Машина для стройки

Дорожные машины за пару сотен лет прошли долгий путь развития, начиная от несложных паровых устройств и заканчивая ультрасовременной техникой для строительства дорог.

История развития дорожных машин

Впервые человечество попробовало механизировать ручной труд при проведении дорожно-строительных работ еще в начале ХІХ века. Эти попытки стали результатом появления первой машины. В 1809 году в Петербурге была предложена конструкция плавучей землечерпалки, а в 1835 году – парового экскаватора. Но эти события пока были лишь эпизодами, а в целом развитие дорожно-строительной техники шло медленно. По состоянию на 1839 год во всем мире насчитывалось только семь экскаваторов (четыре из них эксплуатировались на территории России).

В 1858 году общественности были представлены первые дробилки, в 1875 – грейдер-элеватор, а в 1887 – грейдер. Вторая и третья машины пока работали с использованием конной тяги.

Новый виток в истории развития дорожно-строительной техники взял свое начало вместе с изобретением гусеничного хода и дизельных двигателей. В 1912 году на дороги вышел первый экскаватор на гусеничном ходу.

С новыми открытиями, произошедшими в ХХ веке, на небывалые высоты поднялись и дорожно-строительные машины. По состоянию на сегодня большинство из них представляют собой высокотехнологичные полностью или частично автоматизированные комплексы. Это позволило существенно сократить финансовые затраты и расходы ручного труда при строительстве новых и ремонте существующих автомобильных дорог.

Виды дорожных машин для строительства дорог

Каждая дорожно-строительная организация имеет в своем составе машинный парк. Для строительства асфальтовых дорог формируются специальные комплексы, которые объединяют под общим названием – «дорожно-строительные машины». Они представляют собой достаточно сложное техническое оборудование, которое характеризуется высокой размерностью, динамичностью рабочих процессов, а также сложностью математических зависимостей. Рассмотрим основные виды техники для строительства асфальтовых дорог.

Кусторезы и корчеватели пней

Перед строительством дороги сначала выполняют ряд подготовительных операций: вырубают деревья, кустарники, удаляют пни и т.д. Для решения данных задач используются специальные устройства, которые крепят к тракторам или другим транспортным средствам – кусторезы и корчеватели пней.

Экскаваторы

Предназначен для копания грунта и его последующего перемещения. Основным элементом данной машины считается ковш или элемент непрерывного действия. Выделяют экскаваторы с прямой и обратной лопатой. Техника первого типа применяется преимущественно для того, чтобы вырыть котлован в очень крепких грунтах: каменистых, скальных и т.д. Экскаваторы с обратной лопатой могут быть использованы для рытья узких траншей. Хорошим примером тут может служить прокладка канализационных сетей.

Скреперы

Предназначены для поднятия, перемещения и выгрузки грунта.

Автогрейдеры

Нужны для перемещения, выравнивания грунтов и других материалов. Конструктивные особенности данных машин позволяют им идеально выравнивать поверхность за малое количество проходов. Классификацию автогрейдеров проводят в зависимости от объемов строительных работ (легкие, средние и тяжелые).

Бульдозеры

Это тракторы с приспособлением, напоминающим щит. Их используют для копания и перемещения грунта на небольшие расстояния. Конструктивно этот вид машин представляет собой колесный или гусеничный трактор, оснащенный отвалом.

Грейферы

Предназначен для захвата грузов. Может входить в состав как экскаваторов, так и погрузчиков, подъемных кранов, монорельсовых тележек и т.д. Основное предназначение данного механизма – перегрузка и транспортировка различных видов строительных материалов.

Самосвалы

Также при строительстве асфальтовых дорог невозможно обойтись без самосвалов. Они достаточно универсальны, поскольку перевозят практически любые грузы. Высокая мобильность позволяет сократить время технологического процесса на строительных площадках.

Гудронаторы

Для равномерного разлива под давлением вяжущих материалов (битума, дегтя, битумной эмульсии и пр.) в машинном парке содержат гудронаторы. Если эта машина самоходная, то ее называют автогудронатором.

Смесители асфальтобетона и укладчики

В том случае, когда строится дорога с асфальтобетонным покрытием, применяют целые комплексы машины. Среди них стоит выделить: смесители асфальтобетона и укладчики. Первые перемешивают щебень и песок с битумом. А вторые равномерно укладывают асфальтобетонную смесь.

Распределители бетонной смеси и вибрационные бетоноукладчики

При строительстве дороги с цементобетонным покрытием используют распределители бетонной смеси и вибрационные бетоноукладчики.

Машины для ремонта дорог

Ремонт и поддержание дорог в чистоте осуществляется за счет ремонтеров, дорожных утюгов, моторных катков, снегоочистителей, пескоразбрасывателей, снегопогрузчиков и других машин и механизмов.

Машины для строительства и ремонта железных дорог

Для строительства и ремонта железных дорог применяются такие машины, как балластеры, путеукладчики и путевые струги.

Основная функция балластеров – это укладка слоя балласта (щебня, песка, гравия) на путях.

Путеукладчики служат для механизированной укладки рельсов вместе со шпалами.

Путевые струги нарезают боковые каналы вдоль железнодорожных маршрутов, очищают кюветы и пути от различных осадков.

Все перечисленные машины питаются от источника энергии, расположенного на локомотиве. Последний также служит и средством передвижения.

Оборудование для модификации битума и приготовления битумной эмульсии

Очень важной является технологическая операция модификации битума полимерами, которая осуществляется за счет применения установок типа УCБ-2 торговой марки GlobeCore. Они позволяют получать битумы и, как следствие, асфальтобетонные смеси с заданными свойствами, что способствует увеличению срока службы дорожных одежд.

Для производства битумных эмульсий используются специальные установки типа УCБ-1 торговой марки GlobeCore. С их помощью готовят как катионные, так и анионные битумные эмульсии, которые потом используются при строительстве и ремонте асфальтовых дорог.

На дворе май месяц, но надо сказать откровенно погода на улице прямо скажем паршивая, идут дожди, сыро и холодно. На недели ездили к теще, она живет в 30-40 километрах от нашего города, так сказать в деревне, и скажу вам прямо, там дорог вообще нет. То есть они там есть, но когда сухо, такая дорога жизни, потому что она сразу превращается в не пойми что, как начинают лить дожди. И в эту грязь я полез на свое Ford Fusion, пару раз был на грани застревания, но мое мастерство все таки вывело нас из этого внедорожного испытания! А ведь у многих в этой местности дачи! И тогда у меня родился пост, захотел так сказать на писать какой автомобиль подходит для таких условий, и тема звучит так: — Автомобиль для дачи, села или деревни. Итак поехали…

Учитывая наши дорожные условия на дачах (а особенно в деревнях). Отсутствия асфальта, да элементарно щебня тоже нет, авто должен быть высоким, большим плюсом будет полный привод. Также я не беру дорогие варианты — паркетники и джипы, все потому, что владельцы этих машин могут себе позволить уже более элитные поселки, с более менее нормальными дорогами.

Первым претендентом выходит наш УАЗ, мне кажется, что он именно создан для таких условий как наша Российская «глубинка». Так как модификаций очень много, я не буду их перечислять, возьму две самые распространенные на сегодняшний момент. Это «ПАТРИОТ» и «HUNTER».

Да с этими авто вам все не почем, полный привод, высокий клиренс, однозначно делают их королем бездорожья. Также плюсом идет большой багажник и багажник на крыше (иногда даже в базовой комплектации). Также в последнее время могут оснащаться дизельными двигателями, которые мощнее и топлива расходуют меньше. Доступны и блага цивилизации, такие как кондиционер, подогрев сидений, ГУР, магнитолы и т.д., можно установить как доп. оборудование лебедки, и более совершенные мосты. Цены на эти авто колеблются от 500 — 700 тыс. рублей за Патриот и от 360 — 470 тыс. рублей за Hunter.

Второй претендент на — это Chevrolet NIVA и просто ВАЗ НИВА.

Также полно приводная, клиренс большой. Просто НИВА создана очень давно, в 1977 году, до сих пор претерпел не значительные изменения. Chevrolet NIVA, основана на базе той же НИВА, но имеет более комфортабельный салон и другой кузов. Оба автомобиля могут комплектоваться кондиционерами, ГУР, подогревами сидений. Но у них нет дизельных двигателей. Также как и УАЗ они просто созданы, для бездорожья и идеально подходят для сельской местности. Цены на эти авто — Chevrolet NIVA от 440 000 рублей до 490 000 рублей, ВАЗ НИВА 300 000 — 350 000 рублей.

Дальше идут почти однотипные автомобили это FORD FUSION и RENAULT SANDERO STEPWAY.

И тот и другой я уже описывал, кликните по марки автомобиля и откроется окно с моими полными отзывами про эти авто.

В нашу статью они входят с натяжкой, не имеют полного привода, только передний, но имеют высокий клиренс, что однозначно плюс. Надо сказать, что оба эти авто также прекрасно подходят и для города, эдакая золотая середина. Самые комфортабельные и прочные из претендентов. Надо сказать что, и FORD FUSION и у RENAULT SANDERO, не убиваемая подвеска, были случаи когда стойки не менялись по 150 000 километров. Не имеют в России дизельных двигателей. Большие багажники + рейлинги на крыше (в некоторых комплектациях). В салоне вы найдете все что угодно и кондиционер и ABS с EBD, и штатная магнитола, стеклоподъемники, подогревы сидений и много еще чего. У FORD FUSION можно заказать роботизированную коробку передач. Цены на эти автомобили — FORD FUSION от 490 000 рублей до 620 000 рублей, RENAULT SANDERO STEPWAY — 445 000 рублей.

Хочется сказать про китайских собратьев, которые тоже претендуют на автомобиль для дачи, но их очень много, я возьму самые качественные, по крайней мере я так думаю, это Great wall hover и Chery Tiggo.

Оба варианта имеют полный привод. Правда у Chery Tiggo есть и передне приводные версии, но их мы брать не будем. На Российском рынке довольно не давно порядка 5-7 лет, зарекомендовали себя как машины с хорошим качеством. Так как имеют полный привод использование их на поселковых дорогах, более чем оправдано. Нет дизельных двигателей и автоматических коробок передач, однако в салоне все блага, кондиционеры, подогревы и т.д. Объемы багажников большие именно для дачи, есть рейлинги на крыше. Цены на эти автомобили — Great wall hover — 600 000 до 750 000 рублей, Chery Tiggo — от 500 000 до 640 000 рублей.

На этом все, надеюсь мой пост вам поможет, при выборе относительно недорого и надежного (насчет китайцев не знаю) автомобиля для вашей дачи, вашего села или деревни. Увидимся в следующих постах ваш АВТОБЛОГЕР.

Выставочный комплекс, расположенный в селе Чубинском
под Киевом, хорошо известен труженикам полей. Здесь традиционно проводятся
крупнейшие в Украине международные сельскохозяйственные выставки-ярмарки.
Нынешняя выставка «Агро-2004» стала уже 16-й по счету.

Организатором XVI Международной
выставки-ярмарки «Агро-2004» выступила корпорация «Украгропромбиржа».
Посетители увидели немало образцов техники для села и среди них, конечно,
тракторы, комбайны, различные автомобили.

Концерн «Укравтопром» поставляет в нашу страну тракторы и сельхозмашины,
автомобили и автобусы, а также спецтехнику на различных шасси. На этот
раз он привез на выставку популярный трактор «Беларус» 82.1 и не менее
известные внедорожник «Нива» и 5-тонник МАЗ. Большой интерес публики вызвал
мини-трактор КМЗ-012 Курганского машзавода.На этом же стенде «Укравтопром-Инвест»
провел среди участников своей акции – покупателей МАЗов розыгрыш автомобиля
Daewoo Nexia II. Акция, проходившая под слоганом «МАЗ работает на настоящего
хозяина!», завершилась 25 мая 2004 года. Фортуна улыбнулась предприятию,
представляющему торговую марку «Наша Ряба». Помимо главного, разыгрывались
и другие призы.

Компания «Автосила» в последнее время проявляет интерес к среднетоннажникам
дальневосточного происхождения. Однако представленные в экспозиции грузовики
были собраны уже в Украине (!), на Луцком автомобильном заводе. Прежде
всего нужно назвать автомобиль нового украинского брэнда «Феникс» – модель
BJ 1049. На машине установлен 2,8-литровый дизель Isuzu с непосредственным
впрыском. Мощность мотора – 77 л. с. Грузоподъемность автомобиля – 2,5
т. Кстати, сборка BJ 1049 началась в июне.

Из японских компонентов методом крупноузловой сборки изготовлен 4,5-тонный
грузовик Isuzu NQR 71. Дизель рабочим объемом 4,6 л развивает 121 л. с.
Таким же методом, но из корейских деталей собран и 3,5-тонный Hyundai
HD 65 (дизель 3,6 л 100 л. с.).

На стенде был представлен и «славянин» – грузо-пассажирский пикап Иж-2717
с двигателем от «вазовской» «шестерки» (1,6 л 74,5 л. с.). Грузоподъемность
машины – 645 кг. Вообще-то такие автомобили предлагаются как с металлической,
так и с пластиковой надстройкой. Но последний, более элегантный вариант
на выставку привезти так и не удалось – пикапы идут нарасхват.

ООО «Укравтозапчасть» показало два трактора конструкции Минского
завода, которые собирает на своем предприятии, размещенном на территории
известной киевской «Ленкузницы»: стандартную модель МТЗ-80 и полноприводную
МТЗ-82 (4х4). Последняя получила изящный стеклопластиковый капот, дизайн
которого разработали киевляне – в Минске такие машины не выпускают. Кроме
того, по желанию покупателя машину могут окрасить в любой цвет, тогда
как минчане ограничиваются красным и синим. На обоих тракторах установлено
новое гидрообъемное рулевое управление, позволяющее вдвое снизить усилие
на рулевом колесе.

В зависимости от спроса объем выпуска тракторов в Киеве составляет от
5 до 15 машин в день. Пока их собирают на одном конвейере, но во II полугодии
планируется запустить второй.

На стенде был показан и интересный мини-трактор «Беларус» 102 ТД, собранный
в Минске. Любопытно, что эта малютка – настоящий вездеход. У него четыре
ведущих колеса, блокируемый дифференциал переднего моста и двуступенчатый
вал отбора мощности (1000 или 3272 об/мин). Тульский дизель развивает
11 л. с. Скорость трактора – от 2,84 до 17,74 км/ч.

Торговый дом «Вітчизняний трактор» – официальный эксклюзивный
дистрибьютор днепропетровского «Южмаша» – привез в Чубинское три колесных
универсальных трактора тягового класса 1,4 т. Пожалуй, наиболее интересный
из них – ЮМЗ-8240. Это полноприводная машина с передним ведущим мостом
минского производства. Дизель – также белорусский – Д-243, мощностью 78
л. с. Коробка передач – 12-скоростная 3-диапазонная. Машина может выполнять
любые сельскохозяйственный работы, особенно же хороша она на уклонах и
тяжелых грунтах, где трактор 4х2 пробуксовывает. ЮМЗ-8240 может применяться
и в лесном хозяйстве.

Другой трактор – ЮМЗ- 82.40.2 (4х2). У него тот же двигатель, что и
у предыдущей модели, но коробка передач – 9-скоростная с понижающим редуктором.
Вся трансмиссия усилена.

И наконец, третий трактор – ЮМЗ-6 АКМ 40.2. Эта машина оснащается двигателем
ММЗ Д-242 (60 л. с.) и 9-скоростной коробкой передач с понижающим редуктором.

В последнее время качество днепропетровских тракторов заметно улучшилось,
и не последнюю роль в этом сыграла сформированная в прошлом году специальная
служба контроля качества. В результате уровень спроса существенно повысился.

Российское ЗАО «Агромашхолдинг» представило на «Агро-2004» тракторы и
комбайны, изготовленные различными предприятиями РФ. Так, интерес посетителей
вызвала новая модель Волгоградского тракторного завода – ВТ-150Д. Это
гусеничная машина тягового класса 4,0 т имеет двухместную герметичную
кабину и совершенную по конструкции подвеску, которая обеспечивает высокую
плавность хода и повышает эффективность работы с навесным оборудованием.

Дизель Д-442ВИ развивает 150 л. с. Коробка передач – 5-скоростная, но
с реверсивным редуктором их число достигает 10, а с ходоуменьшителем –
20. Минимальная скорость движения составляет соответственно 4,9, 3,7 или
0,38 км/ч, а «максималка» в любом случае – 15,5 км/ч.

«Агромашхолдинг» совместно с Украинской промышленно-энергетической компанией
создали украинско-российское СП «Лозовский комбайновый завод» в г. Лозовая
Харьковской области. Это современное предприятие было торжественно открыто
незадолго до выставки – 15 мая. До конца года здесь планируется выпустить
200 мощных зерноуборочных комбайнов «Енисей-950» и «Енисей-954». Половина
комплектующих будет украинского производства, что позволит удешевить продукцию
и обеспечить новые рабочие места.

Комбайн «Енисей» – новая модель, предназначенная для уборки хлебов высокой
урожайности. У нее центральное расположение бункера, площадки и кабины.
В «Енисее» усовершенствована система очистки, улучшен механизм загрузки
и выгрузки бункера, объем которого увеличен до 5 кубометров. Особенностями
комбайна являются гидростатическая трансмиссия и шины повышенной проходимости.

Леонид Гоголев
Фото автора и Владислава Бойко

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Затеяв самостоятельное строительство загородного дома или дачи, многие задумываются о приобретении автомобиля для подвоза инструмента и материалов и вывоза строительного мусора. Легковой автомобиль для повседневных нужд для этих целей обычно малопригоден, да и жаль «калечить» его на стройке. Может, лучше приобрести подержанную «газельку» или небольшой грузовичок? Но насколько удобным и экономически выгодным будет такой вариант? Давайте разберемся в этом вместе с пользователями FORUMHOUSE.

По мнению многих форумчан, если в планах хозяина после постройки дома – дальнейшая эксплуатация автомобиля для повседневных нужд, и замены ему в обозримой перспективе не предвидится, приобретать авто специально «под стройку» нецелесообразно. Лучше сразу купить приглянувшийся легковой автомобиль. Крупногабаритные стройматериалы к месту строительства проще подвезти наемной газелью, а возить инструменты и расходные материалы можно и на легковушке, особенно если это универсал, считает форумчанин tazer.

tazerПользователь FORUMHOUSE

Разница в цене между обычной и грузовой машиной не окупится. А таскать за собой кузов, при этом иметь все минусы большой машины (габариты, расход, шум, управляемость, и т. д.) ради одной стройки глупо.

Действительно, многие пользователи форума с успехом отстроились, имея в хозяйстве только легковой автомобиль. Главное – чтобы прицеп был хороший. Victor50 материалы для своей стройки доставлял на обычном «жигуле» 2106 с прицепом КМЗ, имеющем дополнительное удлинительное дышло, при подсоединении которого можно перевозить длиномеры до шести метров.

Mikhail11Пользователь FORUMHOUSE

Я целиком и полностью за прицеп: купил один раз и на всю жизнь. ОСАГО не нужно, техосмотр не нужен, прицепил – и вези, чего хочешь… А брать «убитую» Газель и лежать под ней – смысла в этом не вижу.

Форумчанин Bias приобрел прицеп с размерами 2,5х1,3 метра – оказалось, что это стандартный размер листов OSB, оргалита и других листовых материалов. По его мнению, главное отличие прицепа от той же грузовой Газели – удобство погрузки-выгрузки. Не нужно поднимать, например, мешки с цементом на высокий борт, потом залазить в кузов и перекладывать мешок и так не один раз, и в обратном порядке при выгрузке. Кроме того, если нужно куда-то срочно ехать – груженый прицеп можно просто отцепить и оставить. А вечером «грузовой автомобиль» легким движением руки превращается в обычную машину. Ну а после стройки, в случае ненадобности, его достаточно просто продать.

Bias

Большинство производителей указывают максимальную массу прицепа 750 кг, хотя он спокойно выдерживает тонну. Я максимально грузил больше двух тонн, только колеса пришлось подкачать. Гонял в сезон на Ниве почти каждый день, часто по бездорожью, прицеп выдержал и многократно окупился по сравнению с Газелью.

Лучший выбор для строительства – самосвальные прицепы: с них удобно разгружать песок, глину и другие сыпучие материалы. Пользователь форума Nfnfhbyz при выборе прицепа также советует обратить внимание на колеса. Удобно, если они будут соразмерными колесам вашего автомобиля: достаточно будет брать с собой только одну «запаску». И обязательно – откидывающиеся и спереди, и сзади борта.

Пикап – еще один вариант, который многие пользователи опробовали и оценили. Форумчанин GOR777 специально для стройки купил подержанный китайский Great Wall с кунгом. Очень удобный аппарат, утверждает он: проходимость вполне приличная, нагрузить можно почти тонну, а в кузов, в отличие, например, от грузового отсека универсала можно грузить хоть глину, хоть навоз. Помыть его просто, а салон останется в чистоте.

GOR777Пользователь FORUMHOUSE

Подержанный китайский пикап не жалко, можно грузить все, что хочешь и ехать, как и куда хочешь, а потом за ненадобностью продать за недорого, и купить более приличную машину.

Пользователь PVG1985 предпочел отечественный вариант на базе Лады 4х4. Утверждает – не прогадал и в проходимости, и в грузоподъемности.

PVG1985Пользователь FORUMHOUSE

Личный рекорд: 4,69м3 утеплителя в мешках, хотя и септик 3-кубовый смотрится неплохо. Когда строиться начал – даже «Белорус» ко мне проехать не мог, чтобы дренажную траншею раскопать, буксовал 4 часа. А я заезжал нормально.

Впрочем, большинство считает, что приобретать пикап специально для стройки – неоправданно дорого. Это вариант универсального автомобиля для активного образа жизни. Тех же строительных материалов в его кузов вмещается меньше, чем в приличных габаритов прицеп. Ну а для более-менее масштабной стройки и прицеп – все же не самый удачный вариант, утверждают форумчане. Многие отдают предпочтение Газели. Для солидных объемов бетона, кирпича, арматуры и т.д. в любом случае потребуется заказывать большегрузный транспорт, зато на «газельке» удобно подвозить большое количество разнообразных мелочей, которые на стройке требуются непрерывно, особенно в период отделочных работ. Можно поспорить, какой вариант – кузовной или фургон – удобнее, но вот явное преимущество фургона: в нем можно оставлять материалы и инструменты без опасений, что им «приделают ноги».

ДубровскийПользователь FORUMHOUSE

Езжу на Газели (бортовая) уже, наверное, лет 20. Сменил вторую такую. Бизнес связан со стройкой, строю коттеджи, построил себе два дома. Не вижу для себя другого автомобиля. Кабина удобная, запчасти без проблем. Капремонт двигателя в мастерской сделали за два дня и недорого.

Один из главных недостатков Газелей – малая проходимость. А если учесть, что к большинству мест строительства у нас приходится подъезжать не по асфальту, этот минус может перевесить все плюсы. Ну и второе – такой автомобиль все же для «рукастых»: регулярные поломки для него – обычное дело. Форумчанин Arkann владеет «дачной» Газелью уже десять лет и считает ее незаменимой помощницей, вот только после 100 тысяч километров пробега это авто начинает буквально «сыпаться», утверждает он. То почти новый радиатор возьмет и потечет, то глушитель вдруг отвалится…

Альтернативный Газели бюджетный вариант – УАЗ-«головастик», особенно с удлиненной базой. С «сыпучестью» у него те же проблемы, плюс менее удобная малогабаритная кабина, зато есть существенное преимущество – полный привод.

Maksim3435Пользователь FORUMHOUSE

У меня 3303. Короткий. Из минусов по сравнению с Газелью: грузоподъемность, вместимость (коротковат, сейчас бы поискал бы длинного), расход топлива. Из плюсов: проходимость (можно ездить без дорог), а при покупке б/у – проще найти вполне живой вариант.

Еще один популярный вариант – небольшой грузовой фургончик или минивэн. Так, многие форумчане очень хвалят легендарную уже модель Volkswagen Transporter за относительно невысокую стоимость (речь идет, прежде всего, о покупке б/у автомобиля именно для стройки), экономичность и солидную грузоподъемность.

А вот приобретение малогабаритного грузовика с манипулятором будет оправдано, только если использовать его не для одной лишь постройки собственного дома, а для работы или бизнеса, считают форумчане. Едва ли такая покупка себя оправдает: все крупногабаритное, сыпучее и тяжелое (т.е. основной строительный материал) проще, дешевле и менее трудозатратно возить доставкой спецтранспортом.

Вопросы выбора автомобилей и прицепов для стройки обсуждаются в этой теме форума. Здесь – полезная дискуссия на тему, насколько удобно и выгодно использовать при строительстве собственного дома автомобили семейства «Газель». Об опыте эксплуатации пикапов при жизни за городом читайте здесь. Вопросы выбора, эксплуатации и модификации универсальных автомобильных прицепов – в этой ветке. О том, как автоматизировать гаражные ворота для вашего авто, смотрите в этом видео.

При строительстве зданий широко используются самые разные машины и оборудование, весь комплекс которых называется строительной спецтехникой.

Конечно, для экономии денежных средств построить небольшой дачный домик или загородный коттедж можно и полностью вручную — траншею под легкий ленточный фундамент быстро и с приемлемым качеством выкопают лопатами двое приехавших из солнечной азии учителей математики, на время летних каникул превращающихся в иностранных строительных рабочих. А расчистить участок от сорных кустарников вы сможете и сами.

Но если стройка немного серьезнее, и требуется во всем уложиться в срок, то вряд ли такие жертвы будут оправданными. Так что строительная спецтехника все же потребуется.

Спецтехника для строительства коттеджей. Покупать или арендовать?

Если вы строите капитальное строение, будьте готовы к тому, что специальных машин и оборудования понадобится много, но покупать их только на время строительства крайне нецелесообразно и неразумно. Ну разве что вы потом не планируете зарабатывать деньги на их аренде вместе с собой в качестве опытного оператора. Или — оказывать услуги мини-экскаватора.

Куда выгоднее и рациональнее брать технику в аренду по мере надобности. Это выйдет намного дешевле, да и заботиться о ней не придется — это дело владельцев этих машин, а вам просто нужно будет оплатить услуги.

Какие виды спецтехники применяются?

Итак, на каждом этапе строительства загородного коттеджа потребуется свой вид техники. Вот эти этапы:

  1. подготовка участка;
  2. рытье траншей или котлована;
  3. собственно строительство дома;
  4. вывоз строительного мусора;
  5. прокладка инженерных коммуникаций;
  6. благоустройство территории.

Подготовка участка под строительство

Здесь может быть только два варианта. Первый — вы купили участок с уже существующим, но ветхим домиком, который ну никак не получится назвать своим новым родовым гнездом. Второй — приобретение совершенно нового, «дикого» участка, по которому еще не ступала нога цивилизованного человека. Положение в этом случае осложняется буйной растительностью, которую нужно убрать, а иногда — крайне неудобным рельефом (овраги, перепады высот и так далее).

Для подготовки участка потребуется универсальная и мощная машина, которую называют бульдозером.

Бульдозер легко решит проблему с выравниванием площадки, на которой будет строиться коттедж. С его же помощью снимается верхний слой грунта, разравнивается куча привезенного щебня, выполняются подъездные дороги.

Экскаватор — техника универсальная, которая пригодится и на стадии подготовки участка.

С его помощью можно без труда снести ветхие постройки (если вы, конечно, не решите сохранить их в качестве древних артефактов и архитектурных достопримечательностей). Этот же инструмент понадобится, чтобы выкорчевать пни спиленных деревьев.

Хорошо помогает при сносе каменных, кирпичных или монолитных строений гидромолот.

Это навесное приспособление к трактору или экскаватору, способное разрушить крепкие еще стены или бетонные площадки за минимум времени.

Грузовик (лучше самосвал) — пригодится, чтобы вывезти с участка мусор, оставшийся после демонтажа старых построек, ликвидации сорных деревьев и кустов. Лишний грунт тоже подлежит вывозу.

Если мусора много, например, при сносе старых построек, больших земляных работ на участке, то для уборки всег это потребуется масса рабочих рук. Или можно решить проблему проще.

Погрузчик — удобное решение для погрузки мусора. Опять же если объем работ небольшой, на нем можно сэкономить и погрузить мусор в самосвал вручную.

Разработка котлована, рытье траншей, устройство фундамента

Земляные работы предшествуют строительству в целом. До начала возведения дома потребуется выкопать котлован (если проект предусматривает хороший подвал или гараж в цокольном этаже) и траншеи под фундамент. Для этого вновь потребуется экскаватор. А нерудные сыпучие материалы для производства бетона на месте доставит самосвал — не менее универсальная машина.

Ямобур — удобная машина, оснащенная бензиновым или электрическим двигателем. Используется для рытья небольших ям под бетонные столбы при устройстве столбчатого фундамента.

Отверстия в земле получаются очень ровными, нужного диаметра и глубины.

Для приготовления бетонного раствора, которым заливают фундамент, нужна бетономешалка — ее можно арендовать или купить в магазине строительной техники относительно недорого — от 20 тыс. руб. В целом это очень полезный инструмент и может понадобиться в том числе после строительства — при последующем обустройстве участка, которым многие домовладельцы увлеченно занимаются много лет.

Если не хочется или нет времени готовить бетон прямо на площадке, можно купить его на ближайшем ЖБИ (заводе про производству бетона) и доставить на место миксером. Это обходится дороже, но зато фундамент можно залить за один раз.

При заливке готового раствора в опалубку используют ручной труд или автобетононасос. В последнем случае это дополнительные расходы для застройщика, но зато весь процесс бетонирования проходит очень быстро.

Спецтехника для строительства домов

Небольшой домик строят без участия строительной спецтехники — это вполне возможно. Мускулистые строители из бывших братских республик на себе поднимают газосиликатные блоки или брус на нужную высоту.

Но если объемы строительства велики, а коттедж имеет более одного этажа, да еще и цокольный вдобавок, то поднимать стеновые материалы на себе будет непросто. Тут потребуется уже автокран.

Вместо него можно использовать и грузовик с крано-манипуляторным устройством. Желательно тросовым, с большим вылетом стрелы. Одно из дополнительных преимуществ такой техники — возможность использовать автоманипулятор в качестве перевозочного средства.

Автовышка гораздо удобнее привычных лесов при выполнении фасадных работ. А особенно хороша — при установке антенны, монтаже внешнего блока сплит-системы.

Возведение монолитного дома имеет свои особенности. Тут нужно лить в опалубки очень много бетонного раствора. Здесь, как и при заливке фундамента, будут уместны автобетоносмеситель (миксер) для доставки бетона и автобетононасос. Эта техника нужна для подачи раствора непосредственно в опалубку.

Внутренние работы и отделка

На этом этапе строительства коттеджа спецтехника не понадобится. Исключение составит, пожалуй, только транспорт для доставки отделочных материалов. Но о нем заботиться не нужно — строительные магазины сами организуют доставку.

Обустройство участка

Одна из самых важных частей обустройства участка — строительство забора. Ограждение не только отмечает границы домовладения и предотвращает до некоторой степени проникновение на территорию нежелательных элементов. Это главная функция забора, но не единственная. Имеет ограждение и эстетическую функцию — оно способно украсить участок, стать частью общего дизайна ландшафта.

Для монтажа ограждения потребуются:

  • бетономешалка — готовить смесь для устройства фундамента тяжелого ограждения или установки столбов;
  • ямобур — для подготовки отверстий в грунте.

В комплекс работ по обустройству территории входит:

  1. разравнивание неровностей (бульдозером и экскаватором);
  2. рытье котлована под бассейн или искусственный декоративный водоем (без экскаватора обойтись тоже трудно);
  3. строительство беседки, бани и сарая.

В некоторых случаях может потребоваться подвоз на территорию чернозема для устройства цветников и грядок. С этим справится самосвал. Не стоит забывать и о вывозе строительного мусора и лишнего грунта.

Дорого ли обойдется спецтехника?

При строительстве загородного дома используется большое количество специальной строительной техники. Покупать ее нет смысла, а аренда обойдется недорого, особенно если брать машины только по мере надобности — платить нужно только по часам, за реальное время использования. В среднем один час работы машины обходится в 1.500-2.500 рублей. Конечно, цифры могут быть и другие, поскольку многое зависит от задач, класса техники и местоположения стройки.

Взять в аренду спецтехнику довольно просто. Арендованная машина доставляется на площадку силами фирмы и работает под управлением квалифицированного оператора. Вам даже не нужно заботиться о техническом состоянии машины, ее хранении — все берет на себя арендная компания. А если учесть экономию времени при использовании спецтехники, то можно сказать: аренда специальных машин для строительства своего загородного дома — это выгодное решение.

Купить щебень, песок, цемент

Была ли эта статья для вас полезной? Пожалуйста, поделитесь ею в соцсетях:

Не забудьте добавить сайт Недвио в Закладки. Рассказываем о строительстве, ремонте, загородной недвижимости интересно, с пользой и понятным языком.

Оставьте комментарий