Маслоподъемные петли в системе кондиционирования

Основные правила монтажа фреонопроводов

При монтаже холодильного контура фреоновых установок следует использовать только специальные медные трубы, предназначенные для холодильных установок.

Трубы при монтаже должны быть расположены горизонтально или вертикально, исключение составляют:

  • горизонтальные участки всасывающего трубопровода (от испарителя к компрессору), которые выполняют с уклоном не менее 12 мм на 1 метр трубопровода в сторону компрессора для обеспечения возврата в него масла,
  • горизонтальные участки нагнетательного трубопровода (от компрессора к конденсатору), которые выполняют с уклоном не менее 12 мм на 1 метр трубопровода в сторону конденсатора

В нижней части восходящих вертикальных участков всасывающих и нагнетательных магистралей высотой Н более 2,5 — 3 метров необходимо монтировать маслоподъемные петли. Пример монтажа петли на входе в компрессор и на выходе из него показан на Рис. 1.

Рис.1


Обязательным условием является соблюдение уклона горизонтального участка трубопровода по направлению движения потока хладагента (не менее 12 мм на 1 м).

Следует заметить, что при монтаже испарителя выше уровня компрессора или на одном уровне с ним, также необходимо предусматривать маслоподъемную петлю на выходе из испарителя с подъемом вертикального участка всасывающего трубопровода выше испарителя для предотвращения стекания жидкого хладагента и масла из испарителя в компрессор.

Если высота восходящего участка трубопровода более 7,5 метров, должна устанавливаться вторая маслоподъемная петля. В общем случае маслоподъемные петли необходимо монтировать через каждые 7,5 метров восходящего вертикального участка всасывающего и нагнетательного трубопроводов.

При изготовлении маслоподъемной петли из стандартных отводов (уголковых фитингов) следует иметь ввиду, что ее размеры должны быть как можно меньше. Лучший вариант — приобретение стандартной маслоподъемной петли необходимого диаметра. При изготовлении маслоподъемной петли путем изгиба трубы, следует соблюдать требование, чтобы полная длина петли не превышала 8 диаметров трубопровода. На Рис. 2 показаны рекомендуемые размеры маслоподъемной петли, получаемой путем изгиба трубы.

Рис.2

Н не более 7,5 метров, уклон — 12мм на 1 м


наверх ^

предлагаем коттедж симферопольское шоссе

При монтаже холодильного контура фреоновых установок следует использовать только специальные медные трубы, предназначенные для холодильных установок (т.е. трубы «холодильного» качества). Такие трубы за рубежом маркируются буквами «R» или «L».

Трубы прокладывают по трассе, указанной в проекте или монтажной схеме. Трубы должны быть в основном расположены горизонтально или вертикально. Исключение составляют:

  • горизонтальные участки всасывающего трубопровода, которые выполняют с уклоном не менее 12 мм на 1 м в сторону компрессора для облегчения возврата в него масла;
  • горизонтальные участки нагнетательного трубопровода, которые выполняют с уклоном не менее 12 мм на 1 м в сторону конденсатора.

В нижних частях восходящих вертикальных участков всасывающих и нагнетательных магистралей высотой более 3 метров необходимо монтировать маслоподъемные петли. Схема монтажа маслоподъемной петли на входе в компрессор и на выходе из него приведена на рис. 3.13 и 3.14.

Если высота восходящего участка более 7,5 метров, то должна устанавливаться вторая маслолодъемная петля. В общем случае маслоподъемные петли следует монтировать через каждые 7,5 метров восходящего участка всасывающего (нагнетательного) трубопровода (см. рис 3.15). Вместе с тем желательно, чтобы длины восходящих участков, особенно жидкостных, были как можно меньше во избежание значительных потерь давления в них.

Длина восходящих участков трубопроводов более 30 метров не рекомендуется.

При изготовлении маслоподъемной петли следует иметь в виду, что ее размеры должны быть как можно меньше. Лучше всего в качестве маслоподъемной петли использовать один U-образный или два уголковых фитинга (см. рис. 3.16). При изготовлении маслоподъемной петли путем изгиба трубы а также при необходимости уменьшения диаметра восходящего участка трубопровода следует соблюдать требование, чтобы длина L была не более 8 диаметров соединяемых трубопроводов (рис. 3.17).

Для установок с несколькими воздухоохладителями (испарителями), расположенными на разных уровнях по отношению к компрессору рекомендуемые варианты монтажа трубопроводов с маслоподъемными петлями приведены на рис. 3.18. Вариант (а) на рис. 3.18 можно использовать только в случае наличия отделителя жидкости и размещения компрессора ниже испарителей, в остальных случаях необходимо использовать вариант (б).

В тех случаях, когда в процессе работы установки предусматривается возможность отключения одного или нескольких воздухоохладителей, расположенных ниже компрессора, и это может привести к падению расхода в общем восходящем трубопроводе всасывания более, чем на 40%, необходимо общий восходящий трубопровод выполнять в виде 2-х труб (см. рис. 3.19). При этом диаметр меньшей трубы (А) выбирают таким образом, чтобы при минимальном расходе скорость потока в нем была не менее 8 м/с и не более 15 м/с, а диаметр большей трубы (В) определяют из условия сохранения скорости потока в диапазоне от 8 м/с до 15 м/с в обеих трубах при максимальном расходе.

При разности уровней более 7,5 метров сдвоенные трубопроводы необходимо устанавливать на каждом участке высотой не более 7,5 м, строго соблюдая требования рис. 3.19. Для получения надежных паяных соединений рекомендуется использовать стандартные фитинги различной конфигурации (см. рис. 3.20).

При монтаже холодильного контура трубопроводы рекомендуется прокладывать с использованием специальных опор (подвесок) с хомутами. При совместной прокладке всасывающих и жидкостных магистралей вначале монтируют всасывающие трубопроводы и параллельно с ними жидкостные. Опоры и подвески необходимо устанавливать с шагом от 1,3 до 1,5 метров. Наличие опор (подвесок) должно также предотвращать отсыревание стен, вдоль которых прокладывают не теплоизолированные всасывающие магистрали. Различные конструктивные варианты опор (подвесок) и рекомендации по месту их крепления показаны на рис. 3.21, 3.22.

Оставьте комментарий