Как заправлять газовый баллон?

Перезаправка одноразовых газовыхбаллонов может производиться для удешевления стоимости продукта, самого газа.Когда появилось первое газовое оборудование, процедура действительно былаполезной, так как газ к технике был дорогой. Поэтому покупалось несколькобаллонов, в среднем по 300 рублей. А когда газ в них заканчивался, проводиласьзаправка, но уже по 40 рублей.

Бывали случаи, когдаизготовлялись специальные переходники, позволяющие заправлять маленькие баллоныот больших, наполненных пропаном, объёмом от 5 до 50 литров. Такиезаправщики собирали у себя опустевшие баллоны, затем заправляли их из большогобаллона. При первой возможности они отдавали эти ёмкости в обмен на пустыебаллоны с доплатой покупателя. Поэтому невозможно сосчитать, сколько раз они витоге заправлялись.

Какие же опасные моменты существуют?

Особенность одноразового баллоназаключается в том, что и клапан на нём также одноразовый. И заливается обычнопропан или газ с его высоким содержанием, не так как у производителя. Известно,что большое количество пропана в смеси делает её более холодоустойчивой, чтоприводит к возрастанию давления внутри. Во время перезаправки не избежать ипопадания конденсата, осадка внутрь баллона. Часто это приводит к быстромузакоксованию горелки, она забивается и не поддаётся прочистке.

Выводы

Допуская повторную заправкубаллона можно столкнуться с:

  • Взрывом, так как есть большая вероятность поломкиклапана;
  • Разрывом баллона из-за слишком большого давлениявнутри;
  • Выходом из строя горелки далеко за пределаминаселённых пунктов;
  • Невозможностью обмена или ремонта горелки при еёполомке.

Поэтому не стоит рисковать здоровьеми безопасностью и проводить сомнительные процедуры по перезаправке баллонов.

Сеть АГЗС временно прекратила продажу голубого топлива, отправляя рассерженных водителей на другие заправки ТАИФа

Перебои с продажей газа начались у «Татнефтепродукта». Поскольку официально компания никак это не комментирует, одни водители считают, что таким способом ТАИФ стимулирует продажи своих бензинов, другие — что причина в проверках после крупного пожара. Источники «БИЗНЕС Online» говорят, что все проще: сама компания временно лишилась лицензии. Сейчас этот вопрос пытаются уладить. Между тем Ростехнадзор хранит молчание.

«СЕЙЧАС ПРОБЛЕМЫ С ЛИЦЕНЗИЕЙ, ПОЭТОМУ ГАЗ НЕ ПРОДАЕМ»

Как выяснил «БИЗНЕС Online», на части газовых АЗС, входящих в состав ТАИФа, наметились перебои с реализацией газового топлива — об этом активно пишут в соцсетях сами водители. В правдивости слухов убедился корреспондент нашего издания, прибыв на АГЗС «Татнефтепродукт» на проспекте Победы 155а.

«У нас нет газа, — объяснил корреспонденту «БИЗНЕС Online» оператор АГЗС, выглядывая из окошка. — Может, позднее в августе появится. По крайней мере, нам так обещали. Сейчас проблемы с лицензией, вот и не продаем. Вы лучше езжайте на заправку «Автодорстрой» (также принадлежат ТАИФу — прим. ред.) — там заправитесь. Это недалеко…»

Автолюбители Казани, которые перешли на голубое топливо, как правило, тщательно выбирают АГЗС. В первую очередь их волнует качество газа, во вторую — местоположение заправки, третий критерий — его стоимость. Наш корреспондент связался с несколькими активными пользователями группы «MAX-GAS ГБО в Тольятти и Казани» в соцсети «ВКонтакте». О том, что на АГЗС «Татнефтепродукта» нет газа, водители уже знают, но большинство по этому поводу не переживает — опрошенные автовладельцы и раньше были недовольны качеством голубого топлива на заправках этой компании. Часть из них подозревают, что таким способом фирма хочет повысить продажи бензина, который, в отличие от газа, производит сама.

На улице Гвардейской (недалеко от остановки «Сады») открыта заправка ТАИФ-НК. Здесь есть и бензин, и газ. Причем голубое топливо тут дешевле, чем на других АГЗС Казани.

«Да, на многих заправках сейчас нет газа, — делится впечатлениями работник этой АГЗС. — Водители же приезжают, рассказывают. Я слышал, что у владельцев некоторых заправок проблемы с получением лицензии. Может, в этом все дело?»

По словам сотрудника АГЗС, перебои случаются и на некоторых станциях ТАИФ-НК — также из-за проблем с лицензией. В этот момент на заправке останавливается «десятка». Молодой человек по имени Юрий давно перешел на газ, у него есть свое объяснение перебоев с работой АГЗС в столице Татарстана.

«Тут, на улице Гвардейской, я заправляюсь практически каждый день. Слышал, что у «Татнефтепродукта» отозвали лицензию, поэтому газа у них нет. Еще я знаю, что на одной из АГЗС «Автодорстроя» в Казани был пожар. После этого ЧП к ним пришли сотрудники Ростехнадзора и стали у всех проверять лицензии».

Приволжское управление федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, руководимое Борисом Петровым, в течение нескольких дней не смогло прокомментировать перебои с продажей голубого топлива на АГЗС Казани в ответ на официальный запрос «БИЗНЕС Online». Пресс-служба группы компаний «ТАИФ» тоже отказалась давать оперативные комментарии на тему работы АГЗС, а на запрос не ответила.

«БОГАТЫХ СТАНОВИТСЯ БОЛЬШЕ, А БЕДНЫХ — ЕЩЕ БОЛЬШЕ, МНОГИЕ ЭКОНОМЯТ И ПЕРЕХОДЯТ НА ГАЗ»

Из 36 АЗС «Татнефтепродукта», расположенных в Казани, 10 продает газ — это АГЗС на проспекте Победы, Абжалилова, Кремлевской, Гудованцева, Дубравной, Олонецкого (Южная трасса), Чистопольской, проспекте Ямашева (парк Победы), на Горьковском шоссе и на улице Нэфис, 1а. Под вывеской «Автодорстроя» в Казани работает 17 АЗС, шесть из которых торгуют и газом. Всего же, по данным сервиса benzin-price.ru, в Казани 202 АЗС, пропан можно приобрести на 50 из них. Отметим, по данным управления по обеспечению рационального использования и качества топливно-энергетических ресурсов в РТ, рынок потребления моторных топлив в республике в 2017 году составил 2,5 млн т топлива: 1,3 млн т ДТ, 1,1 млн т бензина и 100 тыс. т сжиженного газа.

Источник нашего издания, близкий к самой компании, подтвердил тот факт, что у «Татнефтепродукта» на сегодняшний день не действует лицензия на реализацию газомоторного топлива. Причин он не объясняет. «Насколько мне известно, у прежнего владельца сети не было проблем с лицензированием, они всегда работали, — заметил собеседник издания. — У Ростехнадзора серьезные требования к безопасности и оформлению документов. Полагаю, проблемы с лицензированием — это временно. Документы приведут в порядок и начнут снова продавать. По крайней мере, под брендом «Автодорстроя» ТАИФ по-прежнему продает газ. Туда и отправляют водителей, которые сейчас приезжают заправляться на «Татнефтепродукт»».

Как рассказал «БИЗНЕС Online» один из участников топливного рынка республики, заправки его сети уже почувствовали рост потока машин на тех АЗС, которые расположены неподалеку от закрывшихся таифовских, но он оценил его как незначительный. Наш собеседник считает, что если в ТАИФе, пусть даже и временно, сокращают газовое направление с тем, чтобы стимулировать «бензиновые» продажи, то это «немудрое решение». Однако для конкурентов это было бы большим плюсом, считает он. Газовое направление на данном отрезке времени участник рынка видит как вполне перспективное, поскольку многие автомобилисты переходят на газ, объемы реализуемого пропана только увеличиваются. «Богатых становится больше, а бедных — еще больше, многие экономят и переходят на газ, что дает существенную экономию», — заключил собеседник издания.

Впрочем, директор ООО «ТК «Форт-Римэкс»» Харис Галимуллин в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» выдвинул еще одну версию перебоев с реализацией топлива на АГЗС «Татнефтепродукта». «Летом возникает дефицит топлива, именно газового топлива от крупных поставщиков из Чайковского («Газпром трансгаз Чайковский» — прим. ред.) или Альметьевска («Татнефть» — прим. ред.)… Может быть, этим можно объяснить проблемы с реализацией», — предположил собеседник издания.

Добавить «БИЗНЕС Online» в избранное Яндекс.Новости Подписаться на нас в Яндекс.Дзен Читать полную версию

ЗАМЕНА ГАЗОВЫХ БАЛЛОНОВ СТАРОГО ОБРАЗЦА

Почему нужно менять старые газовые баллоны на новые?

Участившиеся случаи взрывов и пожаров, связанные с использованием баллонов с бытовым газом, заставляют вводить более жесткие нормы их эксплуатации. С 22 декабря 2014 года уже начали действовать новые требования к сроку службы газовых баллонов, утвержденные приказом Ростехнадзора № 116 от 25.03.2014 г. В отношении 50-литровых газовых бытовых баллонов, изготовленных до введения в действие технического регламента Таможенного союза (до 1 февраля 2014 года), установлен предельный срок службы не более 40 лет при условии технического освидетельствования не реже одного раза в 5 лет.

Фактически, новые ГОСТы вводят запрет на использование металлических газовых баллонов старого образца, произведенных до 1976 года

Как узнать, нужно ли менять старый баллон на новый?
Если Вы еще не заменили свой газовый баллон, осмотрите его. Для того, чтобы узнать точно, нужно ли менять старый газовый баллон 50 литров на баллон нового образца, Вам следует узнать дату его изготовления. Соответственно, если газовый баллон изготовлен более 40 лет назад, его необходимо заменить на новый.

Также следует отказаться от использования содержимого ёмкости, если баллон:

  • Подвержен серьезной, наружной коррозии;
  • Имеет трещины, выпуклости или вмятины;
  • Оборудован неисправным вентилем;
  • Срок освидетельствования просрочен;
  • Башмак на баллоне поврежден или установлен криво;
  • Окраска емкости, окраска и размер надписи не соответствуют нормативу (Заводские емкости для газа пропана имеют красный цвет, надпись должна быть выполнена белой краской);
  • В воздухе чувствуется присутствие газа.

Получить более подробную информацию можно у наших специалистов, обратившись на близлежащий газовый участок, либо позвонив по телефону 8(351-31)2-26-93

Еще раз о безопасности!

Покупать баллоны рекомендуется только у надёжных специалистов, которые проверяют каждое изделие перед продажей.

То же касается и заправки баллонов газом, причём речь идет как о новых баллонах, так и об устаревших моделях (б/у). Обратившись к профессионалам, Вы можете рассчитывать на то, что будут соблюдены все предусмотренные правилами безопасности условия. К примеру, заполнение баллона не может превышать 90%: этот лимит установлен для того, чтобы избежать несчастных случаев. Пропан – опасный газ, образующий при взаимодействии с воздухом горючую взрывоопасную смесь, поэтому обращение с ним должно быть предельно аккуратным!

В заключение хотели бы сказать ещё раз о безопасности. На рынке всегда есть компании с сомнительной репутацией, которые всегда будут готовы поменять или заполнить Ваш газовый баллон «подешевле». Это не та экономия, которая будет во благо. Обращайтесь в сертифицированные компании. Безопасность должна быть на первом месте.

– Зачем понадобилось вводить новые правила использования бытового газа в баллонах?

– Участившиеся случаи взрывов и пожаров, связанные с использованием баллонов с бытовым газом, заставляют государство вводить более жёсткие нормы их эксплуатации. С декабря 2014 года в России действуют новые правила использования сжиженного газа в баллонах. Правила поставки газа остались без изменения, но изменились требования к эксплуатации оборудования, работающего под давлением. Согласно приказу Ростехнадзора, эксплуатация баллонов массового применения за пределами назначенного срока службы не допускается. При этом срок службы бытовых газовых баллонов, изготовленных по ГОСТ 15860, установлен не более 40 лет при условии проведения технического освидетельствования не реже одного раза в пять лет. Освидетельствование баллонов производится газоснабжающими организациями, имеющими соответствующее оборудование, аттестованный персонал, спецразрешение Ростехнадзора и получившими клеймо для подтверждения проведённого технического освидетельствования.

– Кто является собственником баллона – абонент или организация, осуществляющая поставку газа в баллонах?

– Для населения, проживающего в частном жилищном фонде и самостоятельно приобретающего газ в баллонах, обязательства по обслуживанию газовых баллонов, замене баллонов и поддержанию их в исправном техническом состоянии возложены на собственников частного жилищного фонда, так как баллоны в данном случае являются собственностью покупателя. Решение о необходимости приобретения газового баллона покупатель принимает самостоятельно, причём сам баллон, как тара, может быть приобретён в любом торговом предприятии, осуществляющем розничную торговлю подобным товаром.

– Может ли газоснабжающая организация выдать абоненту уже просроченный баллон? Как это определить? Что следует предпринять в этом случае?

– Вся необходимая информация о баллоне содержится на металлической табличке в верхней его части, у вентиля, в том числе дата производства баллона. Наша организация осуществила выбраковку баллонов, имеющих срок службы 40 и более лет. Согласно нормам и правилам, если дату определить невозможно, то срок службы ограничивается 20 годами (то есть не более трёх периодов освидетельствования). В процессе обмена наша организация готова производить приём баллонов, срок эксплуатации которых истёк, для их последующей дегазации и утилизации. Для снятия возможного недовольства в социуме нами были закуплены новые баллоны, и мы предлагаем желающим их купить. Освидетельствование баллонов в установленные законом сроки мы делаем бесплатно. Понимаем, что людям приходится нести непредвиденные расходы, но огромные затраты несёт и наше предприятие, ведь закон един для всех, его надо выполнять.

– Как быть тем, кто при обмене не хочет менять свой новый баллон на старый?

– Это нужно указывать при формировании заявок специалистами территориальных отделов администрации округа. У нас регулярно формируются машины по 30 и более баллонов в каждой для доставки газа населению. С учётом заявок в тот или иной населённый пункт загружаются новые баллоны в количестве, необходимом для обмена, а остальные баллоны – бывшие в употреблении. У нашего специалиста есть отметка, куда какой баллон он должен привезти. Он привозит и проверяет. Если у человека новый баллон, ему дают новый баллон того же года выпуска. Если у человека баллон б/у, но он подходит по нормам, он меняет его на б/у. Но если срок эксплуатации баллона закончился, такой баллон мы не обмениваем.

Мы не обязываем всех покупать новые баллоны. Купите б/у, но он должен подходить по годам эксплуатации.

Оставьте комментарий