Подогрев антифриза

Всем привет.
Так как это мой первый дизель, после бензинки напрягал медленный прогрев ОЖ в холодное время. А скоро морозы покрепче, надо было решать как-то проблему. Начитался про разные варианты, остановился на подогреве антифриза свечами накала. VAG делал заводские флянцы под свечи и ставил такой подогрев с завода на некоторые модели.
Корпус подогревателя решил в целях экономии изготавливать сам. Из 3 видов отрезков труб получилась вот-такая «хрень» ))) :

ZoomЗато надежно ))
Сделано это еще было в октябре, потом руки все никак не доходили. Отверстия под свечи делал 3 штуки, но схему собирал под 2 свечи. Если будет мало, добавлю третью. Постепенно подкупал нужные запчасти: клеммы, свечи накала, предохранитель с колодкой, реле, хомуты, кнопка и т.д.
ZoomСвечи накала для подогрева антифриза, ставились на Пассат Б5 с завода. Пока купил 2 штуки, думаю хватит.
ZoomПредохранитель на 60А с колодкой.
ZoomСпаял на работе шлейф.
Затем собрал все вкучу, свободное отверстие заглушил болтом, заодно он будет отличным помошником при
развоздушивании системы. Садил на герметик на всякий случай.
ZoomВ собранном виде
ZoomТут видно электроды свечей.
Далее врезал все это дело в шланг подачи ОЖ на печку, получилось хорошо на мой взгляд, не мешает. Проводку прокинул быстро, так как все было спаяно ранее, реле поставил рядом, кнопку пока сделал черновую в салоне, дальше переделаю со светодиодом. Схему рисовать не буду, самая простая, свечи не будут работать при выключенном зажигании.
Принцип прост: завели машину, включили подогрев антифриза, как пошел теплый воздух, можно отключать, либо в сильные морозы ездить с ними для лучшего отопления салона.
О впечатлениях напишу позже, т.к. еще не опробывал это дело на холодном авто.
ZoomУстановлено и подключено
ZoomОбщий вид под капотом.
Спасибо за внимание, делал как мне было удобно, поэтому на косяки не обращайте внимание.

Оставьте комментарий