Отопление в гараже на тосоле

Отопление гаража на тосоле позволяет автовладельцам не задумываться о размораживании системы. И хотя первоначально такая схема потребует затратить средства на покупку теплоносителя, но они быстро окупятся. Теперь достаточно перед работой включить отопительный агрегат и наслаждаться комфортными условиями в гараже.

Основные типы гаражного отопления

Выбор системы и типа отопления зависит от места расположения гаража. Если строение расположено возле дома или на месте, с подведенным газопроводом – в этом случае все просто, установив газовый котел можно провести трубопровод и установить нагревательные приборы.

Если требуется обустроить отопление в гаражном кооперативе, такую систему можно обустроить с помощью:

  • дорогостоящая система с электрическими приборами или котлом;
  • отопление от газового котла, запитанного от баллонов. Это не самый дешевый способ, потребуется тратить средства на заправку баллонов;
  • используя в качестве топлива дров или угля, потребует выделения площади в гараже для складирования топлива. Но такая схема наиболее дешевая и есть возможность сделать печь с водяным контуром самостоятельно, если есть навыки в электросварке;
  • дорогостоящее универсальное средство для отопления гаража – электро – дровяной котел для отопления. Такая схема доступна при обустройстве в нескольких боксах авторемонтных мастерских;
  • наиболее дешевый и доступный способ для водяного отопления гаража – это самодельная или промышленная печка, работающая на отработанном моторном масле. Такое топливо доступно, не занимает много места в гараже, а система заполненная антифризом не разморозится даже при значительных минусовых температурах.

В любом случае, если требуется сделать водяное отопление, заполнять систему лучше тосолом. О его положительных и отрицательных сторонах, поговорим в следующей главе.

Важно знать! В худшем случае, при очень низкой, запредельной температуре, тосол превращается в желеобразную массу. Она легко превращается в жидкость при включении котла в работу.

Основные преимущества и недостатки системы, заполненной антифризом

К достоинствам способа можно отнести:

  • температура закипания антифриза – 1100-1250, поэтому его предпочтительней использовать в системах индивидуального отопления с высокими температурами горения топлива. При этом нагреваться воздух в помещении будет медленнее, поэтому эту особенность теплоносителя необходимо учитывать;
  • препятствует образованию накипи на стенках котлов, соответственно увеличивает срок службы оборудования;

Система отопления в гараже с залитым тосолом имеет свои отрицательные стороны, к которым относится:

  • больший уровень вязкости потребует установки мощного циркуляционного насоса;
  • у антифриза низкий уровень теплоемкости, для достижения аналогичного с водяным отоплением уровня обогрева помещения потребует установки дополнительных секций на радиаторы;
  • высокая проникающая способность антифриза требует герметичности всех мест соединения разводки;
  • для прокладок придется использовать дорогостоящий паронит;
  • водяное отопление гаража с помощью тосола как теплоносителя, потребует полной замены антифриза через 4-5 лет;
  • самый важный недостаток — это его токсичность для человека. Поэтому важно делать схему отопления полностью герметичной и следить за этим постоянно.

Важно! Для оптимальных, безопасных условий эксплуатации котла с водяным контуром, заполненным антифризом важно правильно выбрать теплоноситель по его составу. Готовый тосол не рекомендуется разбавлять простой водой перед заполнением системы. В таком случае изменяется температура замерзания жидкости. Разбавлять можно только специальные концентраты, но строго по инструкции. Концентрированный антифриз на 95% состоит из пропиленглюколя.

Основной способ правильной подготовки теплоносителя для отопительной системы гаража

Наиболее востребованный для отопления именно концентрированный тосол, с определенными характеристиками. В этом случае, пользуясь инструкцией, можно приготовить антифриз, наиболее подходящий для вашей климатической зоны. Еще один плюс такого решения – на рынке наиболее распространен контрафакт готовых антифризов и незамерзаек. Но следует помнить – теплоноситель разводят только с помощью дистиллированной воды.

В первую очередь следует определиться с требуемой предельной минусовой температурой, после которой происходит загустевание состава и его кристаллизация. Добиться этого можно, действуя по следующей схеме:

  • при соединении тосола и воды в пропорции 1/1 – температура замерзания 400 мороза;
  • если требуется, чтобы теплоноситель не кристаллизовался при -400 – в этом случае, смесь разводят 2/3;
  • взяв 1 часть концентрата, добавив 2 части дистиллята — получаем теплоноситель не замерзающий при -200.

Для проверки качества концентрата можно выполнить следующую работу:

  • разведите небольшой объем смеси в определенной пропорции;
  • залейте ее в прозрачную стеклянную тару;
  • оставьте раствор в гараже на несколько дней при плюсовой температуре;
  • осмотрите раствор, если выпал осадок или образовалась пена – такой тосол в водяное отопление в гараже заливать не рекомендуется. Такие образования показывают низкое качество концентрата.

При использовании комбинированной печи или котла для гаража с залитым тосолом, важно при замене не только правильно развести концентрат, но и заполнить им систему.

Заливаем тосол в водяное отопление гаража

Для этого потребуется подготовить систему обогрева гаража своими руками. Это не сложная, но ответственная операция. Удаляем из трубопроводов и регистров воду. При этом важно отметить, что отработанный теплоноситель нельзя выливать под растения или на землю. Лучше собрать его в емкости и слить в ливневую канализацию.

Дальнейшие операции выполняют в следующем порядке:

  1. Важно хорошо промыть трубы и радиаторы, для этого закрыв сливной кран, заполняем систему чистой водой. Можно добавить лимонную кислоту, такая обработка удаляет щелочную накипь с труб. Запустив котел, нагрев воду, дайте ей немного остыть и слейте. Операцию следует повторять несколько раз.
  2. При последнем заполнении водой, обязательно проверьте все трубы, стыки и регистры на наличие подтеков и свищей. При их обнаружении, такие места зачищаются и провариваются или обжимаются хомутами с паранитовыми прокладками. На всех соединениях, где стоят резиновые уплотнители, требуется заменить их на паранит.
  3. После этих операций, заполнив систему, включаем котел, доводим температуру до рабочей и проверяем герметичность соединений. Некоторые специалисты советуют провести опрессовку отопления, но это лишнее, у нас нет запредельных давлений.
  4. Теперь заливаем жидкость в отопление. Важно делать это равномерно, небольшой струей. Вам уже известно оптимальный объем тосола, чтобы заполнить отопительную систему гаража. Помните, что после заполнения системы, из нее необходимо удалить воздушные пробки. Это делается на верхней точке системы с помощью крана или ее оснащают расширительным бачком.

Теперь можно запускать котел и еще раз проверить герметичность стыков и отсутствие воздуха в системе жидкостного отопления гаража. Важно помнить о том, что тосол это токсичный материал. При попадании вещества на слизистые, их следует срочно промыть водой. Работы проводите при открытых воротах бокса.

В заключение несколько советов.

Если вы обладаете навыками проведения электро или газосварочных работ, для отопления гаража, своими руками сделайте котел с водяным контуром, работающий на отработке. Как это сделать? Найти подробную информацию и видеоролики можно в интернете. Работа не сложная, а уровень экономии денег значительный.

Можно обогревать гараж и с помощью буржуйки или печей, но гарь, дым и место для складирования дров, делают такой способ затратным и неудобным. Можно не мудрить и поставить электрический конвектор или котел, но такая техника значительно увеличивает цифры в платежке за электроэнергию.

Независимо от выбора видов жидкостного отопления в гараже, рекомендуем использовать тосол в качестве теплоносителя. Удачи.

Гараж – это техническое помещение, которое может также выполнять роль базы для ремонта автомобиля. Отопления для гаража желательно, поскольку в противном случае, в холодную пору начинает накапливаться влага.

Если в гараже сделать обогрев и хорошую вентиляцию, то транспортное средство не будет подвергаться атмосферным явлениям и коррозии.

Еще одно преимущество отопления в гараже – намного упростится запуск двигателя, а это продлит срок эксплуатации аккумулятора и стартера.

Виды автономного обогрева гаража

Начинать обустраивать гараж системой отопления нужно с теплоизоляции. Для этого подойдет пенопласт, минвата, OSB и т.д. Кроме стен, утепляются и ворота, чтобы минимизировать попадание холодного воздуха и осадков через щели.

Отопительная система для гаража включает в себя:

  • Генератор тепла (печь и электронагреватель).
  • Излучатель тепла (воздушный ТЭН и батареи отопления).
  • Систему теплопередачи (водяные и воздушные трубы).

Булерьян

Самый простой способ отопить гараж – печь Булерьян. Это усовершенствованный и экономичный вариант «буржуйки».

Печь Булерьян

Принцип работы такого агрегата прост: топливо сгорает в небольшой камере, разогревает металлический корпус, после чего в конвекционных каналах нагревается воздух и поднимается вверх.

Как выбрать электрический бойлер и как им пользоваться, читайте .

Если у вас жидкотопливный котел, вам пригодится статья об универсальных горелках на жидком топливе.

Водяное отопление

Система водяного отопления бывает однотрубной и двухтрубной:

  • В однотрубной системе вода (теплоноситель) последовательно проходит все радиаторы и возвращается обратно к нагревателю.
  • В двухтрубной системе теплоноситель распределяется между всеми радиаторами по подводящей трубе.

Однотрубная система простая, не требует больших затрат, имеет постоянный напор и скорость теплоносителя (воды).

Водяное отопление в гараже

Установив теплогенератор ниже радиаторов на один ярус (например, в подвале), оборудование для циркуляции воды не потребуется.

Двухтрубную систему чаще всего используют в больших гаражах. К водяному отоплению относят также теплый пол – змеевик из трубы. Труба укладывается по всей площади пола гаража. Конструкция теплых полов очень проста, но устанавливается она только во время капитального ремонта или строительства гаража (рабочая часть теплообменника должна заливаться бетоном).

Если не эксплуатировать теплый пол зимой длительное время, воду нужно из системы слить или использовать антифриз для труб.

Для системы отопления в продаже ест специальные антифризы на основе глицерина или пропиленгликоля. Используя специальный антифриз для труб и радиаторов, нельзя герметизировать соединения паклей. Для этого подойдет герметик или сантехническая лента.

Теплый пол в гараже

Для системы теплый пол в гараже должны использоваться металлопластиковые или пластиковые трубы.

Воздушное отопление

Если обустраивать гараж воздушным обогревом, для этого понадобится:

  • Теплообменник для отбора тепла.
  • Вентиляционный канал.
  • Вентилятор, обеспечивающий движение воздуха.

Оптимальное решение при проектировании воздушного обогрева – подавать воздух вниз из теплогенератора (дополнительный прогрев стен). Воздуховод укладывается по периметру, а прогретый воздух будет выходить из вентиляционных решеток.

Энергосберегающие технологии

К альтернативным способам отопления можно отнести энергосберегающие технологии (например, вентиляция с теплообменником). Такая система позволит прокачивать свежий воздух через теплообменник. Некоторые владельцы транспортных средств используют для обогрева гаража солнечные коллекторы, и даже электрические обогреватели. Коллекторы работают за счет солнца и в зимнее время, а работа электрического обогревателя обойдется дорого.

Альтернативные способы (электрические, газовые, твердотопливные, паровые котлы)

Есть еще способы обогрева гаража – электрическое, газовое или паровое отопление. Нередко гаражи отапливают и твердотопливными котлами (когда система соединена с домом, где стоит твердотопливный котел).

Твердотопливный котел

Гараж можно отапливать при помощи твердотопливного котла. Некоторые для этого соединяют систему отопления дома вместе с гаражом.

Электрические котлы могут отапливать помещение площадью от 30 до 600 м2, а стоимость обычного электрокотла составляет около 7 000 рублей.

Отопление природным газом – еще один вариант обогрева гаража. Если рядом проходят коммуникации, можно смонтировать систему отопления с одноконтурным газовым котлом и несколькими радиаторами. В этом случае понадобится дымоход и разрешение службы газа на установку оборудования (подключение к газовым коммуникациям проводится только в присутствии работников службы газа).

Установить газовый котел в частном доме и многоэтажке – не одно и то же. О различиях в установке читайте .

У многих в квартире есть бойлер, но не все знают, как очистить электрический бойлер от накипи.

Каким должно быть отопление в гараже

Проектируя обогрев в гараже, нужно учитывать, что:

  • Отопление должно быть безопасным (в гараже хранятся легко воспламеняемые ГСМ, ветошь, колеса и т.д.).
  • Система должна быть автоматической или контролируемой: если вы уезжаете на длительное время, отопление лучше отключить или установить блокировку (на случай возникновения аварии).
  • Система обогрева должна быть надежной и устойчивой к перебоям электричества, газа и к перепадам температуры.
  • Тепловые потери в гараже должны быть минимизированы.

Подключить систему обогрева гаража можно самостоятельно или – обратившись к специалистам. Главное правило – температура внутри гаража должна быть не ниже +5 градусов.

Сделать паровое отопление в гараже своими руками можно достаточно быстро, ведь подобная система имеет незначительные отличия от жидкостных контуров обогрева, которые являются сейчас наиболее распространенными. Основой обоих структур является котел и конструкция трубопроводов. Разница лишь в применяемом теплоносителе. Для парового отопления – это перегретый пар.

Принцип работы

Паровое отопление – это обогрев помещения паром, который появляется при кипении воды в котле. После этого он поступает по трубам в радиаторы.

В состав системы парового обогрева входят:

  • котел;
  • трубы;
  • радиаторы;
  • топка;
  • циркулярный насос;
  • запорная арматура — выпускной клапан и вентили (парового исполнения).

Внимание: Система отопления может быть открытой или закрытой. В первом случае, для возврата конденсата в котел применяется насос. Если же она закрытая, конденсат попадает обратно в котел самостоятельно, благодаря наличию небольшого технологического наклона труб и под воздействием силы гравитации.

По разводке труб система может быть одно- или двухтрубн. В последнем случае, пар проходит по одной трубе, а появившейся конденсат, возвращается в емкость по другой. При этом обе трубы замкнуты в одном цикле.

Если же разводка однотрубная, то пар и конденсат двигаются по одной трубе, создавая при этом посторонние звуки в комплексе.

Если для обогрева частных домов обычно применяется двухтрубная система, то для обогрева гаража может применяться и ее однотрубный аналог. Ведь размеры гаража чаще всего небольшие, и производительности, и мощности котла вполне хватит, для качественного его обогрева даже в сильные морозы. Хотя не возбраняется устанавливать в гараже и двухтрубную систему. Какая из них будет более предпочтительна, решать лишь владельцу гаража.

Топливо и котел

Внимание: Для котла парового отопления, может применяться жидкое (солярка, мазут) или твердое (уголь, дрова) топливо. Также может использоваться природный газ, но для обогрева гаража он применяется редко.

Котлы для парового отопления бывают двух типов:

  1. Газотрубные — маломощные, взрывоопасные при существенном увеличении мощности.
  2. Водотрубные – с большим потенциалом мощности, более современные и, как следствие, более безопасные.

Какой бы котел ни использовался, его устройство одинаковое. Он состоит из топки, горелки, барабана и зольника.

Расчет и монтаж

Решив установить в гараже паровое отопление, следует внимательно подойти к этапу проектирования. Должны быть произведены следующие расчеты:

  1. Гидравлический. Он позволяет установить характеристики конденсато- и паропроводящих труб.
  2. Тепловой. Он дает возможность рассчитать геометрические и другие характеристики батарей.

Следует внимательно отнестись к выбору котла и другого дополнительного оборудования, которое потребуется для парового обогрева гаража.

Монтаж системы парового отопления в гараже схож по технологии с обустройством помещения водяной системой обогрева, однако в силу того, что пар – агрессивный теплоноситель высокой температуры, требования к материалам, качеству сборки и обеспечению безопасной эксплуатации парового контура особенно высоки. Поэтому характеристики запорной арматуры должны отвечать требованиям эксплуатации на паропроводах, уплотнительная фурнитура (герметики, прокладки) – быть паро- и термостойкой, а количество монтажных стыков – минимальным.

Несмотря на то что паровая система обогрева считается устаревшей, она отлично подходит для обогрева гаража — при правильном её расчете и монтаже паровое отопление эффективно даже в сильный мороз, температура в помещении поддаётся регулировке, а механизмы не требуют особого ухода.

Схема

Чтобы добиться качественного обогрева гаража при помощи парового отопления, следует правильно подобрать нужное оборудование и материалы. Многое зависит и от правильности установки системы. Именно для этого рекомендуется предварительно составит проект. С его помощью можно выяснить, какая их схем водяного обогрева, будет наиболее подходящей для вашего гаража. Также благодаря проекту можно определить протяженность и положение всех контуров, в том числе их разветвления, повороты и т.д. Незаменим он и для выбора места монтажа котла и радиаторов.

Выбор оптимальной схемы требуется для определения необходимого давления пара при обогреве того или иного гаража. Оно может быть четырех категорий, но так как площадь гаража обычно небольшая, можно остановить свой выбор на сверхнизком (вакуум-паровом).

Также с ее помощью можно установить, каким образом влага будет возвращаться обратно в котел. Тут два варианта – открытый и закрытый способ. В первом случае, возврат происходит благодаря наличию насоса, который перекачивает ее через специальный резервуар. Закрытый способ заключается в возврате влаги самотеком, благодаря наличию высокого давления.

Внимание: Благодаря схеме, можно выяснить и наиболее подходящий контур, который может быть одинарным или двойным. Для парового обогрева, могут использоваться оба варианта. Если контур одинарный, чтобы добиться движения пара и конденсата в одном направлении, следует чтобы имелись нужные углы и уклоны. Если контур двойной, движение теплоносителя и конденсата происходит по разным трубам.

Паровое отопление для гаража, должно иметь правильно составленную схему, чтобы определить нужные параметры оборудования. В первую очередь мощность котла. Но, как уже говорилось, площадь помещения обычно небольшая и для его обогрева нет нужды приобретать мощный котел.

При выборе следует учитывать и вид топлива, который вы намереваетесь использовать для обогрева. Он должен иметь разумную стоимость и быть доступным в той местности, где вы проживаете и соответственно, находится ваш гараж.

Следует учитывать материал труб и их геометрические характеристики. Они должны выбираться с учетом возможности выдержать давление и воздействие пара в системе, на протяжении предполагаемого срока ее эксплуатации. Лучше всего выбирать трубу изготовленные из легированной стали, меди или проката. Несмотря на то что их стоимость нельзя назвать дешевой, в данном случае следует обращать внимание на их надежность. Эффективность и долговечность парового отопления в гараже зависит и от материала, из которых сделаны радиаторы и их размеров.

Монтаж

Установка системы парового обогрева зависит, от выбранной схемы. Также следует ознакомиться со всеми рекомендациями компаний-производителей используемого оборудования.

Внимание: Нужно учитывать и расстояние от котла до потолка и стен гаража. Последние должны быть огнестойкими. Помещение, в котором будет установлено паровое отопление, должен иметь хороший комплекс вентиляции.

Установка отопления включает в себя следующие этапы:

  1. Подготовка места для установки.
  2. Монтаж котла и радиаторов.
  3. Обвязка котла и радиаторов.
  4. Пробный пуск и контроль правильности работы.

Установив в гараже систему парового отопления, вы получите возможность чувствовать себя в нем комфортно занимаясь, к примеру, ремонтом своего автомобиле. В нем будет тепло даже в самые лютые морозы. Главное, чтобы она была спроектирована и установлена правильно.

Перед тем как начать, обогрев гаража с помощью этой системы, следует провести ее испытания. Это необходимо чтобы проверить герметичность контура, ведь следует заранее знать, сможет ли он выдержать рабочее давление. Также в ходе испытаний можно выяснить, равномерно ли подается пар, и не попадает ли он в конденсатопроводящую трубу (если разводка двухтрубная).

Рекомендуем ознакомиться по ссылке с основой статьей по реализации отопления в гараже своими силами.

Что собой представляет система парового отопления

Состав системы достаточно прост. Он включает с себя устройство для образования пара. В его качестве обычно применяется котел. Радиаторы, аналогичные тем, которые используются в системах водяного отопления. Не обойтись и без соединяющих элементов. Это фитинги, трубы и т.д. Если циркуляция теплоносителя естественным образом в системе невозможна, потребуется установить насос.

Принцип действия парового отопления с насосом следующий:

  1. В теплообменном контуре котла с горящим топливом, вода превращается в пар, который двигается по трубам.
  2. Процесс конденсации влаги происходит в радиаторах. Он сопровождается значительным увеличением температуры.
  3. Влага стекает вначале в сборный резервуар, а после, обратно в емкость. На последнем этапе, необходима «помощь» насоса.

Внимание: Система парового отопления может использоваться и без насоса. Это возможно при наличии необходимого уклона и правильного расположения всех составных частей и соединительных элементов.

Подобная структура имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Из положительных можно выделить:

  1. Высокая скорость достижения эффекта — после запуска котла, радиаторы станут горячими достаточно быстро.
  2. Высокий КПД. Он составляет почти 100%. Потери тепла — минимальные, а его отдача – максимальная.
  3. Габариты всей системы довольно небольшие. Ее с легкостью можно установить в гараже.
  4. Она имеет хорошую устойчивость к замерзанию. Если же подобное произошло, при ее размораживании, каких-либо повреждений быть не должно.

К недостаткам данной структуры относится:

  1. Поверхность радиаторов и труб бывают настолько горячими, что при касании к ним, способны стать причиной ожога.
  2. Так как подобная система работает в достаточно «жестких» условиях, это отрицательно влияет на длительность ее эксплуатации.
  3. Отсутствует возможность регулировать температуру отдельных радиаторов.

Как видим, достоинств и недостатков системы парового обогерва без использования насоса немало. И лишь вам выбирать, использование какой из видов парового отопления будет наиболее рациональной.

Гараж, зачастую выполняет для его владельца сразу несколько функций. Кроме своего основного предназначения хранить автомобиль от злоумышленников и природных катаклизмов, он ещё служит и ремонтной зоной и складом запчастей и горюче-смазочных материалов и нередко местом отдыха. Если на улице лето – вопросов нет. Открыл ворота, включил переноску и ремонтируй сколько необходимо. Но если на улице сильно минусовая температура, то о комфортном времяпровождении или работе можно забыть. И стоит задуматься, как соорудить отопление в гараже на тосоле своими руками, если не приняты какие-то другие решения.

Достоинства и недостатки использования тосола в системе отопления

Тосол

Основная причина, по которой в систему отопления гаража заливают тосол – это то, что в этом случае не придётся опасаться размораживания батарей во время сильных морозов. Порог кристаллизации у тосола намного ниже, чем у обычной воды. В зависимости от марки он не замерзает и при -20, и при -30 и даже при -40 градусах. Тосол, конечно, может несколько загустеть, но это абсолютно никак не скажется на его качествах и при нагреве он быстро вновь перейдёт в жидкое состояние. При этом и температура кипения у него выше, чем у воды, так что и с этой стороны он безопаснее.

Однако недостатков, или если точнее, некоторых неудобств применения тосола в системе отопления гаража, смонтированной собственными руками намного больше. Сразу стоит оговориться, что неудобства эти относятся скорее к процессу сборки системы, во время которого необходимо соблюдать некоторые меры безопасности и учитывать свойства этой незамерзающей жидкости. Все их стоит перечислить и немного объяснить:

  • Вязкость. Это свойство тосола, которое намного выше, чем у воды, предусматривает установку более мощного циркулярного насоса.
  • Теплоёмкость наоборот намного ниже. То есть в то время, когда вода нагреется до 30 градусов, тосол при тех же исходных условиях достигнет только 20-25 градусов. А это можно компенсировать только установкой дополнительных радиаторов.
  • Текучесть. Этот компонент тоже повышенный, а значит, проверку системы на трещины придётся производить с собой тщательностью, дабы избежать малейшей утечки.
  • При долгом отсутствии циркуляции, иначе говоря, застое жидкости, могут образоваться хлопья, которые оседая, могут привести всю отопительную систему в негодность.
  • Срок эксплуатации. Тосол прослужит в виде жидкости для отопления гаража не больше пяти лет. После этого его придётся сливать, тщательно промывать всю систему и заливать новый.
  • И главный недостаток тосола заключается в том, что он ядовит. И не только сама жидкость, но и её пары. А при упомянутом выше условии повышенной текучести, возможность его протекания и попадания атмосферу гаража весьма возможна. При обнаружении этой неприятности, следует незамедлительно устранить причину утечки, тщательно промыть и проветрить помещение.

Недостатков значительно больше. Однако это совсем не означает, что о системе отопления гаража на тосоле, смонтированной своими руками следует забыть. Просто выполнять все работы по монтажу теплообменников, радиаторов отопления и труб нужно более тщательно и с соблюдением всех правил техники безопасности.

Отопление в гараже на тосоле – тонкости монтажа

Трубы из алюминия

Монтаж всей системы отопления начинается от печки.

  • Исходя из своих предпочтений и возможностей, устанавливаем на выбранное место отопительное устройство. Электрический или газовый котёл. Печку, работающую на дровах, на отработке или на другом виде топлива.
  • Вешаем алюминиевые или чугунные радиаторы с таким расчетом, чтобы обогрев всего помещения был равномерным.
  • Трубы для подсоединения радиаторов к печке следует выбирать, учитывая вязкость тосола. То есть диаметром они должны быть как минимум в 1,5 раза больше, чем для водяного отопления.
  • Циркулярный насос монтируется в систему на расстоянии не менее 1 метра от отопительного прибора. Рекомендуется с обеих сторон поставить запорные краны. Делается это для того, чтобы была возможность при необходимости снять насос, без необходимости сливать тосол из всей системы. Сам же насос следует выбирать с таким расчётом, чтобы он был вдвое мощнее, чем при использовании в аналогичной системе отопления, работающей на воде.
  • Расширительный бак устанавливаем как можно выше. Идеальный вариантом будет вывести его на крышу
  • Тщательно соединить все элементы. Резьбовые соединения лучше не использовать. Связано это с повышенной текучестью тосола, который легко просачивается через такие соединения. А вот качественный сварочный шов легко его удержит.
  • Заливка в систему тосола осуществляется следующим образом:
  • В расширительный бак заливается примерно 2/3 нужного объёма.
  • Включается циркулярный насос.
  • Следует немного погонять систему, внимательно отслеживая уровень тосола.
  • При необходимости дополнять.
  • Убедившись, что всё работает исправно, нет протечек и уровень тосола соответствующий, следует тщательно загерметизировать расширительный бак.
  • Теперь можно осуществить первый запуск печки.
  • В течении первых месяца-двух, рекомендуется ежедневно проводить визуальный осмотр всей системы, особенно места стыков и соединений на предмет утечек и прочих неисправностей.

Особое внимание при монтаже системы отопления в гараже на тосоле, следует обратить на то, чтобы все элементы были выполнены из материалов, нейтральных к веществам, содержащимся в в этой незамерзающей жидкости. Алюминий вполне отвечает этим требованиям, но он довольно дорогой, и монтировать его намного сложнее. Можно использовать толстостенные железные трубы, тем более, если в вашу систему будет входить самодельная печка.

Другие варианты отопления гаража

Для регионов с морозными и продолжительными зимами антифризы в системе отопления гаража – вариант самый приемлемый. Однако есть и другие способы.

  • Водяное отопление. Система идентична вышеописанной. Только вместо тосола в неё заливается вода. Нагревается быстрее. Из многоуровневых самоделок одна из самых простых. Но в случае несвоевременного запуска может привести к разморозке труб и полному выходу из строя.
  • Воздушное отопление. Наверное, единственная система, не имеющая значительных недостатков. Монтируется ничуть не сложнее. Можно оставлять на неопределённое время без необходимости подтапливать.
  • Электрическое отопление. При помощи калориферов, воздушных пушек и прочих приборов. Практически безопасна, но весьма дорогостоящая.
  • На сжиженном газе. Требуется газовый нагревательный котёл, к которому подсоединяется баллон с пропаном. Довольно экономичный вариант, но есть опасность возникновения пожара. Оставлять работающую установку без присмотра не рекомендуется.
  • «Буржуйка». Небольшая железная печка, потребляющая все виды твёрдого топлива. Быстрый нагрев, хорошая отдача тепла. К недостаткам необходимо отнести обязательное сооружение дымохода и повышенная пожароопасность.

Какой бы вид отопительной системы вы не установили у себя в гараже, главное хорошо понимать, что безопасность всегда должна стоять на первом месте. Место для печки выбирайте подальше от запасов горюче-смазочных материалов.

Заведите привычку периодически проверять все элементы этой системы и устранять неполадки сразу, не откладывая на потом. И тогда и ваш гараж, и ваш автомобиль, да и вы сами будете довольны.

Оставьте комментарий