Транспортировка четырехтактного лодочного мотора

Лодочный мотор – агрегат сложный и дорогостоящий. К тому же, некоторые его узлы могут легко выйти из строя при неправильном обращении. Поэтому ведите себя с ним на 100% аккуратно как в воде, так и на суше – во время транспортировки. Сегодня поговорим о том, как правильно перевозить лодочный мотор, чтобы избежать поломки.

В зависимости от ситуации и особенностей двигателя, существует масса способов транспортировки: на транце, в тележке, в автомобильном багажнике и так далее. Ключевые моменты перевозки силового агрегата:

  • правильное положение – оно бывает горизонтальным или вертикальным;
  • корректное крепление – важно, чтобы агрегат был хорошо зафиксирован, не поддавался лишним вибрациям и механическим воздействиям во время транспортировки;
  • рекомендации завода-производителя двигателя – каждый бренд прилагает к лодочному движку инструкцию, в которой указаны оптимальные способы его перевозки. Не забудьте ознакомиться с ними предварительно.

Ниже рассмотрим особенности транспортировки двухтактных и четырехтактных моторов в разных положениях.

Вертикальная перевозка лодочных двигателей

Оптимальный вариант для хранения и транспортировки двухтактных/четырехтактных двигателей – в вертикальном положении. Это связано с тем, что во время работы движок тоже крепится вертикально: это естественное условие его функционирования.

Перевозка лодочных моторов вертикально возможна как без снятия с лодки, так и отдельно от нее. Но помните: очень важно избежать повреждений винта. Убедитесь, что между ним и дорогой достаточно места. Если этого не сделать, то двигатель может пострадать уже на первой кочке.

Вне зависимости от того, какой мотор вы перевозите вертикально – двухтактный или четырехтактный – существуют определенные правила, которых нужно придерживаться. Запомните:

  • Если ваша модель лодочного двигателя обладает встроенным топливным баком, то не следует наполнять его до предела перед перевозкой. Расширение при нагревании и увеличении внутреннего давления бака во время транспортировки создают потенциально опасную ситуацию: риск утечки бензина, его возгорания.
  • Перед перевозкой, обязательно перекройте кран подачи топлива. Это необходимо сделать по такой же причине, которая указана в предыдущем пункте.
  • Позаботьтесь о надежном креплении мотора во время перевозки (с помощью троса, дополнительного упора). Это поможет избежать его механических повреждений.

Обратите внимание: вертикальное положение – идеальный вариант для транспортировки лодочного двигателя (четырехтактного или двухтактного) на длительные расстояния.

Транспортировка горизонтально: перевозим четырехтактный и двухтактный мотор правильно

Второй способ перевозки – это горизонтальное положение. Тут есть несколько принципиальных отличий для моторов разной конструкции.

Как перевозить четырехтактный лодочный мотор горизонтально:

  • Укладывать двигатель следует исключительно на правый борт. В противном случае возможны такие проблемы: вытекание топлива из карбюратора, ненадлежащее закрепление двигателя, наличие дополнительной вибрации при перевозке.
  • Желательно подстелить под четырехтактный двигатель лоскут плотного материала. Это послужит дополнительным сцеплением с багажником, исключит проскальзывание агрегата.
  • Редуктор мотора во время транспортировки должен находиться выше, нежели сам силовой агрегат.

Перевозка двухтактного силового агрегата – задача более простая. Укладывать такой двигатель можно на любой бок, это никак ему не навредит.

Важно: транспортировать двигатель лодки в горизонтальном положении можно только на короткие дистанции. Если предстоит длительная поездка, вас выручит дополнительный упор, который поможет разместить мотор вертикально. Кроме того, хранить силовой агрегат в таком положении категорически запрещено.

Зачем нужна тележка для лодочного мотора?

Поговорим о полезном приспособлении, которое облегчает доставку лодочного мотора от транспорта к воде. Это – тележка для перевозки двигателя. Она обладает оптимальной конструкцией, которая гарантирует простую транспортировку даже в условиях ограниченного пространства. Благодаря тележке, вы можете легко доставить двигатель не только к воде, но и к месту хранения: в гараж, на балкон или в кладовую через узкую дверь.

На водоеме, при помощи тележки легко выгрузить лодочный мотор, чтобы навесить его на транец, не прилагая много усилий. Некоторые модели тележек – универсальные. Они позволяют перевозить двигатели любого веса/размера.

Качественная тележка для перевозки мотора должна обладать следующими характеристиками:

  • Легко складываться и раскладываться. Это облегчит не только транспортировку мотора, но и хранение самой тележки в период, когда она не используется. Некоторые тележки также легко разбираются на отдельные элементы.
  • Быть выполненной из прочного материала. Оптимальное решение тут – профильная труба с толщиной металла не менее, чем 3 мм. Это гарантирует высокую надежность всей конструкции.
  • Быть покрытой антикоррозийным составом, которое исключит влияние на тележку влаги и других внешних факторов.

Вес тележки для перевозки, в идеальном варианте, достигает не более 10-15 килограмм. Транспортировать особо тяжелые четырехтактные моторы помогают усиленные тележки.

Совет: если вы перевозите мотор, не снимая его с лодки, то лучше делать это в откинутом положении с помощью транцевого бруса.

Особенности транспортировки лодочного мотора на транце

Перевозка мотора на транце требует особого внимания. Во-первых, важно правильно зафиксировать двигатель: это поможет избежать повреждений агрегата при наезде на неровности дороги. Используйте для этой цели специальные фиксаторы, которые легко найти в свободной продаже.

Чтобы снять нагрузку с транца и днища лодки, воспользуйтесь упором – еще одним вспомогательным приспособлением. Оно поможет правильно распределить вес мотора. И, конечно же, не забудьте ознакомиться с инструкцией завода-изготовителя двигателя. Там будут указаны основные нюансы касательно его перевозки в разных положениях.

Перевозка мотора для лодки: подведем итог

Правильная транспортировка двигателя – залог его долгой и бесперебойной эксплуатации. Придерживаясь простых правил, вы сможете избежать случайных поломок мотора лодки во время перевозки. По возможности, выбирайте вертикальную транспортировку, так как именно такой способ считается оптимальным для силовых агрегатов разных моделей, включая четырехтактные.

Главное во время перевозки – это, конечно же, безопасность. Поэтому прежде чем отправляться в дорогу, проверьте, закрыты ли клапаны подачи топлива, и находится ли редуктор мотора в правильном положении. Это поможет избежать потенциально опасных ситуаций, связанных с утечкой топлива.

Приобрести лодочные моторы и необходимые аксессуары к ним вы можете в нашем интернет-магазине. Специалисты aquamania.ua с радостью подберут оптимальную продукцию под ваши потребности и бюджет, проконсультируют по всем сопутствующим вопросам.

В замен безвременно спёртого в 2014 году мотора взял в перед прошедшим сезоном новый. И снова пришлось столкнуться со вторым после веса недостатком четырехтактников — ограничениями в позициях в которых их можно перевозить. Вариантов всего два, максимум три. Причем вариант лёжа не понравился тем, что учитывая бездорожье вполне допустимы ситуации когда мотор оказывается наклонен головой вниз. Т.е. масло полюбому желательно сливать. Альтернатива единственная — возить вертикально.
Предыдущий перевозил в багажнике стоя, закрепив в специальной тележке производства Morlab, в которой всё прекрасно, кроме цены которая теперь удвоилась. А еще стало жалко места и веса.
И я решил всё это экономить. 🙂
Тележку решено было сделать самому. Ну почти. Со сваркой договорился с товарищем, остальное сам.
Сварная рама из квадратной трубы 20мм. Кронштейны крепления колёс сделаны по образцу аналогичного крепления к лодке (производитель колёс к сожалению не продает их отдельно).
По мотивам многочисленных самодельных и фабричных тележек для мотора была сделана вот такая конструкция.

Zoom

Транспортное положение.

Zoom

Установка на лодку. Подкатываем и опускаем на транец.

Zoom

Отсоединяем тележку.

Что отличает от других вариантов —
— У меня уже были транцевые колёса для лодки. Зачем возить еще колёса от мотора если в один момент используются только одни? Колёса к тележке пристегиваются лодочные. Из-за этого получилась такая высота конструкции. Одновременно экономится вес комплекта в целом и объем который занимали бы колёса у покупной тележки.
— Колёса могут быть отстёгнуты и мотор может стоять только на раме тележки при хранении дома или пока перевозится лодка.

Транспортное положение при перевозке. Колёса внутрь.

Zoom

Почти всё погружено.

— Колёса могут быть развернуты внутрь и наружу относительно их крепления. При перевозке они перевешиваются ближе друг к другу. В УАЗе мотор встает к спинке заднего сиденья и может быть зафиксирован к спинке и к верхней ручке пассажира. Высота потолка УАЗа идеальна для перевозки мотора стоя.
— Вилка вверху рамы обеспечивает лучшее распределение нагрузки и фиксации мотора. Мы же собираемся со всем этим на бездорожье?
— Фанерная площадка может быть вырезана по форме любого мотора.
— Мотор можно обслуживать не снимая с рамы. Винт, кстати, вращается.
— Общий вес около 7.5 кило. Из них колёса около 4.5кг.

Вот такое получилось решение. А площадку фанерную к сезону надо будет конечно улучшить и выпилить аккуратнее.

Оставьте комментарий