Тележка своими руками

Тележка – это необходимый атрибут любого хозяйства. Сделанная своими руками она стоит дешевле покупного аналога.

Еще одно преимущество самодельной тележки в том, что она делается в строгом соответствии с нуждами и отвечает требуемым потребностям.

Изучив разные технологии создания, не составит особых проблем изготовить многофункциональную тележку собственноручно.

Какие бывают тележки

Металл и дерево – это основные материалы, применяемые при изготовлении тележек, так как они обладают нужными прочностными характеристиками.

Тележки отличаются друг от друга количеством колёсиков и габаритам. Самостоятельно можно изготовить:

  • одноколесную тележку;
  • двухколесную тележку;
  • тележку в виде платформы на четырех колесиках;
  • складную тележку.

Как сделать двухколесную тележку своими руками

Изготовить самостоятельно тележку из дерева с двумя колесами совсем не сложно. Для работ по дереву потребуется стандартный инструментарий. Но прочностные, емкостные и эксплутационные характеристики деревянной тележки во многом хуже, чем у металлического аналога, оборудованного большим числом колес.

Инструкция изготовления:

  • Для создания рамы берем доску размером 7×7 см. Все части каркаса соединяем шурупами, укрепляем его добавочными деталями;
  • Прикручиваем пару реек для подшипников к низу конструкции;
  • Рукоять тележки делаем металлической. Это увеличит стойкость к нагрузкам. В качестве ручки подойдет старый велосипедный руль или толстый стальной прут;
  • Устанавливаем дощатые борта. Их размер влияет на вместимость. Надежным изделие делает прочная рама и устойчиво присоединенные колеса.

Если у вас завалялась мопедная ось, то ее можно использовать вместо досок с подшипниками.

Делаем тележку для перевозок на четырех колесах

Четыре колеса позволяют увеличить вместимость, прочность и срок эксплуатации тележки.

Четырехколесные изделия делают исключительно металлическими. Они выдерживают вес до 100 кг. Для их сборки понадобится слесарный комплект инструментов.

Изготовление четырехколесных тележек включает в себя следующие этапы:

  • Проводим все необходимые расчеты грузовой платформы;
  • Делаем емкость, в которой будет перевозиться груз. От ее параметров будет зависеть размер рамы.;
  • Устанавливаем каркасную конструкцию при помощи сварки. Для рамы можно использовать остатки труб. Привариваем к раме ручку;
  • Привариваем к низу конструкции колеса;
  • «Обуваем» колеса в пневматические шины. Это позволит увеличить массу груза, на перевозку которого рассчитана тележка, до 80 кг.

Изготавливаем тележку складной конструкции

Такая тачка может выдержать не менее 50 кг груза. Главное ее достоинство — компактный размер.

Чтобы изготовить складную тележку, необходимо придерживаться следующего порядка действий:

  • Подготовить обрезки труб толщиной не менее 2 мм;
  • Начертить шаблон рамной конструкции в масштабе 1: 1;
  • Приварить шарнирные втулки к рамке платформы, а затем к основной конструкции;
  • Очистить и заполировать все швы.

Делаем тележку с одним колесом

Оптимальный вариант – использовать для изготовления одноколесной тележки дерево.

Первым шагом делаем раму. Далее крепим к ней колесо. Из деревянного бруса длиной 1,2 м изготавливаем грузовую емкость.

Затем крепим шурупами рамную конструкцию к площадке для грузов. Тележка готова!

Если вы предполагаете перевозить тяжести, то вам подойдет металлическая одноколесная тележка. Кроме стандартных инструментов вам понадобится аппараты для сварки и резки металлов.

Первым делом, изготовляем грузовую емкость. Желательно использовать стальные листы толщиной не менее 2 мм. Далее привариваем к платформе рукояти и ходовую конструкцию.

Прекрасно подойдут велосипедные, мопедные или мотоциклетные колеса. Грузовую площадку можно изготовить из металлической бочки.

Собственноручно изготовить тележку по силам каждому. Необходимо лишь ознакомиться с правилами создания и техникой безопасности. Их и чертежи разнообразных тележек можно найти во всемирной паутине. Удачи в начинаниях!

Фото тележки своими руками

Для многих дачников загородный участок является не только местом, где выращиваются овощи и фрукты, но и территорией для отдыха. Заядлые огородники стараются его всячески облагородить, украсить, сделать уютным и удобным для проживания. Поэтому и появляются на дачах всякие декоративные мельницы, пруды, колодцы, телеги — всё, что радует глаз и напоминает о настоящей русской деревне. Очень часто используются в оформлении участка старые деревянные колёса от телеги. Из них делают люстры, прицепляют к самодельным тележкам или просто вешают на стену сарая. Единственный минус – настоящее деревянное колесо сегодня найти очень трудно. Их все уже давно продали предприимчивые крестьяне своим городским соседям. Ничего не остаётся, как попробовать сделать деревянное колесо от телеги своими руками. Что из этой затеи получилось у нас, вы узнаете, прочитав эту статью.

Нам повезло – настоящее колесо от телеги мы смогли раздобыть. Но одного оказалось мало – колёса удачно вписываются в дизайн дачного участка. Поэтому мы решили попробовать сделать ещё одно деревянное колесо своими руками. Если получится – можно потом и тележку декоративную построить, и люстру оригинальную смастерить.

Итак, посмотрели на старинный экземпляр и принялись за работу.

ДЕРЕВЯННОЕ КОЛЕСО СВОИМИ РУКАМИ

Начнём с изготовления ступицы. Это самый сложный элемент изделия. В домашних условиях его сможет сделать только очень опытный мастер. Мы пошли простым путём: взяли деревянный брусок размером 10 на 10 см, длиной 60 см и отправились к токарю. Хорошо, что остались ещё люди, обладающие такой профессией. Из этого бруска нам выточили 6 круглых болванок, похожих на хоккейные шайбы, диаметром 9,5 см, шириной 8 см. Внутри просверлили отверстие диаметром 5 см – ступица готова. Конечно, это именно декоративная ступица – чтобы надеть её на ось, нужно было бы вытачивать специальные выступы. Но такой цели не стояло, деревянное колесо нужно для украшения участка.

На следующем этапе мы сделали чертёж деревянного колеса в натуральную величину. На миллиметровую бумагу перенесли размер ступицы, определили диаметр изделия – 60 см, количество спиц выбрали 8. Нарисовали всё на бумаге и замерили размеры получившихся деталей.

Приступим к изготовлению спиц. На чертеже они получились равными 19 см. Возьмём деревянный брусок размером 5 на 5 см и отрежем от него 8 частей длиной 23 см. По два см с каждой стороны мы оставим на шканты, с помощью которых соединим спицу со ступицей и косяком колеса. Обработаем бруски рубанком, придав им товарный вид.

Теперь сделаем на спицах шканты. С каждой стороны бруска отметим по 2 см и ножовкой сделаем пропилы по 1,5 см. Острым ножом срежем лишнюю древесину и оформим выступы цилиндрической формы диаметром 2 см.

Чтобы придать деревянному колесу хоть какой-нибудь дизайн, обработаем спицы фрезерным станком. Закрепим брусок на табуретке с помощью струбцины и срежем кромки с четырёх сторон.

Следующий шаг – изготовление так называемых косяков деревянного колеса. Согласно чертежу, их у нас будет 8 штук. Возьмем белый лист бумаги и перенесём на него рисунок одного косяка. Это будет шаблон.

Подберём доску толщиной 5 см. Ширины доски должна быть не меньше длины косяка. Приложим лист с рисунком к доске и обведём чертёж карандашом, прикладывая небольшое усилие. Можно воспользоваться копировальной бумагой, но в нашем случае мы обошлись без неё. Убрав листок, обведём контур косяка, отпечатавшийся на доске. Электролобзиком аккуратно выпилим 8 штук и обработаем их шлифовальной машиной.

Косяки имеют сложную геометрическую форму, качество их изготовления напрямую влияет на внешний вид деревянного колеса. В идеале все 8 штук должны быть идентичными.

Теперь нужно подготовить косяки к соединению со спицами. Для этого в нижней плоскости изделия в центре пересечения двух диагоналей просверлим отверстие диаметром 2 см и глубиной тоже 2 см.

С помощью транспортира разметим ступицу на 8 равных частей и тоже просверлим 8 отверстий диаметром 2 см.

Дальше проводим примерку деревянного колеса. Вставим спицу в косяк, потом в ступицу и соединим все части между собой. Меняя элементы местами, нужно добиться, чтобы изделие выглядело ровным и все детали подходили друг к другу. На этом этапе проводим окончательную доводку элементов: подтачиваем, подпиливаем, рассверливаем.

Убедившись, что все детали подходят друг к другу, пронумеровываем их, чтобы не перепутать, и начинаем сборку. Соединяем элементы при помощи мебельного клея.

Косяки, чтобы колесо было прочным, закрепляем между собой при помощи мебельных шкантов. Для этого просверливаем в боковых гранях отверстия, вставляем в них шкант и соединяем детали между собой.

Не спеша, собираем деревянное колесо. К сожалению, отсутствие опыта сказалось на сборке – косяки не замкнули окружность, не хватило 2 см. Всё-таки при их выпиливании нужно быть более точным. Пришлось вырезать деревянный клин по размеру, намазать его мебельным клеем и закрепить струбциной на сутки.

Дальше шлифовальной машиной уберём все выпуклости, сделаем колесо от телеги ровным и гладким. Щели можно замазать герметиком по дереву.

Деревянное колесо готово к покраске. Мы своё изделие обработали сначала чёрной морилкой, состарив его, а в завершении покрыли двумя слоями бесцветного лака.

Чтобы колесо со временем не рассохлось, скрепим его жестяной лентой, прикрутив её на саморезы.

Деревянное колесо от телеги готово. Поставим его к декоративному забору. Учитывая совершённые ошибки, со временем можно сделать своими руками ещё несколько штук – место применения для них всегда найдётся. Если статья понравилась, поделитесь ей в соцсетях.

Содержание альбома
Н928-00-000ВС Тележка грузоподъемностью 100 кг. Ведомость спецификаций
Н928-00-000ВП Тележка грузоподъемностью 100 кг. Ведомость покупных изделий
Н928-00-000 Тележка грузоподъемностью 100 кг
Н928-01-000 Рама
Н928-00-001 Прокладка
Н928-00-000СБ Тележка грузоподъемностью 100 кг. Сборочный чертеж
Н928-01-000СБ Рама
Н928-01-001 Косынка
Н928-01-002 Втулка
Н928-01-003 Косынка
Н928-01-004 Косынка
Н928-01-005 Лист
Н928-01-006 Ребро
Н928-01-007 Ребро
Н928-01-008 Связь
Н928-01-009 Планка
Н928-01-010 Рукоятка
Н928-02-000 Колесо в сборе
Н928-02-001 Ось
Н928-02-000СБ Колесо в сборе. Сборочный чертеж
Н928-02-100 Вилка
Н928-02-101 Щека
Н928-02-100СБ Вилка. Сборочный чертеж
Н928-02-200 Колесо
Н928-02-201 Диск
Н928-02-200СБ Колесо. Сборочный чертеж
Н928-03-000 Колесо поворотное
Н928-03-100 Вилка
Н928-03-000СБ Колесо поворотное. Сборочный чертеж
Н928-03-100СБ Вилка. Сборочный чертеж
Н928-03-101 Щека
Н928-03-102 Палец
Н933-00-000ВС Тележка грузоподъемностью 0,5 т. Ведомость спецификаций
Н933-00-000ВП Тележка грузоподъемностью 0,5 т. Ведомость покупных изделий
Н933-00-000 Тележка грузоподъемностью 0,5 т
Н933-01-001 Косынка
Н933-01-000 Рама
Н933-00-000СБ Тележка грузоподъемностью 0,5 т. Сборочный чертеж
Н933-01-000СБ Рама. Сборочный чертеж
Н933-01-002 Штырь
Н933-01-003 Рукоятка
Н933-01-004 Ребро
Н933-01-005 Перекладина
Н933-01-006 Стойка
Н933-02-000 Колесо поворотное
Н933-02-000СБ Колесо поворотное. Сборочный чертеж
Н933-02-001 Крышка
Н933-02-002 Втулка
Н933-02-003 Крышка
Н933-02-004 Ось
Н933-02-005 Втулка
Н933-02-006 Прокладка
Н933-02-007 Кольцо
Н933-02-100 Основание
Н933-02-100СБ Основание. Сборочный чертеж
Н933-02-101 Плита
Н933-02-102 Ось
Н933-02-200 Вилка
Н933-02-200СБ Вилка. Сборочный чертеж
Н933-02-201 Шайба
Н933-02-202 Щека
Н933-02-203 Косынка
Н933-02-300 Колесо
Н933-02-300СБ Колесо. Сборочный чертеж
Н933-02-301 Втулка
Н933-02-400 Кольцо
Н933-02-400СБ Кольцо. Сборочный чертеж
Н933-03-000 Колесо глухое
Н933-03-000СБ Колесо глухое. Сборочный чертеж
Н933-03-100 Вилка
Н933-03-101 Щека
Н933-03-100СБ Вилка. Сборочный чертеж
Н911-00-000 Подставка под настольное оборудование
Н911-00-001 Косынка
Н911-00-002 Поперечина
Н911-00-000СБ Подставка под настольное оборудование. Сборочный чертеж
Н912-00-000ВС Подставка под плиту. Ведомость спецификаций
Н912-00-000ВП Подставка под плиту. Ведомость покупных изделий
Н912-00-000 Подставка под плиту
Н912-01-000 Каркас
Н912-00-000СБ Подставка под плиту. Сборочный чертеж
Н912-01-000СБ Каркас. Сборочный чертеж
Н912-01-002 Косынка
Н912-01-001 Бобышка
Н912-01-003 Косынка
Н912-01-004 Связь
Н912-01-100 Рамка
Н912-01-100СБ Рамка. Сборочный чертеж
Н912-01-101 Уголок
Н912-02-000 Опора
Н912-02-000СБ Опора. Сборочный чертеж
Н912-02-001 Винт
Н912-02-002 Пята
Н912-03-000 Ящик
Н912-03-000СБ Ящик. Сборочный чертеж
Н912-03-001 Корпус ящика
Н912-03-002 Стенка
Н912-03-003 Ручка
Н913-00-000 Подставка под выпрямитель
Н913-00-001 Поперечина
Н913-00-002 Косынка
Н913-00-000СБ Подставка под выпрямитель. Сборочный чертеж
Н932-00-000ВС Подставка под весы. Ведомость спецификаций
Н932-00-000ВП Подставка под весы. Ведомость покупных изделий
Н932-00-000 Подставка под весы
Н932-01-000 Каркас
Н932-00-000СБ Подставка под весы. Сборочный чертеж
Н932-01-000СБ Каркас. Сборочный чертеж
Н932-01-001 Уголок
Н932-01-002 Бобышка
Н932-02-001 Каркас
Н932-02-000 Ящик
Н932-02-000СБ Ящик. Сборочный чертеж
Н932-02-002 Подпятник
Н932-02-003 Стенка
Н932-02-003 Шайба
Н932-02-004 Ручка
Н932-02-005 Опора
Н932-03-000 Опора
Н932-03-001 Винт
Н932-03-002 Пята
Н929-0-000ВС Ларь для обтирочных материалов. Ведомость спецификаций
Н929-00-000 Ларь для обтирочных материалов
Н929-00-001 Ушко
Н929-00-000СБ Ларь для обтирочных материалов. Сборочный чертеж
Н929-01-000 Каркас
Н929-01-001 Уголок
Н929-01-000СБ Каркас. Сборочный чертеж
Н929-01-002 Уголок
Н929-01-003 Уголок
Н929-01-004 Уголок
Н929-01-005 Платик
Н929-01-006 Уголок
Н929-01-007 Ручка
Н929-01-008 Лист
Н929-02-000 Петля
Н929-02-001 Стержень
Н929-02-000СБ Петля. Сборочный чертеж
Н929-02-002 Петля левая
Н929-02-003 Петля правая
Н929-03-000 Петля
Н929-03-001 Петля левая
Н929-03-000СБ Петля. Сборочный чертеж
Н929-03-002 Петля правая
Н929-04-000 Крышка
Н929-04-000СБ Крышка. Сборочный чертеж

Оставьте комментарий