Теплый гараж из поликарбоната

Ежегодно количество счастливых обладателей автомобилей становится все больше. Вместе с этим увеличивается и количество желающих завести и гараж для своего железного коня. Если идет речь о капитальной постройке, то тут возникают две проблемы. Первая — это стоимость, приобретение стройматериалов требует вложения средств и не малых. Вторая проблема касается оформления документов на строительство, это действо может тянуться на протяжении долгого времени. Но альтернатива есть. Можно построить гараж из поликарбоната своими руками, к примеру, такой, как тот, что изображен на фото.

Преимущества

Гараж из поликарбонатных листов — прекрасная замена капитальному сооружению. Это прочная, легкая и чаще всего разборная постройка, которая защитит автомобиль от всех неприятностей погоды: дождей, снегов, ветров и даже от солнечного УФ-излучения. Стоимость подобного сооружения намного ниже, чем кирпичного, да и оформлять никакие документы не надо будет, поскольку подобная постройка не считается капитальной.

К преимуществам гаражной постройки относится:

  1. Простота монтажных работ.
  2. Отсутствие надобности устанавливать капитальный фундамент.
  3. Доступная стоимость конструкции.
  4. Возможность возвести гараж такой величины и формы, которая необходима в каждом конкретном случае.

Материалы

Чтобы возвести гаражную постройку, понадобятся следующие материалы:

  • песок и вода для обустройства фундамента и укрепления каркаса;
  • бетонный раствор или бетонные плиты;
  • лопаты;
  • гидрозащитая пленка;
  • трубы из асбестоцемента диаметром 10 см;
  • утеплитель толщиной 5 см;
  • деревянные балки;
  • болгарка;
  • доски сечением 10*5 см и 15*5 см;
  • бензобур;
  • крепежные детали;
  • поликарбонатные листы.

Монтаж гаража

Возведение гаража, как и любого другого сооружения, начинается с обустройства основания. Для этого, на отведенном под постройку месте по периметру будущего сооружения нужно снять часть грунта на глубину 30-35 см. Затем устанавливается опалубка, укрепляется подпорками, укладывается пленка для гидрозащиты и утеплительный материал.

Для столбов с помощью бензобура готовятся скважины, глубина которых 1 м а диаметр 0,2 м. В эти отверстия устанавливаются разрезанные болгаркой асбестоцементные трубы. Затем нужно приготовить площадку. На нее засыпают песок, и, сбрызгивая водой, утрамбовывают, после чего заливают бетоном, в том числе и трубы. Пока раствор не затвердел, надо пластины установить в трубы. На них будут прикрепляться брусья нижней обвязки. Примерно через 7-9 дней, когда бетон полностью затвердеет, можно продолжить строительство гаража из монолитного либо сотового поликарбоната.

Дальше — к пластинам монтируется нижняя обвязка. Для этого используются доски сечением 15*5 см, их нужно сбить по две и положить на ребро. Чтобы было удобно крепить стеновые стойки основы, выполняются в обвязке запилы. С помощью уровня устанавливаются стеновые стойки, которые временными укосинами прикрепляются к нижней обвязке. После этого выполняется верхняя обвязка, и сооружение обшивается поликарбонатными листами.

На заметку: Вне зависимости, какой способ монтажа материала был выбран, наклон при его установке в горизонтальном положении должен составлять не меньше 5 °.

Дальше на гараж монтируется крыша, которая может быть с навесом или без него, это уже как пожелает хозяин. В первую очередь к каркасным стойкам монтируются поперечные балки, а после этого — стропила и обрешетка, к которой и крепятся листы поликарбоната. Завершив монтаж листов, сразу же нужно снять с них защитную пленку. Если этого не сделать, она настолько прочно приклеится к поверхности, что снять ее будет очень сложно.

С процессом сооружения поликарбонатного гаража справиться каждый, кто обладает достаточной информацией о монтажных работах и особенностях использования этого материала. Гараж из поликарбоната имеет множество преимуществ, а конструкция его предельно проста, состоящая из каркаса и поликарбонатных листов монолитного или сотового вида. Первый вариант прослужит в несколько раз дольше, но вес листов в семь раз тяжелее, чем у второго. Разберемся подробнее в преимуществах и недостатках использования поликарбоната для строительства гаража.

Недостатки

Поликарбонат пользуется спросом из-за практичности и легкости применения, но ничего сверхъестественного в нем нет. По качеству и цене он может значительно отличаться. Чем дешевле, тем менее качественным у вас поучится гараж. Этот материал обладает такими недостатками, как:

  • ему грозит разрушение под воздействием солнечного излучения без использования UV-фильтров;
  • если в вашем регионе зимой бывают -40 °C, то такое сырьё для строительства гаража не подходит, из-за хрупкости, полученной под воздействием холодного воздуха;
  • кардинальные изменения температуры воздуха на улице могут влиять на линейные размеры;
  • его легко поцарапать.

Преимущества

Поликарбонат обладает тремя необходимыми для гаражного строительства преимуществами: огнеупорность, легкость и прозрачность. Последнее достоинство наверняка не для всех понятно. Прозрачность предоставляет возможность максимального использования естественного освещения при нахождении в таком помещении. Но если вы не хотите, чтобы прохожие видели все, что происходит у вас в гараже, то поликарбонатной можно сделать только крышу.

Нюансы монтажа

1. Вероятность расширения и уменьшения под воздействием температуры не позволяет жестко крепить листы к каркасу.
2. Для установки не используйте саморезы, которые необходимо туго затягивать. Воспользуйтесь специальными крепежами.
3. При креплении сотового вида воспользуйтесь лентами и профилями для заделывания торцов.
4. Для стыковки листов воспользуйтесь соединительными профилями из такого же материала.
5. Крыша из поликарбоната всегда должна иметь, хотя бы минимальный угол наклона.

Поликарбонат действительно обладает отличными теплоизоляционными свойствами, но вот из-за его способности расширения и сужения под воздействием перепадов температур, сложно добиться хорошей герметичности, что создает проблемы при использовании гаража зимой, так как он вовсе не будет теплым. Но, тем не менее, многое зависит от правильности и качества монтажа.

Другие Статьи для наших покупателей

  • Всё о выращивании капусты 10.07.2018
  • Как выбрать между поликарбонатом и органическим стеклом? 10.07.2018

Каркасный гараж из поликарбоната выглядит очень привлекательно, пожалуй, вы не будете разочарованы таким приобретением, если заранее разберетесь в его особенностях.

Построить гараж из поликарбоната не так уж и сложно. Сварить каркас и закрепить на нём листы поликарбоната — самая обычная работа, справится любой толковый монтажник. Но при одном условии — он должен хорошо знать особенности работы с поликарбонатом. А этих особенностей — много.

Сразу хочу обратить ваше внимание на один важный момент. Листы поликарбоната бывают:

  • монолитными,
  • сотовыми.

Монолитный поликарбонат раз в 6…7 тяжелее сотового, дороже, но и срок службы у него дольше в 2…3 раза. Монолитный поликарбонат больше похож на обычное стекло. По остальным параметрам они не сильно отличаются.

Крепление листов поликарбоната с помощью профиля

Почитайте отзывы тех, кто построил гараж из поликарбоната, фото, кстати, является хорошим дополнением к отзыву, имейте это в виду. Часть людей говорит о том, что у них нет никаких проблем с гаражом. А часть жалуется и на хрупкость поликарбоната, на протечки, на плесень… Кто же из них прав?

Гараж из поликарбоната — цена, достоинства, недостатки

Поликарбонат — материал современный, практичный, но не ждите от него чудес. Купите самый дешевый поликарбонат — получите гараж соответствующего качества.
Важные свойства поликарбоната:

  • под воздействием ультрафиолета поликарбонат разрушается, защитить его от разрушения могут UV-фильтры;
  • поликарбонат становится хрупким в сильные морозы (около -40 °C);
  • поликарбонат заметно меняет линейные размеры при изменении температуры;
  • поликарбонат легко царапается;

У поликарбоната есть важные преимущества:

  • он не горит;
  • он легок;
  • он прозрачен.

Если вам важно естественное освещение, выбирайте гараж из поликарбоната, цена при этом — более чем разумная. Другой вариант добиться хорошего освещения — крыша из поликарбоната для гаража. Лёгкая и прозрачная, она может быть установлена на гараж практически из любого материала.

Гараж из поликарбоната – монтаж

Можно дать много советов, как построить гараж из поликарбоната. Но мы постараемся отметить те моменты, на которые часто не обращают внимания:

  • не крепите поликарбонат жестко к каркасу — учитывайте тепловое расширение;
  • используйте только правильный крепеж, не затягивайте саморезы слишком туго;
  • используйте специальные ленты и профили для герметизации торцов сотового поликарбоната;
  • стыкуйте листы поликарбоната с помощью специальных соединительных профилей (они тоже делаются из поликарбоната);
  • не забывайте о минимальном угле наклона крыши из поликарбоната.

Крепление листов поликарбоната саморезами

Особенности поликарбоната

Несмотря на то, что производители поликарбоната вовсю говорят о его хороших теплоизоляционных свойствах, тёплый гараж из него построить проблематично. Мало того, что тонкие листы не могут защитить от зимнего холода, так еще и герметичность стен обеспечить очень проблематично из-за большого коэффициента теплового расширения.

А вот в плане пропускания света поликарбонат вне конкуренции. Из него даже делают теплицы.

Есть один важный нюанс, касающийся клейких лент и герметиков. Используйте только продукцию, предназначенную для использования с поликарбонатом. Сэкономить на герметике и наблюдать, как он разъедает лист поликарбоната — не самая лучшая идея.

В начале статьи я упомянул о негативных отзывах о поликарбонате. Тут есть важный момент. Если вы купили облегченные или выпущенные из вторичного сырья листы поликарбоната, рассчитывать на долговечность действительно не стоит.

Обрешетка крыши из поликарбоната

Облегченные листы не выдерживают даже небольших нагрузок. Сами листы могут быть толстыми, но состоят они скорее из воздуха, чем из поликарбоната. Если для стен они еще как-то годятся, то на крыше от них толку будет мало.

Листы из вторсырья (перемолотых изделий из поликарбоната) обычно оказываются хрупкими и начинают разрушаться с наступлением первых холодов. С началом тёплого сезона процесс разрушения не останавливается.

Чаще всего из поликарбоната строят не гараж, а навес. Такая постройка лучше всего соответствует параметрам этого материала.

Но пусть вас сильно не пугают возможные проблемы с поликарбонатом, материал это не очень дорогой и заменить разрушившийся лист или даже обшивать раз в несколько лет крепкий каркас новыми листами — это не такая уж и большая проблема.

Противников и ярых энтузиастов теплого гаража среди современных автолюбителей примерно равное количество. И те и другие предъявляют массу аргументов, свидетельствующих как за теплый вариант гаража, так и против. Как ни странно, основной причиной, по которой теплые гаражи не приживаются среди обычных автолюбителей, является не большой расход энергии, а интенсивная коррозия кузовных частей, салона и подвески.

Как сделать теплый гараж

Прежде всего, это способ сохранить собственное здоровье. Польза от теплого гаража немалая, и прежде всего для физического состояния хозяина постройки. Сложно находиться в помещении длительное время даже при -10оС, а выполнить простейшие ремонтные работы становится настоящей проблемой.

Применение системы теплого гаража позволяет получить неоспоримые преимущества:

  • Легкий, почти летний пуск двигателя и долгая «жизнь» аккумуляторной батареи;
  • Износ поршневой группы мотора в условиях холодного пуска на порядок выше, чем в условиях теплого гаражного помещения;
  • Относительно высокая температура воздуха теплого гаража дает возможность высушить машину от воды и конденсата в считаные часы. В условиях холодного помещения кузов, облицовка, отделка салона будут мокрыми, что может привести в негодность даже кожаное покрытие сидений.

К сведению! Стоимость переоборудования бетонной или кирпичной коробки в теплый вариант гаражной постройки составит чуть более 30 тыс. рублей.

Основную часть работы вполне по силам выполнить своими руками, поэтому в реальности смета обустройства гаража может уменьшиться на 25-30%.

Как утеплить гаражную конструкцию своими руками

Проще всего построить теплый вариант гаража из кирпичной или пенобетонной коробки. Для утепления потребуется уложить слой ЭППС на бетонный пол с последующей затяжкой поверхности покрытием из плитки или в виде бетонной стяжки. Стены и потолок обклеивают слоем пенопласта, поверх которого укладывается слой из ОСБ.

Сложнее дело обстоит с утеплением металлической конструкции гаража. В этом случае потребуется на стенах закрепить обрешетку из деревянного бруса. Между вертикальными стойками монтируются горизонтальные перемычки, разбивающие вертикальные полосы на секторы, в которые и укладываются маты из минеральной ваты. Далее потребуется закрыть слой утеплителя специальной паропроницаемой бумагой, после чего можно устанавливать облицовку из деревянной вагонки или рейки.

Дополнительные меры утепления

При обустройстве теплого гаража необходимо обратить внимание на наличие исправного уплотнения вокруг входных ворот и двери в подвальное помещение. В холодном гараже через щели идет основной приток морозного воздуха. Если завести двигатель на короткое время, через пару часов можно увидеть большое количество инея вокруг рамы дверей. Для теплого гаража плохая теплоизоляция ворот может, вообще, привести к примерзанию створок. Ворота для гаража можно утеплять только пенопластом. Минеральные войлоки, уложенные внутрь металлического каркаса, в такой ситуации быстро накапливают конденсат и могут делаться абсолютно неэффективными.

Эффективным и проверенным способом уменьшить потери тепла через двери является тканевый занавес. Над рамой ворот делается багет, и на крючках вывешивается полотно из плотной хлопчатобумажной ткани или легкого брезента. Между воротами и занавесом образуется холодная зона. Большая часть водяного пара, попадающего внутрь помещения извне, будет оседать на внешней стороне занавеса. Аналогичный занавес рекомендуется устраивать для холодных вариантов гаража, а также на входе в подвальное помещение.

О теплом и холодном гараже

Прежде чем приступать к обустройству теплого гаража своими руками, необходимо учитывать несколько обстоятельств:

  • В холодном гараже скорость коррозии уменьшается на порядок только за счет низкой скорости окисления металла, с увеличением температуры внутри помещения соль и грязь, попавшие на кузов машины, увеличивают скорость ржавления;
  • Утепление стен и установка обогревательных приборов должны сопровождаться обустройством более мощной принудительной системы вентиляции. В этом случае конденсат, обязательно выпадающий на поверхности машины, достаточно быстро удаляется потоком воздуха;
  • Устройство теплого гаража подразумевает работу отопительного оборудования на протяжении всего зимнего периода времени. Если греть бокс периодически, только на время проведения работ, это приведет только к огромным затратам на тепло.

Важно! Периодический режим прогрева теплого гаража имеет смысл применять в паре с мощной замкнутой вентиляцией помещения. В этом случае нагреватель будет работать в режиме сушилки, и большая часть водяных паров будет скапливаться на фильтре.

Теплое гаражное помещение в корне отличается от утепленного варианта. В первом случае температура воздуха может колебаться от 10оС до 20оС. В таких условиях основная часть водяных паров образуется внутри гаража за счет подвала, работы двигателя автомобиля и дыхания человека. Если внутри хорошо изолированного гаражного помещения нет поверхностей с температурой ниже 7оС, конденсата не будет. Водяной пар начинает превращаться в перенасыщенный туман и конденсироваться именно при этой температуре.

Поэтому, как хорошо не утепляй стены, теплое гаражное помещение рекомендуется обогревать постоянно, только в этом случае точка росы сместится с внутренней поверхности стен на наружную часть.

Утепленный гараж

Для утепленного гаража температура внутри помещения не поднимается выше 5оС, делается это преднамеренно, чтобы получить холодные стены. В этом случае водяной пар будет конденсироваться не в толще минерального утеплителя, которым отделаны стены теплого гаражного помещения, а на поверхности облицовки из пластика или вагонки. При нормальной вентиляции тончайший слой тумана и водяной пленки будет легко сдуваться потоком воздуха.

Металлический гараж своими руками проще сделать утепленным, чем теплым. Даже при наличии тепловой пушки или водяного отопления потери тепла через металлические стены будут огромными из-за малой тепловой инерции металла.

Чтобы сконденсировавшиеся пары эффективно удалялись из помещения, специалисты рекомендуют использовать направленную принудительную вентиляцию распределением потоков воздуха в помещении. Как и в случае теплого гаража, приточный воздух необходимо направлять по рукавам и воздуховодам к местам скопления конденсата.

Печки и нагреватели

Устройство теплого гаража немыслимо без наличия обогревательных приборов. Для каменных и кирпичных стен со слоем утеплителя можно обойтись относительно простой печкой на отработке или на дровах. Высокая мощность и тепловая отдача позволяет достаточно быстро высушить и прогреть помещение. Если конструкцию печи обложить кирпичной кладкой и поставить небольшой вентилятор, очень быстро стены избавятся от холода и сырости. Достаточно протапливать помещение теплого гаража хотя бы раз в сутки.

Как правило, в дополнение к печке на дровах или отработанном масле используют инфракрасный излучатель- нагреватель. По эффективности высушивания и скорости прогрева ему нет равных.

С помощью компактного нагревательного прибора большинство автолюбителей устраивают так называемые теплые участки в гараже. Для этого часть помещения отгораживается с помощью тканевого или полипропиленового занавеса, внутри участка устанавливается нагреватель. Объем в 4- 5 м3 нагревается до комфортной температуры за 20- 30 мин., при этом большая часть помещения остается с пониженной температурой.

Таким образом, можно относительно комфортно и безопасно работать в гаражном помещении длительное время без перерасхода электроэнергии. При необходимости выполнять ремонт или обслуживание автомобиля можно установить теплый шатер из полипропиленовой пленки над всем автомобилем или даже над одной из частей. Самые изобретательные автолюбители с помощью пленочного шатра и тепловой пушки умудряются в условиях утепленного гаража высушивать автомобиль от следов снега или дождя за 20- 30 мин., тогда как даже в теплом помещении машина сохнет несколько часов.

  • Строительство туалета на даче своими руками
  • Баня из клееного бруса своими руками
  • Детский деревянный домик своими руками
  • Строим погреб своими руками

Даже технические помещения в холода необходимо отапливать. В противном случае начинает скапливаться влага, которая со временем превращается в лед. Автолюбителям еще летом необходимо задуматься о том, как сохранить тепло в гараже. Есть много теплосберегающих приспособлений для гаража, своими руками сделать которые несложно. Они помогут защитить автомобиль от обмерзания.

Гаражные печи

Обогревать гараж при помощи стандартного электрического обогревателя – дело неблагодарное. Счета за электроэнергию будут большими, а тепла в помещении особо не прибавится. Лучше сделать печку в гараж своими руками.

Печи для гаража должны отвечать следующим требованиям:

  • иметь небольшие размеры и простую конструкцию;
  • эффективно работать как на твердом, так и на жидком топливе;
  • быстро разогреваться и долго поддерживать тепло;
  • постройка и обслуживание должны быть недорогими.

Буржуйка в гараж своими руками – наиболее простой способ решения вопроса теплого помещения. Для ее изготовления понадобится несколько листов металла, труба или бочка.

Печь для гаража имеет небольшие размеры и простую конструкцию

Металл следует выбирать не тоньше 5 мм. А диаметр подходящей бочки для самодельной печи должен превышать 300 мм.

Дымоходную трубу лучше выводить сверху. Для вариантов трубы, расположенной сзади, необходимо проконтролировать угол дымохода. Он должен составлять более 30 градусов. Диаметр трубы должен быть не менее 120 мм, толщина – 2-3 мм. При использовании тонкого металла, печь быстро придет в негодность.

Место для вывода золы делается из металлических пластин с прорезями. На размер отверстий влияет размер печи и разновидность топлива. Устанавливается снизу топки.

Под перегородкой необходимо установить ящик из стали толщиной 3 мм для сброса золы. Для повышения эффективности печи для гаража своим руками, к бокам под прямым углом следует приварить пятимиллиметровые пластины из металла. Помещение будет нагреваться значительно быстрее за счет большей площади соприкосновения воздуха с печью.

Печь для гаража своими руками на дровах обеспечивает длительное горение. Дрова можно подкладывать раз в 15-20 часов. Для этого необходимо полностью загрузить агрегат топливом и сделать специальную заслонку. Умеренная тяга позволяет дровам не гореть, а медленно тлеть.

Печь для гаража своими руками на дровах обеспечивает длительное горение

Для изготовления такой печи понадобится бочка вместимостью 200 л. Верхнюю часть нужно срезать и сделать в ней выход под дымоход. Также следует прорезать отверстие, в котором будет установлена труба (100 мм) для поступления воздуха. Эффективная тяга и полное удаление продуктов горения сможет обеспечить труба диаметром более 150 мм.

На следующем этапе необходимо вырезать круг из листа металла и приварить к нему несколько кусков гнутых профилей. Получившийся груз должен свободно передвигаться внутри бочки. После чего следует сделать отверстие и приварить отрезок трубы (100 мм). Вся конструкция помещается внутрь бочки, накрывается крышкой. Труба выводится в подготовленное отверстие.

Понадобится 2 люка. Один для загрузки дров, другой – для очищения печи от золы. Их необходимо закрыть крышками из металла.

Если нет бочки, можно взять длинный кусок трубы с большим диаметром. Для дна лучше использовать квадратный металлический лист – это увеличит устойчивость агрегата.

Готовую печь лучше установить на фундаменте из кирпича.

Для изготовления печи понадобится бочка вместимостью 200 л

Отопление в гараже

Несложно сделать и отопление в гараж своими руками, видео по установке можно легко найти в интернете.

Способ отопления зависит от предпочтений хозяина. Но следует рассмотреть все варианты и выбрать наиболее практичный. Отопление в гараже своими руками должно быть недорогим, система подключения простой. Немаловажен и вид топлива.

Электрическое отопление является наиболее простым методом для создания теплого гаража. Чтобы его подключить, понадобится только купить необходимое оборудование. Оно должно быть мобильным и компактным. На стоимость такого отопления будут влиять только тарифы на электроэнергию.

Электрический инвертор наиболее эффективный прибор для отопления. Есть напольные и настенные модели. Такие обогреватели отличаются небольшими габаритами и высокой производительностью.

Инфракрасные обогреватели компактные, эффективные и достаточно мощные. Быстро нагревают помещение, но не справляются с большими площадями. Из недостатков – высокая стоимость и большое потребление энергии.

Электрическое отопление является наиболее простым методом для создания теплого гаража

Тепловые пушки могут быстро обогреть гараж. Они компактны, производительны и удобны. В конструкцию входит нагреватель и рассеивающий вентилятор. Подключить подобный агрегат можно в однофазную сеть с проводом большого сечения. Но лучше использовать для подключения трехфазную сеть.

Для обогрева гаража при помощи водяного отопления не нужны значительные затраты. Понадобятся радиаторы, металлопластиковые трубы и котел.

Способ движения тепла по трубам лучше сделать принудительным. Для этого необходимо сделать замкнутый контур, снизу приложить трубу.

Как собрать систему?

  1. Разместить на расстоянии 15см от пола отопительные радиаторы.
  2. Определить место размещения котла.
  3. Для соединения все элементов системы использовать трубы и подходящую запорную арматуру.
  4. Носителем тепла должен выступать антифриз.
  5. Во избежание промерзания системы, ее необходимо регулярно запускать.
  6. При длительном отсутствии теплоноситель необходимо слить.

Правильно собранная система позволит долго и надежно отапливать гаражное помещение.

Еще одним популярным способ прогревания помещения является воздушное отопление. Создается поток теплого воздуха, который постоянно циркулирует по всей площади.

Такое отопление не только прогревает помещение, но и убирает из него лишнюю влагу. Что поможет защитить автомобиль от коррозии.

Собирается такая система довольно легко.

Газовое отопление гаража – практичный и экономичный способ. Для совместной эффективной работы потребуется установка тепловых генераторов. В качестве топлива можно использовать любой вид газа.

При самостоятельной сборке необходимо учитывать некоторые нюансы:

  • газовый баллон устанавливается в специальный шкаф, который должен быть тщательно утеплен;
  • даже при малой площади гаража газовому оборудованию нужно выделить отдельное защищенное место;
  • такой вид отопления не следует устанавливать, если помещение будет отапливаться редко.

Газовое отопление гаража – практичный и экономичный способ

Основное преимущество газового отопления – невысокая стоимость оборудования и топлива.

Утепление гаража

Гаражные постройки не отличаются толстыми стенами. Поэтому необходимо знать, как утеплить гараж своими руками.

В вопросе утепления главное не переусердствовать. Высокая температура также неблагоприятно сказывается на состоянии автомобиля, как и холод. Разница между температурой снаружи и внутри гаража должна быть минимальной.

Еще одна ошибка, которую некоторые автолюбители совершают при утеплении гаража своими руками – заделывание всех отверстий, иногда даже вентиляционных. Это приводит к повышению концентрации продуктов сгорания. Что может привести к негативным последствиям для организма.

Поэтому, при утеплении гаража изнутри своими руками, необходимо позаботиться о наличии вентиляции или вытяжки.

Утеплитель можно крепить как на наружные, так и внутренние стены. Для внутреннего утепления необходимы более дорогостоящие и абсолютно безвредные материалы.

Чтобы не нарушить естественное движение воздуха внутри помещения, можно воспользоваться минеральной ватой. На внешние стены крепятся жесткие маты из минваты с повышенной плотностью. А для внутреннего использования предназначены более мягкие, не столь плотные изделия.

Схема утепления гаража

Лучшие теплоизоляционные качества у базальтовой минеральной ваты. Такой материал не только сохраняет тепло в помещении, но хорошо поглощает звуки.

При использовании минеральной ваты внутри ее необходимо защитить с помощью пароизоляции. Это защитит утеплитель от излишней влаги и продлит срок службы.

Стоимость стекловаты несколько ниже минваты. Для работы обязательно требуются специальные рукавицы – у этого материала довольно жесткая и колкая структура, можно травмировать глаза или руки.

Стекловату необходимо беречь от попадания влаги во время установки. Высушить ее нельзя, придется выбросить. Мокрые волокна не обладают теплоизоляционными качествами, неприятно пахнут. Поэтому после окончания монтажа поверх стекловаты необходимо нанести изоляционный слой из фольги или пленки.

Проще всего утеплить гаражные стены с помощью пенопласта. У этого полимерного теплоизолятора есть неоспоримые преимущества:

  • простота монтажа;
  • малые вес;
  • можно обрабатывать простой ножовкой;
  • влагостойкий;
  • невысокая стоимость;
  • долговечность.

Проще всего утеплить гаражные стены с помощью пенопласта

Самый длительный срок эксплуатации у пенополистирола – более 40 лет.

Но пенопласт не пропускает воздух, довольно горюч. Поэтому следует выбирать самозатухающие марки, которые гаснут в течение нескольких секунд. Пенопласт плохо переносит солнечные лучи – становится желтым, начинает крошиться.

Самым современным материалом для утепления является отражающая теплоизоляция. На одной ее стороне находится вспененный пенополиуретан. На обратной – отполированная фольга. У этого утеплителя очень маленькая толщина, что позволяет сэкономить полезную площадь.

Такой материал автолюбители признают лучшим средством для утепления гаража.

В состав теплой штукатурки входят опилки, пенополистирол и вермикулит. Это хороший теплоизоляционный материал. Но для достижения хорошего результата, ее нужно наносить толстым и тяжелым слоем. Чаще всего ее комбинируют с другими видами утеплителей.

Автолюбители-эстеты, которым важен внешний вид гаража, могут воспользоваться для утепления помещения жидкими теплоизоляторами. В их состав входят акриловые полимеры, синтетический каучук и органические пигменты. Тонкий слой такого вещества может заменить 50 мм минваты. Визуально такой материал схож с обычной краской. Наносить его очень просто.

Теплоизоляционными красками можно покрывать любые поверхности, они идеальны для брусчатых гаражей. На стене создается паропроницаемый, дышащий слой. Что защищает гараж от повышенной влажности.

Самым современным материалом для утепления является отражающая теплоизоляция

Утеплять необходимо не только стены, но ворота гаража. Именно через них уходит большая часть тепла. Если их не утеплить, то нагреть все помещение будет весьма сложно.

Прежде всего, необходимо сделать в воротах небольшую калитку. А возле них повесить пластиковую или тканевую завесу, что поможет удерживать тепло внутри.

Лучшим вариантом будет толстая, прозрачная пленка. Ее необходимо нарезать не слишком узкими полосами, закрепить поверх проема ворот.

Сделать теплый гараж своими руками под силу каждому умельцу. Приложив немного сил и времени, можно не только сделать пребывание в помещении комфортным, но и значительно увеличить срок службы автомобиля.

Оставьте комментарий