Ворота подвесные

Принцип действия подвесных систем сходен с откатными. Единственная разница – направляющая подвесных ворот крепится не к боковой, а к верхней балке перекрытия. Данная конструкция также, как и откатная, создается на основе несложной консольной фурнитуры, поэтому сделать ее без помощи специалистов не составит большого труда. Изучив эту статью, вы узнаете, как сделать подвесные ворота своими руками в своём доме или на даче.

Принцип действия подвесных ворот

По сути, такие ворота являются своеобразной «шторкой», которая движется по верхнему карнизу с помощью системы роликов, на которых она подвешена. В роли «шторки» могут выступать как одна, так и две и даже три створки, которые могут откатываться в одну или две стороны или даже сдвигаться наподобие дверок лифта. Такие механизмы могут приводиться в действие вручную или с помощью электрических приводов.
Полотна ворот могут выполняться из любого материала: металла, профнастила, дерева, пластика и пр. Единственное ограничение – они не должны быть слишком тяжелыми. В противном случае потребуется установка очень мощной верхней рельсы, на которой они будут подвешиваться.

Подвесные ворота
Основными принципами безотказной работы подобных устройств являются:
• идеальная балансировка створок: при их малейшем перекосе ворота будут открываться и закрываться с большим трудом;
• правильный подбор фурнитуры.

Подвесные ворота. Порядок монтажа

1. Перед установкой ворот почва, в сторону которой будет направлен откат, выравнивается.
2. По обеим сторонам ворот крепятся вертикальные опоры – металлические трубы, имеющие квадратное сечение, диаметром 20-40 мм. Так как на такие опоры будет ложиться верхняя балка, расстояние от земли до верхней части опоры должно быть таким, чтобы в ворота смог свободно проехать автомобиль.
3. Для монтажа опор выкапывается яма глубиной 120-150 см, в которую опускается металлическая труба, закладывается арматура, а затем яма бетонируется. Пространство между таким фундаментом и грунтом засыпается щебнем, при этом каждый его слой проливается водой и дополнительно уплотняется.

Бетонирование опорных столбов
Совет. Для защиты от влаги в верхней части металлической опоры следует приварить металлические или вставить деревянные заглушки. Это позволит существенно увеличить срок службы опор и предохранит их от ржавчины.
4. Воротные опоры должны располагаться строго вертикально. В случае малейшего их перекоса движение ворот будет затруднено или, напротив, они будут открываться и прикрываться самопроизвольно. Поэтому при установке опор их расположение тщательно выверяется строительным уровнем.
5. Для верхней подвесной балки используется гнутый профиль особой формы (см. фото). Размер его сечения зависит от веса подвешиваемых створок. Так, для створок массой до 300 кг достаточно приобрести профиль 40×35×2,5 мм. Тяжелые ворота весом до 1000 кг потребуют более мощного профиля размером 90×75×4,5 мм. При этом его прогибы недопустимы.

Профиль для верхней балки
6. Для полного отката створки длина такой балки должна быть в 2 раза больше ширины самого проема. Для стандартных гаражных ворот ее длина должна быть равна 6 м. При необходимости этот размер можно уменьшить.


Схема устройства подвесных ворот
7. Для монтажа такой конструкции потребуется следующая фурнитура:
• две тележки (консольных ролика) с резьбовой осью;
• четыре кронштейна с винтом для крепления направляющей;
• стопоры (ограничители).

Тележки с резьбовой осью

Комплектующие и фурнитура для изготовления подвесных ворот (кронштейны, подвесная балка и консольные ролики (тележки))
8. Направляющая балка закрепляется на несущей опоре или верхней части стены здания с помощью подвесных кронштейнов так, чтобы ее нижняя рабочая часть, по которой будут перемещаться ролики, была обращена вниз.
Совет. При наличии в балке сварного шва он может помешать свободному ходу каретки. Чтобы ролики проходили по балке свободно, ее можно расположить и так, чтобы шов оказался сбоку.
9. На одно полотно любого размера потребуется не более двух роликовых тележек. Разнос кареток при этом зависит лишь от ширины полотна. Вначале у них срезаются пятки (основания, на котором крепятся тележки), а лишь затем ролики приваривается к каркасу створок. Воротное полотно должно чуть перекрывать проем (на 20 см), а расстояние между почвой и створкой составлять не менее 5 см.
10. Затем полотно ворот вставляется с помощью роликов в верхнюю подвесную балку. Для ограничения движения створки по краям балки с обеих сторон монтируются заглушки.

Подвесная откатная система
11. Чтобы избежать раскачивания створок при порывах ветра (это возможно при слишком большой высоте ворот), в верхней и нижней части ворот устанавливаются специальные ограничители. Их можно приобрести готовыми или попросту наварить куски арматуры на щели направляющей.

Стопор-ограничитель
12. При наличии автоматики она подключается в соответствии с технической документацией и приложенной к ней схемой.

Преимущества и недостатки подвесных ворот

К основным особенностям подобных конструкций можно отнести:
• достаточную устойчивость к ветровым нагрузкам;
• меньшее статическое воздействие на опоры даже при значительном весе: нагрузка в них распределяется более равномерно;
• возможность перекрытия больших проемов шириной до 3 м;
• простота конструкции;
• длительный период эксплуатации;
• движение стандартных откатных ворот осуществляется по нижней рельсе, требующей периодической очистки от пыли, грязи и снеговых наледей; подвесные же конструкции полностью лишены этого недостатка;
• существенная экономия пространства: в отличие от распашных ворот, для их открытия-закрытия не требуется свободного места; небольшое пространство вдоль ограждения требуется лишь для их отката;
• створку ворот не обязательно открывать на всю ширину: для прохода достаточно чуть сдвинуть полотно.
Пожалуй, единственным недостатком таких устройств является ограничение пространства сверху, мешающее проезду крупногабаритного транспорта.
Видео: Подвесные ворота своими руками

Одна из разновидностей откатных ворот – это подвесные ворота. В их конструкции используется закрепленная на опорах, стене или потолке направляющая. Движение полотна происходит параллельно забору или стене, поэтому требует свободного пространства на расстоянии, равном ширине проема. Наиболее популярны подвесные ворота для навесов и в производственных помещениях.

Минусом такой конструкции можно считать наличие верхней перемычки, к которой крепится рельса. Она ограничивает проем по высоте и требует затрат на ее возведение. Плюсом — отсутствие ограничения по ширине и высоте конструкции, а так же легкость хода. При автоматизации подвесных ворот удастся сэкономить на мощности двигателя.

Конструкция и принцип работы ворот с верхним подвесом

В состав подвесных ворот входит полотно, направляющая, кронштейны для ее крепления, роликовые тележки , ловушки и ограничители от боковых качений.
Основа полотна представляет собой металлическую прямоугольную раму, обшитую выбранным материалом (металлом, доской, профильным листом, сендвич-панелями и пр.). Направляющая это прямоугольный профиль с продольным пазом снизу. Роликовые тележки закрепляются на раме, а перемещаются внутри направляющей, а к ним подвешивается рама.
Роликовые тележки – несколько роликов с кронштейнами, которыми они крепятся к раме и механизмами, регулирующими высоту подвеса ворот. По нижней кромке створки ворот, по краям проема устанавливаются ролики – они выполняют задачу удержания полотна в вертикальной плоскости. Дополнительно могут быть установлены ограничители открытия, и ловушки.

Достоинства подвесных ворот

  • простая конструкция;
  • возможность установки на проезды любой ширины;
  • экономия места перед въездом;
  • минимальные затраты полезной площади;
  • хорошая ветроустойчивость;
  • низкие требования, предъявляемые к жесткости полотна;
  • можно установить двухстворчатую и конструкцию;
  • совместимость с различными приводами.

В то же время есть и определенные недостатки. Кроме того, что для открытия ворот требуется свободное место вдоль стены для продвижения створки, верхняя балка с закрепленной направляющей ограничивает высоту ворот. В зимнее время не требуется расчищать снег перед въездом.
Стоит заметить, что направляющая балка не является несущим элементом и должна быть жестко закреплена. Если это уличные ворота в качестве жесткого основания, предотвращающего прогиб, может быть использован двутавр или ферма. При использовании подвесных ворот в зданиях, в качестве опоры выступают внутренние стены или проем на фасаде и возведения опор, поддерживающих направляющую не требуется, что удешевит строительство. Сфера применения подвесных ворот.
Подвесные ворота – достаточно надежная и недорогая конструкция, которая может использоваться как для частных гаражей или коттеджей, так и для промышленных или складских помещений. Они удобны, могут без труда эксплуатироваться при любых температурах, а установка автоматических устройств значительно облегчает управление воротами.

По своей сути подвесные ворота напоминают обычные откатные. Разница в том, что их направляющая закреплена не на боковой, а на верхней балке перекрытия. В остальном же технология не слишком сложная, поэтому сделать подвесные ворота своими руками сможет даже человек, ранее не занимавшийся строительством.

Что нужно знать перед установкой подвесных ворот?

  • материалом может послужить как металл, так и пластик;
  • можно оснастить подвесные ворота автоматическим либо ручным приводом;
  • вариант будет очень удобен на небольших участках, чтобы не терять место, требуемое для открытия распашных ворот;
  • не нужно тратить время на очищение участка от снега перед входом;
  • перед установкой необходимо оценить возможное расстояние, на которое будет отодвигаться створка;
  • по высоте подвесные откатные ворота равны высоте балки, на которой они крепятся;
  • зимой необходимо очищать от снега механизм с направляющей.

Плюсы и минусы ворот данного типа каждый оценивает для себя, чтобы принять верное решение.

Порядок установки навесного полотна

Для работы потребуются следующие материалы: трубы из металла с квадратным сечением диаметром 0.2 и 0.4 метра, материал для изготовления полотна, трубка 6 мм для направляющей, трубы с квадратным сечением для сооружения всего каркаса, отделочная фурнитура, приводы, личины, сварочный аппарат, инструменты для резки по металлу.

Расчеты и подготовка к работе

Первое, что нужно сделать – это установить направляющую. Она обязательно должна быть выполнена качественно, потому что ее задача – удерживать на себе вес всей подвесной конструкции. Ширина ворот определяется следующим образом: ширина стандартного автомобиля + 1 метр, но не более 3 метров в целом (за исключением того, когда планируется сделать сдвижные ворота из двух створок).

Общий вес будущей конструкции необходимо учитывать и при покупке приводов. В строительных магазинах можно приобрести готовые комплекты из приводов и направляющих.

Если решено делать металлические ворота, то листы стали должны иметь толщину не менее 3 мм, а также понадобится профильная труба. Согласно чертежу с отмеченными на нем параметрами будущих ворот, варится периметр из труб. Очень важно соблюсти равную длину диагоналей, чтобы не было перекоса, способного погубить всё сооружение.

Изготовление основания

Подготовленные заранее столбы опор бетонируются в землю как минимум на 1.5 метра. При этом обязательно нужно использовать уровень, чтобы избежать перекоса и, соответственно, самопроизвольного открывания или закрывания ворот. Закончив с опорами, пора приступать к установке роликов и направляющей. Направляющая надежно крепится к стене либо к несущей балке ворот с использованием специальных кронштейнов. Та часть, по которой будут двигаться ролики, должна быть обращена к земле. Теперь можно подвесить ролики, а на них ворота, не забыв предварительно заглушить оба торца направляющей.

Подробнее о роликах для навесных ворот

Один из важнейших элементов конструкции обычно идет в комплекте, если изделие покупается готовым. Если же строительство ворот и калитки ведется своими руками, то нужно знать, какие бывают виды роликов и аксессуаров к ним, и какой из них подойдет в конкретных условиях.

  • Накатный (концевой). Позволяет загнать створку в уловитель и зафиксировать ее, делая невозможным самопроизвольный обратный откат. Кроме того, створка в этом случае не будет провисать. Как правило, такой вид роликов оснащен специальной заглушкой от снега и пыли.
  • Роликовый кронштейн. Необходим для того, чтобы надежно удерживать створку в закрытом состоянии. С его помощью створка даже при сильном ветре будет двигаться именно туда, куда нужно.
  • Уловители, нижний и верхний. Крепятся на раму ворот в верхней и нижней части, фиксируя створку. В случае с подвесными воротами имеет значение только верхний.
  • Ограничитель бокового качания. Их функция имеет значение, если створка отклоняется от вертикального положения, тогда они возвращают ее на место.
  • Роликовые каретки. Выполняют самую главную функцию — движение створки по направляющей. Они монтируются на верхнюю балку при помощи кронштейна из стали с четырьмя отверстиями. К кронштейну, в свою очередь, прикрепляется блок со стопорным кольцом, включающий в себя 8 роликов на подшипниках.

Выбирая ролики, ориентироваться нужно на такие факторы, как вес ворот и материал, из которого изготовлены части самой опоры. В зависимости от этого выбираются либо металлические, либо полимерные ролики. Установив ролики из металла, их необходимо обработать специальной низкотемпературной смазкой. Полимерные же отличаются тем, что в их состав на производстве включены вещества, выступающие в роли смазки. Ход с такими роликами будет более мягкий. К тому же, эти элементы укрепляют саму структуру изделия. Полимер выдерживает температуру от -80 С до +100 С.

Ролики из металла, как правило, используются для самых тяжелых конструкций, редко встречающихся на обычных жилых участках, где вес ворот не превышает 800 килограммов. Изготовлены они из стали, а сверху обработаны специальным защитным покрытием.

Что касается стоимости, то полимер будет дешевле, чем сталь, остальное же зависит от бренда и показателя максимальной нагрузки.

Монтаж фурнитуры

Закончив с основным работами по установке раздвижных ворот, остается разместить на незащищенных участках изделия всю необходимую фурнитуру. Обязательно необходимо монтировать специальные ограничители, предотвращающие качание створок и в целом укрепляющие сооружение. После этого устанавливаются замки и ручки.

Добавление автоматики

Еще недавно такие технологии казались фантастикой, доступной лишь самым богатым людям, но сегодня позволить себе автоматические ворота может практически каждый. Вся необходимая техника продается в магазинах по доступным ценам. Для установки же можно нанять специалиста, но можно и заняться этим самостоятельно. Удобство автоматических ворот не вызывает сомнений – их можно открыть пультом, не выходя из автомобиля

Выбор механизма нужно производить с учетом предполагаемых нагрузок. Для частного дома это в среднем 10 открытий и закрытий за сутки. Кроме того, чем больше весит полотно ворот, тем мощнее должна быть конструкция. Также существуют разные виды приводов с дополнительными особенностями вроде сигнальных ламп, антенн, приемников, контроля температуры, регулятора скорости открывания, фотоэлементов и многого другого. Любой производитель автоматики старается привлечь клиентов широким функционалом.

Порядок подключения автоматического механизма:

  • рассчитать место, где будет установлен привод;
  • установить на швеллер основание привода, с помощью болтов прикрепить к нему сам привод;
  • когда ворота в открытом положении, укрепить в середине привода зубчатую рейку;
  • подключить привод, установив концевые выключатели;
  • при необходимости подсоединить дополнительные устройства — фотоэлементы, лампы и др.

Если вы не уверены в том, что сумеете грамотно установить автоматику, возможно, лучше довериться профессионалам, ведь от этого зависит долговечность устройства. Срок службы подвесных ворот обычно составляет 15 лет.

Подвесные ворота в гараж

При покупке комплектующих для них нужно обратить особое внимание на сплав. Он должен быть наилучшего качества. Монтаж включает в себя несколько нюансов:

  • в нижней части конструкции нужно закрепить планку, играющую роль ограничителя, а также профиль или уплотнитель, не дающий влаге попасть внутрь;
  • створки монтируются так, чтобы не было даже малейших щелей, в этом могут помочь специальные накладки;
  • при установке рамы необходимо использовать мощные и крепкие уголки;
  • нижняя сторона уголка не должна соприкасаться с грунтом, между ними следует сделать балку из бетона. Делается это так: выкопать небольшую яму, залить туда бетон, в который затем осторожно вдавить швеллер. Бетонная полоска должна быть идеально параллельна земле, так что пригодится уровень;
  • при сборе каркаса используется труба из металла либо уголок. Для жесткости необходимо сделать перемычку между боковыми стойками. Затем направляющие крепятся к потолку строго в горизонтальном положении;
  • подгоняя детали изделия друг к другу, можно использовать шарниры и прокладки для регулирования.

Как видно, установка подвесных ворот у дома или в гараже вполне реальна, а заниматься этим самостоятельно или нанять специалистов – каждый решает для себя сам.

Подвесные ворота своими руками

Подвесные откатные ворота применяются как правило для промышленных зданий: складов, ангаров, гаражей, доков и пр.
Принцип работы откатных подвесных ворот аналогичен обычным откатным воротам с тем отличием, что направляющая закреплена над проёмом.

Вопреки мифам откатные подвесные ворота (разумных размеров) прекрасно себе делаются на базе обычной консольной фурнитуры, — просто все переворачивается с «ног на голову» плюс подключение извилин головного мозга, естественно, крайне желательно. Некоторые наши читатели могут возразить, дескать, существует специально заточенная фурнитура для подвесных ворот, однако она или недоступна в Украине, либо дорога, либо хлипковата, либо «сыра». Собственно мы даже не изобретаем здесь велосипед, а всего лишь открываем глаза общественности на очевидные вещи и экономим наши деньги.
На откатной фурнитуре до 500 кг можно изготавливать подвесные ворота с шириной проёма 2-5 м. и весом полотна до 200 кг (дело в том, что в данном случае фурнитура будет работать только на разгибание полок, в то время как на консольных воротах балка работает то на отрыв каретки, то на вдавливание поэтому и 400 кг ;)) Кроме того, особенно наблюдательный читатель подсказывает нам: — в данном случае работают лишь крайние пары роликов каретки.
Направляющая крепится сверху над проёмом. В сторону отката ворот необходимо отложить направляющую равную ширине проёма. Направляющую нужно крепить хорошо, как это реализовать нужно смотреть исходя и существующих реалий. Прогибы направляющей совершенно недопустимы. Хорошим способом является приваривание направляющей к полке швеллера, который в свою очередь прикреплен к стене дюбелями, анкерами или сквозными шпильками. Сама себя направляющая, к сожалению, не несет. При ширине проёма более 3м к стандартной 6-ти метровой направляющей доваривается отрезок необходимой длины.
Каретка для подвесных откатных ворот:

Направляющая для подвесных откатных ворот:

Далее привариваем тело каретки к каркасу вашего полотна или «берем» на болты. Разнос кареток по ширине определяется по месту. Обратите внимание: полотно должно перекрывать проём по бокам на 200мм в каждую сторону, сверху на ~100мм и зазор между полом и полотном ~ 50 мм

Рассмотрим чертеж подвесных откатных ворот.
Кликните чтобы увеличить:

От боковых качаний створка ворот фиксируется ограничителем. При надобности его можно подрезать и расточить отверстия для большего диапазона регулировки. Ограничение хода кареток достигается навариванием куска арматуры или прутка на щель направляющей. С одной стороны можно в качестве стопора можно установить накатной ролик из комплекта — можно будет легко выкатывать полотно из направляющей, для сервиса и осмотра, например. Торцы направляющей закрываются специальными заглушками.
В случае большой высоты ворот более 3-4м рекомендуется фиксировать низ ворот уже не ограничителем, а такой же неправляющей как и сверху см. схему.

Кликните чтобы увеличить:

В этом случае по низу полотна приваривается направляющая, в которой ходит каретка установленная сбоку от проёма, желательно на регулировочной опоре, чтобы можео было регулировать ее по высоте.

Вообще-то как крепить низ подвесных ворот вопрос риторический и открытый, возможно кто-то из наших читателей придумает что-то другое.
Примеры практической реализации подвесных откатных ворот на нашей фурнитуре:

Подвесные откатные ворота своими руками в Ялте.

Подвесные откатные ворот для ангара

Промышленные подвесные откатные ворота для ангара.

Остались вопросы? Звоните, и наши менеджеры с удовольствием проконсультируют Вас по всем вопросам! Звоните или закажите консультацию.

Проконсультироваться

Желаем успехов!

Оставьте комментарий