Заправка композитных баллонов

  • Пропан
  • Кислород
  • Ацетилен
  • Аргон
  • Азот
  • Гелий
  • Углекислота
  • Сварочная смесь
  • Сжатый воздух
  • Пищевые смеси
  • Баллоны для погрузчиков
  • Композитные газовые баллоны
  • Туристические газовые баллоны

Содержание

Кислородные, ацетиленовые, азотные, аргоновые, гелиевые и углекислотные баллоны.

Надписи выбиты непосредственно на корпусе баллона в районе горловины. Иногда (особенно у старых баллонов) частично закрыты слоями краски и не видны.

1. Только для ацетиленовых баллонов. Символы «ЛМ» или «ПМ» — тип наполнителя баллонов (ЛМ — литая масса, ПМ — пористая масса). Запись «ПМ» не всегда соответствует действительности, т.к. случается, что завод заменил наполнитель не сделав об этом отметки на корпусе.

2. Заводской номер баллона.

3. Фактическая вместимость баллона по воде при изготовлении в литрах. При превышении мерной вместимости балона над заводской более чем на 1.5% баллон к дальнейшей эксплуатации не допускается (нарушение геометрии корпуса, риск образования микротрещин).

4. Фактическая масса корпуса баллона при изготовлении. При уменьшении массы корпуса против номинальной более чем на 7.5% баллон к дальнейшей эксплуатации не допускается (унос массы, коррозия и истончение стенки).

5. Рабочее («Р») и проверочное («П») давления баллона в атмосферах.

7. Буквенно-цифровой шифр, обведенный в круг — клеймо завода или лаборатории, где проводилась переаттестация.

8. Сведения о дальнейшей переаттестации баллона в формате «MM.ГГ.АААА», где «MM» — номер месяца переаттестации, «ГГ» — две последние цифры года переаттестации, «АААА» — год следующей переаттестации (либо «АА» — две последние цифры года следующей переаттестации). Если баллон проходил несколько переаттестаций, то сведения о них, как правило, выбиваются друг под другом или, что реже, к существующей записи добавляется год следующей переаттестации в формате «.АА» и эта запись заверяется клеймом. При этом надпись приобретает следующий, например, вид: «R 1.92.97.02 R», что следует читать так: баллон переаттестовывался в январе 1992 года и, затем, в январе 1997 года снова прошел переаттестацию, которая будет действительна до января 2002. (символ «R» изображает здесь клеймо участка переаттестации.)

Пропановые баллоны различного объема.

Примечание:

1. Масса порожнего баллона для сжиженного газа указана с учетом массы нанесенной эмали без учета массы запорного устройства.

2. Для защиты запорного устройства — вентиля ВБ-2, баллон для газа комплектуется защитным колпаком.

Надписи нанесены на специальный металлический шильдик, закрепленный в верхней части корпуса пропанового баллона вокруг вентиля.

1. Рабочее давление баллона в мегапаскалях (1 МПа ~ 10 атм).

2. Проверочное (испытательное) давление баллона в мегапаскалях.

3. Фактический объем баллона при изготовлении в литрах.

4. Заводской номер баллона.

6. Масса порожнего баллона при изготовлении в килограммах.

7. Номинальная масса баллона, полностью заполненного газом.

8. Сведения о дальнейшей переаттестации баллона в формате «R-АА», где «R» — клкймо завода или участка переаттестаци баллонов, «АА» — год, до которого будет действительна данная аттестация.

Таким образом паспорт приведенного на рисунке баллона читается следующим образом: баллон №066447 изготовлен в ноябре 1999 года и допущен к эксплуатации до ноября 2004 года. Проведены гидравлические испытания баллона при давлении 2,5 МПа (25 атм) и баллон разрешен к эксплуатации при наоминальном давлении 1,6 МПа (16 атм). Фактическая масса баллона при изготовлении — 22,4 кг, объем — 50,4 литра. По истечении срока аттестации, участком, которому присвоен шифр «Ц4», была проведена переаттестация баллона и баллон допущен к эксплуатации до ноября 2009 года.

Немного о прапане и баллонах:

Почему баллоны при работе покрываются инеем?

Появление инея можно объяснить рядом физических процессов, которые происходят внутри конструкции при подключении его к например кровельным горелкам или тепловым пушкам работающем на пропане СПБТ. В такие моменты наблюдается активный расход топлива, следовательно, большие объемы газовой жидкой фазы превращается в парообразную фракцию. Такое явление всегда сопровождается большим потреблением тепла, и падением температуры самой смеси, именно по этой причине поверхность баллона становится намного холоднее температуры в окружающем воздухе. Влага в воздушном пространстве начинает проявляться на стенках баллона, в последующем превращаясь в иней. Это абсолютно естественное физическое явление, с которым ничего не нужно делать, и уж тем более греть газовый баллон горелкой — это взрывоопасно! Можно лишь попробовать:

1. сверить характеристики газового редуктора (его пропускную способноть) и характеристики прибора (горелки, тепловой пушки) совместимы ли они;

2. или просто немного убавить расход (мощность) потребителя, тем самым испарение смеси станет не такой интенсивной и пропан в баллоне будет израсходован полностью.

Почему газ не горит, но баллон еще тяжелый и в нем присутствует «плеск воды» (в народе — конденсат)?

Такое возможно услышать зимой или просто в холодное время года. Это не вода и не конденсат, а бутановая составляющая смеси СПБТ. При малейших заморозках бутан перестает активно преобразовываться в парообразную фракцию. Именно она и «плещется» в виде жидкости внутри. В теплое время года такой проблемы не возникает: пропано-бутановая смесь задействуется практически вся. Для того, чтобы избежать остатков бутана в мороз, рекомендуется, заказывая доставку, поинтересоваться у поставщика о наличии паспорта на используемую СПБТ. В этот документе должна содержаться информация о том, что в смеси минимум 70 процентов пропана. Ведь бутан накапливаясь в баллоне разбавляет даже самую хорошую смесь и баллон с пропаном, даже полностью заправленный газом может плохо гореть, ввиду большого количества бутановой составляющей в смеси СПБТ. Вам не нужно думать куда отвезти баллон с конденсатом или читать кучу форумов как слить конденсат, все просто, приезжайте к нам. Мы сольем излишки бутана (конденсата) и заправим Ваш пропановый баллон в Москве качественным газом. и доставим Вам на объект.

Как заправлять правильно пропановый баллон?

Заправлять пропановые баллоны нужно не по объему (литражу), а по весу. Если руководствоваться техникой безопасности, то емкости с газом следует заправлять максимум на 85 процентов от всего объема, во избежание образования чрезмерного избыточного давления при расширении газа и как следствие разрыва самого баллона. На любом баллоне написана информация о том сколько он весит пустой и сколько должен весить полный.

Почему мешают Пропан с Бутаном?

Чтобы понять, зачем смешивают пропан с бутаном, необходимо знать особенности каждого из них, в том числе их взаимодействие с внешней средой. С точки зрения молекулярного строения они относятся к углеводородным соединениям, которые можно хранить в жидком состоянии, что значительно упрощает транспортировку и эксплуатацию.

Одним из условий образования жидкого газа является высокое давление, поэтому его хранят в специальных резервуарах под давлением 16 бар. Второе условие для перехода углеводородных газов из одного состояния в другое – внешняя температура воздуха. Пропан закипает при до -43°С, тогда как преобразование из жидкого в газообразное состояние у бутана происходит при до -0,5°С, что является основным отличием данных углеводородов. Учитывая физико-химические характеристики насыщенных углеводородов, их применение во многом зависит от климатических условий, например Сжиженный бутан в чистом виде не будет работать при отрицательных температурах, тогда как применение чистого пропана не желательно в условиях жаркого климата, поскольку высокая температура вызывает чрезмерное повышение давления в газовом баллоне. Согласно ГОСТ 20448-90 максимальное содержание бутана в данной смеси СПБТ не должно превышать 60%, при этом для регионов севера и в зимнее время года доля пропана должно быть не меньше 75%.

Как проверить герметичность соединения вентиля пропанового баллона?

На производстве степень герметичности оборудования проверяют сжатым воздухом или водой – проводят гидро или пневмоиспытания. В быту или на строительной площадке такой возможности нет, поэтому можно использовать мыльный раствор. Жидкость наносят на все детали вентиля. При наличии протечки раствор начинает пузыриться. Проверять вентиль рекомендуется несколько раз подряд в открытом и закрытом состоянии. Для каждой новой проверки используют новую пену. В любом случае стоит соблюдать правила техники безопасности при обращении с любыми баллонами – существует риск возгорания или даже взрыва!

Как заменить вентиль (газовый кран) на пропановом баллоне?

Процесс замены вентиля выглядит так:

  • — баллон полностью освобождают от газа открыв вентиль и дав ему немного постоять;
  • — аккуратно, на специальном стенде выкручивают вентиль;
  • — плавно снимают устройство, не повреждая корпус и резьбу;
  • — выливают, при наличии газовый конденсат (бутан);
  • — устанавливают новый вентиль (фум-лента для газа не помешает);
  • — проверяют герметичность соединения вентиля с корпусом баллона.

Краткий справочник начинающего сварщика

Кислород, аргон, азот, гелий, сварочные смеси: 40-литровый баллон при 150 атм — 6 куб. м / гелий 1 кг, прочие сжатые газы 8-10 кг
Ацетилен: 40-литровый баллон при 19 кгс/см2 — 4,5 куб. м / 5,5 кг растворенного газа
Углекислота: 40-литровый баллон — 12 куб. м / 24 кг жидкого газа
Пропан: 50-литровый баллон — 10 куб. м / 42 литра жидкого газа / 21 кг жидкого газа

Сколько весят баллоны

Кислород, аргон, азот, гелий, углекислота, сварочные смеси: вес пустого 40-литрового баллона — 70 кг
Ацетилен: вес пустого 40-литрового баллона — 90 кг
Пропан: вес пустого 50-литрового баллона — 22 кг

Какая резьба на баллонах

Резьба под вентили в горловинах баллонов по ГОСТ 9909-81
W19,2 — 10-литровые и меньшего объема баллоны для любых газов, а также углекислотные огнетушители
W27,8 — 40-литровые кислород, углекислота, аргон, гелий, а также 5, 12, 27 и 50 литров пропан
W30,3 — 40-литровые ацетилен
М18х1,5 — огнетушители (Внимание! Не пытайтесь заправлять в порошковые огнетушители углекислоту или любой сжатый газ, но вполне можно заправлять пропан.)
Резьба на вентиле для присоединения редуктора
G1/2″ — часто встречается на 10-литровых баллонах, под стандартный редуктор нужен переходник
G3/4″ — стандарт на 40-литровых кислороде, углекислоте, аргоне, гелии, сварочных смесях
СП 21,8×1/14″ — для пропана резьба левая

Давление кислорода или аргона в полностью заправленном баллоне в зависимости от температуры

-40C — 105 кгс/см2
-20C — 120 кгс/см2
0C — 135 кгс/см2
+20C — 150 кгс/см2 (номинал)
+40C — 165 кгс/см2

Давление гелия в полностью заправленном баллоне в зависимости от температуры

-40C — 120 кгс/см2
-20C — 130 кгс/см2
0C — 140 кгс/см2
+20C — 150 кгс/см2 (номинал)
+40C — 160 кгс/см2

Давление ацетилена в полностью заправленном баллоне в зависимости от температуры

-5C — 13,4 кгс/см2
0C — 14,0 кгс/см2
+20C — 19,0 кгс/см2 (номинал)
+30C — 23,5 кгс/см2
+40C — 30,0 кгс/см2

Проволока сварочная Св-08, вес 1 километра проволоки по длине в зависимости от диаметра

0,6 мм — 2,222 кг
0,8 мм — 3,950 кг
1,0 мм — 6,173 кг
1,2 мм — 8,888 кг

Калорийность (теплотворная способность) природного и сжиженного газа

Природный газ — 8500 ккал/м3
Сжиженный газ — 21800 ккал/м3

Отличия бытовых баллоных пропановых редукторов от промышленных

Скупка, заправка или на обмен, вывоз, выкуп, утилизация, хранение, аренда любых газовых баллонов в Москве и области в день обращения по телефону 8-925-123-33-99.

Сортировать по умолчанию / цене / названию

Доставка баллонов по Москве и Московской области возможна в день обращения!!!

Сверхчистый гелий для науки и техники!

Этот материал был специально подготовлен для участников Mind Club. Если хотите получать качественную аналитику и материалы раньше, подписаться можно .

Рост цен на бензин и солярку превратил автогаз в популярный вид топлива – каждый третий литр топлива, проданный на АЗС, приходится на LPG (Liquefied petroleum gas – сжиженный углеводородный газ). Как минимум последние 10 лет он стоит вдвое дешевле литра А-95, а последний год – почти втрое – около 11 грн/л. При такой стоимости автогаза у активного водителя установка газобаллонного оборудования (ГБО) окупается менее чем за год.

По данным главного сервисного центра МВД Украины, пять лет назад в связи с установкой ГБО было переоформлено 44 700 автомобилей, в 2016 и 2017 годах – соответственно 105 300 и 134 200.

Сейчас в общем автопарке Украины как минимум у четверти машин есть ГБО.

Растет и количество нелегальных заправок, цены на которых заметно ниже, чем даже у дискаунтеров вроде «Авиас» и Sun Oil. По данным онлайн-ресурса perevirazs, который собирает данные об АЗС, работающих с нарушением законодательства, по состоянию на 1 сентября в Украине зафиксировано 767 таких «бочек», в октябре – уже 817.

Считается, что именно на таких заправках продают «бодягу», а качественное топливо – прерогатива АЗС из высшего ценового диапазона.

Так ли это, разбирался Mind вместе с представителями общественной организации «Институт потребительских экспертиз», которая с 2003 года занимается топливной экспертизой.

Пробы топлива взяли на безымянной заправке, расположенной в центре Киева и еще десяти АГЗС, принадлежащих крупнейшим сетям всех ценовых диапазонов: «Авиас», БРСМ, Avantage7, Glusco, KLO, Marshal, OKKO, Sun Oil, Shell и WOG.

Напомним, несколько ранее мы публиковали результаты проверок качества бензина марки А-95 и дизельного топлива.

АГЗС, на которых брали образцы автогаза

Сеть АГЗС Адрес заправочного комплекса Цена ПБА, 1 л
NoName АГЗС Киев, пр-т Тычины, 22 Б 11,00 грн
«Авиас» 10-й км трассы Киев – Одесса 11,10 грн
Marshal Киев, ул. Ольжича, 53 11,40 грн
БРСМ Киев, пр-т Маяковского, 54 11,50 грн
SunОil Кагарлык, ул. Каштановая, 52 А 11,60 грн
KLO Бровари, ул. Киевская, 2 А 11,79 грн
Shell Подгорцы, Межигорская,1 11,80 грн
Glusco Киев, Днепровская набережная, 13 10,95 грн
Avantage7 Киев, Большая Кольцевая, 98 А 10,96 грн
WOG Киев, Днепровская набережная, 17 Е 11,98 грн
OKKO Киев, Харьковское шоссе, 203 11,98 грн

Исследованием образцов занималась сертифицированная лаборатория компании «Инспекторат Украина». Для контроля качества выбрали два самых востребованных у автовладельцев параметра: точность отпуска и состав.

Качество на вес

Пробы автогаза отбирали в специальный протоотборник, после чего емкость взвешивали в лаборатории. В нормативные 99% уложились лишь образцы с БРСМ и КLО. Самыми жадными оказались – NoName-заправка и сетевые Marshal и Avantage7. Они сэкономили в свою пользу 10–15% топлива.

Точность налива, %

Shell WOG OKKO БРСМ KLO Sun Oil Avantage7 Glusco Marshal «Авіас» NoName
АГЗС
97,9 98,5 98,0 99,1 99,0 98,0 90,8 97,4 96,5 95,8 85,5

Ничего лишнего

Второй тест – на соответствие проб автомобильной и технической маркам.

До февраля 2018 года соответствие этим стандартам регламентировал ГОСТ 27587-87 («Газы углеводородные сжиженные для автомобильного транспорта»). Главный недостаток этого норматива в том, что он уравнивал две марки – пропан-бутан автомобильный (ПБА) и смесь пропан-бутана техническую (СПБТ). Но если ПБА – это очищенный газ, адаптированный под использование в автомобилях, то СПБТ – более «грязный», предназначенный для бытовых нужд (например, отопления).

Однако ГОСТ допускал использование на заправках обоих вариантов.

С 1 февраля 2018 года соответствие автомобильной и технической маркам определяет ДСТУ EN 589:2017 («Топлива автомобильные. Газ нефтяной сжиженный»), который оговаривает все небезопасные для двигателей внутреннего сгорания величины массовой доли серы, непредельных углеводородов и др.

Еще один важный показатель качества автогаза – соответствие сезонности. Зимой и летом соотношение главных ингредиентов – пропана и бутана – должно меняться. Летом это приблизительно 40:60 (пропана к бутану), зимой наоборот – 60:40. Изменение соотношения в соответствии с сезоном необходимо для лучшей работы автомобиля. В зимний период эксплуатации пропана в газе должно быть больше, чем бутана – это улучшает запуск и работу двигателя.

Самые щедрые на пропан пробы оказались у БРСМ и KLO, а антирекорд – у NoName заправки. Ненамного лучше ситуация с образцом у официального трейдера Avantage7.

Сумма пропана и пропилена, %

Shell WOG OKKO БРСМ KLO Sun Oil Avantage7 Glusco Marshal «Авіас» NoName
АГЗС
58,3 61,8 59,8 62,20 61,9 59,8 36,6 55,7 57,8 56,9 31,84

Сумма бутанов и бутиленов, %

Shell WOG OKKO БРСМ KLO Sun Oil Avantage7 Glusco Marshal «Авіас» NoName
АГЗС
39,6 37,6 38,9 36,5 36,0 38,9 61,7 42,6 42,5 43,0 65,7

Действующий с 1 февраля 2018 года ДСТУ EN 589:2017 не допускает наличия в ПБА так называемой свободной воды – при нулевой температуре в нем не должно быть жидкого остатка. Накопление жидкости в баках ведет к засорению фильтров, сбою калибровок и неисправностям топливной аппаратуры.

В пробе из «бочки» оказалось больше 1,6% жидкого остатка, а значит, полученный образец нельзя отнести даже к бытовому, техническому газу, для которого стандарты допускают наличие жидкого остатка в пределах 1,6%.

Помимо образца из «бочки» с этим тестом не правилась и проба с Avantage7.

Объемная часть жидкого остатка

Shell WOG OKKO БРСМ KLO Sun Oil Avantage7 Glusco Marshal «Авіас» NoName
АГЗС
Нет Нет Нет Нет Нет Нет Есть Нет Нет Нет Есть

Следите за актуальными новостями бизнеса и экономики в наших Telegram-каналах Mind.Live и Mind.UA, а также Viber-чате

LPG NORGE

LPG Norge является общенациональной сетью станций сжиженного нефтяного газа LPG для наполнения баллонов, а тoже продажи и заправки автомобилей работающих на LPG.

В будние дни все наши станции открыты в обычные рабочие часы. В выходные дни, часы работы сокращены.
Для получения точной информации о часах работы станций — свяжитесь пожалуйста с данной станцией, где планируете заправляться в Норвегии. Там Вас будет ожидать персонал , всегда готовый помочь.
Наши АГЗС оборудованы адаптерами для заполнения практически всеx типoв баллонов и автомобилей ( за исключением нескольких редко используемых адаптеров ).
Если Вы не уверены, какой тип адаптера у Вашего автомобиля или баллона — просим связаться с одной из наших станций с целью подобрать соответствующий адаптер и проверить, имеет ли станция этот необходимый для Вас адаптер.
На большинствe наших станций есть круглосуточно работающие платежные терминалы, которые принимают основные кредитные карты для заправки LPG.
Наш сайт содержит обновленную информацию о том, какие станции работают круглосуточно, а также другую полезную информацию.
Желаем Вам хорошего пребывания и отдыха в Норвегии!

Газ — один из наиболее востребованных видов топлива. Он используется в промышленности, в строительстве, в медицине, быту и других областях деятельности. Когда баллон опустошается, целесообразнее его заправить, а не покупать новый. Чтобы заправка принесла выгоду, и чтобы ее результат был действительно безопасным, нужно помнить о:

  • заправщиках;
  • правилах заправки;
  • проверочных мероприятиях.

Места заправки

Заправка газовых баллонов больше не является прерогативой государственных коммунальных служб. Сейчас газом заправляют и частные предприятия. Однако не следует доверять любым частникам — они могут не иметь лицензии. Если воспользоваться услугами недобросовестного предпринимателя, последствия могут быть фатальными.

Доверить заправку баллонов рекомендуется только проверенным специализированным предприятиям – . Возможна как заправка пустого баллона, так и замена использованного на новый, заполненный. Можно заправиться и на автомобильных газозаправочных станциях. Главное — интересоваться, имеет ли право предприятие официально заниматься этой деятельностью, и помнить о проверочных процедурах.

Основные правила заправки

Баллоны заправляются специализированным оборудованием. При этом параллельно ведется контроль каждого заправочного этапа.

Степень заполнения баллона контролируется дозатором. Он отображает объем газа с точностью до ста граммов. Устройство имеет кнопки, цель которых — подавать газ или экстренно отключать заправку. Попутно баллоны проходят взвешивание, чтобы контроль заполнения был более точным. Исключением являются заправщики газовых автомобилей — эти станции заправляют автомобильные баллоны по данным счетчиков расхода.

Баллоны нельзя заправлять на все 100%. Необходимо оставлять 20% свободного объема в емкости. Это нужно для того, чтобы предотвратить повреждения баллона и следующие за ними утечки, взрывы и нанесение вреда здоровью. Газ подвержен термическому расширению, и от нагрева внешней среды переполненный баллон может не выдержать внутреннего давления. Оставленный свободным 20%-ный объем баллона служит своеобразным предохранителем от повышающегося давления, это же пространство заполняется газом в газообразной форме, тогда как остальные 80% находятся внутри в сжиженном виде.

Проверочные мероприятия

Получая новый баллон взамен старого, можно визуально осматривать его на предмет повреждений. На емкости не должно быть никаких повреждений и их следов. Внешние повреждения, вмятины и коррозия, именно в этих областях концентрируется повышенное напряжение, способное привести к разгерметизации и риску утечек и взрыва.

Проверять следует также:

  • вентили и клапаны;
  • равномерность газового потока;
  • давление внутри баллона;
  • соответствие баллона газу, которым он заправляется;
  • нет ли ржавчины.

Вентили и клапаны должны расходовать газ и пропускать его так, как указано в нормативной документации. Полученные в результате проверки значения должны совпадать со стандартами, а стандарты должны присутствовать в публичном доступе для возможности сравнения.

В заправочном пункте должен иметься манометр, который необходим для проверки давления внутри заправленного газового баллона. Сам манометр тоже можно проверить — он должен быть исправным, сроки его проверки должны соответствовать нормам.

Важно, чтобы на газовом баллоне не было ржавчины и иных следов коррозии. Если есть ржавые пятна, то это говорит о нарушении условий хранения баллона.

Баллон должен полностью соответствовать газу, для которого он предназначен. Нельзя заправлять баллоны для одних газов другими. Принадлежность емкости для газовой смеси отмечается цветовым обозначением:

  • черный цвет баллона и желтая надпись — признак углекислого газа;
  • голубой баллон и черная надпись говорят о кислороде;
  • зеленая надпись с полосой на сером баллоне — обозначение аргона;
  • гелиевые баллоны коричневые, их надпись белая;
  • белый баллон с красной надписью хранит ацетилен;
  • красный баллон с белой надписью говорят о пропане

Также можно проверять наличие номера баллона, его вес, вместительность, логотипы изготовителей, рабочее давление, даты освидетельствования и присутствие клейма технического контроля производителя.

Оставьте комментарий