Валик для утепления ворот

Через ворота гаражное помещение теряет львиную долю тепла. В подавляющем большинстве случаев открывающиеся створки делаются из металла, обладающего нулевой теплоизоляционной способностью. В данном руководстве мы расскажем, как утеплить ворота гаража и существенно снизить потери тепловой энергии.

Чем лучше обшивать дверные полотна

В конце прошлого столетия гаражные створки было принято утеплять изнутри толстой фанерой, досками и подобными лесоматериалами. Крепление производилось простейшим способом: к металлическому полотнищу приваривались болты, на них насаживался фанерный лист и прикручивался гайками.

Обшивка обычной фанерой

Утепленные таким способом ворота слабо удерживали тепло, зато крепко прибавляли в весе – открывать створки становилось тяжелее. Нередко полотна проседали и заклинивали в нижнем притворе. Сейчас вместо малоэффективной деревянной обшивки используются современные теплоизоляционные материалы:

  • вата минеральная на основе базальтовых либо стеклянных волокон;
  • полимерные изделия в виде плит – пенопласт, экструдированный пенополистирол;
  • вспененный полиэтилен со слоем фольги, выпускаемый в рулонах;
  • пенополиуретан.

Примечание. Мы намеренно не упоминаем о других современных изоляторах, например, эковате. Утепление гаража этими материалами слишком дорого и экономически нецелесообразно.

Любая минвата малопригодна для теплоизоляции гаражных ворот по следующим причинам:

  1. Распашные створки испытывают динамические и ударные нагрузки. Дешевая рулонная вата малой плотности быстро проседает и оголяет металлическую поверхность, как это произошло на фото.

    В одной секции минераловатная изоляция сбилась вниз

  2. Более плотная версия изолятора, предлагаемая в плитах, стоит гораздо дороже. Вдобавок утеплитель заметно утяжелит ворота.
  3. Минвата проницаема для водяных паров, а металл – нет. Чтобы на стыке двух материалов не образовывался конденсат, придется устраивать дополнительный пароизоляционный слой.

Лучше всего с металлом «дружат» полимеры – пенопласт и пенополистирол экструзионный (он же – Пеноплекс). Изоляторы отличаются небольшой массой, практически не пропускают пар и легко крепятся к воротам. Пенопласт – самый дешевый утеплитель, цена Пеноплекса сравнима со стоимостью плитной базальтовой ваты.

Фольгированный пенополиэтилен слишком тонок (толщина до 12 мм), чтобы служить тепловой изоляцией железных ворот. Стройматериал рекомендуется применять в качестве дополнительного слоя к основному утеплителю. Приведем пример такого сочетания: пенопласт 25 кг/м³ толщиной 40 мм плюс рулонный «Пенофол» 6—8 мм.

Эффективная теплоизоляция из пенополиуретана – лучшее решение для утепления стен, потолков и ворот железных гаражей. Материал в виде пены наносится методом напыления с применением узкоспециализированного оборудования. Если вас интересует данный метод, рекомендуем посмотреть ознакомительное видео:

Подготовка поверхности

Кирпичные и бетонные стены капитальных зданий, в том числе гаражей, следует утеплять снаружи. Двери, скатная крыша и ворота обшиваются изоляцией изнутри, реализовать внешнее утепление этих конструкций затруднительно. Перед началом теплоизоляционных работ защитите стальные полотна от коррозии, действуя по инструкции:

  1. Удалите с поверхности старую краску, используя металлический шпатель либо механизированную очистку с помощью дрели (болгарки). Купите специальные насадки к электроинструменту, сделанные из железной проволоки, — корщетки.
  2. Полностью избавьтесь от пятен и очагов коррозии, зачистив металл до блеска. Облегчить задачу поможет жидкость – преобразователь ржавчины.
  3. Нанесите на поверхность 2 слоя грунта ГФ-021 (бывает красного и серого цвета) с перерывом на просушку. Применяйте любой удобный инструмент – кисти, валик либо краскопульт.
  4. После высыхания грунтовки окрасьте ворота пентафталевой или другой дешевой эмалью за 2 раза. Особое внимание уделите углам и местам крепления замков.

Предварительная защита от ржавчины обязательна. Какой материал вы ни использовали на утепление ворот гаража и как бы тщательно ни герметизировали швы, на поверхности металла образуется конденсат от перепадов температур. Вдобавок малую толику влаги изнутри гаража пропустит сам пенопласт. Неокрашенные металлические поверхности станут ржаветь под слоем утеплителя.

Утепляем створки пенопластом

Если впоследствии вы планируете сделать декоративную облицовку утепленных ворот гаража, то изначально придется изготовить деревянный каркас. Иначе крепить отделочный материал будет не к чему, разве что приклеивать к пенопластовым плитам, но это некрасиво и ненадежно. Суть способа следующая: к элементам металлического каркаса крепятся бруски, а к ним – внутренняя отделка.

Схема монтажа каркаса и расположения изоляции

Предлагаем проверенную технологию утепления железных створок, выполняемую своими руками:

  1. Подберите деревянный брус или доску по толщине пенопласта (обычно – 4—5 см). Нарежьте заготовки, ориентируясь по длине элементов стального каркаса ворот – уголков или профильных труб.
  2. Заготовки из дерева прикрутите к уголкам саморезами. Чтобы шляпки шурупов не выступали наружу и не мешали закрываться воротам, сделайте потайные углубления сверлом большего диаметра.
  3. Нарежьте пенопласт таким образом, чтобы листы вставлялись между брусков с натягом. Нанося на поверхность плит монтажную пену для сцепления с металлом, ставьте утеплитель внутрь деревянного каркаса и плотно прижимайте к полотну.
  4. Когда заполните все проемы между элементами каркаса, задуйте стыки монтажной пеной.

Важный момент. Вырезая дерево и теплоизоляционные плиты, предусмотрите место для свободного хода ригелей замков и запоров ворот. Как правильно делается такое утепление, показано в видеоролике.

Второй способ теплоизоляции более простой, поскольку не предусматривает внутренней отделки. В данном случае пенополистирол клеится к воротам специальной полиуретановой пеной, не позволяющей материалу отваливаться при ударах створки (например, от сильного ветра). Стыки и щели заделываются обычной монтажной пеной.

Варианты внутренней облицовки

Декоративная отделка гаражных ворот изнутри производится из следующих материалов на выбор:

  • влагостойкая фанера OSB;
  • любые пластиковые панели либо сайдинг;
  • деревянная вагонка;
  • оцинкованный или окрашенный профнастил;
  • обивка вспененным полиэтиленом типа «Пенофол».

Если гараж используется в качестве мастерской, то применять облицовку пластиком либо профлистом нецелесообразно – материал поцарапается и быстро загрязнится. Обычно гаражные мастера обшивают полотна плитами OSB, прикручивая их саморезами к деревянному каркасу, как изображено на фото.

При использовании гаража только для хранения автомобиля ворота стоит облицевать декоративными панелями или обшить фольгированным «Пенофолом». Последний сыграет роль дополнительной теплоизоляции и отражателя инфракрасного тепла обратно в помещение.

Примечание. Технология монтажа сайдинга и пластиковых панелей подробно описывается в соответствующем руководстве и этой публикации.

Самый бюджетный способ внутренней отделки – окрашивание пенопласта из баллончика. Тогда деревянный каркас не понадобится. Если же при утеплении ворот своими руками вы применили экструзионный пенополистирол, то легкие пластиковые панели можно прикрепить прямо к утеплителю с помощью саморезов.

Как заделать щели в притворах

Теплоизоляция калитки и ворот не произведет должного эффекта, когда между створками и рамой остаются щели, продуваемые ветром. Чтобы их заделать, можно использовать различные уплотнители – самоклеящиеся ленты или автомобильную резину. Проблема в том, что зазоры бывают довольно велики и меняться по всей длине притвора.

Слой монтажной пены повторяет рельеф притвора

Существует простая технология уплотнения, применяемая на практике:

  1. Вытрите ветошью обе поверхности притвора – каркас ворот и коробку.
  2. Уголки рамы, куда прилегает элемент каркаса, обильно смажьте солидолом либо отработанным маслом.
  3. Ответные поверхности смочите водой и нанесите слой монтажной пены (лучше из пистолета).
  4. Закройте створку на запоры и выждите 1—2 часа. Затем обрежьте излишки затвердевшей пены и откройте ворота.

Благодаря смазке полиуретан не прилипнет к уголкам коробки, а останется на каркасе створки. Щель заполнится независимо от ширины и таким образом закроется по всей длине. Подробности уплотнения гаражных ворот полиуретановой пеной показаны в очередном видео:

Теплоизоляция с помощью шторы

Занавес перед воротами – спорный метод утепления и вот почему:

  1. Для пошивки шторы нужен брезент или плотная прорезиненая ткань, сравнимая по стоимости с пенопластом.
  2. Занавес мешает входить через калитку, а делать специальный вырез – значит ухудшить теплоизоляцию.
  3. Завеса способствует обильному выделению конденсата на внутренних металлических поверхностях во время морозов. В результате замки покрываются льдом внутри и снаружи, отогреть бывает очень трудно.

Штора полезна, когда хозяину гаража необходимо постоянно выходить на улицу, открыв одну створку ворот. Подобное утепление реализуется способом подвеса брезентового полотна на трос, продетый сквозь пришитые стальные кольца. Предотвратить обмерзание замков можно одним способом – не оставлять штору закрытой на ночь.

Обшивка въездных ворот теплоизоляционным материалом – первейшая мера для утепления гаражного помещения. Стены, кровля и полы не пропускают наружу столько тепла, сколько уходит через проем, закрытый голым металлом. Решение проблемы не представляет особой сложности и займет максимум полдня вашего времени.

При строительстве гаража, некоторые допускают незначительные ошибки, которые негативно сказываются на теплоизоляционных свойствах этого помещения. Одним из основных источников потери тепла являются ворота. Поэтому при их изготовлении и монтаже крайне важно правильно их утеплить. При этом утепление должно быть комплексным, иначе никакого результата оно не даст.

В этой статье, мы предлагаем вам ознакомиться со всеми подробностями того, какой уплотнитель лучше всего выбрать. Прочитав эту статью, вы убедитесь в истинности утверждения, уплотнение гаражных ворот «сделай сам» вполне реально и без привлечения специалиста.

Для чего нужен уплотнитель

Какие бы ворота на гараж вы ни установили, в них будут щели. При этом неважно, будут это откидные, распашные, раздвижные и тому подобное. Через образующиеся щели в холодное время года проникает холод. Чтобы нивелировать потери тепла правильным решением будет уплотнение створок. Если вы хорошо справитесь с этой работой, то можно полностью исключить вероятность проникновения холодного воздуха через щели дверей.

Внимание! Хороший уплотнитель помимо теплоизоляции также положительно скажется и на гидроизоляционных свойствах. Влага и сырость не будут проникать внутрь гаража.

Сегодня можно встретить мнение, что уплотнять следует только изделия из металла. Однако, если у вас ворота деревянные, они также нуждаются в нем.

На каком этапе необходимо устанавливать уплотнитель для гаражных ворот? В большинстве случаев это делается на этапе строительных работ, а именно при установке ворот. Если же эти работы не были выполнены, то уплотнитель можно закрепить и спустя время. Сразу отметим что выполнить эту работу достаточно просто. Для начала рассмотрим, каким материалом лучше всего пользоваться при этом.

Разновидности уплотнительного материала

На современном рынке можно найти самые разные уплотнители, которые с успехом справятся с поставленной задачей. Рассмотрим основные типы уплотнителей.

  • Резиновый уплотнитель. Этот материал считается наиболее распространенным и востребованным. Резиновый уплотнитель для гаражных ворот полностью избавит от неровных щелей, через которые проникают потоки холодного воздуха. Этот материал имеет разные виды и формы, например, трубчатые, в виде ленты или плоские. Выбор будет зависеть от размера щели.
  • Силиконовый уплотнитель. Данный утеплитель подходит для разных типов поверхности. Чаще всего выпускается в виде ленты, обладающей большой мягкостью и эластичностью. Благодаря этому очень просто нивелировать образовавшиеся щели.
  • Щеточный уплотнитель. Преимущественно используется для секционных ворот. Материал пропитывается специальным составом, благодаря чему их эксплуатационный срок будет довольно продолжительным. Щеточный уплотнитель легко почистить от возможных загрязнений.
  • Пенополиуретановый уплотнитель. Главная его особенность в том, что после укладки он приобретет необходимую форму, заполнив все пространство щели.

Это, пожалуй, основные материалы, которые можно с успехом использовать для гаражных ворот. Каждый из них имеет свои достоинства и недостатки.

Выбирать уплотнитель для гаражных ворот стоит, отталкиваясь от типа и особенности конструкции:

  1. Для распашных ворот оптимальным решением является щеточный уплотнитель, который пропитан воском. Он прослужит вам около 8 лет, а то и более. На рынке можно найти этот материал с разного рода пропиткой.
  2. На неподвижные элементы конструкции лучше всего закрепить резиновый или силиконовый уплотнитель.

Итак, в каждом отдельном случае выбор следует делать индивидуально. Плюс ко всему, на выбор также влияет и толщина зазора.

Самодельный уплотнитель

Отдельно стоит сказать о самодельных уплотнителях, которые изготавливаются из подручных средств. Например, можно использовать старую резиновую покрышку. Конечный результат будет зависеть от ваших навыков. Некоторые используют прочный садовый шланг. При этом конечный результат ни в чем не будет уступать купленному материалу. Плюс, вы сэкономите деньги и сможете проявить свой творческий потенциал.

С другой стороны, к выбору исходного материала следует подходить ответственно. Он должен быть достаточно прочным. Если вы беспокоитесь о пожарной безопасности, то материал должен быть обработан специальными составами. Также уплотнитель не должен быть слишком жестким, иначе при закрытых воротах щели могут остаться.

Важно! Суть утеплителя в том, чтобы при закрывании ворот он полностью перекрывал имеющуюся щель. Поэтому он должен поддаваться деформации с возможностью возвращаться в исходное положение.

Особенности утепления ворот своими руками

Итак, рассмотрим основные особенности и последовательность утепления ворот. Сам по себе процесс несложный. Главное, качественно выполнить подготовительные работы. В первую очередь следует выбрать используемый материал, будь то это купленный или самодельный. Также стоит произвести «диагностику» гаражных ворот. Сюда включается следующее:

  1. Где есть щели (снизу, сверху или по бокам).
  2. Толщина зазора.
  3. Как и чем уплотнить подвижные и неподвижные элементы конструкции.
  4. Качество поверхности.

При детальном анализе, вывод напросится сам по себе. Если зазор маленький, то необходим тонкий и эластичный материал, который при закрытии створки не будет создавать ненужное напряжение на навесах. Если зазор большой, то потребуется более крупный и жесткий утеплитель, который полностью перекроет щель.

Отдельное внимание следует уделить методу крепления уплотнения. Если вы купили готовый, то на некоторых имеется клеящая поверхность. В таком случае поверхность створок ворот и неподвижных элементов должна быть тщательно подготовлена. Если имеется ржавчина, то ее следует зачистить. Для этого существует немало инструментов. Чтобы утеплитель надежно держался, возможно, потребуется обезжирить поверхность соответствующими составами.

Когда вы определились с типом материала и методом его крепления, необходимо правильно произвести размеры. Здесь действует правило – несколько раз отмерь, один раз отрежь. Поэтому выполнив измерения, отрежьте материал с небольшим запасом до 100 мм. После, тщательно закрепите материал на швах снизу, сверху и в боковых частях ворот.

По завершении работ стоит выполнить проверку. Для этого закройте створки и убедитесь, что щели полностью отсутствуют. Для этого можете зайти внутрь гаража и посмотрите, есть ли просвет. Если нет, то вы с работой справились на отлично.

Развеиваем мифы и заблуждения

Сегодня можно услышать много разных мнений, касательно этого вопроса. Некоторые из них не заслуживают особого внимания, так как не подтверждаются фактами. Так, один из мифов в том, что нет долговечного уплотнителя. Это неверно! Существуют качественные материалы, которые прослужат долгие годы. Сделав уплотнение ворот однажды, вы на долгие годы забудете об этом.

Также есть мнение, что достаточно утеплить сами ворота, а не щели. Даже если вы будете использовать самый современный теплоизоляционный материал на каркас ворот, наличие зазоров снизит эффективность утепления. По этой причине щели обязательно уплотняются. Кроме всего прочего, бытует мнение, что есть только один хороший материал. Это, всего лишь дешевый маркетинговый ход. Каждый из перечисленных уплотнителей в этой статье имеет свои преимущества и недостатки. И в каждом отдельном случае будет эффективен по-своему.

Итак, мы узнали с вами о том, что уплотнение гаражных ворот можно вполне сделать самостоятельно. Дополнительно предлагаем вам просмотреть подготовленный видеоматериал, который наглядно покажет вам, как справится с поставленной задачей.

  • Как установить забор из сетки рабицы своими руками
  • Гаражные секционные подъемные ворота
  • Чем покрасить деревянный забор своими руками
  • Забор из профнастила своими руками

Что делать с гаражом

Доброго всем времени суток.

Посчастливилось поставить мне машину в гараж чтобы заниматься ею зимой.

Размеры гаража- 9 длины*6 ширины*4.5 высоты. С краю здания.

Отопление — 5 киловатных масляных обогревателей по стенам на высоте 1.20м. При -10 на улице после 5 часов работы пар изо рта продолжает идти. Динамику температуры пока замерить было нечем.

Гараж не мой- могут и попросить. Но качественные улучшения его состояния приветствуются и будут поощрены дальнейшей возможностью пользования.

Материал стен- кирпич. Толщина стен — 2 кирпича. Оштукатурены, покрашены. Ворота не утеплены, щели — рука лезет. По низу — 5 см не хватает до пола- и видно улицу- эта щель закрывается старыми фуфайками. В потолке из плит есть щели — планирую запенить. На полу- бетон.

Вопрос- как нагреть такого мамонта и на какие меры по его утеплению будут оправданы? Планируется долговременное нахождение в гараже- по несколько часов каждый день, работа с машиной — неактивный физический труд, работа со станками (скоро появятся).

И немного вентиляционной темы: нет привычного отверстия в стене ворот наверху для естественной вентиляции. Есть 2 дыры на уровне пола :в задней и наружной боковой стене. Одну хочу приспособить для выхлопных газов. По второй как раз вопрос- можно ли приспособить забор воздуха наверху улиткой и дальнейшую его подачу вниз к отверстию через гофру?

Как и чем утеплить ворота в гараже?

Грамотно продуманный гараж – это инвестиция в ваше будущее. Сейчас, с ростом цен на коммунальные услуги особенно актуальным является утепление гаражного помещения изнутри, что позволит вам ежемесячно экономить крупную сумму денег. И это действительно так. В этой статье мы поговорим об утеплении гаражных ворот, так как именно они являются одним из самых весомых поглотителей тепла.

Начнем мы с того, что рассмотрим наиболее часто используемые материалы для проведения утеплительных работ.

Материалы

1. Утепление гаражных ворот пенопластом (пенополистиролом, пеноплексом).

Именно этот материал является наиболее «ходовым» среди владельцев гаражей. Он имеет огромное количество плюсов. При низкой стоимости вы получите прекрасный результат. Пенопласт пожаробезопасен и имеет свойство к самозатуханию.

Также, он отлично выдерживает морозы, не покрывается грибком и не портится по истечению многих лет. Плюс ко всему, утеплив ворота, пенопластом вы получите хорошую звукоизоляцию.

Отдельно стоит выделить монтаж этого материала на стенки ворот. Вы без проблем сможете все сделать своими руками, используя клей или пластмассовые дюбеля. При этом вам не нужно будет укладывать дополнительных защитных пленок.

Минеральная вата . Этот материал также часто используется при строительстве гаражей. Но если вы остановите свой выбор именно на нем, тогда вам нужно будет четко соблюдать правила кладки этого материала. По сравнению с пенопластом, минеральная вата очень чувствительна к влаге, и если вдруг она намокнет, то толку с нее не будет никакого, поскольку она полностью потеряет все свои свойства. Для того чтобы этого не случилось вам нужно будет уложить защитные паро- и гидропленки, которые оградят ее от попадания влаги. Еще желательно сделать вентиляционное отверстие.

3. Пенополиуретан . Это напыляемый утеплитель, который имеет схожие свойства с пенопластом. Его преимуществом является то, что он наноситься в жидком состоянии, и соответственно заполняет все, даже самые маленькие зазоры, что позволяет получить, еще лучший результат. Единственный недостаток – это неудобность нанесения с баллончика в вертикальном положении.

4. Утепление гаражных ворот монтажной пеной . Это не лучший и совсем не дешевый вариант, но тоже подходит для удержания тепла в помещении гаража. При нанесении, также заполняются все щели, и получается эффект «подушки».

Технология утепления ворот в зависимости от их конструкции

На рынке существуют различные типы ворот, методика утепления которых в каждом случае немного отличается, давайте рассмотрим наиболее популярные решения.

Распашные ворота

Это наиболее популярная конструкция из всех, которые существуют на данный момент. Утепление распашных ворот для гаража состоит из следующих этапов:

  • установка обрешетки. Она не требуется только в случае применения жидких типов утеплителей, например пенополиуретана.
  • далее устанавливается гидро и паробарьер в виде пленок. В случае использования пенопласта он не нужен.
  • обрабатываем монтажной пеной все зазоры.
  • производиться укладка теплоизолятора, на клей либо на саморезы. Минеральную вату просто укладывают пластом.
  • устанавливается внешняя обшивка из ДСП или листа металла.
  • Откатные ворота

    Утепление таких ворот имеет свои особенности. По своей сути технология схожа с предыдущей но в качестве обшивки зачастую используется металлопрофиль. Также для таких типов ворот в качестве утеплителя применяют сэндвич панели.

    Секционные ворота

    Они представляют собой готовый продукт из металлических секций с обшивкой. Утепляют их обычно с помощью жидких материалов – пенополиуретана или же монтажной пены. Но проводить такие работы самостоятельно мы бы не рекомендовали, лучше обратиться к специалисту.

    Утепление ворот гаража своими руками

    Температура в гараже существенно влияет на состояние автомобиля. От тепла внутри зависит и то, насколько удобно будет пользоваться находящимся внутри транспортом в холодное время года. Сохранить внутри гаража тепло поможет утепление гаражных ворот.

    Как сохранить тепло в гараже

    Вариантов здесь может быть несколько: например, можно просто поставить качественные современные ворота или провести теплоизоляцию тех ворот, что уже имеются – это и обойдется дешевле. Процедура не занимает долгого времени и не требует особенных строительных навыков.

    Как правило, гаражные стены довольно тонкие. В период холодов они не смогут послужить в качестве серьезной защиты. При попытке отапливать гаражи из металла самое большее, чего получается добиться – это появление конденсата на стенках.

    Что потребуется для выполнения утепления . пленка, дюбеля, бруски, пенофол, крепежи для пароизолятора, крепежи для теплоизолятора, герметик, ну и, конечно, утеплитель.

    Утеплять ворота лучше с наружной стороны, но в большинстве случаев это несколько проблемно. Утепление с внутренней стороны способствует образованию конденсата в тех местах, где металл будет соприкасаться с утеплителем, поэтому стоит закрыть все полотна антикоррозийной защитой, а утепляющий материал приклеивать как можно плотнее, чтобы исключить прослойку воздуха. После выполнения гидроизоляции гаражных ворот на них укрепляется каркас из дерева, задача которого – послужить для обшивки основой.

    Детали каркаса должны быть загрунтованы – это поможет уберечь их от возникновения грибка, не даст им покоробиться подходит для этого разогретая олифа.

    Стройматериалом для утепления может быть пенополистирол (то есть пенопласт), минеральная вата или стекловата.

    На практике в большинстве случаев ворота своими руками стремятся утеплить пенопластом, или пенополистиролом. Во-первых, это не только недорогой, но и очень доступный материал во-вторых, у него замечательно низкая теплопроводность. Утепление, выполненное с его помощью, по эффективности почти не отличается от более дорогих материалов.

    Утепление гаражных ворот пенопластом

    При утеплении пенопластом листы надо укладывать вплотную. Укреплять листы надо с помощью клея – лучше взять специальный состав в баллончике с распылителем. Подходит любой клей, который может обеспечить хорошее, плотное сцепление металлических частей с пенопластом. Состав лучше выбирать водостойкий — главной задачей его должно быть обеспечение плотного прижимания листов материала к металлической поверхности. Если на стыках пенопластовых листов, между листами, уголками рамы ворот образовались щели – их надо тщательно заделывать, для чего пользуются монтажной пеной, герметиками или просто паклей.

    После уплотнения стыков слой утеплителя надо защитить при помощи другого материала, более прочного. Обшивку можно сделать из ОСП, тонких досок материалы наподобие ЦСП или хрупкого гипсокартона использовать не стоит, так как они достаточно тяжелы. Между слоями пенопласта и обшивки делается прокладку из пенофола.

    Утепляем ворота гаража минеральной ватой

    Если для утепления выбрана минераловата, такой материал укладывается внахлест на подготовленную обрешетку. Плиты ваты устраивают между брусьями обрешетки из дерева, укрепляют монтажным клеем. Укрепляя теплоизолятор, надо уложить и пленку из полиэтилена для создания воздушного зазора.

    Иногда есть необходимость в проведении дополнительной теплоизоляции. Это можно сделать разными методами.

    1. Вверху по краю ворот прикрепляется деревянная рейка. На ней крепко фиксируются полоски из толстого полиэтилена. Их длина должна отмеряться таким образом, чтобы они чуть-чуть не доставали до пола. Но этот способ используют очень редко из-за важного недостатка: полосы значительно ограничивают видимость, что затрудняет машине выезд.

    2. Чуть повыше верхнего края гаражных ворот натягивают металлическую струну. Подготавливается полотно из плотного материала (к примеру, хорошо подойдут старые шторы). Оно должно быть такого размера, чтобы полностью закрыть проем. Полотно подвешивается на проволоку за кольца, как на гардину. Выходя из ворот, надо будет ее раздвигать, чтобы таким образом перекрывать путь холоду. Таким образом, с помощью шторы создается как бы дополнительная защита, и в помещение не попадает холодный уличный воздух.

    Теплопотери можно снизить и таким способом. Не так уж часто в гараж заходим именно с целью вывести или завести внутрь автомобиль. Но при этом полностью открывается хотя бы одна створка гаражных ворот. Если в такой створке сделать калитку, возможные потери тепла сильно уменьшатся. Если в зимний период автомобилем вообще не пользуются, можно попадать в него через калитку, а ворота наглухо законопатить.

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Эта статья пошагово проведет Вас по такому важному процессу, как утепление ворот, в этой статье рассмотрим на примере утепления ворот гаража. Весь процесс утепления зависит от вида ворот и используемого материала. В данной статье речь о самых распространенных — металлических воротах (таких, как у меня), но Вы с успехом можете применить эту технологию для любой поверхности и любой конструкции, кроме автоматических, складывающихся ворот. Для утепления использовался пенопласт, с тем же успехом Вы можете применить любой твердый утеплитель — экструдированный пенополистирол, пенополистирол, жесткие и полужесткие минеральные плиты.

    Подготовка к процессу утепления ворот

    Для этого Вам потребуется сам утеплитель и клей – пена: это необходимые материалы.

    Пена-клей для пенополистирольных панелей

    Необходимо замерить площадь ворот, таким образом определиться с квадратурой утеплителя. Затем определиться с желаемым видом теплоизоляции. Все зависит от бюджета, я утеплял пенопластом 50 мм и 25 плотности. Толщину выбрал такую, для того чтобы утеплитель сильно не выступал за уголки ребер жесткости гаражных ворот.

    Подготовка утепляемой поверхности

    Необходимо зачистить утепляемую поверхность от пыли, строительной грязи, прочих любых загрязнений. Все это делается мастерком, для твердых элементов и просто мокрой тряпкой. После того как отмыли, вытереть насухо. Запенить все отверстия, и срезать излишки монтажки.

    Подготовка утеплителя

    Теперь необходимо разметить утеплитель.

    Отмеряем необходимые детали

    В этом процессе все зависит от структуры Ваших ворот. Суть этапа в том, чтобы разрезать листы на необходимые части с упором на минимальное количество швов, т.е. максимально использовать целые листы и затем уже собирать остальное из кусков. Это позволит сэкономить клей – пену и уменьшить количество стыков. Обратите внимание на ребра жесткости, их можно использовать как планки нулевого уровня при утеплении. Если они сильно выступают над основной плоскостью, подрежьте пенопласт углом на необходимую толщину. В моем случае это выглядело следующим образом

    Пенополистирол легко поддается резке обычной ножовкой Фигурная подрезка

    Приклеивание утеплителя на ворота

    Для приклеивания утеплителя лучше всего использовать полиуретановый клей в виде пены. Ее преимущество в данном случае – легкость в использовании и возможность склеивания любых поверхностей. Техника ее применения – нанести на утеплитель и выждать 3 – 5 минут (из опыта советую держать 5 – 7 минут, т.к. консистенция как раз становиться удобной и максимально клейкой). Такой вид клея расширяется не сильно – это важно для монтажа изоляционного материала. Теперь Вам необходимо начать с нижней точки ворот гаража. Берем лист утеплителя, наносим на него пену вот таким образом

    Наносим пену-клей на элемент утеплителя Даем отстояться пене 5 минут.

    выжидаем необходимое время и приклеиваем, нужно распределить нагрузку в этот момент таким образом, чтобы лист прижался равномерно.

    Легко прижимаем панель к створке ворот

    Важно здесь не прижимать лист утеплителя вплотную к воротам, т.к. пена выдавиться, разрушиться ее структура и держаться утеплитель на воротах не будет, необходимо оставить зазор для расширения клея ориентировочно в сантиметр. Затем возьмите второй лист и приклейте его рядом таким образом, чтобы между ними тоже был зазор в сантиметр, это необходимо для того, чтобы затем связать все приклеенные листы теплоизоляционного материала между собой и закрыть образовавшиеся стыки. В противном случае, если клеить утеплитель вплотную, Вы не сможете качественно/плотно заделать щели и образуются мостики холода.

    Часть приклеенного к воротам полистирола

    Таким образом, приклейте весь утеплитель на плоскость.

    Обязательно оставляйте небольшие зазоры между плитами

    После высыхания клея (такой структуры клей сохнет около часа) необходимо запенить оставшейся пеной все стыки утеплителя и возможные щели в плоскости ворот, для максимальной герметизации.

    Устранение мостиков холода между листами пенополистирола

    После высыхания излишки клея срезать строительным ножом или обычным острым ножом, для эстетичности можно закрыть стыки металлическим скотчем, если не будете затем декорировать. При необходимости получить эстетичный вид, самый простой способ, затем зашить утепленные ворота вагонкой.

    Законченный вид гаражных ворот после оклейки

    После утепления ворот можно смело купить электрический конвектор. которого даже в зимние морозы хватит, чтобы поддерживать столбик термометра на отметке в 18-20ºC.

    Удачи Вам и Вашим умелым рукам!

    Оставьте комментарий