Зоны железной дороги

Опубликовано: 12 февраля 2019 Просмотров: 1885

Поезд — это практически как дом на колесах, где можно и поесть, и поспать, и в туалет сходить. Но даже у такого относительно комфортного вида транспорта, как поезд есть свои нюансы и один из самых существенных среди них — это туалет.

Все, кто хоть раз ездил поездом, знают, что перед тем как вьехать в любой населенный пункт, где поезд останавливается для стоянки, есть так называемая «санитарная зона”. Но есть небольшое «но” — на все то время, пока поезд находится в такой «санитарной зоне” туалет закрывается. Чем больше населенный пункт, и продолжительность стоянки поезда, тем дольше закрыт туалет. В зависимости от времени стоянки он может быть закрытым от получаса и вплоть до нескольких часов. Что же такое эта «санитарная зона” и для чего нужно закрывать туалетные комнаты в поезде, въезжая в нее?

Туалет в поезде — он какой?

На то будет ли в вашем поезде традиционный металлический или новый биотуалет влияет много факторов: класс вагона и поезда, а иногда даже длительность маршрута.

Обычно санитарные комнаты, в которых установлены биотуалеты могут быть открытыми как на коротких так и на длительных стоянках. Правда такие санузлы обычно можно встретить в поездах InterCity или новых фирменных вагонах.

В плацкартных и купейных вагонах практически всегда, за редким исключением, можно встретить стандартные санузлы, которые уже не одно десятилетие исправно несут службу.

В чем же заключается разница в принципе работы современных санузлов от всем давно известного?

На первый взгляд они отличаются только названием, но на самом деле между ними есть кардинальные различия:

  • Туалет с обычным унитазомС виду в поезде такой туалет представляет собой стальной унитаз, который имеет встроенный внизу клапан спуска, а рядом, сбоку — связанную с ним педаль. Когда вы нажимаете на педаль, клапан автоматически спускает все содержимое унитаза вниз, в фановую трубу, которая выведена под вагон.

В конструкции такого санузла не предусмотрен резервуар для сбора нечистот, то есть все содержимое унитаза со свистом выливается, по ходу следования поезда, прямо на рельсы.

Но даже у такого простого механизма есть минусы: при минусовой температуре, все содержимое толстым слоем намерзает в сливной трубе.

  • Современный биотуалет с резервуаром

    Биотуалеты появились сравнительно недавно. Его конструкция сложнее, она более современная и «экологичная». В специальной емкости (резервуаре) накапливается всё, что туда попадает. Также в отдельном резервуаре находится специальная жидкость, с помощью которой смывается содержимое.

    Кроме того, биотуалеты оборудованы освежителем воздуха: неприятные запахи «блокируются» клапаном.

Но таких экологически чистых туалетов в поездах сейчас еще довольно мало. В основном, большая часть всех поездов оснащена обычными, которые используются уже не один десяток лет.

Время когда закрыто/открыто?

Так как количество вагонов в железнодорожном составе достаточно большое и в каждом из них предусмотрено по две туалетные комнаты, которые проводник закрывает перед стоянкой. Если состав подъезжает к крупному железнодорожному узлу, то туалет может оказаться «на замке” и за 20 минут, и даже за полчаса до прибытия на станцию.

Так происходит, когда поезд прибывает в столицу или в другой крупный город. Разумеется если остановка длится 15 минут и более, то вы еще долго не сможете попасть в туалет.

Это происходит потому, что «санитарная зона» диктует свои правила. Это логично, поскольку если туалет не закрыть, то страшно себе представить, какое количество нечистот может попасть на железнодорожный путь во время остановки с учетом двух санузлов в каждом вагоне. Что-либо говорить о важности эстетической и биологической составляющей, как говорится, будет лишним.

Надеемся, наша статья помогла вам разобраться, зачем в поездах закрывают туалеты.

Приятной дороги!

Оставьте комментарий