно детальному проекту, основная сумма строительных работ направлена на земляные работы 53%, строительство эстакадных мостов 10% и дорожную одежду 22%.

Средняя стоимость за 1 км без учета мостов:

  • новое строительство $2.6 млн;
  • реконструкция $1.3 млн.

Дорожная одежда на всем протяжении рассчитана на нагрузка на одиночную ось в 11.5 тонны и асфальтобетонное покрытие имеет толщину в 15 см (нижняя 9 см, верхняя 6 см), при этом верхний слой покрытия представлен щебеночно-мастичным асфальтобетоном (ЩМА), который является новым более устойчивым материалом в условиях резко-континентального климата Кыргызстана.

Новое строительство автодороги предусматривает большой объем земляных работ. В процессе производства работ по строительству новой дороги, для доставки техники, материалов и организации работ по реализации проекта были построены пионерные дороги, длиной около 450 км и временных мостов.

В отличие от ранее реабилитированных дорог ширина земполотна увеличилась с 12 метров до 15 метров, проезжая часть с 7 метров до 7.5 метра с укрепительными полосами с 8 метров до 9 метров, что соответственно увеличиваются длины водопропускных труб.

В пределах населенных пунктов предусматривается 4-полосная проезжая часть, большая протяженность тротуаров, остановок, павильонов и благоустройство территории.

Кроме этого, в проекте предусмотрен усовершенствованный асфальтобетон с применением инновационных методов приготовления асфальтобетонной смеси, щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА-20), который впервые применяется в Кыргызстане.

Отличие ЩМА от обычных асфальтобетонных смесей – горячая уплотняемая щебеночно-мастичная смесь, которая является самостоятельной разновидностью асфальтобетонных смесей.

В Минтрансе отмечают, что вышеуказанные факторы влияют на среднюю стоимость 1 км автодороги, а также в целом стоимость по реконструкции существующей дороги не может сравниться со строительством новой дороги в горных и предгорных участках с полным отсутствием автодорог. Каждый проектный участок имеет свои собственные рельефные условия, критерии для типов работ, местоположение, погодные условия, определяющие срок строительного сезона, работы и ее методы.

На основании этого, многие путают цифры стоимости одного километра, не зная, идет ли речь о новом строительстве, о реконструкции или о капитальном ремонте.

По III фазе участок Эпкин – Башкууганды предусмотрено:

реконструкция 69.7 км;

сумма контракта подрядчика $40.75 млн;

средняя стоимость реконструкции 1 км — $585 тысяч.

А сколько стоит км дороги в других странах?

В 2013 году при реконструкции автодороги Шымкент – Ташкент (4-полосная дорога), стоимость 1 км дороги составила $3.7 млн. В настоящее время стоимость 1 км дороги 2-й технической категории в Казахстане варьируется в пределах от $3 до $6 млн, в зависимости от сложности рельефа и климата местности.

Средняя стоимость реконструкции и строительства 1 км дороги 2-й технической категории в Российской Федерации варьируется в пределах от $5 до $8 млн, в зависимости от сложности рельефа и климата местности.

Также средняя стоимость реконструкции и строительства 1 км дороги 2-й технической категории на Украине составляет $3 млн.

Средняя стоимость реконструкции 1 км дороги в Финляндии стоит от €6 млн до €12 млн, в Германии примерно такая же цена.

Строительная компания «Транском» кроме выполнения дорожных работ в столице активно строит и ремонтирует дороги в Московской области, близлежащих регионах, занимается благоустройством дорожных сетей в СНТ и деревнях.

Строительство новых дорог из асфальтовой крошки в деревне

Внутри коттеджных посёлков и СНТ необходимы правильно оборудованные асфальтированные дороги, способные выдержать вес легкового и, в редком случае, грузового транспорта.

Умеренная интенсивность движения в посёлках позволяет экономить на сооружении дорожного полотна. Компания «Транском» предлагает сооружение дорог из недорогого вторичного материала, который называют асфальтовой крошкой. Получают его путём дробления, измельчения старого асфальтового покрытия. Мелкие частички асфальта, смешанные с частичками битума, используются как недорогой вариант сырья для создания дорог местного пользования.

Как устроено дорожное полотно

В зависимости от поставленной задачи специалисты нашей фирмы применяют один из 2 способов укладки асфальтовой крошки.

  • Способ укладки долговечного покрытия.
  • Бюджетная технология укладки.

Цены на строительсто и ремонт дорог в СНТ

п\п Укладка асфальта Ед. изм. Цена, руб.
Укладка крупнозернистого асфальта толщиной 6 см м2 530
Укладка мелкозернистого асфальта толщиной 5 см м2 430
Укладка песчаного асфальта толщиной 5 см м2 430
Устройство основания из песка толщиной 30 см м2 280
Устройство основания из щебня толщиной 15 см м2 310
Укладка основания из асфальтовой крошки толщиной 15 см м2 200
Устройство основания бетона толщиной 15 см. м2 890
Обработка битумной эмульсией м2 16
Демонтаж асфальтобетонного покрытия толщиной 5 см с вывозом м2 110

При использовании традиционного метода укладки дорожного полотна разравнивается место обустройства будущей дороги, роется котлован, который застилают геотекстилем, поднимающим уровень износостойкости дороги. Поверх геотекстиля насыпают слои песка и щебня, которые тщательно уплотняют. Финишным слоем идёт слой асфальтовой крошки, с толщиной не меньше 10 см. Полотно тщательно укатывают и уплотняют.

Бюджетная технология предполагает создание «слоёного» пирога из асфальтовой крошки. Поверхность дороги заливается битумом, на него выкладывается десятисантиметровый слой крошки. После проливки битумом выкладывают второй точно такой же слой. «Слоёный пирог» дорожного полотна тщательно прокатывают тяжёлым катком.

Практичные и недорогие дороги из асфальтовой крошки – выгодное предложение для жителей коттеджных посёлков, СНТ, небольших сёл.

Асфальтирование или ремонт дорог из асфальта

Традиционное асфальтирование дорог и выполнение всех видов ремонта дорожного полотна – главное направление деятельности компании «Транском». Опытные бригады специалистов успешно справляются с самыми трудными задачами, выполняя работу по укладке дорожного асфальтового полотна с нуля, обустройству и облагораживанию дороги, выполнению ямочного ремонта и борьбе с трещинами.

Мы сотрудничаем со многими асфальтовыми заводами в Москве и Подмосковье, выбирая лучший материал. Логисты фирмы подбирают наименее короткий и удобный путь доставки горячего асфальта к месту укладки.

Создание проселочных дорог в деревне из щебня

Щебёночные покрытия – вариант недорогой и достаточно удобной дороги на территории СНТ, в селе или деревне. Перед началом строительства выясняют состав грунта и уровень грунтовых вод, проводя гео- и гидрологические изыскания. Результаты изысканий помогут подобрать нужную толщину слоёв при создании многослойного дорожного покрытия. Технология строительства многослойного пирога из слоёв песка и щебня состоит из нескольких этапов.

  • Снятие верхнего слоя грунта и выравнивание площадки под будущую дорогу.
  • С помощью строительной техники мы разравниваем почву и стабилизируем основание специальным составом.
  • Дорожное корыто выстилаем геотекстилем.
  • Поверх геотекстиля насыпают слой песка в качестве дренажа. Для отсыпки идеально походит песок крупный и средний.
  • Слой песка тщательно трамбуют с помощью катка.
  • Поверх уплотнённого песчаного слоя отсыпают щебень или гравий. Использование георешётки
  • повышает стойкость будущей дороги к нагрузкам.
  • Щебень укладывают в несколько слоёв, многократно прокатывая каждый слой и поливая его водой.
  • Верхний слой создают из мелкого щебня, успешно заполняющего оставшиеся пустоты внутри покрытия.

Сделанная по всем правилам песчано-щебёночная дорога способна выдержать значительные нагрузки. При необходимости покрытие несложно превратить в капитальную дорогу, добавив сверху один слой асфальтовой крошки.

Свяжитесь с менеджером кампании «Транском», чтобы заказать услуги по созданию или ремонту дорожного покрытия любого желаемого типа. Компания гарантирует высокое качество полотна при небольших и вполне доступных ценах на асфальтирование.

Оставьте комментарий