Термостат температуры

На сегодняшний день, когда стоимость всего, в том числе и коммунальных услуг, постоянно возрастает, а экономическая обстановка не отличается стабильностью, установка датчиков для отопления представляет собой выгодный вариант, позволяющий существенно сэкономить на коммуналке. Кроме того, вполне естественное для каждого человека желание — обеспечение эффективного обогрева своего дома, а регулирование температуры теплоносителя в системе отопления позволяет это осуществить при минимальных затратах.

Способы улучшения работы отопительной системы

Улучшение общей работы системы при помощи установки регулятора температуры воды в системе отопления – это удобно и очень выгодно. Она дает возможность существенно сэкономить средства, и сделать жилье не только теплым, но и финансово выгодным.

Многих интересует, как можно сделать отопительную систему более сбалансированной, чтобы она отдавала количество тепла, необходимое в данный момент. Для осуществления этой цели можно воспользоваться несколькими, прошедшими проверку временем способами:

  • Первый способ – установить автоматические регуляторы температуры в отопительных системах на каждой отдельно взятой батарее в помещении.
  • Второй – регулировать градус теплоносителя перед подачей в каждую конкретно взятую комнату дома или здание в целом, в зависимости от их роли. Это осуществляется при помощи специального автоматического прибора, работа которого зависит от того, какими являются показания датчиков, которые устанавливают внутри зданий или снаружи их, в зависимости от целей.
  • Третий способ – использовать подачу теплоносителя от специальных котлов, которые генерируют энергию.

С этой статьей читают: Схема элеваторного узла отопления

На чем можно и нужно экономить

Температурный датчик для отопления – это вполне выгодный вариант для использования в частном доме. Почему? Причин более чем достаточно:

  1. Вы можете самостоятельно выбирать предпочтительную систему режима для каждой отдельно взятой комнаты дома. Например, очень важно, чтобы в детской комнате или спальне было тепло, ведь эти помещения постоянно используются, тогда как различные подсобные помещения не столь важны, и тратить на них лишнее тепло абсолютно невыгодно. Гидравлическая балансировка отопления позволяет выставить минимальное количество тепла для комнат, которые вы редко используете, и наоборот – увеличить его для часто используемых помещений. Налицо явная экономия тепла, за месяц вытекающая в довольно внушительную сумму, которую вы можете потратить на себя.
  2. Регулятор температуры отопления приносит дополнительную выгоду еще и благодаря тому, что он мониторит общий комфорт в комнате. К примеру, комната находится с солнечной стороны дома, и вполне неплохо прогревается солнцем. В таком случае он не допустит излишнего перегрева воздуха, и сделает расход тепла меньше. Датчики, которые применяются в привычной централизованной автоматике, практически никогда не обладают такими функциями.

  1. Датчик температуры для отопления отличается от других устройств еще одной приятной особенностью – он осуществляет контроль уровня тепла прямо там, где установлены батареи, а не выводит ее среднее значение в каком-либо отдельно взятом помещении. Это позволяет настроить максимально комфортный для вас режим в любой отдельно взятой комнате, что будет отвечать всем вашим требованиям и предпочтениям.

С этой статьей читают: Терморегулятор для котла отопления

Использование запорной арматуры

Некоторые пользователи вместо регуляторов температуры воды ставят на свои батареи один из видов запорной арматуры, а именно – обыкновенные краны. Несомненно, этот способ очень дешевый, но в таком случае вы не получите целого ряда весомых преимуществ. Давайте рассмотрим их подробнее:

  • Если производить регулировку при помощи обычных кранов, вы не сможете добиться соблюдения конкретного режима. А применение для этой цели современных устройств для наладки отопительной системы позволяет сделать это без особого труда, причем эффективно и очень точно.
  • Еще одно важное преимущество – при регулировке температуры батарей при помощи кранов, вы тратите уйму лишнего времени, которое могли бы потратить на что-то другое. Работа же регуляторов полностью автоматическая, и настроив их один раз, вы можете на длительное время вообще забыть об их существовании.
  • Работа крана возможна только в двух режимах – «закрыто» и «открыто». А использование такого принципа может повлечь за собой срыв установившихся потоков или завоздушить стояки, что вообще очень плохо. Так что если встает ребром вопрос о том, как отрегулировать батареи отопления в частном доме – это небольшое, но очень полезное устройство является просто идеальным вариантом, так как он не перекрывает поток полностью, а просто уменьшает его.

При монтаже отопления в двух- и более этажных домах количество запорной арматуры должно быть как минимум в 2 раза больше. Чем больше ее будет, тем проще в дальнейшем ухаживать за котлом.

С этой статьей читают: Трёхходовой клапан для отопления с терморегулятором

Как работает регулятор

Датчик температуры на батарею отопления является арматурой запорного типа, установка которой производится на входе в отопительные устройства.

Выдвижение штока на требуемую для регуляции длину осуществляется благодаря давлению, создаваемому сильфоном с веществом, которое начинает сильно расширяться от горячей воды. Для возвращения штока обратно используется установленная пружина, а с целью регулирования открытия в необходимой степени используется специальный механизм для компенсации, с установленной на него шкалой.

Как регулируется система отопления:

  • От воздействия высокой температуры вещество, находящееся в сильфоне, начинает нагреваться.Шток становится более длинным, начинает давить на шток, и подача жидкости уменьшается до нужного значения.
  • Барабан позволяет выбирать начальную степень, на которую будет удлиняться сильфон. Соответственно, так устанавливается требуемый режим температуры, после достижения которого регулятор перекрывает подачу воды.

Правильная установка регулятора

Вам не нужно обладать специфическими знаниями, чтобы установить гидрорегуляторы. Просто имейте в виду несколько нюансов:

  • Врезать устройство необходимо не на выходе, а именно на подаче.
  • Подбирайте устройство, имеющее диаметр, максимально приближенный к диаметру труб для подвода.
  • Для правильной регулировки температурного режима устанавливайте устройство так, чтобы на него не попадали прямые солнечные лучи.
  • Устанавливая регулятор, обратите особое внимание на то, чтобы головка с сильфоном была в горизонтальном положении. В противном случае могут начать появляться зоны застоя. Для ее обдува не используйте воздух из труб – только воздух непосредственно из обогреваемой комнаты.
  • Если в помещении есть энное количество последовательно установленных радиаторов, нет необходимости ставить на каждый отдельное устройство. Достаточно регуляции потока теплоносителя на входе в первый радиатор. Если же у каждой батареи имеется собственный стояк, то придется устанавливать регулятор на каждый радиатор.

Как видите, сократить расходы можно, если продумать такие детали, как регуляторы для системы отопления.

ВИДЕО: Автоматическое управление температурой в доме

Реле температуры (термореле) RT-12-16 предназначено для контроля и поддержания температурного режима путем включения и выключения нагревающей или охлаждающей установки по сигналам выносного датчика температуры. Может применяться для контроля и управления заданным температурным режимом в помещениях, овощехранилищах, морозильных установках, системах отопления, банях, инкубаторах а также использоваться в качестве комплектующего изделия в устройствах автоматики. Имеет гальванически развязанную с сетью, цепь питания датчика.

Реле температуры RT-12-16 — цифровое микропроцессорное устройство. Оно позволяет задавать пороговую температуру от -54 ºС до +124ºС и гистерезис от 0.1ºС до 65ºС.

Для работы на нагрев выставляется положительный гистерезис, на охлаждение — отрицательный нагрузка подключается к нормально-разомкнутым контактам реле. Пока температура ниже заданной, нагревательный элемент включен; при достижении заданной температуры плюс величина гистерезиса, нагревательный элемент отключается, а после снижения температуры до заданной, включается вновь. Когда же устройство работает на охлаждение и температура выше заданной, холодильная установка включена; при снижении температуры до заданной минус величина гистерезиса, нагрузка отключается, а после повышения температуры до заданной, включается вновь.

Прибор устанавливается на DIN-рейку 35 мм, значения параметров устанавливаются при помощи кнопок на корпусе устройства, текущая температура индицируется на дисплее прибора, а состояние контактов реле- светодиодом

Реле температуры RT-12-16 поддерживает температурный режим с точностью 0,1ºС, что необходимо для поддержания комфортного микроклимата в помещении, или для инкубаторов. В нашем устройстве, в качестве датчика использована термочувствительная микросхема DS18B20, обладающая высокой точностью и малой дискретностью измерения температуры, с которой информация передается в цифровом виде. Используемый экранируемый провод обеспечивает сохранение устойчивого сигнала на длине до 20 метров. Также, отличительной особенностью нашего прибора является способность работать как на нагрев, так и на охлаждение.

Выпускаются для работы от разного напряжения питания ACDC 85-265В (датчик гальванически развязан), ACDC24-265В, DC12В, DC24В; с различными выходными контактами: 1замыкающий 16А, 1 перекидной 16А, 2 замыкающих 8А, 2 перекидных 8А. Для больших токов нагрузки предлагаем рассмотреть реле RT-12-30 и RT-12-50

Паспорта и сертификаты во вкладке «техническая документация»

Таблица сравнительных характеристик RT-12-16 различный исполнений, отмеченные зеленым, поддерживаются на складе.

Напряжение питания

Контакты реле

Постоянный и переменный ток от 85В до 265В

Постоянный и переменный ток от 20В до 265В

Постоянный и переменный ток
от 85В до 265В, постоянный ток 12В

Постоянный ток 24В

1 замыкающий, 16А

Исполнение 21

Исполнение 31

Исполнение 41

Исполнение 51

1 переключающий, 16А

Исполнение 22

Исполнение 32

Исполнение 42

Исполнение 52

2 замыкающих, 8А

Исполнение 23

Исполнение 33

Исполнение 43

Исполнение 53

2 переключающих, 8А

Исполнение 24

Исполнение 34

Исполнение 44

Исполнение 54


Термостат системы охлаждения – маленькая, но важная деталь, отвечающая за поддержание температуры двигателя. Нормально функционирующий термостат не требует к себе внимания, какого-либо техобслуживания и вообще вмешательства в работу. Зато при его поломке автомобиль придется доставлять на СТО эвакуатором. Это полностью автономное устройство, о котором обычно вспоминают только в случае его выхода из строя.

Назначение термостата

Для двигателя есть строго определенная рабочая температура, обеспечивающая оптимальные условия работы. Как правило, это диапазон от 80 до 97°С, в зависимости от типа двигателя. При более низких температурах не обеспечивается достаточная текучесть моторного масла, а значит, увеличивается его сопротивление при движении поршней. Выше – перегрев двигателя, при котором происходит нештатное расширение тонко подогнанных металлических деталей, усиливается трение, повреждаются поверхности поршней, цилиндров и клапанов.

Система охлаждения и предназначена для поддержания оптимальной температуры: при старте автомобиля требуется быстрый разогрев, а затем, в процессе движения, нужно качественное охлаждение. Регулировку этого процесса и берет на себя термостат, который устанавливается на «развилке» между большим и малым кругом системы охлаждения и управляет направлением потока охлаждающей жидкости.

Пока двигатель не разогрет, термостат перекрывает патрубок к радиатору, направляя охлаждающую жидкость по малому кругу: от рубашки мотора, через термостат, байпасный канал и снова к двигателю. Антифриз не проходит через радиатор и не охлаждается, давая мотору возможность быстрей прогреться.

Движение охлаждающей жидкости по малому контуру во время разогрева двигателя

Когда двигатель прогревается до рабочей температуры, термостат открывает клапан, ведущий к радиатору, и антифриз начинает охлаждаться сам и охлаждать двигатель. В зависимости от температуры антифриза, термостат может закрыть клапан в байпасный канал полностью (когда двигатель нуждается в интенсивном охлаждении) или частично.

Умеренная нагрузка на двигатель: частично открыты оба контура (большой и малый)

Таким образом, термостат в полностью автономном режиме регулирует количество антифриза, поступающего в радиатор охлаждения, чтобы поддерживать температуру двигателя на постоянном рабочем уровне.

Интенсивное охлаждение: байпасный канал полностью закрыт, вся охлаждающая жидкость проходит через радиатор

Конструкция и принцип действия

Термостат состоит из цилиндра, наполненного материалом с большим коэффициентом термического расширения. Наполнитель может быть жидким (у сильфонных термостатов смесь воды и спирта) или твердым. Твердый наполнитель, как правило, состоит из дистиллированного гранулированного воска, смешанного с медным, алюминиевым и графитовым порошком.

Корпус цилиндра делается из гофрированной меди, имеющей хороший коэффициент теплопроводности. Герметично закрытый медный цилиндр наполнен теплочувствительным материалом (твердым в холодном состоянии), в котором установлен металлический шток. Вся конструкция загерметизирована резиновым уплотнителем.

С обеих сторон цилиндра расположены два клапана: клапаны большого и малого контуров системы охлаждения. Вся конструкция закреплена в корпусе-тарелке с верхней и нижней рамками, и снабжена пружинами, обеспечивающими нужное сопротивление штоку.

Когда термочувствительный наполнитель плавится от высокой температуры, он увеличивается в объеме и выталкивает шток наружу (приблизительно на 2 см). Клапан, закрепленный на штоке, поднимается и перекрывает патрубок. Чем выше температура ОЖ (охлаждающей жидкости), тем больше сила выталкивания штока. При остывании восковой наполнитель уменьшается в объеме, и шток вместе с клапаном возвращается на место с помощью пружины.

Точность работы термостата достигается за счет состава наполнителя: в зависимости от ингредиентов и их пропорции можно точно подобрать температуру плавления и коэффициент расширения наполнителя. В конечном итоге именно наполнитель влияет на температурный диапазон работы термостата.

Технические характеристики

Принцип действия всех термостатов примерно одинаковый: что для европейских, что для американских, азиатских или отечественных автомобилей. Но некоторые особенности конструкции и технические параметры отличаются, чтобы полностью соответствовать параметрам двигателя и системы охлаждения.

  • Температурный режим

В зависимости от того, какая температура нужна для работы двигателя, будет использоваться соответствующий термостат с точно выверенным температурным диапазоном. Как правило, этот показатель пишется на корпусе, а в описании указывается как «температура плавления».

Примеры обозначения рабочей температуры
на корпусе термостата

Чем жарче климат, тем «холодней» должен быть термостат: в условиях сильной жары двигатель прогревается быстро, а радиатор может не обеспечить нормальное охлаждение антифриза. Следовательно, для «Африки» используются термостаты с низкой температурой плавления, а для «Сибири» — с высокой.

  • Количество клапанов

В старых автомобилях использовались (и до сих пор используются) одноклапанные термостаты: наиболее простые по конструкции. Более новые модели – двухклапанные, которые используются практически во всех новых машинах.

Одноклапанный (слева) и двухклапанный (справа) термостаты

В двухклапанных моделях верхний и нижний клапан работают синхронно: если один патрубок открыт, другой закрыт.

  • Двухступенчатые термостаты

Используются в охлаждающих системах с высоким давлением, в которых требуется преодолевать сильное сопротивление жидкости. В таких термостатах клапан состоит из двух «тарелок»: сначала открывается меньшая, для которой необходимо меньшее усилие, а затем, когда давление падает, открывается основная.

  • Корпусные и бескорпусные

В большинстве случаев термостат продается без корпуса: при установке необходимо разобрать место его размещения, вынуть старый и установить новый. Но некоторые производители предлагают уже установленные в распределительный корпус термостаты, которые при установке нужно подключить к соответствующим патрубкам системы охлаждения.

  • Дополнительные устройства

На современных автомобилях термостаты могут оснащаться дополнительным термодатчиком и подогревателем, работающим в паре с электронным блоком управления. На средних оборотах двигателя температура охлаждающей жидкости поддерживается на более высоком уровне, а при максимальной нагрузке включается дополнительный подогрев, и термостат срабатывает раньше, что позволяет уменьшить температуру антифриза примерно на 10°С. Такое решение дает заметную экономию топлива.

  • Габаритные размеры

Для термостатов имеют значение диаметры малого клапана, «тарелки» и высоты. Для корпусных моделей указываются размеры патрубков, их длина и углы наклона.

  • Комплектация

В большинстве случаев термостаты продаются вместе с уплотнительной прокладкой из специальной резины, стойкой к воздействию антифриза.

Неисправности термостата: признаки, причины, последствия

Поскольку устройство термостата достаточно простое и не подвергается интенсивным механическим нагрузкам, проработать он может достаточно долго. Причин поломки может быть несколько:

  • Накипь на штоке, коррозия на металлических частях. Как правило, отложения в системе охлаждения появляются из-за некачественного антифриза и несвоевременной его замены. Накипь на деталях термостата затрудняет движение штока и клапанов, после чего термостат перестает правильно реагировать на изменение температуры ОЖ.

  • Разрушение от вибрации. Чаще такая неприятность случается с бракованными или некачественными изделиями, в которых недостаточно завальцованы стыки и соединения. Если медный цилиндр недостаточно загерметизирован, внутрь попадает охлаждающая жидкость и препятствует работе термостата.
  • Разрушение резинового уплотнителя из-за высокой температуры. Перегрев может вывести из строя уже «подуставшую» резину, после чего в ней образуются трещины и протечки. Мембрана внутри рабочей части (между восковым наполнителем и штоком) также страдает от перегрева.

При поломке термостат начинает хуже откликаться на изменения температуры, а затем и заклинивает. Клапаны термостата могут перекрыть патрубок, ведущий к радиатору или к байпасному каналу, либо могут остановиться в среднем положении.

Признаки неисправности:

  • Двигатель долго греется – открыт патрубок к радиатору, антифриз охлаждается, не давая мотору прогреться.
  • Двигатель перегревается (стрелка в красной зоне) – антифриз не попадает к радиатору.
  • Двигатель греется дольше обычного, а при нагрузке резко повышается температура – клапаны заклинило в среднем положении, часть охлаждающей жидкости постоянно проходит через радиатор, но при интенсивном движении этого охлаждения недостаточно.
  • Также косвенными признаками поломки термостата может быть неработающее отопление салона («печка» дует холодным воздухом), повышенный расход топлива, ухудшение динамики двигателя.

Самым тяжелым последствием отказа термостата будет перегрев двигателя: в жару достаточно нескольких минут, чтобы привести мотор в аварийное состояние. Но и езда с недостаточно прогретым мотором сказывается на его ресурсе: увеличивается износ деталей, неэффективно работает моторное масло.

Как проверить термостат?

Проверить работу термостата можно самостоятельно. Для этого отслеживается работа системы охлаждения, то есть переход антифриза по большому и малому контуру в зависимости от температуры двигателя.

1. Завести мотор. До того как он прогреется до рабочей температуры, антифриз не должен поступать в радиатор. Следовательно, патрубок, ведущий к радиатору должен быть холодным. Если он теплый – антифриз поступает в радиатор раньше времени.

2. Когда мотор прогреется, охлаждающая жидкость должна идти в радиатор, патрубок должен быть теплым. Мотор прогрет, а антифриз в радиатор не идет – перекрыт клапан.

3. Если двигатель хорошо прогрет (почти до красной зоны), антифриз не должен поступать в байпасный патрубок, а весь проходить через радиатор охлаждения. Соответственно патрубок к радиатору будет горячим, а байпасный – холодным.

Еще один способ проверки, который рекомендуют автолюбители старой школы – демонтаж термостата и проверка его в горячей воде. Конечно, при желании можно и так оценить работу устройства, только понадобится отслеживать температуру открытия клапанов. Но если возникают нарекания на работу термостата, лучше его просто заменить.

Приветствую, друзья! 🙂
Последнее время ничего эксклюзивного не делаю со своими автомобилями, касаясь части доработки и усовершенствования. Волга стоит давно, а в соболе только поддерживается жизнь, чтобы по делам да на работу ездить. От чего и решил написать что-то новое из практики в моей жизнь. 🙂 А тема пойдет, конечно же, о своем Любимом Доме! 🙂
Все жизнь прожили в квартирах с центральным отоплением и даже не задумывались, что такое отопление жилплощади. Если все работает, зачем об этом знать, как оно там работает? )) Но после переезда в дом и перезимовав одну зиму, были не довольны впечатлениями о комфорте системы отопления нашей новой жилплощади. )) Рассказывать о том что было переделано не буду, по тому как было переделано ВСЕ! )) Это долгая и нудная история, к тому же этой информации в нэте полно. Единственное что я не нашел для себя в наших магазинах, это защита от перегрева. Продают защиту от давления, а от перегрева не найти, по крайней мере у нас в КЗ. г. УК. Не стал искать, где можно заказать то, что мне нужно, и ждать не понятно сколько когда приедет, не понятно из какого города, да и вообще, то ли придет, что мне нужно. По-этому решил сделать сам защиту для отопления моего дома. 🙂
Так вот, зачем она вообще нужна, эта защита? Дело в том, что я свое отопление решил связывать трубами из полипропилена. Можно взять трубы из другого материала, что бы не заморачиваться, но они, как показалось мне, либо дороже, либо не удобны в монтаже. Главным недостатком полипропилена является рабочая температура. На трубах написано что рабочая температура не должна превышать в 95 градусов, но люди со стажем по установке полипропилена и его эксплуатации не рекомендуют превышать температуру в 80 градусов. Соответственно, появляется проблема, как не допустить эту отметку в 80 градусов? Когда уголь только разгорелся, а уже вода нагрелась до 70 градусов! Можно поставить дополнительный циркуляционный насос и он не будет давать воде неравномерно прогреваться, в следствии чего вода может в котле перегреться и даже закипеть. От этого стыки в пайке полипропилена могут разойтись и будет ЧП, чего бы не хотелось. Насос я конечно поставил, но у него есть один минус: он не работает, когда нет электричества. Так вот, что бы спать спокойно и не бояться того, что может случиться, нужно устанавливать защиту.
Я сам работаю на СТО по ремонту и обслуживанию систем отопления, НО, в автомобилях. )) Оттуда и родилась идея установить термостат в мою систему отопления частного дома. 🙂
Купить термостат для отопления частного дома, наверное, не получиться, не слышал я что бы такие штуки продавались. По этому были использованы запчасти с автомобиля ГАЗ 24. Это корпус термостата и сам термостат. Термостат я взял на 72 градуса. Так сказать, с запасом по защите. Установить термостат, связав его с трубами, не составляет проблем, нужно только изготовить одну деталь — не хватающей трубки на корпусе термостата для подающей трубы нагретой воды с котла.
Нам еще понадобиться изготовить охладительный бак и развилку для круга защиты. Охладительный бак на мои 180 литров в системе охлаждения я сделал на 120 литров. Не то что бы я стремился все изготавливать под эти цифры, просто так получилось. )) Развилку для защиты я сделал из корпусов неисправных термостатов от жигулей. 🙂
Вот как это выглядит на деле

Как это работает?

1) Подача нагретой воды с котла. 2) Термостат закрыт, температура воды меньше 72 градусов. 3) Направление нагретой воды на один контур батарей. 4) Направление нагретой воды на другой контур батарей. 5) Охладительный бак на 120 литров (вода комнатной температуры, 25 градусов).

1) Термостат открыт, температура превышает 72 градуса. 2) Перегретая вода перемешиваться в охладительном баке, остывает и выходит на полипропилен. 3) Один контур батарей. 4) Другой контур батарей.

Уже пользуюсь этой системой 4 месяца, работает безупречно. Один раз уже меня спасла от перегрева. 🙂

Чтобы управлять котлом и всей системой отопления предусмотрены специальные элементы, которые позволяют уменьшить энергозатраты на обогрев, а также помогают создать оптимальный температурный режим и при этом не допустить перегрева помещения. К таким элементам относится терморегулятор для котла отопления. Регулятор температуры позволяет экономить до 20% топливных ресурсов, а за счет чего, мы расскажем в этом обзоре.

Качественный термостат заметно уменьшает расходы на топливное сырье

Терморегулятор для котла отопления: регулятор температуры или не только?

Бывает несколько разновидностей котлов. Это газовые, твердотопливные, а также электрические модели. Материал изготовления подобного оборудования чугун или сталь. Контроль и настройка температуры осуществляется при помощи специального термоэлемента. Данное оборудование представляет собой конструкцию из металла. В результате термического расширения меняется положение рычага, который перемещает заслонку. Чтобы горение разрослось, заслонка приоткрывается. В более новых конструкциях монтируются контроллеры, которые могут регулировать воздушные потоки.

Термостатический регулятор тяги для твердотопливного котла

Чаще всего используются газовые модели, которые бывают одноконтурными и с двумя контурами. Некоторые модели имеют отдельные комнатные терморегуляторы для газового котла для схемы с горячим водоснабжением и контуром на отопление.

Электрические аппараты отличаются большим КПД и несложным подключением. В подобных конструкциях существует защита от перегрева и регулировка температуры. С применением механического таймера производятся разные способы контроля температуры. Чаще агрегат просто включается/выключается при понижении/превышении температуры. Но также возможно задать определенное время включения.

Конструкция электрического агрегата

Полезная информация! Механические устройства обладают круглым циферблатом. Чтобы установить время включения нужно повернуть диск. Подобные приспособления просты в регулировке.

Разновидности регулирующих приборов

Терморегуляторы для котла отопления с опцией регулирования температуры разделяются на несколько видов:

  • механические модели с одной функцией;
  • программируемые модели с большим набором вспомогательных настроек.

Беспроводные модели

Также подобные конструкции бывают беспроводными и проводными. Терморегуляторы устанавливаются в выбранное место, подсоединяется датчик температуры и соединяется с управляющим устройством.

Схема конструкции регулирующего прибора

Обратите внимание! К термостатам необходимо обеспечить постоянный доступ воздуха во избежание перегрева. Также рядом не рекомендуется устанавливать электроприборы.

Выбор комнатного программируемого устройства

Вариант электронного термодатчика для котла отопления помогает подобрать подходящий температурный режим и изменять его по своему усмотрению. Комнатный термостат устанавливает заданные показатели каждый день. Некоторые значения уставок можно программировать, например, когда день сменяет ночь.

Подобные контроллеры имеют дополнительные опции. Например, функция, позволяющая остановить отопление на некоторое время, а потом его возобновить. Также можно менять программируемые температуры на время настроенных периодов. Еще одной полезной опцией считается возможность менять интенсивность прогрева.

Регулятор комнатного типа

Термостат как центральный элемент

Центральный терморегулятор для котла отопления (регулятор температуры) размещается на определенном расстоянии от отопительного агрегата и позволяет отключать и включать оборудование по всему дому.

Схема установки термостатов в отопительной системе

Терморегулятор для радиатора отопления. Какую задачу выполняет это устройство и в чем его преимущество? Каков принцип работы и правильный монтаж? Цены также имеют значение. Подробнее в специальной публикации.

Модели прошлых лет соединяются проводами с отопительным агрегатом напрямую, а более современные конструкции отличаются дистанционным управлением. Новейшие приборы монтируются в двухконтурные агрегаты Beretta, Ferroli и АОГВ. Пользуются популярностью комнатные регулирующие механизмы для котлов марки Protherm и Gsm. Они отличаются дилатометрическим механизмом.

Модели оборудования Protherm

Комнатные устройства останавливают нагрев при возникающей необходимости. Они контролируют температуру воздуха и при падении температурного значения подключают отопление. Самым лучшим местом для микроконтроллера считается спальная комната и гостиная.

Установка контроллера позволит получать точные данные о микроклимате помещения

Полезная информация! Рекомендуемая температура для термостата 20 градусов, а в детской комнате – 21-22 градуса. В ночное время температурное значение может варьироваться от 19 до 21 градуса.

Термостатические клапаны для регулировки

Такое устройство позволяет создать определенную температуру теплоносителя за счет смешивания потоков прямой и обратной магистрали. Прибор помогает контролировать температурные значения при помощи изменения расхода горячей воды через батарею. При этом механизм контролирует подачу горячей воды через батарею, но не через котел. Он устанавливается в любом помещении, где нужно поддерживать определенную температуру.

Устройство термостатического клапана на примере определенной модели

Выбор датчика температуры для котла отопления

При выборе комнатного датчика температуры для газового котла стоит учитывать, что они делятся на два типа. Это модели без проводов, передающие информацию с помощью механизма передатчика и устройства для приема радиоволн. А также проводные, которые передают данные на контроллер через провода.

Датчик температуры производителя обладает определенными функциями

По способу расположения термодатчики бывают:

  • накладными, которые монтируются на магистраль;
  • погружные, которые контактируют с жидкостью;
  • комнатные устройства размещаются в помещениях;
  • внешние монтируются снаружи.

Модель погружного механизма

Для стандартной отопительной системы используется один комнатный датчик, а для коллекторной системы лучевого типа можно применить несколько датчиков.

Как подключить терморегулятор к котлу

Чтобы выбрать качественную модель механического терморегулятора для котла отопления нужно также знать цены. Стоимость отдельных моделей можно увидеть в таблице.

Изображение Модели Стоимость, руб.
Viessmann 7817531 3670
TR 12 для котлов Bosh Gaz 6000 W для газовых котлов 2100
Галан Комфорт 3500
Галан МРТ 15 4500
Terneo rk 30 для электрических котлов 2870
Регулятор BeeRT для котлов электрического типа 3300
Терморегулятор для твердотопливного котла Auraton S 14 5990

Схема подсоединения термостата к котлу

В установке подобных приборов помогут следующие рекомендации:

  • желательно, чтобы регулирующее устройство и отопительный агрегат были сделаны на одном производстве, что облегчит процесс монтажных работ;
  • перед приобретением рассчитайте площадь обогреваемого помещения и оптимальный показатель температуры, что позволит избежать простоев оборудования;
  • перед установкой продумайте теплоизоляцию помещения. это предотвратит значительные теплопотери.

Подключение механического регулятора к отопительному агрегату

Специалисты советуют монтировать регуляторы в жилых комнатах. Если их поставить в помещениях хозяйственного назначения, то это приведет к проблемам в системе. Также лучше выбрать более холодную комнату. Поблизости с таким оборудованием не должно находиться источников тепла и электротехнических приборов.

Включение котла производится при помощи реле. В современных газовых котлах предусмотрено специальное место для подсоединения термостата. Подключить устройство можно при помощи клеммы, которая находится на котле. Способ подсоединения указан в паспорте к котлу.

После установки оборудование нужно настроить. На передней панели располагаются кнопки, при помощи которых производится настройка устройства. Переключатели позволяют контролировать охлаждение и прогрев воздуха, а также колебание температур и время задержки работы датчиков.

При помощи кнопок поддерживается оптимальный показатель температуры, которая поддерживается в дневное время. А ночью данный показатель будет понижаться, чтобы обеспечить экономию топливных ресурсов и не допустить их перерасхода.

Термостат в системе с котлом АОГВ

Терморегулятор представляет собой важную деталь отопительной автономной системы. Он обеспечивает качественную работу системы, а также позволяет избежать лишних трат топлива. Данное устройство, несмотря на свою простоту, обеспечивает долговечную работу котла и всей системы.

Оставьте комментарий