Мостик через канаву

Ч асто требуется сделать переезд через канаву, для этого требуется проложить в канаве трубу (сделать дренаж) и выполнить определённые операции по отсыпке и устройству дорожного покрытия, о которых и пойдёт речь в этой статье. Часто сделать заезд через канаву на участок на даче своими руками можно без использования труб, об этом мы тоже расскажем.

1. Какую трубу использовать для устройства переезда через канаву.
1.1 Использование пластиковых труб для устройства переезда через канаву.
1.2 Железобетонные трубы.
1.3 Металлические трубы.
2. Другие варианты устройства переезда своими руками.
2.1 Мост из бетонных плит через канаву без трубы.
3. Устройство переезда через канаву своими руками.
3.1 Устройство основания и подсыпка под трубу.
3.2 Металлическая труба со швеллерами.
3.3 Брёвна (доски) на трубе или деревянный настил.
3.4 Асбестоцементные трубы для переезда через канаву.
3.5 Переезд через канаву из покрышек.
4. Устройство переезда через канаву с подпорными стенками.
5. Устройство подсыпки над трубой.

Самым первым делом рассмотрим варианты труб и выберём подходящий. Учитывая нагрузку на переезд через канаву, выберем оптимальную глубину залегания трубы, метод устройства основания под трубу и способы организации подсыпки и дороги, переезда через канаву поверх трубы. Рассмотрим несколько особенных вариантов и вы узнаете как сделать переезд через канаву своими руками на даче или с помощью услуг фирм или рабочих именно в вашем случае.

Содержание

Какую трубу использовать для устройства переезда через канаву

Для начала определимся какую трубу использовать для свободного тока воды в канаве нашего переезда. Основных материалов три:

Рассмотрим каждый подробнее и несколько других вариантов для дачи или загородного дома, например устройство переезда через канаву без трубы с использованием железобетонных плит или с использованием асбоцементных труб, которые не часто используют, но они по какой-то причине у вас просто хранятся.

Вариант устройства переезда через канаву с трубой и отсыпкой щебнем

Использование пластиковых труб для устройства переезда через канаву

Основное преимущество перед другими видами труб — простота монтажа и лёгкий вес. Не требуется специальной техники для монтажа, поскольку трубы достаточно лёгкие, чтобы уложить их своими руками.

Современные пластиковые трубы достаточно прочны, чтобы выдерживать вес проезжающих автомобилей, стойкие к перепадам температур от -60 до +95 градусов. Материал не подвержен коррозии и такие трубы стоят не дорого.

Единственный минус — глубина заложения. Такую трубу следует закладывать хотя бы на 30-40 см, кататься по ней непосредственно автотранспортом не получится.

Гофрированные пластиковые трубы для устройства переезда через канаву

Железобетонные трубы

Такую трубу можно использовать для переезда и не заглублять, но это опять же не желательно. Любую трубу желательно заглубить, но если другого выхода нет, и глубина канавы не велика и труба будет немного выпирать из поверхности, то железобетон — идеальный вариант.

Укладывать такие трубы можно только с использованием спецтехники. Своими руками уложить такую трубу в канаву не получится, из-за её большого веса. Железобетон в особом представлении не нуждается, но всё же. Железобетон — материал состоящий из бетона и стали. Это стальная арматура, покрытая слоем бетона, или, по другому — это бетон, в который заложена стальная арматура, придавая бетону прочность на изгиб. Наверное, всем понятна его прочность и долгий срок службы. Железобетонную трубу можно купить и б/у.

Железобетонная труба для устройства переезда через канаву

Металлические трубы

Металлические трубы для создания дренажа и переезда через канаву не так популярны как предыдущие, поскольку подвержены коррозии и срок службы таких труб может составлять 30-40 лет, в отличие от практически вечного пластика и железобетона.

По большей части решить проблему коррозии металлических труб можно их окраской антикоррозийными составами и подбором более толстых труб, что, довольно удорожит конструкцию переезда. Покрасить трубы или обработать спец. антикоррозийными составами нужно обязательно, если хотите продлить срок их службы на 10-15 лет.

Металлические трубы можно установить своими руками, для этого достаточно привлечь 1-2 соседей. Такую трубу можно купить и б/у, так же как и ж/б.

Другие варианты устройства переезда

Сделать переезд через канаву можно и без трубы. Можно использовать для этого бетонные плиты. Так же можно использовать колодезные кольца, если у вас достаточно широкая и глубокая канава, похожая на большой ров.

Мост из бетонных плит через канаву без трубы

Бетонные плиты укладываются по краям канавы с обязательным напуском на края канавы не менее полуметра. Основание под плитой следует тщательно подготовить и утрамбовать, что бы плита не осела. Стыки заделываются цементно-песчаным раствором марки не ниже м300. По краям переезда (а это уже, скорее, небольшой мост), где плиты укладываются на основание, убирается верхний, плодородный слой почвы, трамбуется песком и щебнем.

Важно не ошибиться при выборе бетонных плит и не сделать мост хрупким. При выборе проконсультируйтесь с продавцами и рассчитайте предполагаемую нагрузку на ваш мост.

Переезд (мост) из бетонных плит через канаву

Устройство переезда через канаву своими руками

Мы разобрались с видами труб, теперь посмотрим, как сделать переезд. В самом простом виде и на небольшую глубину переезд выполняется при помощи установки трубы в канаву максимально в заподлицо с дорогой (ну, то есть, желательно, не выше, ниже можно). Для этого подбирается необходимый диметр. Для этого подходят железобетонные и металлические трубы. После установки выполняется подсыпка щебнем, песком, кирпичным или бетонным боем и послойная трамбовка. Так закрывается оставшееся пространство между трубой и дорогой.

Лучше всего, когда труба заглублена на некоторое расстояние, но такое не всегда возможно, особенно если канава у вас не глубокая. Часто лучше подобрать трубу меньшим диаметром и всё же сделать поверх неё подсыпку. Главное, чтобы в самый пик стоков, труба заполнялась водой не больше чем на половину.

Труба в период стоков не должна заполняться больше чем на половину

Следует учесть, что труба и подсыпка со временем и под воздействием автотранспорта осядут, если уложены на поверхностные слои грунта и необходима будет дополнительная подсыпка. Проще предотвратить это и заранее выбрать плодородный слой почвы и устроить подушку из песка и/или щебня или даже боя бетона или кирпича (боя или целого). Рассмотрим более сложные варианты устройства переезда через канаву.

Устройство основания и подсыпка под трубу

На дно нашей канавы нужно сделать либо подсыпку из щебня, но щебень — это не лучший вариант. Гораздо лучше будет работать кирпич или какие-либо бетонные плиты. Чем шире плиты — тем лучше. Если труба будет осаживаться — её можно подсыпать сверху щебнем для выравнивания с дорогой. Лучше всё же сделать как полагается, хорошую подсыпку (основание) с трамбовкой и не дожидаться когда труба осядет.

Вариант с щебнем и песком имеет место в случае удаления верхнего слоя плодородной почвы и укладкой в эту яму щебня. Такая яма должна быть, порядка 20-30 см глубиной, не меньше. На дно ямы хорошо проложить уже упомянутые плиты или кирпич, а сверху засыпать щебнем, тогда усадка будет минимальной.

Вариант устройства переезда через канаву

Металлическая труба со швеллерами

Вариант устройства переезда через канаву — металлическая труба с приваренными к ней швеллерами. Труба укладывается швеллерами вниз, швеллеры выходят за трубу по диаметру на 15-20 см. Тем самым швеллеры распределяют нагрузку на основание и труба будет меньше просаживаться.

Металлическая труба с наваренными снизу швеллерами

Брёвна (доски) на трубе или деревянный настил

Устроив основание и уложив трубу, на неё можно уложить брёвна, толщиной как минимум 10-15 см, скрепив их металлическими скобами по краям. Такой вариант довольно прочен, но не очень долговечен (лет 10-15). Брёвна потом можно будет сменить, или вместо них уложить подсыпку из щебня или чего-то ещё, например боя бетона (к примеру первым слоем бой, сверху красивый щебень, пополам, для экономии). Так же можно уложить дощатое покрытие поверх насыпи.

Можно сделать такой переезд без трубы используя толстые брёвна поперёк канавы. Такой переезд будет скорее временной мерой, но имеет свои плюсы в дешевизне, при наличии леса, он практически бесплатен.

Переезд через канаву из брёвен — самый экономичный переезд

Асбестоцементные трубы для переезда через канаву

Для устройства переезда через канаву можно использовать и асбестоцементные трубы, но глубина заложения должна быть хорошей, см 30-40 — как минимум. Такую трубу следует хорошо утрамбовать сверху послойно, щебнем, глиной и песком, кирпичным или бетонным боем. Песок следует проливать водой и трамбовать. Можно уложить несколько труб параллельно друг другу, так вы увеличите пропускную способность канала. Часто асбестоцементные трубы небольшого диаметра валяются на даче без дела.

Асбестоцементные трубы так же можно использовать для переезда через канаву

Переезд через канаву из покрышек

Дренажную систему в канаве можно сделать из покрышек. Такой способ является хорошей утилизацией старых покрышек и прост в устройстве, но имеет множество недостатков:

  • В покрышках часто застаивается вода часто идёт через канаву. Скапливается, «цветёт», протухает, разводятся комары и прочая живность.
  • Переезд из покрышек создаётся не для большегрузной техники, еле машина проходит, покрышки проседают.
  • Большой внешний радиус покрышек — придётся раскапывать более глубокую канаву.

Как временная мера — вполне, но как капительное сооружение нужно понимать минусы.

Переезд через канаву из покрышек — не самая лучшая идея

Устройство переезда через канаву с подпорными стенками

Для устройство бетонных бортов по краям переезда сначала устраивают основание под бетонирование, делая подсыпку из песка и щебня с послойным трамбованием. В целом это мероприятие сочетается с устройством подсыпки под трубу. Далее устраивается → опалубка (что такое и как сделать опалубку подробно расписано по ссылке) с необходимыми размерами и высотой.

Опалубка должна быть прочной, прочно закреплена. Далее в неё заливается → бетон (о приготовлении бетона своими руками рассказано по ссылке), сохнет бетон около недели, после можно снимать опалубку и производить дальнейшие работы (можно снять опалубку и через 3-4 дня, если вы спешите).

Устройство опалубки подпорных стенок переезда через канаву

Устройство подсыпки над трубой

Для устройства самого переезда над трубой, собственно, дороги можно использовать самые различные материалы. Начиная от глины, заканчивая щебнем. Это может быть кирпичный бой или бой бетона, песок. Главное при устройстве такого переезда — это хорошо всё утрамбовать и укатать послойно.

Можно использовать множество материалов в купе. Например сначала уплотнить стыки трубы и канавы глиной, потом просыпать песок, утрамбовать с проливкой, засыпать бой бетона или кирпича, или щебня, утрамбовать и поверх → сделать дорогу, хоть грунтовую, хоть бетонную или асфальт уложить (как сделать дорогу рассказано по ссылке). Только нужно выждать пока всё осядет (год), так вы избежите того, что ваша будущая дорога треснет и осядет вместе с основанием. Можно и не ждать, когда действительно уверены, когда проконсультировались с проектировщиками, выполнили расчёты и уверены, что всё сделали правильно, сделали хорошее основание, которое не просядет.

Вот и всё, надеюсь это информация вам помогла и вы поделитесь ею со своими друзьями, которые тоже хотят сделать переезд через канаву!

Оставляйте ваши советы и комментарии ниже. Подписывайтесь на новостную рассылку. Успехов вам, и добра вашей семье!

Между дорогой и забором, огораживающим ваш участок, обычно вырываются специальные дренажные канавы. И чтобы их перейти необходимо соорудить мостик. Можно конечно просто бросить доску, но это будет выглядеть не совсем эстетично, тем более, если на вашем участке установлены красивые пешеходные дорожки. Ну, а если ваш участок оборудован воротами для заезда автомобильного транспорта, то никакие доски, естественно, здесь не помогут. Необходимо строить качественный мостик. Существует несколько вариантов установки мостиков через дренажные канавы.

Мастерим деревянный мостик

Деревянный мостик, естественно, самый простой и бюджетный вариант для дачника. Устанавливается он очень просто. По обеим сторонам дренажной канавы, выкапывают ямки. В них засыпается песчаная подушка высотой 20 сантиметров, на которую кладется лежень (брус, или круглые бревнышки). Эти лежни необходимо предварительно пропитать, каким-нибудь антисептическим раствором и промазать гудроном, который разбавляется соляркой. На лежни кладутся бревна, которые тоже обрабатываются антисептиком и гудроном. Бревна должны быть затесаны с обеих сторон. Расстояние между этими бревнами должно соответствовать расстоянию между колеями автомобиля. Крепятся бревна к лежням при помощи металлических скоб.

Далее по этим бревнам прибивается настил. В качестве настила используются доски толщиной не менее 60 мм. Между досками должен оставаться просвет 10-15 мм. Это делается для того, чтобы вся конструкция мостика могла проветриваться, что существенно увеличит ее долговечность. Чтобы увеличить жесткость мостика, по его краям прибивают две продольных доски. Это что касается деревянного мостика.

Бетонный мостик

Мостик из бетона прослужит гораздо дольше, но, соответственно выйдет дороже. Для бетонного мостика можно использовать покупные элементы, но можно отлить его и самостоятельно.

По обоим краям канавы устанавливаются бетонные опоры в количестве от четырех до восьми. Либо в качестве опор можно использовать бетонные плиты, поставленные на ребро. Под бетонные опоры засыпается песчаная подушка толщиной 20 сантиметров. Сверху на опоры устанавливаются бетонные плиты. Все, работы по установке бетонного мостика закончены.

Можно конечно обойтись и без всякого мостика, установив на дне канавы под автомобильным переездом или пешеходной дорожкой металлическую трубу. С одной стороны это будет проще, с другой, менее красиво. Что использовать, конечно же, выбирать вам.

Начиная обустраивать свой недавно приобретенный участок, многие счастливые владельцы сталкиваются с проблемой труднодоступного заезда на него. Причиной тому сточные или дренажные канавы, которые идут вдоль дороги или даже по всему периметру поселка. Самое доступное, что можно легко сделать своими руками и что первое приходит в голову неопытным дачникам, — подогнать бульдозер или вооружиться лопатами, канаву хорошо засыпать, выровнять, утрамбовать и заасфальтировать.

Конструкция въезда на участок через канаву

Многие так и делают. Отлично, никаких проблем до той поры, пока не приходит период обильных дождей или таяния снега. Дело в том, что сточный ров оставляют не просто так, а с целью направить грунтовые или сточные воды в обход участка. В противном случае подтопление грозит и постройкам, и погребу, и подвалу дома.

Сделать правильный заезд на участок сложнее, чем просто канаву закопать, но надежнее.

Больших трудностей эта работа не составляет, главное учесть некоторые нюансы.

Этапы обустройства

Несхожее месторасположение участков, рельеф местности, тип грунта определяют различное устройство въезда на территорию через канаву, но все же некоторые общие особенности нужно учитывать при выполнении этих работ своими руками. С чем нужно определиться перед началом?

Схема с размерами для монтажа въезда на участок через канаву

  • Осмотреться на местности. Обычно траншеи для стока воды прокапывают в топких местах, где грунтовые воды находятся близко к уровню земли. Полезно рассмотреть устройство подобных сооружений на соседних участках, если таковые имеются. Возможно, понадобится консультация более опытного специалиста;
  • Определиться с шириной въезда. Это очень важный момент. Дело в том, что даже если личного автомобиля нет, прочный и достаточно широкий заезд к воротам нужен обязательно. Он должен выдержать не только легковые авто друзей и родственников, но и тяжелую строительную технику, которая будет работать на участке и подвозить материалы через канаву. Ширину нужно рассчитать с учетом возможности беспрепятственного заезда на участок с основной дороги грузовика с прицепом. Укладка трубы водостока на дно канавы

Рекомендуемая ширина насыпи равна стандартной ширине ворот и составляет четыре метра, но для длинномеров этой ширины, чтобы беспрепятственно съехать с основной дороги, будет мало;

  • Определить вид дренажной трубы, через которую будет стекать вода. Если выбор диаметра и материала трубы дело индивидуальное и зависит от бюджета и возможностей, то к ее длине есть определенное правило: труба должна быть шире самого въезда, чтобы исключить возможность засорения грунтом, то есть, если ширина насыпи четыре метра, то трубы — шесть метров;
  • Подготовить необходимые инструменты и материалы, составить план действий, взвесить свои возможности и приступить к работе;
  • Укладка трубы и устройство въездной насыпи;
  • Оформление въезда в стиле общего дизайна (по желанию).
  • Какая труба лучше

    Устройство стока воды при устройстве въезда на участок позволяет использовать трубы и конструкции из самых разнообразных материалов. Диаметр значения не имеет, вода протечет через любое отверстие.

      Бетонные и железобетонные конструкции. Довольно прочные трубы из бетона и железобетона, засыпанные достаточной прослойкой, будут служить очень долго. Стоимость самой такой конструкции невелика. Недостаток здесь один: большой вес. Трубы из самого бетона не слишком прочные: от тяжести проезжающего через канаву транспорта, они могут давать трещины. Для прочности бетонные изделия укрепляют железными элементами, которые значительно их утяжеляют. Тяжесть конструкции усложняет доставку и укладку, стоимость сооружения такого подъезда на участок удваивается за счет стоимости доставки, разгрузки — погрузки и обустройства.

    Устройство проезда через канаву с помощью железобетонной трубы

  • Металлические трубы. Довольно прочные изделия для дренажных систем, имеют относительно невысокую стоимость. Недостаток один: злейший враг металла — коррозия — может разрушить трубу со временем, и заезд станет ненадежным.
  • Асбестоцементные трубы. Отличный вариант для подачи питьевой воды, для канализаций, как устройство для дренажа. Из преимуществ следует отметить: не подверженность коррозии, небольшой вес, простоту установки своими руками, доступную цену. Недостаток: значительная хрупкость. Такая труба может служить длительный период, если над ней соорудить прочную насыпь из щебня и песка.
  • Пластиковые гофрированные трубы. Этот материал, пожалуй, самый выгодный на сегодняшний день для сооружения проезда на участок через дренажную траншею. Легкий вес позволяет сделать работу самому, без привлечения дорогостоящей техники и рабочей силы. Устройство довольно прочное и выдерживает большие нагрузки. Пластик не поддается ржавчине, стойкий к деформации.
  • Деревянная дренажная конструкция. Довольно редкий вариант для дренажа, но, тем не менее, как вариант, встречается. Сооружение из толстой доски, тщательно обработанное антисептиком. Минус — недолговечность, хотя все зависит от вида древесины и тщательности обработки.
  • Процесс сооружения

    Для сооружения въезда на участок, кроме трубы, необходимо подготовить щебень, песок, остатки старых железных конструкций.

      Для устойчивости дренажную канаву с обеих сторон нужно укрепить. Устройство такого укрепления дело нехитрое, но нужное для того, чтобы со временем, когда грунт осядет, заезд на участок не стал проблематичным. В качестве укрепительных элементов используют старые железные конструкции, основания старых электрических или телеграфных столбов, ненужные столбики от заборов и т. д. длиной от двух до трех метров. Эти элементы укладывают на подушку из смеси гравия с песком, которую нужно сделать предварительно толщиной около полуметра. Затем опять же засыпать гравием и опять уложить конструкции. Повторять такое чередование, пока заезд не станет выше остальной территории примерно на полметра. Ездить через такую насыпь, не опасаясь усадки, можно лет десять и более.

    Процесс укладки трубы на насыпной гравий в канаву

  • Перед укладкой труб по дну канавы настилают слой щебня. Такая плотная подушка не позволит трубе со временем проваливаться в рыхлую, размытую водой почву.
  • На плотный слой щебня вручную или с помощью техники укладывают одну или две трубы (в зависимости от диаметра).
  • Уложенная труба засыпается толстым слоем щебня и песка, плотно утрамбовывается.
  • Избежать осыпания насыпи можно, произведя бетонирование по бокам. Для этого с обеих сторон засыпанной трубы, оставляя свободными концы, сооружают опалубку из двух стенок с подпорками. Между стенок заливают бетон. Ездить через эту часть можно будет спустя два-три дня, после полного застывания бетона.
  • Труба, поднятая над уровнем дна, не будет замываться песком и грязью, а от загрязнения мусором ее могут спасти установленные по краям решетки.
  • Установка решеток на трубу

  • Последний этап сооружения надежного подъезда ко двору — декорирование. Функция этого процесса чисто оформительская. Забетонированные края насыпи можно обложить камнем или плиткой, по бокам заезда установить перила, придать вид изящного мостика. Неудобный, на первый взгляд, въезд через ров может стать элементом дизайнерской задумки и придать вашему участку оригинальный вид.
  • Нередко дача или домашний участок отделены от подъездной дороги дренажной канавой. В таких случаях требуется заезд на участок через канаву в виде мостика или другого сооружения, способного пропускать водный поток и выдерживать вес транспорта.

    Обустройство въезда на участок

    Для организации проезда на участок через дренажную канаву нужно решить три задачи:

    • сформировать поверхность, соединяющую дорожное покрытие с грунтом или покрытием участка;
    • обеспечить свободный проток воды под этой поверхностью;
    • гарантировать устойчивость всей этой конструкции с учетом возможного оползания и подмывания склонов.

    Для этого есть два основных решения – это мост или насыпной проезд с заложенной в него трубой. Цена на обустройство въезда на участок зависит от объема и вида требуемых для этого материалов и от трудоемкости полного цикла работ. Специалисты «Группы мастеров» предлагают второй вариант, как самый экономичный с учетом небольшой ширины канавы, которая обычно не превышает 1 метра.

    Ширина канавы: 0,5 – 1 м

    Ширина въезда: 3-5 м

    Глубина канавы: 0,5-1м

    Дренажная труба: Асбоцементная ⌀300 мм

    Ширина канавы: 0,5 – 1 м

    Ширина въезда: 3-5 м

    Глубина канавы: 0,5-1м

    Дренажная труба: Асбоцементная ⌀300 мм

    Стенки тротуарные опорные с армированием ЖБ

    Ширина канавы: 0,5 – 1 м

    Ширина въезда: 3-5 м

    Глубина канавы: 0,5-1м

    Дренажная труба: Асбоцементная ⌀300 мм

    Стенки тротуарные опорные с армированием ЖБ

    Площадка с армированием ЖБ

    Как делается въезд через канаву

    Выполняемый нашими мастерами «мостик» конструктивно прост, однако и его изготовление требует соблюдение определенного порядка действий:

    • Вначале проводится чистка канавы и выравнивание ее дна в соответствии с общим продольным профилем дренажного канала.
    • Затем на гравийно-песчаную или щебеночную подушку укладывается асбоцементная или железобетонная труба с диаметром, соответствующим максимальному расчетному потоку воды. Обычно это 400 – 500 мм.
    • Края проезда на участок оформляются подпорными стенками из бетона.
    • Уложенная труба засыпается щебнем подходящей фракции и над ней насыпается слой толщиной не менее 200 мм.

    Выполненный таким образом въезд через канаву, обеспечивает беспрепятственный проток ливневых и других стоков и удобный проезд транспорта. Боковые подпорные стенки обеспечивают устойчивость засыпки и предотвращают размывание грунта, направляя поток воды в трубу.

    Комплексное решение для въезда

    Компания «Группа мастеров» предлагает не только постройку проезда, но и полное оборудование въезда на участок, включая оснащение площадки для парковки или маневрирования. Заезд через канаву под ключ вместе с оборудованием прилежащей территории может включать в себя:

    • выравнивание площадки;
    • насыпку щебеночной подушки и ее уплотнение;
    • укладку твердого покрытия и другие мероприятия.

    Правильно организованный въезд на участок не заканчивается на краю, а переходит в парковку или в проезд через ворота. Смежные задачи следует решать в связке, в рамках общей задачи. Это позволяет сэкономить и средства, и время.

    Мы, компания «Группа мастеров», гарантируем быстрое и качественное обустройство въезда. Мы предлагаем оптимальное решение для ситуации, часто встречающейся в Москве и в Московской области, обычно на улицах, расположенных на склонах, где совершенно неприемлемо перекрывать канаву сплошными насыпями.

    Устройство въезда на участок через дренажную канаву – это первоначальная задача, которая встаёт перед хозяином, купившим загородный участок. Также часто заказываемая услуга – это организация площадки, как продолжение въезда, для стоянки машин. Поручая строительство въезда на участок профессионалам Вы экономите Ваше время и деньги. Всю организацию работ по строительству въезда на участок мы берём на себя!

    Возможные комплектации и цены

    В садовых кооперативах и коттеджных поселках вдоль улиц тянутся открытые ливневые канавы. В них стекает талая и дождевая вода, что очень практично. Только чтобы попасть на собственную территорию, перед владельцем встает задача сделать въезд на участок через канаву. Это полноценное строительство и заказать его устройство под ключ лучше у профессионалов.

    Компания ЗЕМЛЕЧИСТ с 2013 года прокладывает водопропускные трубы и предлагает владельцам загородных участков в Московской и Ленинградской областях отсыпать заезд для машины на дачу.

    Цена обустройства подъезда для авто

    Для предварительного расчета стоимости достаточно позвонить по телефонам, указанным на сайте, и сообщить ширину и длину предполагаемого покрытия. Специалист определит цену заезда и предложит удобную дату приезда инженера. После замеров составляется смета и высылается на электронную почту. После утверждения цены фиксируются в договоре, и выбирается дата работ.

    Ниже представлен прайс-лист на устройство заезда под ключ для разных типов покрытий. Цены действительны при заказе в комплексе с услугой устройства площадки под машину площадью от 20 кв.м.

    Тип въезда на участок Конструкция покрытия Цена под ключ, руб/кв.м.
    Заезд из сборных бетонных плит

    • плита 3 х 1,5 х 0,17м
    • песок 40 см
    • геотекстиль
    3 400
    от 3 000
    Бетонная монолитная плита

    • бетон 15 см
    • арматура AIII 10 мм
    • щебень 15 см
    • песок 15 см
    • геотекстиль

    5 250
    от 4 400
    Отсыпка заезда из щебня

    • щебень 15 см
    • песок 15 см
    • геотекстиль

    1 900
    от 1 570
    Въезд из тротуарной плитки

    • плитка тротуарная 6 см
    • цпс 4 см
    • щебень 15 см
    • песок 15 см
    • геотекстиль

    3 900
    от 3 300

    Чтобы сделать въезд на участок помимо основных работ могут потребоваться сопутствующие операции. Стоимость дополнительных услуг для жителей Москвы и Санкт-Петербурга приведена в прайс-листе ниже.

    Работы Единица измерения Расценка, рублей
    Демонтаж старой водопропускной трубы Пог.м. 200
    Расчистка и углубление канавы вдоль участка Пог.м. 300
    Укладка трубы в канаву на заезд Пог.м. 1500
    Бетонирование монолитных оголовков размером 1х1х0,3 Шт. 9000

    Варианты заезда на дачный участок

    Все конструкции можно разделить по периоду службы, а также по типу используемых материалов.

    Бетонная монолитная плита

    Это универсальный вариант, который позволяет загонять грузовые машины и провести стройку, а потом использовать конструкцию в повседневной жизни. Устройство бетонной плиты на въезде требует обязательно армирования. Основанием под бетоном служит песчано-гравийная отсыпка. Для ее защиты от размыва рекомендуется устройство бетонных оголовков вокруг трубы. Плита толщиной 15 см выдерживает проезд техники весом до 10 тонн.

    Заезд из сборных бетонных плит

    Временный заезд для автомобиля оправдан при строительстве дома и завозе строительных материалов. Обычно выполняется из бетонных плит, уложенных на песчаную подушку. Такой бетонный заезд выдерживает груженые самосвалы и прочую технику весом до 20 тонн. Он позволяет также применить любой тип водопропускной трубы, но выгоднее всего обходится пластиковая.

    Отсыпка заезда на участок из щебня

    Нежесткое покрытие из гравийного щебня фракции 20-40 хорошо справляется с задачей при въезде автомобилей весом до 3,5 тонн. Более тяжелый транспорт будет оставлять колеи. В будущем можно использовать покрытие из щебня как основание для укладки тротуарной плитки на заезд. В зависимости от толщины слоев песка и щебня может укладываться тот или иной вид пропускной трубы.

    Заезд для автомобиля из тротуарной плитки

    Является вариацией одного из видов оснований, описанных выше, на которое укладывается тротуарная плитка. Используется брусчатка толщиной не менее 6 см с укладкой на цементно-песчаную смесь. Подробнее о вариантах плитки и способах мощения описано тут.

    Организация правильного заезда на дачу

    На этапе, когда куплен новый участок, но еще нет проекта благоустройства бывает трудно выбрать положение будущей парковки. Если намечается строительство дома, то наверняка потребуется временный заезд на дачу через трубу. Но это само по себе не дешевое сооружение. И чтобы в дальнейшем не осуществлять перенос въезда на участок в другое место следует сразу продумать его оптимальное расположение. Это довольно просто, если учесть практические рекомендации профессионалов:

    1. Обязательно заложить в канаву водопропускную трубу! Сплошная засыпка канавы даже на время сопоставима с созданием плотины. Вода легко выйдет из берегов и затопит дорогу при первом же дожде.
    2. Заезд на участок через трубу НЕ должен располагаться напротив мачт освещения. Проверено на собственном опыте: самосвал с легкостью и незаметно ломает бетонный фонарный столб, расположенный напротив выезда. Замена обходится в десятки тысяч рублей.
    3. Ширина въезда должна ровняться или быть больше, чем ширина ворот. Обычно это 3–4 метра.
    4. Для комфортного поворота на дачный участок сопряжение въезда и дороги стоит сделать с радиусом не менее 5 метров.
    5. Распашные ворота удобнее открывать внутрь участка, особенно на узких улицах;
    6. Выбрать правильный тип водопропускной трубы. Тяжелый транспорт может проломить её и заезд на дачу придется строить практически заново.

    Какую трубу купить для въезда на участок через канаву

    Существует три разновидности водопропускных труб. Рассмотрим их преимущества и недостатки с точки зрения укладки под заезд.

    Пластиковая труба . Рыжие или черные гофрированные трубы жесткостью Sn8 являются самым легким и дешевым способом пропустить воду. Согласно рекомендациям изготовителей, для обеспечения целостности трубы, над ней требуется устройство бетонной плиты заезда или же отсыпка из песка и щебня высотой не менее 70 см при нежесткой дорожной одежде.

    Преимущества: легкость укладки.

    Недостатки: ограничения по применению.

    Металлическая труба на заезд для авто. Обычно это куски старых бывших в употреблении газопроводов, которые нарезаются длиной 5 или 6 метров и продаются владельцам загородных домов. Жесткий металл может и должен использоваться в первую очередь в мелких канавах глубиной 20-30 см под тонким слоем песчано-гравийной обсыпки. Металлическую трубу на въезде невозможно продавить, а ржаветь стенка толщиной в несколько миллиметров будет десятки лет.

    Недостатки: сложность доставки и укладки манипулятором.

    Железобетонная труба . Тяжелая, надежная труба с большой толщиной стенки, а значит зауженным сечением. Может использоваться в канавах глубиной от 40 см.

    Недостатки: укладка только в глубоких канавах, сложность доставки и укладки.

    Асбоцементная труба НЕ рекомендуется на въезд. Данный тип имеет крайне низкую кольцевую жесткость, а также хрупкие края!

    Итак, какую трубу использовать для заезда на дачу? Это зависит от конструкции слоев над ней. Важно помнить, что выбор трубы влияет не только на надежность, но также на стоимость заезда на участок. Хотя главное не сэкономить так, чтобы потом пришлось переделывать. Замена продавленной трубы по цене сопоставима со строительством нового въезда!

    Технология укладки трубы на въезд

    Как и любые строительные работы, обустройство въезда начинается с разметки площадки. Далее выполняются:

    • выемка грунта по ширине въезда;
    • углубление канавы (локально или вдоль всего участка);
    • отсыпка песчаной подушки;
    • укладка трубы в проектное положение;
    • монтаж опалубки под оголовки (если требуется);
    • обсыпка трубы чистым песком без камней;
    • укладка прослойки из геотекстиля;
    • создание покрытия из щебня, плитки или бетона (включая бетонирование оголовков).

    Оставьте комментарий