Машины с 7 местами

Спорить нечего, класс компакт и минивэнов в России, да и в мире, кстати, тоже, вытеснен классом кроссоверов, которые тоже частенько встречаются с тремя рядами сидений. Популярность подобных автомобилей на Западе обеспечивается большим количеством семей с двумя-тремя детьми, а в России третий ряд покупатели часто получают в нагрузку к топ-комплектации. Покупка вместительных автомобилей в нашей стране обычно обусловлена необходимостью не в дополнительных сиденьях, а в большом багажнике, который как раз и могут обеспечить просторные «бусы».

Так или иначе, а двухтысячные годы, на которые в России пришелся пик продаж всевозможных автомобилей, оставили к сегодняшнему дню неплохое наследие семиместных моделей. Самое приятное, что некоторые из них с учетом ограниченной популярности предлагаются за очень гуманные деньги — на уровне новых отечественных машин или импортных «бюджетников».

Еще один важный нюанс: покупали семиместные автомобили чаще всего осознанно люди семейные и возрастные, так что такие машины намного чаще попадаются «из одних рук» и в очень хорошем состоянии, благо лихачи и беспечная молодежь за руль таких машин как правило не садится. Да и женская аудитория за рулем автобусов ввиду проблем с габаритами встречается нечасто.

Обратная сторона медали — подобные машины пользуются популярностью у таксистов, так что нарваться на скрученные пробеги и уставшие машины можно запросто. Тут индикатором будет служить состояние салона: продавленные сиденья и повсеместно поцарапанный и потертый пластик — явный признак сверхактивного использования.

Opel Zafira II Family

Год выпуска: 2010-2014

Пробег: до 100 000 км

Цена: 540 000 — 650 000 рублей

Одним из самых массовых представителей 7-местных компактвэнов является Opel Zafira второго поколения. Машина имела нейтральный дизайн, немецкое (читай уважаемое) происхождение, сбалансированный набор опций и достаточно привлекательную цену, которая позволила даже сохранить производство модели в России после выхода третьего поколения. Интересно, что на вторичном рынке очень много реально интересных предложений с единственным хозяином и минимальным пробегом.

На сегодняшний день машина встречается с 1.6-литровым или 1.8-литровым бензиновым «атмосферником», в паре с которыми предложена механическая и роботизированная коробка передач. Брать базовый мотор не желательно — он слаб для крупного автомобиля, так что всегда работает в перегрузе, особенно при семи пассажирах и багаже на борту. Примитивный и не самый удачный робот EasyTronic — тоже из списка проблем машины. Он не радует ни ездовыми параметрами, ни выносливостью и требует регулярного технического внимания.

Наиболее удачной станет покупка версии 1.8 (серия Z18XER) с механикой. Доработанный двигатель имеет надежную ременную систему ГРМ, способную выдержать более 100 тыс. км. Самой распространенной проблемой мотора является дизельный призвук работы, который свидетельствует о нескольких возможных проблемах: сбой блока управления двигателем, необходимость регулировки клапанов, неисправность системы синхронизации впускного распредвала. Еще одним распространенным недугом опелевских бензиновых моторов являются слабые прокладки и сальники, из-под которых регулярно подтекают технологические жидкости и масло.

В остальном Zafira сделано очень просто, а в силу распространенности модели на рынке предлагается большое количество качественного неоригинальных запчастей, делающих эксплуатацию авто ненакладной.

Chevrolet Orlando

Год выпуска: 2011-2014

Пробег: 85 000 — 180 000 км

Цена: 570 000 — 750 000 рублей

В свое время это был один из самых доступных семиместных автомобилей российского рынка, что обеспечило машине хороший спрос. При этом Orlando отличался серьезным, почти кроссоверным видом, неплохими комплектациями и достойными ездовыми характеристиками.

Львиная доля оснащена бензиновым двигателем 1.8, собственно, тем же самым опелевским мотором, который у Chevrolet имеет обозначение F18D4. Правда в паре, помимо механики, американцы вместо робота поставили полноценный автомат, что увеличило продажи. Помимо прочего, Orlando встречается и с 2.0-литровым дизелем Z20D1.

Бензиновый мотор имеет те же самые недостатки, что и родственная Zafira, о которой можно прочитать выше: течи прокладок, критичность к низкому уровню масла, дизельный призвук работы мотора. Дизель, как обычно, требователен к солярке, из-за качество которой страдает вся топливная система. Кроме того, владельцы жалуются на слабый прогрев машины зимой.

Что касается автомата, то на «Орландо» используется более выносливый вариант коробки от Chevrolet Cruze — 6T40, которая прослыла достаточно надежной, но туповатой. Первые экземпляры не отличались корректностью работы, из-за чего автомату регулярно перепрошивали «мозги» и даже меняли по гарантии гидроблок. Так что вэны ранних лет выпуска лучше брать с надежной механикой.

Renault Grand Scenic III

Год выпуска: 2011-2015

Пробег: 90 000 — 210 000 км

Цена: 500 000 — 770 000 рублей

Прямо сказать, автомобиль удивительной судьбы. Машина, которая никогда официально не поставлялась в Россию, и имеет не самое престижное в нашей стране французское происхождение, на вторичном рынке смогла завоевать хорошую популярность. В первую очередь, благодаря отличному сочетанию функциональности и относительно доступной цены. Ну и конечно, пресловутый Logan своей выносливостью и надежностью разрушил в нашей стране массу стереотипов о французском качестве, что отразилось на спросе на другие модели Renault.

Renault Grand Scenic является удлиненным вариантом известного в нашей стране просто Scenic. Из-за того, что «Гранды» на нашем рынке бывают только пригнанные, огромное их количество в евроверсиях — с дизелем и механикой. Также встречаются исполнения с 2.0-литровым бензиновым мотором и вариатором.

Дизеля бояться не нужно. Это всереношный мотор 1.5 dCi серии К9К мощностью 110 лошадиных сил, известный в России по рестайлинговой версии Duster. Двигатель заслужил репутацию надежного агрегата, особенно если лить хорошую солярку и менять масло не реже каждых 10 000 км. Пренебрежение заменой масла чревато проблемами с турбиной и в критических случаях проворотом шатунных вкладышей, которые лучше заменить на пробегах около 150 тыс. км. Проблемы порой возникают с пьезофорсунками, свечами накаливания, датчиком давления наддува и положения коленвала.

Покупать дизель нужно только с механикой. Робот EDC DС4 откровенно неудачный и доставляет одни хлопоты.

Что касается бензинового мотора 2.0, то на Grand Scenic ставится относительно новый японо-французский агрегат M4R, он же японский MR20DE. Мотор с цепным приводом ГРМ, который однако к 150 тыс. км потребует замены.

Двигатель хороший, но достаточно нежный. Например, при замене свечей можно легко повредить ГБЦ чрезмерным усилием при закрутке свечей. Также агрегат очень чувствителен к перегреву, поэтому к системе охлаждения повышенное внимание. Увеличенный расход масла и троение говорят о закоксовке двигателя и забитой дроссельной заслонке.

В паре с бензиновым мотором идет вариатор JF011E, который можно признать средним по надежности. Как обычно, основной критерий работоспособности — регулярная, не позже 50 000 км замена масла. У коробки относительно слабые подшипники конусов, клапан насоса высокого давления, пакеты фрикционов и система охлаждения.

Citroen C4 Grand Picasso

Год выпуска: 2012-2014

Пробег: 95 000 — 155 000 км

Цена: 580 000 — 790 000 рублей

Еще один относительно популярный в России семиместный «француз». Машина завоевала популярность не только функциональным салоном, но и еще космической внешностью экстерьера и интерьера. Рассказывать о фишках убранства можно минимум час.

Что касается надежности, то все будет зависеть от того, какая версия вам попадется. «Гранды» оснащались двумя 1.6-литровыми двигателями — бензиновым и дизельным. Первый можно было купить как в атмосферном, так и в турбированном варианте. Самым надежным сочетанием является базовое — со 120-сильным атмосферником 1.6 (серия EP6). После всех доработок к 2011 году цепной мотор наконец-то стал радовать достаточной надежностью, однако для тяжелой машины он все равно слабоват, а потому встречается нечасто.

Основные проблемы двигателя — растягивающаяся цепь ГРМ, забивающиеся масляные протоки и общая склонность к быстрой закоксовке мотора, выход из строя турбины на фоне масляного голодания.

Наиболее распространенной версией является турбированный вариант EP6DT мощность 150 «лошадей». Беда в том, что подавляющем большинстве случаев идет двигатель с роботом EGS, который на корню портит не только турбодинамику, но и рейтинг надежности машины. Сам по себе робот относительно неплох на фоне более устаревших трансмиссий (2-Tronic), но комфорта автомата от него ждать не приходится. Проблемы со сцеплением, блоком управления и течами сальников на фоне дерганной работы никак не сочетаются с ценой машины.

Недостаток в том, что эта же трансмиссия идет и с отличным дизелем 1.6 (115 л.с.), который заслужил хорошую репутацию, правда с учетом залива качественной солярки. В общем, если ваш глаз пал на C4 Picasso с роботом, то лучше искать именно дизельную версию.

Ну а в итоге лучшим вариантом станет покупка самой свежей версии C4 Grand Picasso, где пресловутой робот заменили на японский автомат Aisin. Проблема в том, что такие исполнения пошли только с 2014 года и основная их масса на вторичном рынке сегодня только начинается от 800 000 рублей, что не совсем вписывается в нашу подборку.

Вместо эпилога

Как можно обратить внимание, все описанные выше модели либо европейские, либо имеют европейские корни. Это закономерно, поскольку именно европейские автопроизводители во многом придумали класс компакт и минивэнов, то есть максимально вместительных и удобных машин в ограниченном пространстве легковушек.

Однако последователи есть и в других странах, в частности, в любой россиянами Японии. Если вас категорически не устраивают европейские вэны, то за указанные деньги стоит обратить внимание на подержанную Toyota Verso. Единственный нюанс — семиместная версия была опцией, так что дополнительные кресла есть не во всех экземплярах. Кроме того, машина компактная, так что влезть на галерку получится не у всех.

Полноценный 7-местный минивэн в России продавала Mazda — модель Mazda 5. Но, увы, популярности она не снискала из-за высокой стоимости, так что на вторичном рынке эта машина — огромная редкость.

Еще одним интересным автомобилем является необычная модификация Nissan Qashqai +2. Как можно понять из названия, у кроссовера есть два дополнительных кресла в багажнике. Кстати, из-за этого японцам пришлось полностью переделать кузов, сохранив стиль и пропорции — Qashqai +2 имеет более высокую крышу и другую длину. Но, опять же, воспринимать полноценными шестое и седьмое место не стоит.

Lada Largus

Кто ищет – тот всегда… вспомнит про Lada Largus: в последние годы выбор дешевой семиместной машины стал фактически безальтернативным. Дополнительно такая безальтернативность омрачается невозможностью выбрать автомобиль с автоматической коробкой передач: Largus оснащается исключительно пятиступенчатой механикой, причем с конца прошлого года к французской JR5 добавилась вазовская 21809. С момента появления модель вообще основательно «обрусела»: с 2017 года Largus распрощался с двигателями Renault и выпускается только с вазовскими моторами – 87-сильным восьмиклапанником 11189 и 16-клапанным 21129, который выдает 106 л.с. (именно со вторым сочетается вазовская КП). Преимуществом можно считать то, что оба мотора работают на 92-м бензине.

Lada Largus ‘2012–н.в.

В семиместном исполнении два дополнительных кресла располагаются в багажном отделении, практически обнуляя его объем: вместо 560 литров у пятиместной версии с разложенным третьим рядом можно получить лишь 135. Тем не менее, условие «недорогие 7 мест» выполняется, а если третий ряд используется эпизодически, то его можно снять. Разумеется, спинки можно просто сложить: в этом случае потеря в объеме багажника будет ощутимой, но он останется функциональным.

Доплата за два дополнительных кресла невелика — 24 тысячи. Только возможности получить их в базовом исполнении Standart нет. Иными словами, на базовый ценник в 591 тысячу рублей ориентироваться не стоит: чтобы заказать три ряда сидений, придется заплатить на 80 тысяч больше, так как семиместное исполнение появляется только в комплектации Norma Climate за 667 тысяч рублей. В ней, правда, не будет пассажирской подушки безопасности и аудиосистемы – за ними нужно обращаться к версии Norma Comfort за 682 тысячи. С более мощным 16-клапанным мотором трехрядный Largus стоит минимум 703 тысячи, а топовое исполнение Luxe Prestige с кожаным рулем и 15-дюймовыми легкосплавными дисками стоит 736 400 рублей.

Volkswagen Caddy

Volkswagen Caddy – это в некотором роде компромисс: Touran на нашем рынке больше нет, а Caddy – это все же коммерческий по своей сути автомобиль с рессорной задней подвеской. Тем не менее, если хочется именно семиместный Volkswagen, а Teramont дорог, Caddy можно считать выходом из ситуации.

Volkswagen Caddy Highline ‘2015–н.в.

Нынешний Caddy построен на модернизированной базе предшественника третьего поколения, что отсылает нас к платформе PQ. Тем не менее, над тем, чтобы научить его ездить по-легковому, немцы все же поработали, так что если не ждать от семиместного автомобиля для семьи слишком многого, то можно и не вспомнить, что едешь на полугрузовой машине. Есть здесь и свои плюсы: возможность заказать полный привод 4Motion с муфтой подключения задней оси: в таком случае место задней полузависимой балки займет неразрезной мост. Ну а еще, в отличие от Largus, в случае необходимости регулярно ездить всемером с поклажей можно доплатить и получить удлиненную версию Maxi: тогда за третьим рядом сидений будет не 190, а 530 литров грузового пространства.

А еще в конце прошлого года Volkswagen ощутимо расширил моторную гамму Caddy в России. Раньше в нее входил 110-сильный атмосферник на 1,6 литра и два дизеля на 1,6 и 2 литра в разных вариациях мощности от 75 до 140 л.с. Теперь же 1,6-литровый дизель ушел, но добавились три бензиновых турбомотора TSI – на 1, 1,2 и 1,4 литра. Их, пожалуй, стоит рассматривать именно как реверанс в сторону «семейных» вариантов автомобиля: для коммерческой эксплуатации покупатели предпочтут либо дизель, либо бензиновый атмосферник, а вот при выборе машины «для себя» можно задуматься и и бензиновом турбомоторе. Интересно, что литровый мотор мощнее 1,2-литрового: 102 силы против 84, а 1,4-литровый выдает 125 сил. В числе доступных коробок передач – механика на 5 или 6 ступеней, а также не только семиступенчатая DSG, предлагаемая для 1,4-литрового мотора, но и 6-ступенчатый автомат, с которым может работать 140-сильный двухлитровый дизель. Полноприводные машины – исключительно дизельные и «механические».

С финансовой точки зрения хорошей новостью стоит считать то, что третий ряд сидений доступен как опция для любой комплектации – его можно добавить даже в базовую Trendline за 1,5 миллиона. Доплата за третий ряд тоже небольшая: 31 тысяча рублей. Таким образом, за самый дешевый семиместный Caddy придется отдать 1 535 000 рублей – но при этом список опций и комплектаций традиционно широк. Исполнение Comfortline стоит от 1,7 миллиона рублей, а Highline – чуть дороже 1,9 миллиона. Есть и «внедорожная» версия Alltrack за 1,8 миллиона, а также пара спецверсий – Beach и Edition 35. В общем, за цену двух Largus можно получить куда больше свободы выбора.

Citroen Grand C4 Spacetourer

С появлением в линейке французского бренда вэна Spacetourer остальные «автобусы» тоже переименовали ради сохранения общей стилистики: теперь бывший Grand C4 Picasso именуется Grand C4 Spacetourer. Однако кроме названия не поменялось ничего: это все тот же семиместный минивэн с тремя рядами сидений. Он, как и двухрядный автомобиль без приставки Grand, построен на платформе EMP2 и далеко не нов – нынешнему дизайну пошел уже пятый год. Тем не менее, сила этих машин – не в платформе, и даже не в современнейшей механике: в подвеске здесь, к примеру, сзади тоже полузависимая балка. Их сила – в продуманности и оснащении.

Citroën Grand C4 Picasso ‘2016–н.в.

Французская эксцентричность вроде руля с неподвижной ступицей ушла не полностью: салон все равно необычен и удивляет тех, кто оказался в нем впервые. Селектор автомата, причудливо выползший на рулевую колонку, чтобы освободить место на центральном тоннеле под еще один бокс, большие сдвижные солнцезащитные шторки, на которых закреплены привычные козырьки, «оттоманка» для переднего пассажира, съемные боксы и многочисленные ниши и ящички – на изучение местных хитростей можно легко потратить день. Второй ряд не только складывается, но и ездит на салазках, причем каждое из трех сидений можно двигать по отдельности: в зависимости от их положения объем багажника при сложенном третьем ряду колеблется от 643 до 704 литров. Сложив оба ряда сидений, можно получить 2 181 литр пространства – а вот об объеме багажника при разложенных «табуретках» третьего ряда французы скромно умалчивают, но наберется там явно немного – не больше 250 литров.

Список моторов здесь не так велик, как у Caddy, но и не так скромен, как у Largus: в него входят бензиновый мотор и два дизеля. Первый – 1,6-литровый THP на 150 сил, продолжатель семейства Prince. Те, кто с этим именем знаком не понаслышке, могут предпочесть дизель: либо 115-сильный HDi, либо 120-сильный BlueHDi. Первый при этом сочетается исключительно с механической коробкой передач, а второй, как бензиновый мотор, работает в паре с автоматом EAT6, производимым компанией Aisin. Роботизированные коробки передач ETG6, предлагавшиеся ранее, ушли в прошлое.

Ну а ценовой шаг вверх по сравнению с Volkswagen также ощутим: если Largus – вариант «до миллиона», а Caddy – «до двух», то Citroen хоть и предлагает базовую комплектацию за 1,9 миллиона, в остальных исполнениях предполагает цену «слегка за два»: версия Feel стоит от 2 125 000 рублей, а Shine – от 2 316 000. При этом многие опции все равно остаются платными: к примеру, за панорамную крышу просят 39 тысяч рублей, за ассистента парковки с камерами кругового обзора – 49 тысяч, за кожаную отделку салона – 79 тысяч, а за 180 можно даже получить кожу Nappa. В общем, к формированию комплектации Grand C4 придется подходить с деньгами – тогда выбор опций будет приятным.

В арсенале марки Chrysler осталось две модели: минивэн Pacifica и седан Chrysler 300. В 2018 году американцы купили 165 964 машины. Неплохо? Это худший результат бренда за 20 лет с лишним. Спасением могло бы стать расширение линейки, и концепт Portal, полуавтономный электрокар с трёхметровой колёсной базой, позволял надеяться на новую модель. Вместо неё запущен Voyager — та же самая Pacifica в начальных комплектациях L и LX, которые сейчас стоят $26 985 (1,7 млн рублей) и $29 795 (1,88 млн). Ещё будет флит-версия LXi для корпоративных парков. Цены Вояджера «для экономных семей», впрочем, ещё не объявлены.

Семь мест полагаются по умолчанию, но богатое стандартное оснащение — иллюзия. Во что ни ткни — всё опции, включая медиацентр Uconnect 4 с семидюймовым сенсорным экраном и комплекс безопасности SafetyTec.

Модель Chrysler Voyager за свою долгую жизнь (1988–2016) сменила пять поколений и несколько имён: Plymouth Voyager, Dodge Caravan, Chrysler Town & Country, Volkswagen Routan, Grand Voyager, Lancia Voyager. Из США минивэн исчез в 2003-м, так что американцы сейчас немало удивлены.

На Voyager ставится только бензиновый атмосферник V6 3.6 Pentastar (291 л.с., 355 Н•м) с девятиступенчатым «автоматом». Если нужен гибрид с тем же ДВС и двумя электромоторами (263 л.с.), нужно обращаться к исходнику Pacifica Hybrid (от $39 995). Для него, кстати, подготовлен новый пакет Red S Appearance с красным декором снаружи и внутри. Пасифику теперь будут предлагать в исполнениях Touring, Touring L, Touring L Plus и Limited. Бесплатный совет Крайслеру: половину оставшихся комплектаций тоже можно сделать новой моделью, воскресив тем самым, например, Town & Country.

Оставьте комментарий