Платный участок киевского шоссе

Скоростной участок Киевского шоссе после реконструкции станет платным

Picture: Мария Пахмутова / Александр Мелешенко

В России скоро появится новая платная дорога — деньги станут взимать за проезд по реконструированному участку трассы М-3 «Украина» с 65-го по 194-й км.

Правда, пока реальные работы по обновлению дороги идут на участке со 124-го по 195-й км.

Следующий отрезок — до 65-го км — лишь проектируется, работы там начнутся в лучшем случае в следующем году.

Во время недавней поездки по реконструируемому участку трассы председатель правления госкомпании «Автодор» Сергей Кельбах заявил, что 50-километровый отрезок дороги со 124-го по 174-й км введут в эксплуатацию до конца этого года.

Он изменится весьма ощутимо — перекрестки, где раньше собирались заторы, превратятся в современные развязки, а полос станет по четыре с каждой стороны вместо одной-двух. Примерно на 40 км дороги все это уже готово — строители заканчивают последние штрихи. Например, подключают электричество, поскольку на всем протяжении платной трассы установлены современные фонарные опоры. В потемках ехать не придется. Но за удовольствие прокатиться по этой современной широкой дороге без пересечений действительно придется платить.

«Дорожники работают в строгом соответствии с графиком, даже опережают его, — рассказал Кельбах. — Финансирование работ на 2016 год обеспечено в полном объеме. Финансирование на участок со 124-го по 65-й километр пока запланировано частично. Но здесь речь уже идет о 2017 годе».

О цене проезда по обновленной трассе пока говорить рано, уточняют в «Автодоре», этот вопрос будет решаться после завершения этапов реконструкции, и тогда же начнется сбор платы. Однако примерная стоимость все же есть — более 1,2 рубля за километр. Эта цифра называлась еще в 2014 году, однако к моменту введения сбора платы она наверняка вырастет с учетом инфляции. Впрочем, по сравнению с участком трассы М-11, где за проезд до Солнечногорска можно отдать несколько сотен рублей, цена вполне приемлемая. К тому же собирать деньги начнут лишь тогда, когда закончатся все работы, а до того ездить по обновленному участку дороги все смогут бесплатно.

С введением платы для нежелающих платить останутся альтернативы в виде бесплатных маршрутов через Медынь и Калугу.

Расчетная скорость движения на платном участке составит 120 км/ч, а цена реконструкции в общей сложности равна 15,6 млрд руб., из которых 1,88 млрд — это средства инвестора. Остальное — государственные деньги.

Подробнее: rg.ru

Тариф на проезд по платному участку трассы М3 «Украина» в Калужской области будет увеличен, причем в самое ближайшее время. В пресс-службе ГК «Автодор», которая обслуживает платный участок трассы М3 «Украина», «Калуге 24» рассказали, с чем это связано.

«В декабре, после полномасштабной реконструкции, в результате которой федеральная дорога М-3 «Украина» со 124-го по 194-й километр стала скоростной дорогой первой технической категории, открывается вторая очередь — со 174-го по 194-й километр. Таким образом, увеличивается длина скоростного платного участка. Соответственно, увеличивается и плата за проезд. О дате открытия нового участка и тарифах за проезд компания сообщит позднее», — говорится в сообщении.

Судя по объявлениям, которые транслируются по громкой связи на пунктах взимания платы, с датой введения нового тарифа ГК «Автодор» уже определилась. Произойдет это 25 декабря. По словам контролеров-кассиров, тариф вырастет в два раза.

Сейчас размер платы за проезд по участку со 124-го по 173-й километр колеблется в зависимости от типа транспортного средства от 90 до 340 рублей. Для водителей, использующих транспондеры, тариф на 20% ниже. С полуночи и до семи часов утра действует 50%-я скидка.

О том, что платный участок на трассе М3 «Украина» будет продлен от 174 до 194 километра, заместитель председателя правления ГК «Автодор» Александр Носов заявил в интервью радио «Страна» еще в апреле этого года. Но уже в мае пресс-служба правительства Калужской области сообщила, что проезд по участку со 174-го по 194-й километр и после завершения реконструкции будет бесплатным. Планы, как сообщалось, были пересмотрены из-за отсутствия бесплатной альтернативы трассе М3 «Украина» на этом участке. Теперь ГК «Автодор», видимо, решила вернуться к своему первоначальному плану.

Смотреть видео С 20 марта участок трассы М3 «Украина», начиная со 124 и до 173 километра, стал платным. За три недели жители и гости области смогли оценить все преимущества и недостатки нововведения.

Ровный асфальт и дорога без пробок. Но за комфорт теперь приходится платить. На 136 и 168 километрах трассы М3 «Украина» заработали терминалы оплаты. Тарифы зависят как от типа транспортного средства, так и от времени суток. Например, для легковых автомобилей днем проезд стоит 50 рублей, ночью – 25. Бесплатным проезд останется для общественного транспорта, а так же машин скорой помощи, полиции и МЧС.

«На платном участке автодороги М3 «Украина» действует открытая система сбора платы. Это подразумевает оплату проезда только при пересечении пункта взимания платы, вне зависимости от пройденного километража. То есть, если вы въезжаете на платный участок и съезжаете с него, минуя ПВП, вы проезд не оплачиваете», — рассказывает руководитель участка системы взимания платы компании «Объединенные системы сбора платы» Алексей Витюк.

Рассчитаться за пройденный путь можно как наличными, так и банковской картой. Либо приобрести специальное устройство — транспондер. Передатчик крепится на переднее стекло автомобиля и позволяет владельцу проехать по специальной полосе без остановок. При этом транспондер посылает необходимый сигнал на электронные устройства, которые установлены на пропускном пункте, и с личного счета водителя списываются средства. Для тех, кто не хочет платить за проезд по дорогам, есть альтернативные пути объезда. И водители о такой возможности знают.

«Если попасть в Калугу, надо ехать на Медынь, а потом в Калугу. Это километров на 70 дальше. Или по старой калужской. Но там грузовым запрещено, там только до 8 тонн», — говорит водитель Василий Зелелин.

Речь идет о двух бесплатных вариантах. Это объезд платного участка через Малоярославец, Детчинои затем Калугу. Протяженность маршрута составляет 123 километра. Вторая объездная дорога ведет через Медынь и Кондрово. Этот путь длится 135 километров. В то время, как длина платного участка — около 50-ти километров, которые ярко освещены даже в ночное время.

«Преимущество платного участка – это безопасность движения, отличное качество дорожного покрытия, наличие службы аварийных комиссаров, которые готовы прийти на помощь в любое время дня и ночи», — поясняет руководитель участка системы взимания платы компании «Объединенные системы сбора платы» Алексей Витюк.

Напомним, движение по этому отрезку Киевского шоссе открыли в сентябре прошлого года, после завершения работ по реконструкции. Ремонт осуществляется в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения между государственной компанией «Автодор» и дорожно-строительной компанией «Автобан», заключенного в декабре 2014 года. После реконструкции дорога стала четырехполосной, с разделенными встречными потоками.

«Дорога расширилась на 2,5 метра, для того, чтобы устроить полосу безопасности, это правая полоса. Если вдруг автомобиль сломался, его аварийные комиссары перемещают на безопасную полосу, ограждают и это не препятствует движению автомобильного трафика по всей дороге», — рассказывает заместитель руководителя проекта дорожно-строительной компании «Автобан» Иван Романов.

На протяжении 50 километров не осталось ни одного перекрестка, взамен построили двухуровневые развязки. На этом отрезке пути 6 путепроводов. Для удобства и безопасности пешеходов возвели два надземных перехода: в Детчине и в Ерденеве. Подумали строители и о четвероногих пешеходах. Для беспрепятственной миграции животных возвели экодук — надземный переход для четвероногих обитателей окрестных лесов. А в декабре 2016 года открыли для движения один из главных транспортных узлов — развязку на 174-м километре. Здесь два уровня. Первый ведет по направлению «Брянск – Москва», второй позволит уехать из Медыни в Калугу и обратно. И работы по реконструкции трассы продолжаются.

«Это уже второй этап реконструкции – участок с 174-го по 194-й километр. В настоящее время там идет интенсивная работа, работы ведутся на мостах, путепроводах, и на дорожной части. На этом участке также имеются 5 пешеходных переходов, что также благоприятно сказывается на безопасности дорожного движения», — говорит Иван Романов.

В частности, продолжается реконструкции моста через Угру. Первую очередь строительства закончили в прошлом году, теперь закрыли на реконструкцию старую часть моста. Сейчас строители разобрали отслужившие свой срок конструкции и сооружают новые. Следующие 20 километров трассы должны быть готовы к декабрю. Но строители взяли на себя повышенные обязательства и обещают завершить работы уже к сентябрю.

Оставьте комментарий