Жить рядом с железной дорогой

04.09.2018

Эксперты «М16-Недвижимость» готовы наконец дать однозначный ответ, вредно ли жить рядом с ЛЭП, ТЭЦ, телевышкой, железной дорогой, больницей и даже кладбищем!

Развеиваем мифы и рассказываем, близость каких объектов действительно может нанести ущерб здоровью.

  • Телевышка
  • Промзона
  • ЛЭП и ТЭЦ
  • Железная дорога
  • Туберкулезный диспансер
  • Кладбище

Телевышка

Телебашня в городе занимает «лакомый» кусочек – на Аптекарской набережной, у Большой Невки, в Петроградском районе. Тем обиднее людям, которые считают, что жить рядом с телевышкой опасно и вредно.

От нее и правда идет достаточно мощное магнитное излучение. Вот только излучатели расположены высоко, так что прилегающие кварталы излучение не затрагивает.

В России требования к безопасности граждан, проживающих рядом с телевышками, строже, чем в европейских странах

Во всем мире имеются санитарные нормы, устанавливающие допустимый максимум электромагнитного уровня воздействия на здоровье населения. А в России такие нормы даже строже, чем в европейских странах. Так что можно смело селиться возле телевышки и наслаждаться симпатичным видом из окна.

Топовые новостройки около телевышки

Skandi Clubb

Комплекс бизнес-класса от шведского застройщика Bonava расположен в непосредственной близости к телевышке. Хорошо, что жильцы ЖК Skandi Clubb не побоялись такого соседства, ведь проект действительно стоящий: открытые террасы, глубокие балконы/лоджии, двухуровневые квартиры.

В ЖК Skandi Clubb реализованы лучшие идеи скандинавского девелопмента

В уютном дворе, куда машинам не проехать, работает детский сад. Для отдыха обустроены современные площадки. Парковочная зона организована под комплексом, доступ имеется только у жильцов. Комплекс сдан.

«Европа-Сити»

Комплекс построен напротив предыдущего проекта и тоже может похвастаться близостью к телебашне. В ЖК «Европа Сити» представлены качественные и продуманные до мелочей планировки с 1-3 спальнями. А окна выходят как в ухоженные дворы, так и на панораму района с телевышкой и набережной.

Из ЖК «Европа Сити» открывается панорама Аптекарской набережной и телевышки

Во дворе расположен детский сад, первые два этажа выделены под торговую галерею и инфраструктуру бизнес-класса. Для жильцов организован подземный паркинг, а гости комплекса смогут оставлять свои авто на открытых стоянках.

Botanica

Еще один эффектный комплекс бизнес-класса, получивший свое название благодаря соседству с Ботаническим садом. То есть жизнь здесь не только безопасная, но и экологически благоприятная.

Открытые террасы в ЖК Botanica выходят к ботаническому саду и живописным окрестностям

Да и просто приятная! Тем более, что будущим жильцам ЖК Botanica доступны квартиры с видовыми террасами и другими улучшенными характеристиками. Корпуса объединены двухэтажным стилобатом, в котором расположится торговая галерея.

Промзона

На промышленные зоны до недавнего времени Санкт-Петербург был богат. А расположение у «серого пояса» хотя и не самое завидное, но все же привлекательное: это и Октябрьская набережная с видом на Неву, и масштабные участки в Калининском районе, рядом с ТРЦ «Европолис», и центр города – Адмиралтейский, Петроградский, Центральный и Василеостровский районы.

Вопрос про качество жизни в новостройках, возведенных на месте бывшей промзоны, для петербуржцев крайне актуален, ведь именно за счет этих участков в городе компенсируется нехватка земель, пригодных для жилого строительства. Проще говоря, на месте бывшего «серого пояса» сейчас возводятся масштабные жилые комплексы.

Эксперты спешат успокоить всех потенциальных покупателей такого жилья: жить здесь безопасно. При условии, что застройщик повел себя добросовестно и провел все рекультивационные работы на застраиваемом участке. А с этим обычно проблем не возникает.

Перед началом реализации жилого проекта застройщик проводит рекультивационные работы для улучшения местной экологии

Как правило, перед началом строительства проводится экологическая экспертиза, результаты которой и станут основой для плана рекультивационных работ. В дальнейшем территорию комплекса озеленят, чтобы улучшить местную экологию.

При этом далеко не все производства являются токсичными. Например, хлебокомбинаты или ткацкие фабрики ущерба окружающей среде не приносят. Поэтому и строительство на месте этих производств не таит для будущих жильцов никакой опасности.

При этом такие комплексы зачастую могут стоить дешевле новостроек, возведенных на обычной земле. Еще один плюс – хорошее расположение: застройщики стремятся дать «вторую жизнь» участкам, которые будут пользоваться высоким спросом у покупателей. Кроме того, в большинстве своим такие проекты оснащены собственной инфраструктурой.

Лучшие новостройки, которые возведены на месте бывшей промзоны

«Цивилизация»

Масштабный проект от «Группы ЛСР», который имеет отличное расположение: между Октябрьской набережной и Дальневосточным проспектом, рядом с Невой и всего в нескольких минутах езды от станций метро «Проспект Большевиков» и «Новочеркасская».

ЖК «Цивилизация» будет иметь не только приятный вид на Неву, но и собственный торгово-социальный кластер

Покупателям ЖК «Цивилизация» доступны квартиры классических и европейских форматов, до 3 отдельных комнат. Выполнен полный ремонт. Первая очередь сдана, ближайшая сдается в конце 2018 года. В составе комплекса возводят школы, детские сады, поликлиники и даже стадион! Также предусмотрена торговая галерея. После сдачи комплекс станет полноценным жилым кварталом.

«Life-Лесная»

Новый комплекс под брендом LIFE от девелопера ГК «Пионер». Строится на месте промышленных зон, сосредоточенных у метро «Лесная». Включает в себя шесть жилых корпусов, детский сад и большую коммерческую зону.

ЖК «Life-Лесная» строится в обжитой части Калининского района, рядом с метро

Покупателей ждет огромный ассортимент планировок – от студий до четырехкомнатных квартир. Также в ЖК «Life-Лесная» имеются европейские планировки. Отделка подчистовая. Первая очередь сдается в конце года.

Docklands

Апарт-комплекс на Васильевском острове, который строится по соседству с действующей промзоной. Примечательно, что для ЖК Docklands такое соседство крайне выгодно: комплекс выполнен в индустриальном стиле loft и близость промышленных зон подчеркивает архитектурную аутентичность новостройки. В будущем место промышленной застройки займут объекты делового и жилого назначения.

Благодаря стилю loft ЖК Docklands гармонично вписался в промышленную зону Васильевского острова

Новостройка включает в себя три жилых корпуса и бизнес-центр. Жилая зона строится с применением передовых технологических решений и лучших материалов. Для покупателей предусмотрены студии, классические и европейские планировки с 1-4 спальнями.

ЛЭП и ТЭЦ

Начнем с теплоэлектроцентрали (ТЭЦ). Это и правда вредное производство, которое загрязняет окружающую территорию. Выбросы содержат канцерогенные вещества, поэтому жить в непосредственной близости к ТЭЦ действительно опасно.

Но есть одно «но»: все производства подобного типа имеют санитарно-защитные зоны, в границах которых жилое и коммерческое строительство запрещено. Если вы откроете карту города, то убедитесь, что поблизости с ТЭЦ жилых домов нет.

Вся «жизнь» начинается на безопасном от объекта расстоянии, куда долетают уже мельчайшие частицы. А это не вреднее автомобильных выхлопов.

Строительство жилья вблизи ТЭЦ запрещено, а вот с ЛЭП возможны варианты

С линиями электропередач ситуация неоднозначная. Дело в том, что в России нормы допустимого электромагнитного воздействия выше, чем в других странах. При этом определенный вред от электромагнитных полей действительно есть, но это зависит от величины тока в проводах. В зависимости от плотности потока, магнитное поле может стать канцерогенным фактором.

В целом эксперты считают, что если есть возможность поселиться подальше от ЛЭП, лучше ею воспользоваться. Если же такой возможности нет, то стоит перестраховаться и обратиться в Роспотребнадзор. Специалисты ведомства определят уровни электрического и магнитного полей и дадут свою оценку безопасности жизни в данной локации.

Железная дорога

С железнодорожным полотном ситуация схожа с ТЭЦ – в непосредственной близости жить действительно опасно и поэтому запрещено. Согласно действующим нормам, расстояние от жилого строительства до железной дороги должно составлять не менее 100 м. Такая «стометровка» называется зоной отчуждения.

Хотя для того, чтобы свести негативное воздействие к минимуму, стоит селиться не ближе 800 метров к железнодорожному полотну.

Главные враги жизни рядом с железной дорогой – шум, пыль и вибрации

Если соблюдены все нормы и требования, то жить рядом с железной дорогой неопасно, хотя и не всегда приятно. Из возможного негатива – шум, пыль и вибрации. Зато такие новостройки часто расположены в центральных районах города.

Новостройки, расположенные рядом с железной дорогой

«Царская столица»

Комплекс построен рядом с Московским вокзалом, но на безопасном отдалении от него. А жильцы корпусов, выходящих на Кременчугскую улицу, и вовсе не чувствуют вокзального соседства.

ЖК «Царская столица» соседствует с Московским вокзалом и Феодоровским собором

ЖК «Царская столица» сдан в 2016 году. В продаже остаются последние предложения с 2-4 комнатами. В комплексе работают магазины, офисы и другие коммерческие заведения.

Квартал «Галактика»

Проект находится рядом с Балтийским вокзалом. Расстояние до железной дороги – более 500 метров. Комплекс представляет собой масштабное освоение промышленных земель, расположен на границе Адмиралтейского и Московского районов.

ЖК «Галактика» строится на безопасном расстоянии от Балтийского вокзала

На территории ЖК «Галактика» появятся школы и ДОУ, магазины и паркинги. Покупателям предлагают современные планировки классических и европейских форматов с 1-3 спальнями.

Туберкулезный диспансер

Туберкулезных диспансеров в городе хватает, поэтому вопрос, опасно ли жить рядом с такими заведениями, волнует многих. Такие диспансеры, к примеру, есть на Студенческой улице, проспекте Тореза, Свердловской набережной и Боровой улице. И это далеко не полный список! При этом все диспансеры примыкают к жилым кварталам.

Территорию тубдиспансеров обеззараживают, поэтому соседним домам ничего не грозит

Врачи успокаивают: на территории диспансера проводятся необходимые санитарно-профилактические мероприятия по обеззараживанию. Шанс заразиться здесь не выше, чем в метро. Но все же не стоит гулять по территории диспансера.

Кладбище

Тема, которая будоражит многие умы, – можно ли жить рядом с кладбищем? Уж не знаем, чего люди бояться больше – возможных мистических происшествий или испарений, исходящих от захоронений, но эксперты утверждают, что опасности в себе не таит ни первое, ни второе.

Мистический страх соседства с кладбищем – не больше, чем предрассудок. Мегаполисы постоянно растут и расширяют свои границы, при этом участки под застройку заканчиваются. И на месте бывших кладбищ уже возведены целые кварталы, где, уверяем вас, жизнь идет размеренно, спокойно и без необъяснимых происшествий.

Жизнь рядом с кладбищем может действовать угнетающе, но здоровью не вредит

Что же касается реального, а не духовного вреда здоровью, то тут все регулируется нормами СанПиН. Если на кладбище работает крематорий с одной печью, то санитарно-защитная зона составляет 500 метров. Если крематорий рассчитан на две и более печи, расстояние до жилой зоны должно быть не менее одного километра. Если же крематориев нет вовсе, то минимальное расстояние от жилых домов до кладбище не должно быть менее 50 м.

Из возможных минусов такого соседства, наверное, можно выделить только угнетающе действующую на психику атмосферу горя, но только если окна выходят на кладбище, а сама квартира расположена на нижних этажах. Впрочем, если мимо окон не проходят похоронные процессии, то и такого негатива бояться не стоит.

Новостройки, соседствующие с кладбищами

«Калейдоскоп»

Проект комфорт-класса от «Группы ЛСР», возведенный в 500 метрах от Богословского кладбища. ЖК «Калейдоскоп» сдается в конце года. В продаже остаются последние 1-3-комнатные квартиры с полной отделкой.

ЖК «Калейдоскоп» строится на достаточном расстоянии от Богословского кладбища

Территория комплекса закрыта, все квартиры оснащены домофонной связью. Предусмотрена торговая зона и благоустроенные дворы.

Valo

Апарт-комплекс от финской компании «Лемминкяйнен-Рус» находится в 450 м от Ново-Волковского кладбища. Благодаря отдаленности, окружающей застройке и высоким деревьям такое соседство будущим жильцам ЖК Valo дискомфорта не доставит.

Высокие деревья и соседние застройки скрывают Ново-Волковское кладбище от ЖК Valo

Апартаменты передаются с полной отделкой и даже меблировкой, что позволяет приобретать их как для личных, так и для инвестиционных целей. Планировки – студии и 1-2-комнатные предложения. Предусмотрена своя торговая зона со спортивным центром и бассейном.

В домах, расположенных вблизи железных дорог или автомагистралей, шум и вибрации часто мешают комфортной жизни. Но не стоит принимать этот факт как неизбежные издержки. Защититься от вибраций можно с помощью противовибрационного экрана.
Я проживаю в частном доме, расположенном приблизительно в 60 м от автомагистрали. Грузовые автомобили вызывают неприятные вибрации пола и?перекрытия. Мне посоветовали на?определенном расстоянии от дома выкопать ров глубиной 1,2 м, шириной 1,2 м и заполнить его песком. Могу ли я вместо песка засыпать щебень? Должен ли ров образовывать прямую линию, или его конфигурация может быть ломаной? Не должен ли ров быть более глубоким, чтобы его дно находилось ниже уровня заложения фундаментов дома? Ширина участка 30 м и он?прилегает к дороге под некоторым углом. Дом без подвала.

Устройство рва, выполняющего функцию противовибрационного экрана, – очень хорошая идея. Это недорого и легко реализуется. Нам понадобится незаменимый материал – геотекстиль. Но эффективность такого рва зависит главным образом от его размещения относительно здания, длины и глубины, а также материала, заполняющего ров. При этом нужно учитывать вид грунта на участке и уровень грунтовых вод.

Расстояние от дома

Теоретически, чем ближе к дому расположен ров (например, непосредственно возле фундаментной стены), тем лучше. Но в этом случае дно противовибрационного рва должно находиться ниже подошвы фундаментов, что может негативно отразиться на целостности конструкции здания. Фундаменты просядут при выполнении работ в такой близости к ним. Поэтому лучше удалить ров от стен дома на расстояние, большее или равное глубине заложения фундаментов.

Длина

Ров в качестве противовибрационного экрана эффективен, если он имеет необходимую длину. Своими краями он должен выходить с обеих сторон за габариты дома на расстояние втрое большее, чем дистанция между ним и домом.

1. Ров в качестве экрана, расположенный в линию параллельно дороге, может получиться очень длинным и своими концами выйти за пределы участка, ведь его эффективность зависит от длины.
2. Ров в качестве экрана, расположенный параллельно стенам дома, но в виде ломаной линии, достаточно короткий и помещается на участке.

Глубина

Чем ров глубже, тем лучше. Но увлекаться чрезмерной глубиной не стоит, она должна быть оптимальной. Чем дальше ров удален от дома, тем более мелким он может быть. Для рва, расположенного от дома на расстоянии 2 м, вполне достаточно иметь глубину, равную глубине заложения фундаментов.

Ширина

Требуемая ширина рва всегда зависит от плотности и свойств материала, примененного в качестве заполнителя. Для резины было бы достаточно нескольких миллиметров или нескольких сантиметров, для матов из ивовых ветвей 10-20 см, засыпка керамзитом и щебнем крупной фракции должна иметь ширину 40-60 см, а песчаная засыпка – более 60 см. Ширину рва определяет проектировщик после выполнения на территории необходимых изысканий и замеров. Но при этом нужно учитывать, что копают ров с помощью небольшого экскаватора, а у таких механизмов стандартная ширина ковша- 40 или 60 см.

Сечение рва и его заполнение – пример решения

Заполнение

Заполняется ров неплотными и более рыхлыми материалами. Теоретически можно вообще не заполнять ров; воздушный зазор – идеальная преграда для колебаний, передаваемых грунтом. Но незаполненный ров абсолютно непрактичен и, скорее, опасен. Поэтому его всегда заполняют, используя промытый крупный песок, щебень (только одной фракции) или керамзит.

Материалы засыпки рва не уплотняют; чем больше воздушных пустот между зернами заполнителя, тем лучше. Но все же самое практичное решение – это закладка в ров толстых матов из лозы, обернутых слоем геотекстиля­ ­и обсыпанных песком. ­Использование вторичного щебня из разобранных строительных конструкций идеальным решением не является. Присутствующие в таких материалах остатки извести и цемента, насыщаясь водой, могут образовать комки в засыпке, что ухудшит защитные свойства экрана. Тогда его эффективность с такой жесткой засыпкой может быть достигнута за счет очень большой ее массы, то есть за счет увеличения ширины рва.

Грунтовые воды

Эффективность экрана значительно снижается, когда грунтовые воды залегают неглубоко, приблизительно на 3м от поверхности грунта (2-3 глубины заложения фундамента). Вода практически не сжимается, а вибрационная волна всегда отражается от ее поверхности. Поэтому большое значение имеет соотношение между глубиной рва и его удаленностью от дома. При очень высоком уровне грунтовых вод результативным и достаточно простым решением является устройство рва глубиной до уровня поверхности грунтовых вод, и в этом случае уже не?важно, сколько она составит – 0,6 м или 2,6 м.

Павел Доминяк
Источник: журнал МУРАТОР 9-2011

Как отмечают эксперты, дачи рядом со станцией ж/д, в шаговой доступности от неё или через несколько остановок на общественном транспорте чаще всего покупают пенсионеры. На их долю приходится около 80% от общего объёма таких заявок. Столь высокая цифра объясняется, прежде всего, тем, что многие пожилые люди по разным причинам боятся передвигаться на машине и поэтому отдают предпочтение железнодорожному транспорту.

«Если нет возможности передвигаться на машине, то люди обычно покупают дачу недалеко от железнодорожной станции, чем и объясняется столь большая доля пенсионеров, — говорит руководитель департамента загородной недвижимости компании «НДВ-Недвижимость» Андрей Муравьев. — Впрочем, такое расположение интересно и тем, кто меняет дачу, доставшуюся по наследству, на другую, а машину покупать пока не собирается».

В целом, такой фактор, как наличие железнодорожной дороги, нельзя назвать ключевым при ценообразовании. Покупатели делятся строго по двум категориям: первая, без автомобиля, рассчитывает только на электричку; вторая, располагая машиной, рассматривает более удалённые участки от станции ж/д. На дачу приходится везти много вещей, и доставлять их удобнее с помощью автомобиля, а не электрички. К тому же близкое расположение железной дороги может восприниматься многими негативно из-за возникающего шума и прочих неблагоприятных факторов.

Оставьте комментарий